Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год
методическая разработка по теме

Олейник Татьяна Михайловна

Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи  на новый уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_socialnoy_sluzhby_2010-2011_uchebnyy_god.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

  /

Анализ работы

социально-педагогической службы

за 2010-2011  учебный год

        Работа социального педагога МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени А.Ф.Пономарева» ведется по плану работы школы на 2010-2011 учебный год

В течение учебного года основной задачей социального педагога являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  1. Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  2. Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
  3. Предупреждает отсев учащихся из школы;
  4. Изучает проблемы учеников;
  5. Поддерживает тесные связи с родителями
  6. Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  7. Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска; многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих.
  8. Осуществляет меры по трудоустройству несовершеннолетних подростков.
  9. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей;
  10. Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах, совещаниях;
  11. Осуществляет контроль по сохранению здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

        В микрорайоне школы проживает  490 детей от 0 до 18 лет.  Из них обучаются в Краснооктябрьской школе 235 учащихся.

            Не обучается инвалид-детства – 1 чел.( Тимохин Роман)

Категории семей

Количество

семей

Количество детей

Проживает в микрорайоне школы

Обучается в Краснооктябрьской школе

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Многодетные семьи

25

27

58

49

58

56

50

49

Малообеспеченные семьи

37

43

43

12

43

54

Неполные семьи:

а) по потере кормильца

б) матери- одиночки


в)развод

11



19


31

9



17


22


11



20


32

9



17


22

11



19


32

9



17


22

10



18


31

9



10


22

Инвалиды-детства

5

5

5

5

5

4

4

4

Беженцы

-

-

-

-

-

Вынужденные переселенцы

_

_

_

_

-

Дети из семей ликвидаторов ЧАЭС

_

_

_

_

-

Дети, оставшиеся без попечения родителей

4

3

11

9

11

9

5

7

На всех обучающихся имеются справки, подтверждающие  обучение. Ежегодно проводится сверка детей от 0 до 18 лет, проживающих на территории села Красный Октябрь и хутора Церковный. В августе и январе уточняется банк данных.

.

            Работа с трудными подростками и детьми «группы риска»

В целях выполнения ФЗ «Об образовании» и ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Белгородской области от 30.11.2000 года « Об ответственности родителей за воспитание детей» в  школе осуществляется контроль над успеваемостью и посещаемостью  учащихся. Ведется ежедневный учет  посещаемости учащихся с выяснением причин отсутствия ребенка в школе,  своевременное информирование об этом родителей, принятие соответствующих мер по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

В начале учебного года совместно с классными руководителями выявляются дети из неблагоприятных семей. В кабинете социального педагога имеется внутришкольная картотека учащихся асоциального поведения из неблагополучных семей. Их -2 чел. ( Скарупа В. и Пипченко А.). Имеется картотека на детей, состоящих на внутришкольном учете (12) человек. Причины постановки на учет разные: пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины на уроках и переменах, сквернословие, драки, распитие алкогольных напитков.

Ежемесячно социальным педагогом и классными руководителями проводится индивидуальная работа с этими учащимися: беседа с ними, родителями, посещение учащихся на дому, контроль за поведением, успеваемостью, посещаемостью уроков, привлечение к школьным мероприятиям, кружковой работе, контроль за деятельностью в каникулы.

На всех этих ребят заведены папки- наблюдения, где учителя планируют индивидуальную работу с трудным подростком, ежемесячно отмечают профилактическую работу, ведут анализ, указывая положительные и отрицательные моменты в поведении этих детей.

 Николаева Ирина, ученица 9-б класса, была поставлена на учет  КДН за участие в  драке в июле 2010 года, но в июне 2011 года с учета   снята.

Пономарева Анна, ученица 11 класса имеет судимость за кражу сотового телефона. Но в связи с исполнением совершеннолетия (23.04.2011) снята с внутришкольного учета и передана на учет ТКДН при администрации Краснооктябрьского сельского округа.

Школьный Совет по профилактике правонарушений является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». В 2010- -2011 учебном году проведено 8 заседаний.

Заседания проводятся 1 раз в месяц, на которые приглашаются родители вместе с учащимися.  На комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по ВР, директор, инспектор ПДН, школьный психолог и социальный педагог.

