презентация программы духовно-нравственного воспитания
презентация к уроку (10 класс) по теме

Поликарпова Ольга Вячеславовна

 

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. (СЛАЙД 2)

Что же такое нравственность? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Духовность? - Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить „умению чувствовать человека“. (СЛАЙД 3)

Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.

И все же школа не только место, где наши дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование ребенка, осознание им себя гражданином своей страны. Образование и воспитание, как известно, неделимы, но также общепризнано и то, насколько сложно добиться результатов именно в воспитательной деятельности, вложив в растущее «я» частичку себя.

В нашей школе работа педагогического коллектива неразрывно связана с понятием «воспитание», ибо мы стараемся все вместе дарить ребятам счастливые дни. Каждый момент дня, словно этап урока,  он важен – это частичка жизни подростка. Реализация воспитательной деятельности выражается в различных формах:  городские мероприятия, общешкольные, работа кружков и секций. А так же экскурсии, литературные чтения, открытые уроки, внеклассные мероприятия – все эти формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности позволяют коллективу целенаправленно вовлекать учащихся в создание творческого союза, позволяющего каждому участнику (и взрослому, и школьнику) взращивать в себе ростки добра. Педагогический коллектив нашей школы первой целью ставит воспитание человека нравственного, морально зрелого и готового жить по заветам человечности.

Поэтому,  продиагностировав учащихся нашей школы, мы пришли к выводу, что необходима целенаправленная программа, которая бы могла ещё больше объединить весь коллектив и привлечь родителей в работе над трудной задачей – формирование духовно-нравственного человека. (Приложения № 1-3)

Развитие артистизма, любознательности, воспитание гуманизма, трудолюбия, чувства любви к родному городу, и общности с земляками,   доброго отношения ко всем людям, интереса к истории отечественного кино и искусству слова, формирование таких нравственных категорий, как отношение к воинскому долгу, понятия чести и достоинства, справедливости и честности – все эти цели становятся достижимы благодаря неиссякаемой энергии педагогов, влекущих учащихся в страну русского классического слова, воплощающего в себе высокий идеал нравственности и человечности.

Проанализиров всё это, мы пришли к выводу, что програма духовно-нравственного воспитания обязательно должна работать. В основу программы легла следующая структура:

Структура программы

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи Программы
  • Основные направления Программы
  • Реализация цели воспитания школьников
  • Основное содержание духовно-нравственного воспитания школьников 10-11 классов
  • Ожидаемые результаты
  • Мониторинг системы воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию
  • Список литературы

Перед этой программой поставлена цель -  создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

К окончанию школы должна быть сформирована личность:

  • Здоровая физически и духовно
  • Способная к самосовершенствованию
  • Обладающая культурой образования, речи, общения
  • Творчески мыслящая, способная реагировать на изменения в обществе
  • Свободная, обладающая чувством собственного достоинства, ответственности, гражданственност

Для достижения этой цели должны быть выполнены задачи :

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианский ценностей
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей
  • Развитие форм ученического самоуправления

В основу программы заложены следующие принципы:

Принципы духовно-нравственного воспитания учащихся:

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса
  • Принцип сотрудничества
  • Деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Возрастной подход

 

Основными направлениями программы являются:

Направление «Духовно-нравственное воспитание»

Направление «Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Направление «Воспитание гражданина и патриота России»

Направление «Социально-педагогическая поддержка детей и молодёжи»

Направление «Художественно-эстетическое воспитание»

Направление «Экологическое воспитание»

Направление «Профориентация»

Направление «Трудовое воспитание»

Но необходимо уяснить, что   реализация цели воспитания школьника возможна при выполнении следующих условий:

  • Учёта возрастных особенностей школьников
  • Учёта системообразующих видов деятельности обучающихся на разных возрастных этапах

Для реализации программы необходимо применять различные формы и методы:

Формы реализации Программы:

  • Учебная деятельность через предметы
  • Тематические классные часы
  • Проведение уроков этической грамотности рамках развивающего курса в 10-11 классах (Этические диалоги с учениками 10-11 классов)
  • Раздел «Гражданско-правовое воспитание обучающихся»
  • Раздел «Социально-психологическая деятельность»
  • Здоровьесберегающий проект «Будь здоров»
  • Программа «Ученическое самоуправление»
  • Проведение уроков мировой художественной культуры, уроков православной культуры, православных праздников
  • Постановка театрализованных представлений по русским мотивам литературы, искусства
  • Выставки, фестивали творческих работ, коллективно-творческие дела
  • Работа школьных кружков, секций различной направленности
  • Система мероприятий через школьную библиотеку

Применив всё это, можно предположить, что в процессе реализации программы мы придём к следующим результатам:

Ожидаемые результаты

  • Знание и понимание школьниками истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты
  • Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей.
  • Убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко-культурное наследие
  • Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, экологическая культура
  • Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания
  • Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранения мира на Земле.

У любой школы есть мечта. Мечта нашей школы - построить такой дом, в котором всем было бы комфортно и радостно. В любом доме складывается определенная система ценностей, так и в нашем школьном доме складывается система педагогических ценностей:

• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть.

• Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи.

• Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним.

• Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления.
• Заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.

Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_polikarpova_o.v.ppt498.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Поликарпова Ольга Вячеславовна социальный педагог ПРОГРАММА духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся 10-11 классов на 2013-2016 учебные годы

Слайд 2

Что же такое нравственность ? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. Духовность? - Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя. .

Слайд 3

Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.

Слайд 4

Структура программы Пояснительная записка Цель и задачи Программы Основные направления Программы Реализация цели воспитания школьников Основное содержание духовно-нравственного воспитания школьников 10-11 классов Ожидаемые результаты Мониторинг системы воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию Список литературы

Слайд 5

Цель: создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. К окончанию школы должна быть сформирована личность: Здоровая физически и духовно Способная к самосовершенствованию Обладающая культурой образования, речи, общения Творчески мыслящая, способная реагировать на изменения в обществе Свободная, обладающая чувством собственного достоинства, ответственности, гражданственности

Слайд 6

Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианский ценностей Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей Развитие форм ученического самоуправления

Слайд 7

Принципы духовно-нравственного воспитания учащихся: Принцип целостности учебно-воспитательного процесса Принцип сотрудничества Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Возрастной подход

Слайд 8

Основные направления Программы Духовно-нравственное воспитание Формирование здорового и безопасного образа жизни Социально-педагогическая поддержка детей и молодёжи Художественно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание Профориентация Трудовое воспитание

Слайд 9

Реализация цели воспитания школьника возможна при выполнении следующих условий: Учёта возрастных особенностей школьников Учёта системообразующих видов деятельности обучающихся на разных возрастных этапах

Слайд 10

Формы реализации Программы: Учебная деятельность через предметы Тематические классные часы Проведение уроков этической грамотности рамках развивающего курса в 10-11 классах (Этические диалоги с учениками 10-11 классов) Раздел «Гражданско-правовое воспитание обучающихся» Раздел «Социально-психологическая деятельность» Здоровьесберегающий проект «Будь здоров» Программа «Ученическое самоуправление» Проведение уроков мировой художественной культуры, уроков православной культуры, православных праздников Постановка театрализованных представлений по русским мотивам литературы, искусства Выставки, фестивали творческих работ, коллективно-творческие дела Работа школьных кружков, секций различной направленности Система мероприятий через школьную библиотеку

Слайд 11

Ожидаемые результаты Знание и понимание школьниками истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей .

Слайд 12

Убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится её славной историей, изучает историко-культурное наследие Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, экологическая культура

Слайд 13

Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранения мира на Земле.

Слайд 14

• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть. • Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи. • Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним. • Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления. • Заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...