ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
методическая разработка на тему
Вариант планы социального педагога на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotsialnogo_pedagoga_na_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Месяц | Направления работы | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Сентябрь | Организационное | Корректировка плана социально-педагогической работы на 2013-2014 учебный год. | Социальный педагог | Повышение результативности социально-педагогической работы |
Составление социального паспорта школы | Социальный педагог, классные руководители | Сбор информации о социальном положении обучающихся для оказания своевременной помощи и корректировки плана социальной работы | |||
Участие в заседаниях педагогического совета школы, ГМО | Социальный педагог | Совершенствование профессионального мастерства | |||
Социально-диагностическое | Обновление банка данных | Социальный педагог, классные руководители | Уточнение списков различной категории обучающихся | ||
Обследование условий социальной комфортности детей, находящихся под опекой и детей, проживающих в социально-опасных семьях и семьях группы риска | Социальный педагог, классные руководители | Контроль за семейным воспитанием, помощь в получении льгот | |||
Профилактическое и просветительское | Выступление на родительских собраниях : 1.Организация социальной поддержки обучающихся в МОУ СОШ №10 2.Ответственность родителей по обучению и воспитанию детей. | Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН | Повышение правовой грамотности родителей по вопросам социальной поддержки и ответственности по обучению и воспитанию детей. | ||
Проведение классных часов, посвященных 20-летию принятия конституции РФ. | Социальный педагог, классные руководители | Знакомство обучающихся с основным законом государства, со своими правами и обязанностями | |||
Охранно-правовое | Сбор информации о предоставлении бесплатного питания льготной категории обучающихся | Социальный педагог, классные руководители. | Организация бесплатного питания для льготной категории обучающихся | ||
Участие в проведении Дней здоровья | Социальный педагог | Пропаганда здорового образа жизни. | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Участие в межведомственном контроле | Социальный педагог | Выявление детей нуждающихся в социальной поддержке, оказание социальной помощи. | ||
Участие в заседаниях КДН и ЗП | Социальный педагог | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | |||
Работа с детьми группы риска | Составление банка данных детей группы риска | Социальный педагог, классные руководители | Определение направлений профилактической работы с данной категорией учащихся. | ||
Анализ летней занятости, детей состоящих на ВШУ, учете КДН и ЗП, ОДН. | Социальный педагог, классные руководители | Увеличение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета активным отдыхом. | |||
Консультационное | Консультирование по организации льготного питания классных руководителей, родителей | Социальный педагог. Ответственный за питание | Увеличение охвата питанием льготной категории обучающихся. | ||
Методическое | Изучение Проекта Региональной стратегии действий в интересах детей в Московской области на 2013 - 2017 годы | Администрация школы, социальный педагог, классные руководители | Повышение профессиональной компетентности | ||
2. | Октябрь | Организационное | Составление отчетности по всеобучу. | Социальный педагог, заместитель директора по УВР | Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Уменьшение количества не посещающих школу учащихся, усиление контроля со стороны семьи, классного руководителя. |
Выступление на заседании педагогического совета по изучению адаптации учащихся 1,5,10 классов. | Социальный педагог, классные руководители | Оказание помощи в социальной адаптации обучающихся | |||
Анализ посещаемости обучающимися учебных занятий, выявление обучающихся склонных к пропускам занятий без уважительной причины | Социальный педагог, классные руководители | Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины | |||
Социально-диагностическое | Диагностическое исследование социальной адаптации учащихся 1, 5,10 -классов | Социальный педагог, классные руководители | Определение социальной адаптации обучающихся | ||
Диагностическое исследование с целью выявления учащихся, склонных к употреблению алкоголя. | Социальный педагог, классные руководители | Выявление обучающихся, склонных к употреблению алкоголя для проведения профилактической работы. | |||
Профилактическое и просветительское | Заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. | Члены Совета по профилактике, классные руководители, родители | Снижение количества обучающихся, имеющих неудовлетворительную успеваемость и пропуски занятий без уважительной причины | ||
Организация проведения бесед инспектором ОДН о правилах поведения обучающихся на улице во внеурочное время. | Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители | Повышение правовой грамотности обучающихся. | |||