В этом учебном году  на Совете заслушаны следующие вопросы:

  1. Итоги межведомственной профилактической операции «Подросток 2010»
  2. Закрепление общественных поручителей за трудными подростками.
  3. О положении в неблагополучной семье Сакрупа.
  4. О снятии с учета КДН неблагополучной семьи Корощенко
  5. Об ответственности родителей Малиевских за обучение и воспитание сына, Малиевского Германа, ученика 4-б класса.
  6. Итоги посещаемости и успеваемости трудных подростков за первое полугодие.
  7. Об организации питания детей из многодетных семей .
  8. Отчет классных руководителей о  профилактической работе с проблемными детьми начальных классов.
  9. Профилактика курения в школе.
  10. Об организации летнего отдыха детей. Лето 2011 год.
  11. Об участии в межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток 2011»
  12. О проведении августовской сверки детей от 0 до 18 лет, проживающих в селе Красный Октябрь и хуторе Церковный.

        Большую помощь в работе Совета оказывает глава администрации Краснооктябрьского сельского округа Кравченко И.Г.
        Практикуются совместные заседания школьного Совета  и общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Краснооктябрьского сельского округа ( ТКДН). Рассмотрены вопросы о положении  в неблагополучных семьях Скарупа, Малиевских и реальной воспитательной  помощи детям из этих семей. Решался вопрос о паспортизации семьи Скарупа, так как супруги Скарупа живут по просроченным паспортам  и из-за  безответственного отношения родителей, дети, Скарупа Виктор,1993 г р., Скарупа Артур, 1996 г.р , не могут получить паспорта.

 В течение  2010-2011 учебного года  обсуждено поведение  28 подростков, 4 неблагополучные семьи

Взаимодействие  с ТКДН и ЗП  помогает положительно решать вопросы, возникающие с проблемными подростками  и неблагополучными семьями. В этом учебном году на комиссию вызывалась родители Малиевского Германа, ученика 4-б класса, пропускающего занятия без уважительных причин.

В  течение года социальной службой оформлены документы на районную комиссию по делам несовершеннолетних по привлечению к ответственности за воспитание детей родителей Симонову Н.Г. и Смыкалову А.А.а также обратиться с ходатайством в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснооктябрьского сельского округа о привлечении к ответственности родителей Малиевских за воспитание сына..

Большое беспокойство всего педагогического коллектива вызывает  поведение ученика 10 класса Пипченко Андрея. Мальчик стоит на внутришкольном учете, не раз вызывался на заседания Совета профилактики. Поведение  подростка  на уроках, переменах и вне школы переходит все дозволенные границы. Снизилась успеваемость Положение усугубляется еще и тем, что Андрей до 6 класса стоял на учете у невропатолога. Затем был снят. Но семейные скандалы, возможно, отрицательно  сказались на его нервной системе. Поведение стало неуправляемое. Родителям не раз предлагалось обследовать ребенка, пролечить. Но ни мать, ни отец из-за семейных неурядиц серьезно этим вопросом не занимались. На педагогическом совете ,на который был  приглашен  отец,  было рекомендовано продолжить обучение сына в профессиональном училище.

 Решение воспитательных задач, связанных с трудными подростками, происходит на разных уровнях:

  1. индивидуальные беседы с учащимися и беседы в присутствии родителей;
  2. беседы с родителями;
  3. классные часы, родительские собрания;
  4. профилактичсеская работа, совместно с инспектором ИДН, Аржавикиным В. Н.

С целью организации досуга «трудных" подростков проводилась работа :

  1. по выявлению интересов и наклонностей детей;
  1. привлечение в кружки и секции;
  2. занятие подростков в активной общественно-полезной, трудовой деятельности;
  3. привлечение подростков к организации и проведении внеклассных и общешкольных мероприятиях;
  4. Просмотр видеофильмов
  5. экскурсии в музейно-культурные центры;
  6. организация спортивно-массовых школьных мероприятий;
  7. организация досуга подростков в осеннее и летнее время в школьном лагере.
  8. вовлечение в трудовую деятельность

 Из числа подростков, состоящих на внутришкольном учете, 84,4% учащихся были задействованы в работе кружков и секций; 35% - активно участвовали в подготовке и проведении внеклассных и общешкольных мероприятий, посещали музеи, кинотеатры.

