План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме

Луканичева Лидия Александровна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_sotsialnogo_pedagoga_mbou_sosh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы социального педагога МБОУ СОШ № 14 Луканичевой Л. А.
на

2013-2014 учебный год

 

 Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. Пропаганда здорового образа жизни.

   Направления работы

Мероприятия

Сроки

1.Организационная

1.  Составление плана работы на год.

2. Составление социального паспорта школы, классов

3. Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных.

4. Работа по запросам администрации города, УО, ОДН, КДН, учащихся, родителей, учителей.

5.Статистическая отчетность по неблагополучным семьям, по опекаемым, по трудным подросткам в комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Меры по сохранению контингента обучающихся, организация  и ведение еженедельного учета учащихся, не посещающих занятия по неуважительной причине.

7.Ведение ежедневного учета пропусков занятий без уважительных причин детей «группы риска».

8. Разработка плана по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также планы работы с семьями группы риска и детей инвалидов.

9.  Подготовка к лекциям, беседам, групповым занятиям, консультациям.

10. Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

11. Составление анализа и отчета о работе за год.

 август – сентябрь

 сентябрь – октябрь.

 сентябрь – октябрь.

 в течение года.

 

сентябрь.

 

 в течение года.

 

сентябрь – октябрь.

 

в течение года.

 

май.

2.Профилактическое- просветительское

1. Диагностика учащихся девиантного поведения совместно с психологом.

2.Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания.

3.Привлечение к воспитанию общественных и социальных учреждений, наркологический диспансер, отдел по делам несовершеннолетних.

4. День профилактики (проведение общешкольных профилактических мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов в рамках месячников и акций)

5.Участие в школьном «Совете профилактики».

6.Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах заседаниях методических объединений по теме «Решение конфликтных ситуаций в образовательной среде».

7. Вовлечение «трудных» подростков в кружковую деятельность.

8.Индивидуальное семейное консультирование родителей из «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

9.Контрольные рейды в семьи учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

10. Участие в проведении общественных мероприятий в  школе, городе, в работе общественных организаций различного уровня.

11.Устройство учащихся в вечернюю школу.

в течение года.

в течение года.

 в течение года.

по плану школы

по плану школы.

по запросу

в течение года

в течение года

 в течение года.

по плану школы.

по запросу

3.Работа с детьми «группы риска».

 

 

1. Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся

- изучение индивидуальных особенностей детей,

- изучение социально - бытовых условий,

- изучение социума по месту жительства

2. Индивидуальная работа с  трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

3.Посещение уроков с целью проверки подготовки детей к уроку (малообеспеченные, трудные, семьи риска, опекаемые).

4.Сбор сведений о летнем отдыхе детей и проведение бесед о правилах поведения учащихся во время каникул.                                                                                                 

сентябрь

 

 

 

 в течение года.

2 раза в месяц

апрель -май

4.Консультационное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Консультация для учителей и воспитателей, родителей, учащихся.

 2.Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью

(семейное примирение) в случае ухода ребенка из дома.

 3.Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.

 4.Сопровождение ребёнка социальным педагогом. Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения.

по запросу

по запросу

 

         

в течение года.

 в течение года.

5.Взаимодействие с социальными институтами города

1. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ДЮШС, центр социальной помощи семье и детям.

2. Сотрудничество с КДН, инспекцией ОДН, с  отделом  опеки и попечительства, комитетом по делам молодёжи, участковыми инспекторами МВД, участковыми педиатрами.

в течение года.

6.Оказание социальной помощи

2. Содействие в организации  социальной помощи детям из числа малообеспеченных семей через фонды Всеобуча, благотворительные фонды.

3. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей из числа малообеспеченных семей.

в течение года.

апрель - май

Методическая работа

1.Изучение новой методической литературы и нормативных документов.

2.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

3.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма.

4.Участие в работе педагогических советов, ГМО, ШМО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.

 

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....