Проведение мероприятий по профилактике употребления алкоголя: 1.Бесед инспектора ОДН с родителями, злоупотребляющими алкоголем. 2. Лекторий для учащихся 5-11 классов о вреде алкоголя: «Алкоголизм-потребность или зависимость» | Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители | Помощь в устранении причин формирования вредных привычек, расширение кругозора, пополнение знаний о вреде алкоголя и, на базе этого, снижение рисков возникновения «зависимостей» у учащихся. Помощь учащимся в выборе здорового образа жизни | |||
Охранно-правовое | Контроль организации питания льготной категории обучающихся | Социальный педагог, ответственный за организацию питания заместитель директора по УВР | Увеличение охвата горячим питанием льготной категории обучающихся. | ||
Контроль компенсации оплаты проезда обучающимся, проживающим в сельской местности | Социальный педагог , ответственный за проезд учащихся. | Исполнение Закона Московской области от 14.01.2005 n 7/2005-оз о компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся (принят постановлением мособлдумы от 29.12.2004 n 14/123-п) | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Участие в заседаниях КДН и ЗП | Социальный педагог | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка. | ||
Участие в межведомственном контроле | Социальный педагог | Изучение социума микрорайона | |||
Работа с детьми группы риска | Контроль посещаемости и успеваемости детей, состоящих на учете КДН и ЗП, ОДН,ВШУ, опекаемых детей. детей, проживающих в социально – опасных семьях и семьях группы риска | Социальный педагог, классные руководители | Выявление проблем посещаемости и успеваемости для оказания своевременной помощи. | ||
Проведение работы по вовлечению данной категории учащихся к занятиям в кружках и секциях | Социальный педагог, классные руководители | Организация внеурочной занятости | |||
Консультационное | Консультирование родителей и педагогов по вопросам социальной адаптации учащихся 1,5,10 классов | Социальный педагог, | Оказание помощи в социальной адаптации учащимся . | ||
Методическое | Изучение социально-педагогических технологий работы с детьми группы риска М. А. Павлова «Социально-педагогические технологии работы с трудными детьми». | Социальный педагог, классные руководители | Повышение профессиональной компетенции | ||
3. | Ноябрь | Организационное | Участие в заседании ГМО. Выступление на тему: «Конфликты и пути их решения» | Социальный педагог | Совершенствование педагогического мастерства |
Анализ данных диагностического исследования подростков, склонных к употреблению наркотиков «Зависим лия?» | Социальный педагог, педагог - психолог. | Своевременное выявление детей, склонных к употреблению наркотических средств для проведения профилактической работы. | |||
Анализ посещаемость учебных занятий | Социальный педагог | Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины, проведение профилактической работы с ними. | |||
Разработка и распространение проспектов для родителей и педагогов о профилактической работе с детьми, склонными к употреблению наркотических средств. | Социальный педагог, педагог - психолог | Повышение педагогической и профессиональной компетентности педагогов. Помощь родителям в своевременном определении наркозависимости детей. | |||
Социально-диагностическое | Диагностические исследования подростков с целью выявления склонности к употреблению наркотических средств.. | Социальный педагог, классные руководители | Выявление обучающихся, склонных к употреблению алкоголя для оказания помощи | ||
Социальное обследование детей, относящихся к группе риска, детей-инвалидов | Социальный педагог, классные руководители | Контроль за семейным воспитанием | |||
Профилактическое и просветительское |
| Социальный педагог, классные руководители, педагог-организатор. | Помощь в устранении причин формирования вредных привычек, расширение кругозора, пополнение знаний о вреде наркомании и, на базе этого, снижение рисков возникновения «зависимостей» у учащихся. Помощь учащимся в выборе здорового образа жизни | ||
Охранно-правовое | Контроль индивидуальной работы с учащимися, оставленными на повторное обучение и «на осень» | Администрация школы, социальный педагог | Ликвидация задолженностей у учащихся, оставленных на повторное обучение и на «осень» | ||
Контроль соблюдения правил обучающихся воспитанниками МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серпуховский детский дом» | Администрация школы, социальный педагог | Знакомство с условиями проживания и обучения учащихся. | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Участие в заседаниях КДН и ЗП | Социальный педагог | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | ||
Участие в межведомственном контроле | Социальный педагог | Выявление детей нуждающихся в социальной поддержке, оказание социальной помощи. | |||
