Школа взаимопонимания
проект по теме

Гущина Марина Вячеславовна

Социальный проект по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Актуальность социального проекта

               Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на подрастающем поколении. Постоянно увеличивается количество детей, лишенных родительского попечения, растет число детей, вовлеченных в преступную деятельность, увеличивается детская  наркомания, алкоголизм. Многие дети оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде, также вызывает опасения уровень здоровья детей и рост проявлений социальной апатии и дезадаптации.

        Учащихся, у которых проявляются различного рода отклонения в поведении, в психолого-педагогической литературе называют: “трудные дети”, трудновоспитуемые, дезадаптированные, дети с девиантным поведением, дети «группы риска». В нашей школе мы подобрали им длинное, но, на наш взгляд, более корректное название – учащиеся, нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке.

        Это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств   своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействием со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации.

        В нашей школе,  как и в других школах, у нас есть дети, которые неоднократно нарушают устав школы, совершают правонарушения.  Так на 01.06.2012г. в школе наблюдался значительный рост правонарушений.

 Мониторинг профилактической работы

2011-2012 уч.г.

На 01.09.11 уч. года на учете в ОДН состояло 3 учащихся за административные правонарушения.

На 11.01.12 уч. года на учете в ОДН состояло 4 учащихся за административные правонарушения.

На 01.06.12 уч. года на учете в ОДН состояло 5 учащихся за административные правонарушения.

На 01.09.11 уч. года на внутришкольном учете состояло 7 учащихся:

за административное правонарушение – 3 человека,

за уклонение от учебы 2 человека,

за неудовлетворительное поведение 2 человека.

На 11.01.12 уч. года на внутришкольном учете состояло 8 учащихся:

за административное правонарушение – 4 человека,

за уклонение от учебы 2 человека,

за неудовлетворительное поведение 2 человека.

На 01.06.12 уч. года на внутришкольном учете состояло 10 учащихся:

за административное правонарушение – 6 человек,

за уклонение от учебы 2 человека,

за неудовлетворительное поведение 2 человека.

        Для устранения возникшей проблемы в рамках эксперимента был разработан социальный проект «Школа взаимопонимания» по объединению усилий педагогов-наставников в единую воспитательную систему как способ реабилитации детей, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке.

       О необходимости установления между взрослыми и детьми более доверительных отношений, при которых ребенок действительно мог бы в трудной для него жизненной ситуации обратиться за помощью к взрослому человеку (педагогу или родителю),  мы узнали из небольшого исследования.  

 Ребятам, состоящим на профилактическом учете в школе (10 чел.),  были заданы два вопроса:

  1. Укажите причины, по которым подросток совершает правонарушения.
  2. Как можно помочь подросткам, совершившим правонарушения?

Все 10 респондентов затруднились ответить, после подсказок педагога-психолога, проводившего анкетирование, было получено два неуверенных ответа, которые и стали повторять все остальные ребята:

  • нет занятия по душе, а хотелось, чтобы оно было;
  • отрицательно влияют некоторые друзья, но никак не получается прекратить с ними дружбу.

Тогда подросткам были даны следующие задания.

  1. Оцените степень доверия, которое вы испытываете к учителю по 10-ти бальной шкале.
  2. Оцените степень доверия к вашим родителям по 10-ти бальной шкале.
  3. Оцените степень доверия и доброжелательного отношения, которое вы испытываете к вашим сверстникам по 10-ти бальной шкале

Были получены следующие результаты:

Доверительное отношение к учителю оценили следующим образом:

1 балл - 1 чел.

2 балла - 1 чел.  

3 балла - 2 чел.  

4 балла - 2 чел.

5 баллов - 4 чел.  

Доверительное отношение к родителям также выражено низкими баллами:

1 балл - 1 чел.  

2 балла - 2 чел.

3 балла - 2 чел.  

4 балла - 2 чел.  

5 баллов - 3 чел.  

Доверяют своим сверстникам и доброжелательно к ним относятся:

1 балл - 2 чел.  