Трудные дети, проходившие практику по благоустройству территории, ответственно и творчески относились к выполнению своих обязанностей.

        В течение года по профилактике правонарушений  проведены следующие классные часы: «Вежливость и доброта» (2 класс), «Жизнь дана на добрые дела», «Поговорим об ответственности» (5 класс), «Уголовная ответственность подростков», «Об административной ответственности подростков».(10 класс),

Преподавателем истории Белых Н.В. проведен для старшеклассников брейн-ринг с участием судьи  Семенова В..А.

Классные родительские собрания: «Поощрения и наказания в семье» (5класс)

 «Права и обязанности ребенка» (9-а класс), «Союз семьи и школы» (10 класс),

Показатели распространения правонарушений среди несовершеннолетних

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Вопросы

1-4

кл

5-9

кл

10-11 кл

1-4

 кл

5-9

кл.

10-11 кл

1-4

5-9

10-11

1.Численный состав школьников

89

115

41

95

104

39

108

200

27

2.Количество правонарушений

11

1

1

10

2

2

8

2

3. Количество преступлений

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество учащихся, совершивших правонарушения за три учебных года

Постановки на учет КДН несовершеннолетних подростков на начало 2010-2011 учебного года

        Диаграмма постановки на учет КДН несовершеннолетних подростков наконец 2010-2011 учебного года

        

Проблемами школы остаются низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях, где родителей волнует,  прежде всего, пропитание, но не обучение и воспитание детей; родители, недобросовестно выполняющие свои обязанности, недостаточное количество кружков и секций для старшеклассников, Связь с инспектором ИДН носит эпизодический характер.

         В новом учебном году необходимо больше уделить внимание правовому всеобучу, психологической службе, продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

 Работа с детьми, находящимися под опекой  и оставшимися  без попечения родителей

        В микрорайоне школы образованы 2 приемные многодетные семьи:

1.Сапронов Сергей, Мороз Никита, Стрельченко Ангелина, Стрельченко Сергей, Жукова Яна, Жукова Анастасия, Лычев Денис. Приемные родители Полякова Л.Н. и Поляков В.А.

2.Чеботарева Ксения, Курносова Светлана – Приемные родители Павлова Н.А.

1. Причины установления опеки:

  1. Родители умерли – 2 чел. (ЧеботареваКсения., Лычев Денис).
  2. Лишены родительских прав: Мороз Н., Стрельченко С.,Стрельченко А., Сапронов С., Жукова А. ,Жукова Я., Великодская Л. Курносова С.

        Все опекаемые получают пособие по опеке. Никто из них не стоит на учете в правоохранительных органах. Не зарегистрированы случаи самовольного ухода детей от  опекунов. Состоят на диспансерном учете – 2 человека.(Великодская Л. Мороз Н.)

        Все подопечные обучаются в нашей школе. Дети живут в хороших условиях, у всех есть кровати, чистые постельные принадлежности, уголки для занятий. У каждого есть свои обязанности по дому. Посещения на дому свидетельствует об этом факте. В школу дети  приходят опрятными. Все успевают, посещают кружки и секции. Воспитатели Поляковы и ПавловаН.А., часто бывают в школе, интересуются успеваемостью, поведением своих воспитанников, посещают родительские собрания Взаимоотношения между приемными родителями и подопечными доброжелательные.

        Проведена организация летнего отдыха детей. В пришкольном лагере отдохнули 5 детей

        Подопечная Великодская Лилия воспитывается в семье опекуна Тертычной Л.А с 2,5 лет. В семье любят девочку, заботятся о ней. Опекун, Тертычная Л.А., контролирует  успеваемость и поведение, заботится о материальном обеспечении. В этом  году Лиля собирается по окончании 9 класса продолжить обучение в педагогическом колледже, а Жукова Анастасия -  в ПУ №17.

         Опекаемые семьи дважды в год посещаются социальным педагогом. По итогам посещения составляются акты обследования жилищно-бытовых  и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Семьям оказывается педагогическая помощь в  вопросах воспитания. Контролируется сохранность жилья подопечных. С опекунами проводятся  индивидуальные консультации

        

                                     Работа с многодетными семьями

На территории села  Красный Октябрь проживает 27 многодетных семей. 49человек обучаются  в школе. Все многодетные семьи обследованы. Имеются акты не только первичного, но и контрольного обследования.

