"Мы такие разные"
классный час (5 класс) по теме

Жилина Юлия Сергеевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_ychas_5_klas_my_takie_raznye.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

Цели урока:

 развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи: 

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

  Оборудование:

  Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)

 

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

 Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут… А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?

II. Активизация действий.

Друзья, давайте начнём.

 

  Выполнение заданий.

  Предлагается несколько заданий:

1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)

Добрый человек несет мир - говорят  русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Добро и собака не забывает - говорят мари.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

 

2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);

4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);

  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)

 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.

  7) Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.

  1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

  6.

 Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

  7.

  Если ты к друзьям терпим,

  Выслушать любого можешь.

  8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

  Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

  То вместе мы сделаем дружным наш мир!

III. Заключение, подведение итогов.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

 

 

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

 И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

 Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

Памятка (раздать каждому).

 

  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

  

 Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...