Анализ социальной работы за 2012-2013 учебный год
материал по теме

В документе содержится описание основных направлений деятельности социального педагога и результаты социальной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sotsraboty.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   социально-педагогической работы  МОУ "Липицкая СОШ  "

в 2012 - 2013 учебном году.

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

Цель работы в 2012-2013 учебном году – создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребёнка, его творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни с помощью социальных, правовых, психологических, медицинский, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

          Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

 - создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей, требующих  социальной поддержки;

- оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении  детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;

- оказание необходимой помощи учителям в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального  подхода к учащимся и преодолении отклонений в обучении и воспитании;

- осуществление специальной коррекционной работы с детьми, входящим в группу «риска»;

- воспитывать толерантность (умение жить в согласии с собой и с другими)

- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

- социальная защита детей, находящихся под опекой.

- организация досуга и отдыха детей и подростков группы риска.

- подключение    к    процессу    реабилитации    ребёнка    всех    субъектов государственной   системы социальной  поддержки   и   защиты   детства (органы      социальной      защиты      населения,      образования,      охраны общественного порядка, здравоохранения и т. д.);

- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности  социальные педагоги руководствуются следующими нормативными документами:

Конвенцией о правах ребёнка;

Законом «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и др.

Основные направления социально-педагогической работы в школе определялись прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

Работа планировалась и проводилась по следующим направлениям:

■       помощь семье  в  проблемах,  связанных с учёбой,  воспитанием, присмотром за ребёнком;

■       помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

■       распознавание,   диагностирование   и   разрешение   конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

■       индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т. п;

■       выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным     учащимся     с     привлечением     специалистов     из соответствующих учреждений и организаций;

■       помощь    педагогам    в    разрешении   конфликтов    с   детьми,    в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;

■       пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

Основные виды  работы:

>       диагностическая;

>       образовательно-воспитательная;

>       организаторская;

>       предупредительно-профилактическая;

>       охранно-защитная.

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся (диагностика) - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте. Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога. Она предполагает постановку «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

 На 1 сентября 2012 года был составлен социальный паспорт школы, где указаны все категории учащихся. Эта работа ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутришкольном, КДН и ЗП.

  1. Статистические данные о контингенте обучающихся  на 1.09.2012г.

Всего обучающихся

  427

1-4 класс

193

5- 9

195

10 – 11

39

Девочек

212

Мальчиков

215

  1. Социальный состав семей обучающихся (воспитанников)

Характеристика семьи

К-во семей (371)

В них детей (427)

Полная семья

246

291

Неполная семья

115

125

Многодетная семья

30

53

Дети-инвалиды

2

2

Малообеспеченная семья

83

96

Неблагополучная семья

9

14

Проживающая с временной регистрацией (мигранты)

15

18

Проживающие без регистрации

2

2

Приехавшие из регионов РФ

2

2

Русский язык не родной:

1-4 класс

5-11 класс

10

4

На основе социального паспорта школы, мы выявили многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся ВШУ. В их числе:

  • Низкая материальная обеспеченность.
  • Отсутствие доверительных отношений между членами семьи.
  • Хронические заболевания членов семьи.
  • Плохое поведение школьников в учёбе.
  • Незнание своих обязанностей и прав.

Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители и социальный педагог школы. На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из ВШУ и «группы риска». Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога, администрации школы.

Многие проблемы мы решали в сотрудничестве со специалистами КДН, ОДН (Трикулич С.А.),  отдела опеки и попечительства (Ленева Т.В.), и т.д. Каждую четверть организовывались совместные рейды в семьи, требующие контроля со стороны служб профилактики.

 

В 2012-13 учебном году на внутришкольном учете состояло:

Начало года

Конец года

учащиеся

4

2

семьи

9

9

Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:

  • проверку посещения уроков социальным педагогом;
  • посещение    уроков    и    внеклассных    мероприятий    социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;
  • собеседование с учителями, администрацией;
  • ·   психологическое    и    социальное    тестирование,    анкетирование учащихся;
  • собеседование с учащимися;
  • работу с банком данных;
  • консультирование педагогов, родителей, учеников;
  • организацию досуга;

 Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учёта, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни обеспечивают:

  • беседы с учащимися (Дискуссия «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни», «Дети имеют право», «Энергетические напитки: за и против», «Искусство общения с родителями», «Физиологические и психологические изменения в период взросления: что со мной происходит», «Давайте жить дружно», «Жизненные ценности современной молодежи» и др.)
  • посещение уроков и классных часов;
  • совместная работа с психологом школы, инспектором ОДН;
  • организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
  • консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;
  • привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.

 Работа по этому направлению обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса; организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе.

 Дни профилактики

в МОУ «Липицкая СОШ»  

в 2012-2013 учебном году

 

Дата проведения, тема

Состав участников, состав учащихся

Сентябрь

Вредным привычкам БОЙ!

1-11 классы

Октябрь

15.10 Профилактика правонарушений (беседа инспектора ОДН Трикулич С.А.)

5-11 классы

Ноябрь

«В слове «МЫ» сто тысяч «Я» (о терпимом отношении к людям разных национальностей)

1-11 классы

декабрь

Профилактика правонарушений (беседа инспектора ОДН Трикулич С.А.)

Разговор о СПИДе (профилактика заболевания)

5-6 классы

9-11 классы

Январь

«Искусство общения с родителями» (выявление семейных проблем и их решение)

5-11 класс

Февраль

12.02. Профилактика правонарушений (беседа инспектора ОДН Трикулич С.А.)

8-10 классы

Март

Разговор о правильном питании.

1-11 классы

Апрель

День защиты детей

1-11 классы

май

«Как прекрасен этот мир» (профилактика суицида).

7-11 классы

Итого:

9

В рамках профилактической программы проводились беседы с родителями («Родительство – внутренний источник силы», «Как оградить детей от интернетмании», «Жестокое обращение с детьми – острая проблема общества»), направленные на упрочение внутрисемейных отношений.

         В ноябре 2012 года на базе МОУ «Липицкая СОШ» прошел районный семинар социальных педагогов «Искусство жить с непохожими людьми», который получил высокую оценку присутствующих. Социальные педагоги поделились опытом работы по формированию толерантного поведения,  провели классный час в 8Б классе «Мы все из одного теста», ученик 11 класса Постнов Д. представил проектную работу «Разные, но равные».

В школе систематически собирается Совет по профилактике правонарушений.

Организация и проведение школьных Советов профилактики

в 2012-2013 учебном году.

Кол-во проведенных Советов профилактики

19

Рассмотрено учащихся

34

Присутствовало родителей

34

       

Ведется работа по вовлечению в кружки и секции детей группы риска (2 учащихся, состоящих на ВШУ посещают кружки). В школе созданы условия для воспитания и развития детей. Каждого ребенка педагоги стараются вовлекать в воспитательный процесс, созданы условия для дополнительного образования подростков. На данном этапе более 80% учащихся вовлечены в систему ДО.

Тренеры и руководители кружков поддерживают тесную связь с классными руководителями воспитанников и социальной службой школы,  что позволяет своевременно решать возникающие проблемы.

Большая работа проводится социальными педагогами с семьями опекаемых и приемных детей. Таких детей в школе 12 человек (уч-ся 1-9 классов). Составлена картотека и ведется документация об успеваемости и посещаемости детей, работе с опекунами.  Два раза в год запланированы обязательные посещения семей с целью контроля, и внеплановые. Систематический контроль за данной категорией семей позволяет выявлять проблемы и  своевременно предпринимать необходимые действия, направленные на соблюдение прав ребёнка и охрану его здоровья.  

Анализируя работу социальных  педагогов  за 2012-2013 год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  • Проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  • Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в семье;
  • Проблемы, связанные с  самоопределением детей и подростков;

Задачи работы социального педагога на 2013 - 2014 учебный год:

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  • Посредничество между личностью учащегося и школой, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

В документе представлен отчет научно-методической работы школы....

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школы по направлениям методическая работа: аттестация учителей, повышение квалификации, работа предметных МО, участие в профессиональных конкурсах, работа с одаренными учащимися...

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...