2 балла - 1 чел.  

3 балла - 2 чел.  

4 балла - 3 чел.  

5 баллов - 2 чел.  

Проанализировав полученные результаты, стало ясно, ребята нуждаются в установлении более доверительных отношений со взрослыми, необходимо создать в общении с ними атмосферу взаимопонимания и доброжелательного отношения друг к другу, чтобы в дальнейшем иметь возможность оказывать им поддержку, сотрудничать с ними. Считаем возможным решить возникшую проблему путем реализации социального проекта «Школа взаимопонимания».

        В отличие от существующих проектов по работе с трудными детьми, наш проект предлагает новый  подход к решению проблемы: это системный подход в работе педагогов-наставников, при котором, как в хорошей благополучной семье, в воспитании ребенка принимают участие и мама, и папа, и даже бабушка.  Для реализации проекта были привлечены 3 педагога-наставника: Гущина Марина Вячеславовна – социальный педагог школы, учитель русского языка и литературы, Чиркунова Светлана Валерьевна – педагог-психолог школы, тоже учитель русского языка и литературы, Гусев Сергей Игоревич – учитель технологии и ОБЖ, педагог дополнительного образования.         Новизна эксперимента заключена в том, что педагогический контроль будет заменен на педагогическую поддержку и непрерывное сотрудничество, которое будет возможно осуществлять как в учебное время, так и  во внеурочное время. Социальный педагог и педагог дополнительного образования окажут ребятам, состоящим на профилактическом учете, помощь в усвоении учебных программ, выполнении домашних заданий, организуют внеурочную и каникулярную занятость, а педагог-психолог определит степень полезности такой помощи, как её воспринимают ребята, какие еще проблемы у них возникают, даст необходимые рекомендации педагогам, родителям, самим ребятам.

        В качестве приоритетного выбран индивидуальный подход к каждому подопечному. Именно личностно-ориентированный подход, создание пространства дружелюбия и уважения к ребенку, в совокупности с доказательствами того, что взрослые (педагоги и родители) лично заинтересованы в решении проблем каждого подростка, является гарантией успешного решения проблемы детского неблагополучия.

         Проект уже успешно реализуется в МБОУ СОШ №69  с 1 сентября 2012 года и направлен на профилактику и снижение масштабов подросткового неблагополучия.  В процессе  системной социально-педагогической и индивидуальной работы педагогов-наставников с подростками, состоящими на профилактическом учете в школе,  путем привлечения их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение.


2. Участники проекта

 

Команда педагогов-наставников:

  1. Гущина Марина Вячеславовна – социальный педагог 1 категории, учитель русского языка и литературы 1 категории, педагогический стаж 17 лет.
  2. Чиркунова Светлана Валерьевна – педагог-психолог 1 категории, учитель русского языка и литературы 1 категории, педагогический стаж 20 лет.
  3. Гусев Сергей Игоревич – учитель технологии и ОБЖ, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 3 года.

Учащиеся, состоящие на профилактическом учете в школе

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

№ школы,

класс

Дата постановки на учет

Основание постановки на учет

1

Соев Дмитрий Андреевич

15.10.2000

69, 6В СКК

01.06.12

Административное правонарушение

2

Царев Михаил Владимирович

30.01.2001

69, 6В СКК

01.06.12

Административное правонарушение

3

Лесков Ярослав

Владимирович

29.06.2001

69, 5В СКК

01.09.10

Неудовлетворительное поведение

4

Березин Михаил Сергеевич

15.11.1998

69,7В СКК

01.06.11

Административное правонарушение


3. Цель и задачи проекта

        

Цель: создание условий для формирования социально-адаптированной личности учащихся, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке.

Задачи:

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников социального проекта.
  2. Оказать учащимся, участникам проекта комплексную помощь в преодолении выявленных проблем, методом системной работы команды педагогов-наставников;
  3. Организовать привлечение учащихся,  в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности.
  4. