Главные вкладки

    Презентация программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    презентация к уроку на тему

    Агеева Надежда Александровна

    1. В презентации указаны цели и задачи профилактики правонарушений несовершеннолетних. 

    2. Указаны пути решения указанной задачи. 

    3. Наши достижения при использовании материалов программы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ  ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №283

     Кировского района Санкт-Петербурга

    СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

    к.п.н., доцент кафедры социально -                      Директор  ГБОУ СОШ №283

    педагогического образования                               _____________Ю.В.Кузьмин

    ____________С.А. Косабуцкая                              «___»__________ 2013 г.

    «___»________________2013г.                                                 

       

                                                                 

                     Программа

                       «Профилактика безнадзорности
                          и правонарушений среди несовершеннолетних»

                                                                                      АВТОР:

                                                                                                       Агеева Н.А.                                                                                                        

                               социальный педагог

           ГБОУ СОШ  № 283

                                         

                                         Пояснительная записка

           Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.

           Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.

              Происходит изменение системы ценностей и критериев социальной     справедливости, нарушение системы адаптации подростков в обществе, поэтому, именно образовательное учреждение, должно взять на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным поведением.

               Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на профилактику правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

               Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. 

                Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.  

                                          Актуальность программы

    Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подростков лишенных заботы и внимания со стороны взрослых, а особенно родителей, подростков, живущих в неблагополучных семьях, а так же, во внеурочное время, предоставленных самим себе.

    Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

    Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

    Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

    Благодаря массовому вовлечению учащихся в различные кружки и спортивные секции, организации досуга детей, взаимодействию с семьями наших учеников, можно отметить следующие положительные результаты:

     

    • На учете  ПДН на начало учебного года 2012-2013, состояли 4 человека, а на начало учебного года 2013-2014 – 1 человек.
    • На внутришкольном контроле находилось 6 человек  в 2012-2013 г, а на начало 2013-2014 учебного года- 3 человека.
    • В связи с вовлечением учащихся в кружки и спортивные секции значительно уменьшилось количество  курящих детей.  На территории школы и  на пришкольном участке, за 2012-2013 учебный год курящих детей не выявлено.
    • Повысилась активность учащихся при проведении классных и  школьных мероприятий.
    • Значительно сократилось количество опозданий и пропусков занятий по неуважительной причине.
    • Улучшились итоговые оценки учащихся. Дети проявляют живой интерес к различным дисциплинам. 
    • Повысилась ответственность учащихся за выполнение поручений
    • Во многих семьях улучшились отношения между родителями и детьми
    • Участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке, и взаимовыручке
    • Значительно развиваются личностные качества каждого ребенка, занимающегося в системе дополнительного образования
    • Создаются условия для общения учащихся во внеурочное время, что значительно сократило количество правонарушений несовершеннолетними
    • У детей появилась устойчивая потребность в познании и творчестве, а так же в активном участии в различных школьных мероприятиях
    • Для многих учащихся процесс обучения становится личностно значимым
    • Дети получили прекрасную возможность интересно и плодотворно проводить свободное время

                                                 Концептуальные подходы

                                      Раскрытие понятийного аппарата

    Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних  - процесс влияния государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонение в поведении подростков. 

    Общая профилактика подразумевает выявление и устранение причин, порождающих склонность к совершению правонарушений, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания детей и подростков, проведение и активизацию нравственного,  правового воспитания и профилактической работы в группах.

    Индивидуальная профилактика направлена непосредственно на выявление детей и подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия с целью устранить отрицательные влияния неблагоприятных для личности условий.

                               Нормативно-правовая база:           

                 Конституция  РФ  

           Семейный кодекс РФ 

    • Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Федеральный закон от 08.01.98 №3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»
    • Федеральный закон от 24.07.98 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Закон СПб от 20.04.2005 № 170-20 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в СПб»
    • Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005 №427-54
      «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)»
    • Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях»
    • Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 №160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

           Федеральный закон №120 «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

    •      Устав школы

               

                                       Цель программы: 

    Организация профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, через привлечение их к досуговой деятельности.

                                        Задачи программы:

    • выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений  и безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • определение причин, способствующих антиобщественным и противоправным действиям подростков;
    • выявление интересов и способностей учащихся и организация их досуга через вовлечение в различные кружки и спортивные секции;
    • выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им социально-психологической помощи;
    • вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса;
    • определение направлений и методов социально-психологической работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и подростками, имеющими девиантное поведение;
    • активное  взаимодействие педагогического коллектива с различными социальными службами в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
    • проведение родительского всеобуча;
    • повышение правовой и психолого-педагогической компетенции преподавательского состава;
    • обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетнего учащегося;
    • создание в образовательном учреждении благоприятного климата для учащихся
    • отслеживание  результативности профилактической работы;

    Научно-методические основания

    В программе сделан акцент на комплексный, системный подход, позволяющий исследовать профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, как много аспектную систему (А.В.Мудрик) личностно-ориентированный подход, нацеленный на улучшение положения ребенка и защиту его прав в соответствии с особенностями социального становления и существующими правовыми нормами (А.М.Нечаев), профилактическую работу с детьми «группы риска» (Л,В, Маленкова, С.В.Березин), концепции социально-психологических технологий

          (М.А. Галагузова).

                   Взаимосвязь указанных подходов строится на основе     объединения    теории и практики, что позволяет предположить практический результат данной программы «Профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и способствовать значительному снижению совершений правонарушений и безнадзорности  детей.

                                            Основное содержание программы

    Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальному педагогу,  педагогу-психологу и  классному руководителю.

    Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.

             Особое значение педагог-психолог уделяет диагностированию детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

    Создавшаяся ситуация  подсказывает необходимость создания в школе условий, которые  расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

    Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

    Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способов самовыражения.

                                                          Направления                 

    Многие ребята отмечают несколько направлений деятельности, которым отдают предпочтение.

    Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.

    Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать существующие  правила нравственности.

    Внеурочная  деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.

    Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо продумать систему работы во внеурочное время.

    В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком в будущем станет  наш учащийся. С этой целью школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.

     

               

    Содержание работы на этапах программы

     

    I этап. Подготовительный

    – совершенствование нормативно – правовой базы;

    – укрепление межведомственного сотрудничества;

    – обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

    – поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

    – создание системы внеурочной деятельности.

     

    II этап. Внедрение

     

    – оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

    – использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

    – вовлечение группы учащихся во внеурочную деятельность.

     

    III этап. Отслеживание и анализ результатов

      

    – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

    – соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

    – определение перспектив развития школы в этом направлении.

     

    Направление деятельности и сроки совместной работы

    по предупреждению правонарушений  среди несовершеннолетних

      

    мероприятия

    сроки

    ответственные

     

    I

    Организационные вопросы

     

    1

    Сверка списков неполных, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. –

    сентябрь

    Классный руководитель,

    социальный педагог

     

    2

    Сверка  списков учащихся, состоящих на учете в ПДН.

    сентябрь

    Классный руководитель,

    социальный педагог

    Инспектор  ПДН

     

    3

    Оформление  социального  паспорта школы.

    сентябрь

    Классный руководитель,

    социальный педагог

     

    4

    Доведение своевременной  информации до  инспектора ПДН о совершенных правонарушениях и преступлениях учащимися школы.

    весь год

    Классный руководитель,

    социальный педагог

     

    5

    Проведение  заседаний Совета по профилактике правонарушений, малых педсоветов, совещаний  при директоре по вопросам учебы и дисциплины учащихся «группы риска», из неблагополучных семей.

    весь год

    Социальный

    педагог,

    Администрация школы

     

    6

    Проведение  рейдов администрацией, классным руководителем в неблагополучные семьи.

    весь год

    Соц. педагог, Классный руководитель, Педагог-психолог

     

    7

    Корректировка  плана работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

    весь год

    Соц. педагог

     

    8

    Ведение  школьной документации, по проводимой работе с «трудными» подростками

    весь год

    Соц. педагог,

    Классный руководитель

     

    9

    Создание банка данных по вопросу профилактики и предупреждения правонарушений

    По мере необходимости

        Социальный педагог

     

     

    II

    Работа педагогического  коллектива

     

    1

    Организовывать лекции, беседы с классными руководителями по вопросам работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, КДН

    весь год

    Соц. педагог,

    классный руководитель

     

     

    2

    Изучение нормативно-правовых документов

    Весь год

    Педагогический коллектив

     

     

     

    III

     

    Работа с учащимися

     

     

    1

    Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и проведение ранней профилактики с использованием всех форм работы

    весь год

    Классный руководитель, социальный педагог

     

     

    2

    Изучение положения  учащихся, состоящих на ВШУ, в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

    весь год

    Классный руководитель, социальный педагог, Педагог-психолог

     

     

    3

    Ведение систематического  контроля над успеваемостью и посещаемостью учащихся.

    весь год

    классный руководитель, социальный педагог

     

     

    4

    Вовлечение  учащихся в общественную деятельность школы и класса.

    весь год

    Классный руководитель, социальный педагог

     

     

    5

    Организация  занятости учащихся в кружках, секциях, клубах.

    весь год

    Классный руководитель, социальный педагог

     

     

    6

    Организация  встреч с инспектором ПДН с целью просвещения учащихся.

    весь год

     социальный педагог

     

     

    IV

    Работа с родителями

     

     

    1

    Доведение информации  до родителей  о  работе  с ребенком дома,  об организации его учебного  и свободного времени.

    весь год

    Классный руководитель, социальный педагог

     

     

    2

    Организация  встреч инспектора ПДН с родителями учащихся.

    весь год

    Социальный педагог, инспектор ПДН

     

     

    3

    Проведение  родительских собраний с участием инспектора ПДН и предупреждением  родителей об ответственности за правонарушения и преступления их ребенка.

    весь год

    Администрация,

    Классный руководитель,

    инспектор ПДН

     

     

    Условия реализации данной программы:

    • комплексный подход и диагностика причин, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними
    • Тесное взаимодействие между педагогическим коллективом, родителями, учащимися и органами социальной помощи.

                                    Точки риска:

    • недостаточное взаимодействие между педагогическим коллективом, учащимися и родителями
    • недостаточное взаимодействие между образовательным учреждением и социальными службами
    • невозможность образовательному учреждению охватить всех детей во внеурочное время по интересам и способностям

    Предполагаемый результат

               

                 Организация профилактической деятельности, способствующей значительному снижению совершений правонарушений  и безнадзорности среди несовершеннолетних.

    Приложение

    ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ СОШ №283
    И  ИНСПЕКТОРА ОДН

    НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    № п/п

    Мероприятия

    Когда проводятся

    Ответственный

    1.

    Сверка учащихся, состоящих на учёте ОДН

    Сентябрь

    Инспектор ОДН

    Социальный педагог

    2.

    Беседы о соблюдении правил внутреннего распорядка ОУ

    Сентябрь;

    Организационные линейки;

    Классные часы в начале каждой четверти;

    Администрация;

    Классный руководитель;

    Социальный педагог;

    3.

    Беседы в классах по профилактике правонарушений среди подростков

    По заявкам классных руководителей или по мере необходимости.

    Социальный педагог;

    Инспектор ОДН;

    Завуч по ВР;

    Специалисты ППМС центра;

    4.

    Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений среди подростков

    2 раза в месяц;

    по мере необходимости;

    Инспектор ОДН;

    Социальный педагог;

    5.

    Выявление неблагополучных семей

    Регулярно;

    Классные руководители;

    Социальный педагог;

    Педагог психолог;

    6.

    Посещение неблагополучных семей совместно с инспектором ОДН

    Регулярно;

    Инспектор ОДН;

    Социальный педагог;

    7.

    Выступление на педагогических советах школы

    По заявкам администрации ОУ;

    Инспектор ОДН;

    8.

    Рейды по местам концентрации подростков

    Регулярно;

    Инспектор ОДН;

    9.

    Проведение приёма инспектором ОДН в помещении школы для родителей и учителей

    1 раз в четверть;

    Инспектор ОДН;

    10.

    Проведение работы по вовлечению в работу кружков и секций неблагополучных подростков

    Сентябрь;

    По мере необходимости;

    Социальный педагог;

    Инспектор ОДН;

    Завуч по ВР;

    Классные руководители.

    11.

    Проведение комплексных профилактических мероприятий

    По графику ГУВД

    Социальный педагог;

    Инспектор ОДН;

    Завуч по ВР;

    Классные руководители;

    12.

    Беседы по предупреждению наркозависимости

    По заявкам администрации ОУ

    Социальный педагог;

    Инспектор ОДН;

    Специалисты ППМС центра;

    13.

    Беседы по предупреждению экстремистских движений

    По заявкам администрации ОУ;

    По мере необходимости;

    Социальный педагог;

    Инспектор ОДН;

    Специалисты ППМС центра;

    Карточка учёта неблагополучной семьи

    ФИО учащегося___________________________________________________________________

    Класс____________________________________________________________________________

    Классный руководитель____________________________________________________________

    Сведения о родителях  (ФИО, место работы, телефон)__________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    Место жительства_________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    Причины неблагополучия___________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    Жилищные условия________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    Характеристика учащегося (как отражается неблагополучие в семье на поведении и успеваемости ребёнка)__________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________ 

                                     

    Протокол беседы с родителями

    Дата_____________________

    Ученика(цы)______________________________________________________________класса______

    Ф.И.О. родителя_____________________________________________________________________________

    Кто беседовал (Ф.И.О,должность)____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Цель вызова родителей:________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Ход беседы:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    РЕШЕНИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    С решением ознакомлен(а)_____________________________________________________________

                                    (дата, подпись)

    Карта опекаемого ребёнка

    1. ФИО ребёнка __________________________________________________________________
    2. Адрес регистрации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Адрес фактического места жительства, телефон___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Дата рождения_________________________________________________________________
    5. ФИО опекуна, попечителя____________________________________________________________________
    6. Номер удостоверения___________________________________________________________
    7. Статус________________________________________________________________________
    8. Родители____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Перечень документов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Карточка учёта на подростка, состоящем на внутришкольном контроле

    дата постановки на учёт ___________________________ дата снятия__________________________

    причина постановки___________________________________________________________________

    ФИО учащегося_______________________________________________________________________

    Домашний адрес______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Дата рождения_______________________________________________________________________

    Класс______ Классный руководитель____________________________________________________

    ФИО отца, место работы_______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ФИО матери, место работы_____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Положение в коллективе_______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Индивидуальные особенности учащегося (черты характера, привычки)_______________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Внеурочная занятость ( кружки, секции;  регулярность посещения), имеет ли поручения в классе:

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Примечание_________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

                                               

                                                        Список литературы:

    1. Н.П.Печников. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений Тамбов .2006
    2. А.А.Бакаев. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних  М.2004
    3. А.В.Мудрик. Социальная педагогика. М.2003
    4. М.И.Еникеев. Юридическая психология. Юрист. 2007
    5. С.В.Березин. Подростковый наркотизм: семейные предпосылки Самара. 2001
    6. М.А.Галагузова. Социальная педагогика. М.2000
    7. А.М.Нечаев. Семейное право. Юрсайт. 2013
    8. Л.В.Маленкова. Педагогические основы и методика деятельности. 2005
    9. И.П.Черникова. Полномочия подразделений по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений. М.2004
    10.  О.С.Осипова. Девиантное поведение –благо и зло. М.2008
    11.  Е.И.Холостова. Технологии социальной работы. М.2002


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

    Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    Цель данной программы: * обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; * создать условия для эффективного функционирования систе...

    Программа профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся

    Целью программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе....

    Презентация закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года

    Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихв Краснодарском крае» № 1539-КЗ...

    Целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " на 2016 - 2020 гг.

    Программа разработана и реализуется в коррекционной школе в целях повышения эффективности системы профилактики безнадзорности, повышения правовой грамотности учащихся, формирования законопослушного по...

    Методическая разработка. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Дорога жизни»".

    Долгосрочная программа для средней общеобразовательной школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Программа рассчитана на пять лет....