Составление отчета о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении | Социальный педагог | Оказание социальной поддержки семьям, находящимся в социально-опасном положении | |||
Круглый стол «Права подростков» с участием инспектора ОДН, прокуратуры, инспектора КДН и ЗП. | Социальный педагог, инспектор ОДН | Повышение правовой грамотности | |||
Работа с детьми группы риска | Мониторинг занятости детей группы риска в каникулярное время. | Социальный педагог, классные руководители | Организация активного отдыха и занятости детей в каникулярное время. | ||
Рейд по занятости обучающихся в каникулярное время | Социальный педагог, классные руководители | ||||
Круглый стол «Ответственность подростков» (административная, уголовная и т. д.) с участием инспектора ОДН, прокуратуры, инспектора КДН и ЗП. | Социальный педагог, инспектор ОДН | Повышение правовой грамотности. | |||
Консультативное | Консультации родителей об обязанностях по воспитанию детей (Ст.5.35 УКРФ, ст.63 Семейного кодекса РФ) | Социальный педагог, инспектор ОДН | Повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей | ||
Методическое | Изучение материалов по теме «Конфликты и пути их решения» | Социальный педагог | Повышение профессионального и педагогического мастерства | ||
Занятия на курсах повышения квалификации по теме: | Социальный педагог | ||||
4. | Декабрь | Организационное | Отчет по всеобучу. | Социальный педагог, заместитель директора по УВР | Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Уменьшение количества не посещающих школу учащихся, усиление контроля со стороны семьи, классного руководителя |
Участие в работе ГМО. Выступление на тему: «Оформление документов по сопровождению учащихся группы риска, а также детей, состоящих на учете в ОДН, КДН, ВШУ | Социальный педагог | Повышение профессионального и педагогического мастерства | |||
Подготовка к аттестации | Социальный педагог | Повышение профессионального и педагогического мастерства | |||
Социально - диагностическое | Социальное обследование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог. | Определение социального статуса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации для проведения работы в семьях. | ||
Профилактическая и просветительская | Заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности | Члены Совета по профилактике, администрация школы, классные руководители | Снижение количества обучающихся, имеющих неудовлетворительную успеваемость и пропуски занятий без уважительной причины. | ||
Проведение мероприятий, посвященных Дню борьбы со СПИДом (единый день профилактики) 1.Конкус презентаций на тему: «Позаботься о себе сам». 2.Тренинговое мероприятия 3.Встреча с медицинскими работниками, волонтерами. 4.Акция «Красная лента» | Социальный педагог, педагог-организатор | Профилактика употребления психоактивных веществ | |||
Выступление на родительских собраниях: «Как помочь ребенку, склонному к употреблению ПАВ» | Социальный педагог, Педагог психолог | Помощь родителям в проведении работы по профилактике употребления ПАВ | |||
Участие в мероприятиях, посвященных 20-летию принятия Конституции РФ | Социальный педагог, педагог-организатор | Повышение правовой грамотности обучающихся | |||
Охранно-правовое | Контроль организации питания учащихся МОУ СОШ №10, Контроль работы «Переменка , фе» | Администрация школы социальный педагог, классные руководители, родители | Увеличение охвата горячим питанием обучающихся. | ||
Взаимодействие с социальным институтом города | Организация работы с психолого-педагогической службой Молодежного досугового центра «Юность», МОУ Центр диагностики и консультирования «Шанс». | Администрация школы, социальный педагог | Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся. | ||
Работа с детьми группы риска | Индивидуальная работа, анализ успеваемости по итогам первого полугодия | Социальный педагог, классные руководители | Профилактика неуспеваемости, повышение мотивации к обучению | ||
Вовлечение в мероприятия, посвященные празднованию Нового года. | Социальный педагог, классные руководители | Организация активного отдыха, риска противоправных поступков. | |||
Мониторинг занятости в каникулярное время. | Социальный педагог, классные руководители | ||||
Консультативное | Оказание консультативной помощи по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении. | Социальный педагог | Выявление проблем семей, усиление семейного контроля, помощь в выборе модели поведения, круга общения, занятости в свободное время | ||
Методическое | Изучение методической литературы о взаимодействии школы и семьи. М. Н. Недвецкая «Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Социальный педагог | Повышение профессиональной и педагогической компетенции | ||
5. | Январь | Организационная | Корректировка социального паспорта школы. | Администрация школы, социальный педагог, классные руководители | Повышение результативности социально-педагогической работы |
Уточнение банка данных. | Социальный педагог, классные руководители | Уточнение списков различной категории обучающихся | |||