Две семьи не имеют собственного жилья (Скарупа, Вершковы,). Из 27семей неполные семьи- 3 (Скребцова Л.Н., БорисенкоН.И., Матвеева В.А.) Семьи Борисенко, Скарупа  относятся к разряду малообеспеченных.

        Все дети из многодетных семей бесплатно питаются в школьной столовой. Социальной службой контролируется получение  социальных льгот, в числе которых –получение материальных средств на приобретение школьной формы первоклассникам,        В этом году 30 детей  из многодетных семей отдохнули в школьном оздоровительном лагере «Алые паруса».

Проблемное поле:

  1.  Возникают трудности в организации отдыха детей из малообеспеченных семей
  2. Нежелание некоторых трудных подростков трудоустраиваться, невозможность  из-за отсутствия желания устроить их в летние оздоровительные лагеря.

Возможности пути решения проблем:

  1. Поиск возможных спонсоров
  2. Воспитательная работа с трудными подростками по привлечению их к организованному летнему отдыху, оказание помощи в трудоустройстве через Центр занятости.

        Для родителей многодетных семей проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам педагогики, медицины и права. Все дети из многодетных семей посещают кружки по интересу, спортивные секции

        Многодетные семьи Скарупа  стоит на учет  как неблагополучная. Ведется профилактическая работа. Семья Матвеевых с неблагополучных переведена в разряд проблемных. В семье наметились положительные тенденции. Матвеева В.А. меньше стала пить, больше внимания уделяет сыну, Матвееву Максиму, ученику 2 класса, следит за его успеваемостью, посещаемостью. Мальчик стал приходить в школу опрятным.

                                           Работа с детьми – инвалидами

В микрорайоне школы проживают 5 инвалидов детства от 0 до 18 лет. Из них, четверо, обучаются в Краснооктябрьской школе (Шахно Денис. Киреев Максим, Зенин Владислав), Скребцова Изабелла, ученица 6 класса, обучается на дому Не обучается по состоянию здоровья  Тимохин Роман 1996 г. рождения . Чернобаева Анна, ученица 2 класса проживает в Белгороде, но обучалась в школе. Семьи детей- инвалидов обследованы. Родителям оказывается психологическая поддержка, объем которой определяется мерой компетенции социального педагога, проводится консультирование членов семьи

Обучающиеся в школе дети-инвалиды успевают, занимаются в кружках. Участвуют в выставках творческих работ, принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. Все они  ежегодно являются участниками праздника, посвященному Международному дню инвалидов.

         

          ЗОЖ. Антинаркотическая, антитабачная, и антиалкогольная пропаганда.

        

        В 2010--2011 учебном году было продолжено страхование школьников от несчастного случая. В течение года было застрахованы 91 школьник, что составило 39% от общего количества учащихся. Семья Смыкаловых воспользовалась страховым полисом, в результате получения травмы сыном, Смыкаловым Николаем. Дети, получившие травмы в быту (Булгаков Николай, Солнцев Роман, Мамажолова Светлана), к сожалению, застрахованы не были, поэтому воспользоваться услугами страховой компании не имели права.

        Снижению травматизма может способствовать приведение организации учебно-методического процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, выполнением учителями и учащимися внутреннего распорядка в школе.

В школе в течение года проводились мероприятий по формированию у учащихся навыков безопасного поведения, умение правильно оценивать степень опасности, приобретению навыков ликвидаций последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим.

.Проводимое анкетирование по вопросам здорового образа жизни показало, что наши дети живут не в изолированном мире, а среди людей, которые пьют, курят, употребляют наркотики, сквернословят. Ведут нездоровый образ жизни кумиры эстрады, кино. Допускают ненормативную лексику ведущие радио и  телепередачи.  Среди таких людей – есть и   наши родители.  В такой ситуации подросткам трудно разобраться, что считать нормой. Были зарегистрированы случаи распития спиртных напитков среди учащихся школы (Старусева А., Киреев М., Притулин П., Пипченко Андрей,Скарупа В.) Поэтому перед педагогами школы,        социальной службой  по-прежнему стоит задача планомерно продолжать пропагандировать ЗОЖ, организовывать интересные внеклассные мероприятия, вовлекать учащихся в кружки, спортивные секции, коллективно обсуждать газетные , журнальные статьи, повествующие о гибели известных людей от алкоголизма, наркотиков. Вырабатывать  твердую жизненную позицию под девизом «Я выбираю здоровье»

В течение года проводились акции по борьбе со сквернословием. В конкурсе плакатов «Наше условие – долой сквернословие!» участвовали и родители и дети  В ходе месячника «Жизнь без СПИДа» прошла акция «Сигарету- на конфету», конкурс рисунков на асфальте «Мы выбираем здоровье», Мини-турслет « В здоровом теле – здоровый дух» .              

В ходе операции «Белая ромашка» собраны 1000 рублей и переданы в фонд общества «Красный крест » на лечение больных туберкулёзом. Проведен конкурс на лучшее изготовление ромашки, листовки и памятки по профилактике туберкулеза.

                            Информация о межведомственных профилактических операциях

С целью предупреждения развития негативных процессов в подростковой среде в дни школьных каникул и создания условий для организованного досуга, отдыха подростков совместно с отделом образования, РОВД, администрацией сельского поселения в школе проводились операции «Каникулы», «Подросток», «Знать, чтобы жить». «За здоровье и безопасность наших детей».

        В ходе операций проводятся профилактические мероприятия, как с детьми, так и с их родителями. Это беседы на правовую тематику, встречи с работниками РОВД, суда. Это рейды в неблагополучные и  проблемные семьи, в семьи трудных подростков и «группы риска»; рейды в места скопления молодежи, на дискотеки в сельском клубе

В этом году проведено 18 профилактических рейдов неблагополучные семьи, 15 рейдов в семьи трудных подростков. Выявлена 1 неблагополучная семья (Малиевские)

Проводились Дни здоровья, «Веселые старты», соревнования «Папа. мама, я – спортивная семья», неоднократно организовывался  совместный отдых детей и родителей на природе.

  В школе работают  кружки  по интересу. Однако спортивных секций недостаточно. Из-за отдаленности школы от города трудно найти тренеров, которые вели бы  секции по современным видам спорта.    Перечень основных межведомственных профилактических акций и операций:

■ антинаркотическая акция «Родительский урок» (февраль)

  Со 2 февраля по 2 марта прошли внутришкольные спортивные соревнования « Папа, я и спорт» ( 1-4 класс), соревнования по волейболу между учащимися  5-11 классов с целью пропаганды здорового образа жизни, рекламное распространение телефонов доверия и списка учреждений, занимающихся профилактической работой.

■ единая акция «1 марта – всемирный день борьбы с наркоманией»

■ антинаркотическая акция «За здоровый образ жизни» (март).

  В рамках этих акций с 1 по 31 марта во всех классах среднего и старшего звена были проведены классные часы по данной тематике:

   - « Что такое хорошо и что такое плохо», « Дружи с законом» ( 5 классы), «Я и мои права» ( 6 класс),« Умей сказать « НЕТ»» ( 7 класс), « Правила поведения в общественных местах», «Подросток и закон» ( 8 классы),« Я и мои права и обязанности» ( 9 классы),

« Закон и правопорядок» ( 10 класс), « Закон и порядок» ( 11 класс)

   В апреле и мае проводились соревнования по футболу ( 9-11 класс), кросс под лозунгом « Не нарушай закон, лучше занимайся спортом» ( 5-11класс).

   Ежемесячно проводились консультации для родителей по медицинским аспектам проблемы злоупотребления наркотиками. ( Врач-педиатр Краснооктябрьской больницы Н..П Галаховва  .).

■ антинаркотическая акция «Классный час» (октябрь). В рамках этой акции были проведены:

   - профилактические беседы на классных часах (5-11 класс)

   - акция « Лаборатория здоровья»

   - выставка газет « Скажи наркотикам нет!»

   - соревнования по волейболу. (5-11 класс).

   -веселые старты « Нет вредным привычкам! Да, здоровью!».(1-4 класс)

■ единая антинаркотическая акция «Спорт вместо наркотиков» (ноябрь). В рамках этой акции в школе были проведены:

   - акция « Я выбираю жизнь» (1-11 класс)

   - акция « Я выбираю здоровье» (8-11 класс)

   - тематическая выставка в библиотеке « Смерть на конце иглы»

   - спортивные мероприятия « Спорт вместо наркотиков» (3-11 класс)

   - встреча с медицинскими работниками с беседами: «Вирус. Что это такое?» (1-4 класс), « Наше здоровье в наших руках! (5-7 класс)

   - просмотр фильма « Игла» (10-11 класс)

  - мониторинг по здоровью. Анкетирование родителей и школьников « Здоровый образ жизни» (1-11 класс

Работа с классными руководителями

        Социальной службой  в течение года оказывалось помощь классным руководителям  в работе с трудными подростками и «группы риска, с неблагополучными и проблемными семьями»  в работе с социально незащищенными семьями.  В  учебном году на МО классных руководителей обсуждены следующие вопросы:

        - Методические рекомендации по составлению социальных паспортов классов

        -Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

        -Методика обследования жилищно-бытовых условий семьи, составление первичного и контрольного актов  обследования

        -Методика работы с проблемными и неблагополучными детьми.

-  Составление отчета по профилактики правонарушений

- Составление характеристики на учащегося.

        

        Совместно с классными руководителями обследованы неблагополучные , проблемные семьи (Шевцовы, Скарупа, Малиевские. Пипченко), семьи трудных подростков.

           

                                           Совещания,  педсоветы  

        На совещаниях при директоре в 2010-2011 учебном году рассмотрены следующие вопросы:

        -Формирование банка данных детей от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы (село Красный Октябрь. хутор Церковный).(Август)

        - Итоги посещаемости учащимися учебных занятий за сентябрь 2010 года

        -Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (Сентябрь)

        -Посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете (Октябрь) .

        -Итоги обследования подопечных и многодетных семей (Октябрь). 

        - О работе классных руководителей по рофилактике правонарушений   (Март)

        - Об индивидуальной работе классного руководителя 7 класса Умничевой Е.В.(А прель)

        -Анализ посещаемости занятий учащимися 5-8 классов (Ноябрь)

        -Об организации летнего отдыха учащихся в летний период (Май).

Результативность социальной работы

  1. В 2010-2011 учебном году  число учащихся, состоящих на внутришкольном учете, осталось на прежнем уровне (12 человек), В течение года  два подростка стояли на учете КДН, но в мае 2011года были сняты.
  2. совершенствуется работа с учащимися, склонными к неоправданным пропускам уроков, налажена связь с родителями, но создают проблему родители, недобросовестно выполняющие свои обязанности
  3. продолжается работа по пропаганде здорового образа жизни с использованием средств  массовой информации;
  4. усиливается роль внешкольных организаций в укреплении связи семьи и школы:

.

                Анализируя работу социального педагога за 2010-2011 учебный год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  4. Проблемы тяжелого  материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая неграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься  полноценным воспитанием детей;

Основные выводы Школа постоянно изучает изменения социального состава учащихся, выявляет социальные проблемы семей учащихся с целью оптимального выбора методов, средств и направлений социальной работы

Целенаправленные действия социальной службы приводят к положительным результатам.

        

                                    Рекомендации на новый учебный год

 

  1. Продолжить профилактическую работу с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин.
  2. Продолжить работу по профилактике правонарушений, преступлений   безнадзорности несовершеннолетних, защиту детей от жестокости взрослых. Обратить внимание на индивидуальную профилактическую работу с учащимися.
  3. Особое внимание уделить работе с семьей, педагогическому просвещению родителей, взаимодействию с субъектами профилактики

.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной и профилактической работы за 2010-2011 учебный год

анализ работы Управления образования Администрации Зырянского района в рамках воспитательной и профилактической работы...

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.

Представлено описание воспитательной работы  по итогам 2010-2011 учебный год....

Анализ работы учителей I ступени за 2010-2011 учебный год

Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в начальной школе...

АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ

                        АНАЛИЗ социально-педагогической работы МОУ Куриловской СОШ Основная задача деятельности социально-п...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» В УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В  настоящее  время  остро  стоит  проблема  работы  с  детьми  группы  риска  в  учебно-воспитательном  процессе.Это  определено...

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году в МБОУ "СШ №19"....