Главные вкладки

    Тренинг "Анкета и составление резюме"
    элективный курс (9 класс) по теме

    Алексеева Наталья Сергеевна

    Данный тренинг очень интересен для учащихся. они с особой охотой выполняют задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening.docx28.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    с обучающимися 9 класса

    на тему: 

    2013 уч. гг.

    Составление анкеты и резюме.

    Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы.

     Важно учесть:

    1. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – заинтересовать работодателя в момент первого его чтения. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2 – 3 минут. Если внимание привлечь не удалось – значит, резюме не сработало.
    2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

    Например, если вы занимаетесь, научной работой и одновременно консультированием, то в резюме, направленном на соискание должности в области коммерции, не стоит описывать ваши научные достижения и приводить список ваших научных трудов, лучше перечислить конкретные навыки и знания, полученные вами в процессе консультационной деятельности.

    1. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

    Резюме состоит из следующих блоков:

    • Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).
    • Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание должности, на которую вы претендуете (не более 2 – 3 строк).
    • Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели).
    • Профессиональный опыт описывается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Эта часть – основная. Указываются даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно); кратко описываются должностные обязанности и имеющиеся производственные достижения. При описании достижений надо использовать глаголы действия, такие как «развивал», «экономил», «увеличил», «сократил».
    • Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связанно с желаемой работой).
    • Указание на возможность представления рекомендаций (если они есть).

    Пять основных правил удачно составленного резюме:

    Краткость. Наиболее удачный объем – одна страница, не содержащая лишней информации.

    Конкретность. Пишите конкретно, избегайте непонятных сокращений и терминов.

    Достоверность. Излагайте достоверную информацию, которую вы можете подтвердить.

    Грамотность. Соблюдайте нормы правописания, выдерживайте единый стиль изложения.

    Читабельность. Резюме должно легко читаться, выделяйте смысловые блоки, не используйте мелкий шрифт.

    Активность. Не следует писать «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. – это позволяет думать, что вы оказывали лишь разовые услуги.

    Избегайте использования местоимения «я».

    Что не нужно включать в резюме:

    - всю вашу трудовую биографию (вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3 – 5 мест работы и период не более 10 лет);

    - ваши физические данные;

    - вашу фотографию;

    - причины, по которым вы уходили с работы;

    - требования к зарплате;

    - имена людей, которые дают вам рекомендации (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

    «Вы выбрали вакансию – позвоните по телефону, узнайте подробности об этой работе. Если предварительно вас все устраивает  - договоритесь, когда можно прислать резюме».

    Дискуссия «Кого выбрать» (7 минут).

    Психолог предлагает учащимся представить ситуацию:

    Вы – предприниматель, директор успешной фирмы. Вам нужен работник. Пред вами кипа листов с резюме. Желающих работать в вашей фирме много, но вам нужен лишь один достойный человек.

    - Как вы будете выбирать этого человека среди массы других претендентов?

    - На что в первую очередь вы обратите внимание в резюме?

    - Какая информация будет для вас важна?

    - Какие резюме отложите сразу в сторону?

                   Совместно требования к резюме обсуждаются:

           * оформление (шрифт, бумага и т.д.);

           * обязательные блоки информации (заголовок, личные данные, цель, образование,

              опыт работы, дополнительные сведения);

     * требования к содержанию (краткость, конкретность, достоверность, грамотность,

        читабельность);

     * о чем не стоит писать в резюме.

    Упражнение «Анализ резюме» (10 минут)

    Класс делиться на группы по 4 – 5 человек. Группам выделяется  несколько карточек с отрывками резюме. Учащимся предлагается:

    - найти ошибки (грамматические, стилистические);

    - указать, как содержание отрывков соотносится с задачами резюме;

    - решить, насколько необходима информация, которая указана в отрывках.

    Карточки для занятия

    Цель: получение должности в престижной крупной коммерческой фирме, перспективы дальнейшего роста.

    Направляю вам свою кандидатуру и прошу рассмотреть в менеджеры по рекламе указанной в объявлении.

    Меня привлекает перспектива карьеры в строительной компании, т.к. это связанно с моим будущим образованием.

    Меня привлекает незнакомая для меня должность секретаря своей новизной. Я была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности приносить фирме значительную пользу благодаря своей квалификации и настрою на успех.

    Возьмите меня на работу, пожалуйста!

    Адрес: Москва, д.58, кв.218.

    Телефон: нет.

    Имею образование, навыки и огромное желание работать с вами. Прошу личной встречи с вами.

    В 1989-1991гг. обучалась в школе, организовала хореографический кружок, где с ребятами ставила танцы. Наши выступления пользовались большим успехом.

    Хоть опыт работы у меня не большой – месяц, поэтому я думаю, имею не плохое представление по специальности секретарь. Также я учусь в институте по специальности экономика и право, что думаю будет неплохим подспорьем в работе. 2.5 года индивидуально занималась с преподавателем английского языка по учебникам вузов, поэтому думаю мне не составит труда еще более усовершенствовать мои языковые навыки во время работы.

    Мне нравится работа, связанная с общением с людьми, а также с бухгалтерскими документами. Поэтому считаю, что приобретенные навыки помогут мне овладеть должностью секретаря, хотя опыта работы непосредственно секретаря у меня нет.

    Опыта работы у меня нет, но кое - что из обязанностей секретаря выполнять умею. Я надеюсь, что вы рассмотрите меня на эту профессию.

    Опыта работы никакого не имею. Прошу ознакомиться с моими данными как кандидата на должность, чтобы принять меня на работу. Я умею работать.

    Трудовой деятельности нет. Трудовой практики нет. Желаемая зарплата 300 у.е. Если вас заинтересовала моя кандидатура, надеюсь получить соглашение на получение, чтобы при личной встрече обсудить кое – какие вопросы и получить эту должность.

    Владею испанским языком. Могу быстро общаться. Знание английского языка – частичное.

    О себе. Вредные привычки есть: трудоголик, ответственная.

    Дополнительные сведения: вредных привычек не имею, коммуникабельна, энергична, целеустремленность и тактичность не отнять.

    Интересуюсь литературой, так же специальной и многим еще чем. Хотелось бы повышать свой уровень знаний, осваивать соседние области работы.

    В свободное время я люблю заниматься плаванием, благодаря этому у меня стройная фигура и я мало болею. Еще я много читаю, а когда приходит, вдохновение шью.

    Я предполагаю подъехать в вашу фирму во вторник 28 декабря во второй половине дня и надеюсь договориться.

    Я буду рада слышать ваш голос в телефонной трубке в любой выходной день в любой удобное время для вас.

    - А что дальше? Что делать с резюме? Куда его оправить?

      Резюме – это описание ваших достижений, а не ваших планов и мечтаний.

    Дискуссия «Составление резюме» (5- 7 минут).

     Обсуждение «+» и «-» в большом круге.

    (бланк – образец)

    Не следует писать

    Следует писать

    Цель не должна быть слишком расплывчатой и общей:

    Хочу получить должность, которая поможет мне реализовать мои творческие и интеллектуальные способности (А другие кандидаты этого не хотят?);

    Стать менеджером в банке  или крупной корпорации (Требуется уточнение);

    Хочу получить такую работу, чтобы собрать денег и закончить школу.

    Следует указывать индивидуальные цели, которые интересны лично вам:

    …получить должность

     секретаря-референта;

    …получить должность в социальной программе помощи детям и женщинам.

    В резюме вы сообщаете также о своих профессиональных навыках, однако мало написать: «Умею печатать, водить машину».

    Отметьте скорость печатания и категорию водительских прав.

    Не надо писать: Языка не знаю, но имею большое желание его изучать; Компьютер – в процессе изучения.

    Читаю и перевожу со словарем.

    Навык работы на ПК в режиме пользователя.

    Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

    Отвечал за выполнение…

    Находил применение следующим возможностям…

    Нес ответственность за…

    Выполнил.

    Эффективно использовал.

    Отвечал за…

    Избегайте обтекаемых фраз:

    Проработал там 3 года.

    Выполнял дополнительную работу.

    Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

    получил повышение в должности и два повышения зарплаты;

    …всегда выполнял работу в срок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила составления резюме на английском языке

    Учебная презентация для учащихся 5 или 9 классов....

    Методические рекомендации по составлению Резюме для детских общественных организаций

    Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО  по составлению резюме к различным лидерским конкурсам...

    Правила составления резюме.

    Урок 5 для 11 класса по курсу "Планирование карьеры"....

    Презентация по русскому языку для учащихся 10-11 классов. "Составление деловых бумаг. Резюме".

    Данный материал предназначен для учащихся старших (10-11-ых) классов при изучении деловых бумаг.  Возможно изучение его на специальном элективном курсе, посвященном данной теме.Это необходи...

    Алгоритм составления резюме на английском языке

    В данной работе представлены некоторые принципы составления резюме на английском....

    Составление резюме

    Презентация к уроку "Составление резюме" по теме "Стратегия поиска работы"...