Размещение информации о социально-профилактической работе на школьном сайте. | Социальный педагог | Распространение информации о социально-педагогической работе в школе. | |||
Участие в работе научной школы «Интеллект будущего». | Администрация школы, социальный педагог | Анализ работы с одаренными детьми | |||
Организация почты доверия. | Администрация школы, социальный педагог | Выявление проблем социально-педагогического характера. | |||
Социально-диагностическое | Проведение анкетирования детей с целью выявления жестокого обращения с ними в семье. | Социальный педагог, педагог-психолог | Выявление случаев жестокого обращения с детьми и т.п | ||
Профилактическая и просветительская | Выступление на классных часах и родительских собраниях по запросу классных руководителей. | Социальный педагог, классные руководители | Повышение правовой и социальной грамотности участников образовательного процесса | ||
Организация книжной выставки « Мы за здоровый образ жизни». | Социальный педагог, заведующий библиотекой. | Помощь учащимся в выборе здорового образа жизни. | |||
Охранно-правовое | Контроль проведения уроков физкультуры и культурно-оздоровительных мероприятий в зимнее время. | Администрация школы, социальный педагог | Привлечение детей группы риска к оздоровительной работе. | ||
Анализ состояния здоровья детей-инвалидов. Отслеживание сроков медицинского освидетельствования. | Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР. | Определение напрвлений работы с детьми- инвалидами. | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Участие в заседаниях КДН и ЗП | Социальный педагог | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | ||
Участие в межведомственном контроле. | Социальный педагог | Выявление детей нуждающихся в социальной поддержке, оказание социальной помощи. | |||
Уточнение данных об учащихся, состоящих на учете | Социальный педагог | Определение профилактической работы на второе полугодие | |||
Работа с детьми группы риска | Индивидуальная работа: контроль занятости во внеурочное и каникулярное время. | Социальный педагог, классные руководители | Организация активного отдыха уменьшение количества противоправных поступков, усиление ответственности родителей. | ||
Консультативное | Консультации педагогов и родителей детей, склонных к суициду | Социальный педагог | Снижение риска суицидальных явлений среди обучающихся | ||
Методическое | Изучение передового опыта работы по профилактике девиантного поведения подростков. Изучение методической литературы: О.С.Гришанова «Справочник социального педагога», Л.Д.Баранова «Социальный педагог в школе». | Социальный педагог | Повышение профессиональной компетентности | ||
6. | Февраль | Организационное | Отчет по всеобучу | Социальный педагог, заместитель директора по УВР | Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Уменьшение количества не посещающих школу учащихся, усиление контроля со стороны семьи, классного руководителя |
Разработка и распространение проспектов (памяток) для педагогов и родителей по работе с детьми склонными к суициду. | Социальный педагог, педагог – психолог. | Повышение педагогической и профессиональной компетентности педагогов. Помощь родителям в предотвращении суицидальных явлений. | |||
Анализ посещаемости учебных занятий обучающимися. Оформление персифицированной картотеки на детей, склонных к прогулам. | Социальный педагог | Снижение количества прогулов. Определение маршрута сопровождения учащихся, склонных к прогулам. | |||
Социально-диагностическое | Диагностика профессиональной пригодности выпускников. | Социальный педагог, профориентатор | Определение профессиональной пригодности, выбор места дальнейшего обучения или работы. | ||
Диагностические исследования с целью выявления детей, склонных к суициду | Социальный педагог, педагог- психолог | Помощь в устранении причин суицидальных явлений. | |||
Профилактическое и просветительское | Оказание помощи администрации школы, профориентатору по вопросам профессионального консультирования детей группы риска. | Социальный педагог, профориентатор. | Определение профессиональной пригодности, выбор места дальнейшего обучения или работы. | ||
Участие в проведении родительских собраний с привлечением социально-педагогических служб города по профилактике суицидного поведения среди подростков | Социалный педагог, педагог - психолог. | Оказание помощи в профилактике суицидального явления среди подростков. Своевременная профилактика причин суицидального явления среди подростков. | |||
Охранно-правовое | Посещение социально-реабилитационного центра с целью контроля пребывания учащихся МОУ СОШ №10. | Социальный педагог | Знакомство с условиями проживания обучения учащихся. | ||
Взаимодействие с социальным институтом города | Участие в заседаниях КДН и ЗП | Социальный педагог | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | ||
Участие в межведомственном контроле. | Социальный педагог | Выявление детей нуждающихся в социальной поддержке, оказание социальной помощи. | |||
Работа с детьми группы риска | Индивидуальная работа с детьми группы риска по вопросам профессиональной ориентации | Социальный педагог, профориентатор. | Помощь учащимся в самоопределении, выявление уровня притязаний в выборе дальнейшего обучения и трудоустройства. | ||
Консультативное | Индивидуальное консультирование родителей и детей, склонных к асоциальным проявлениям ( сквернословие, курение, дерзкие выходки и т.д.) | Социальный педагог, педагог-психолог | Повышение педагогической грамотности родителей, углубление знаний о возрастной психологии подростков | ||
Методическое | Изучение проблем игровой, компьютерной зависимости. | Социальный педагог | Повышение профессиональной компетенции | ||
7. | Март | Организационное | Оформление документов на детей, находящихся под опекой и проживающих в социально-опасных семьях и семьях группы риска. | Социальный педагог, классные руководители | Выявление бытовых, материальных, социальных проблем, возникающих в семьях, усиление контроля за семейным воспитанием |
Заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности | Члены Совета по профилактике, администрация школы, классные руководители | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | |||
Составление отчетов по всеобучу | Социальный педагог, классные руководители | Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Уменьшение количества не посещающих школу учащихся, усиление контроля со стороны семьи, классного руководителя | |||
Разработка и распространение памяток для педагогов и родителей по профилактике игровой и компьютерной зависимости детей. | Социальный педагог, педагог-психолог | Повышение педагогической и профессиональной компетентности педагогов. Помощь родителям в своевременном определении компьютерной зависимости у детей | |||
Участие в работе ГМО | Социальный педагог | Повышение педагогической профессиональной грамотности. | |||
Социально-диагностическое | Диагностирование обучающихся с целью выявления игровой зависимости. | Социальный педагог, педагог-психолог | Помощь в устранении причин формирования вредных привычек, расширение кругозора, пополнение знаний об игровой зависимости и, на базе этого, снижение рисков возникновения «зависимостей» у учащихся. Помощь учащимся в выборе здорового образа жизни | ||
Контрольное обследование условий проживания детей, находящихся по опекой и проживающих в социально - опасных семьях. | Социальный педагог, классные руководители | Выявление бытовых, материальных, социальных проблем, возникающих в семьях, усиление контроля за семейным воспитанием | |||
Профилактическое и просветительское | Лекторий: «Гемблинг - проблема современного общества» для педагогов, родителей. | Социальный педагог, педагог-психолог | Ранее выявление игровой зависимости среди учащихся и принятие необходимых профилактических мер. | ||
Круглый стол для учащихся: «Игромания – дурная привычка или зависимость?». | Социальный педагог, педагог-психолог. | ||||
Охранно-правовое | Контроль соблюдения прав участников образовательного процесса | Социальный педагог | Предотвращение конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса. | ||
Контроль организации питания и проезда школьников. | Социальный педагог. | Оказание помощи в организации питания и проезда школьников. | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Предоставление данных в Управление социальной защиты о работе, проводимой с детьми, находящимися под опекой. | Социальный педагог, классные руководители | Оказание помощи в социальной защите детям, находящимся по опекой. | ||
Работа с детьми группы риска | Индивидуальная работа с детьми группы риска по итогам успеваемости в III-ей четверти. | Социальный педагог, классные руководители | Оказание помощи в устранении причин неуспеваемости и пропусков занятий | ||
Консультативное | Консультирование по вопросам социальной поддержки участников образовательного процесса. | Социальный педагог. | Повышение социально-правовой грамотности участников образовательного процесса. | ||
Методическое | Изучение нормативно - правовой документации по организации учебного процесса | Социальный педагог | Повышение правовой грамотности | ||
8. | Апрель | Организационное | Разработка и распространение памяток об административной и уголовной ответственности подростков | Социальный педагог, инспектор ОДН. | Повышение правовой грамотности участников образовательного процесса. |
Распространение информации о нормативно - правовой базе участников образовательного процесса. | Администрация школы, социальный педагог. | Повышение правовой грамотности участников образовательного процесса. | |||
Социально-диагностическое | Мониторинг занятости детей группы риска в летнее время | Социальный педагог, классные руководители. | Определение занятости детей группы риска в каникулярное время. | ||
Обследование условий социальной комфортности детей, состоящих на учете. | Социальный педагог, классные руководители | Выяснение материального уровня жизни семьи, ее проблем, оказание необходимой помощи силами класса, школы, органов соц. защиты | |||
Профилактическое и просветительское | Беседы об ответственности родителей и детей по соблюдению Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | Социальный педагог. | Повышение правовой грамотности. | ||
Охранно-правовое | Контроль летней занятости подростков, состоящих на учете. | Социальный педагог, классные руководители | Уменьшение количества противоправных поступков. | ||
Взаимодействие с социальным институтом города | Взаимодействие с МСО молодежи «Центр по профориентации и трудоустройству молодежи» о вопросам летней занятости . | Социальный педагог, классные руководители | Помощь в трудоустройстве на летнее время школьникам. | ||
Работа с детьми группы риска | Привлечение детей группы риска к занятости и активному отдыху в летнее время. | Социальный педагог, классные руководители | Организация активного летнего отдыха уменьшение количества противоправных поступков, усиление ответственности родителей. | ||
Консультативное | Консультирование педагогов , родителей и детей разных категорий о занятости в летнее время . | Социальный педагог, классные руководители | Связь со службами города для помощи в организации активного отдыха детей. | ||
Методическое | Работа по самообразованию | Социальный педагог | Повышение профессиональной компетентности | ||
9. | Май | Организационное | Анализ социальной работы за 2013-2014 учебный год. | Социальный педагог | Анализ положительных и отрицательных моментов в работе . |
Составление плана работы на 2014-2015 учебный год. | Социальный педагог | Планирование работы, с учетом положительных и отрицательных моментов в работе предыдущего учебного года. | |||
Социально-диагностическое | Диагностические исследования подростков с целью выявления склонности к курению | Социальный педагог, классные руководители | Помощь в устранении причин формирования вредных привычек, расширение кругозора, пополнение знаний о вреде курения и, на базе этого, снижение рисков возникновения «зависимостей» у учащихся. Помощь учащимся в выборе здорового образа жизни | ||
Профилактическое и просветительское | Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы с курением:
3.Викторина о вреде курения. 4.Изучение Федерального Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ | Социальный педагог, классные руководители, педагог-организатор. | |||
Охранно-правовое | Контроль подготовки учащихся всех социально незащищенных категорий к итоговой аттестации. | Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР. | Повышение качества итоговой аттестации выпускников | ||
Информирование родителей обучающихся, оставленных на повторное обучение об итогах успеваемости детей | Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР. | Защита прав участников образовательного процесса. | |||
Взаимодействие с социальным институтом города | Уточнение данных об учащихся, состоящих на учете. | Социальный педагог. | Определение профилактической работы на новый учебный год | ||
Участие в заседаниях КДН и ЗП. | Социальный педагог. | Представление прав ребенка, информирование членов КДН о реальном положении дел в семье учащегося, ситуацией с учебой и социальными контактами ребенка | |||
Работа с детьми группы риска | Индивидуальная работа с учащимися группы риска об итогах обучения за учебный год. | Социальный педагог, классные руководители | Определение профилактической работы на новый учебный год | ||
Консультативное | Информирование о летней оздоровительной компании | Социальный педагог, классные руководители. | Увеличение охвата детей оздоровительной работой в летний период. | ||
Методическое | Работа по составлению анализа и планированию работы на новый учебный год. | Социальный педагог. | Определение направлений в работе на новый учебный го. |
Социальный педагог Н.В.Пороваева
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2013-2014 учебный год
Социальный педагог Надежда Викторовна Пороваева
Цель:
Социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой, а также всеми социальными институтами .
Задачи:
- проведение социальной, психолого-педагогической диагностики условий личностных особенностей, социально – бытовых условий жизни определенных категорий детей и семей; выявление позитивных и негативных влияний социального окружения;
- формирование у гимназистов потребности в ведении здорового образа жизни;
- организация просветительской работы в вопросах воспитательного потенциала семьи и проведение профилактических мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ;
- контроль по организации питания;
- развитие взаимодействия между учащимися - родителями- педагогами;
- социальная защита детей, находящихся под опекой; детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика и коррекция правонарушений среди подростков;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....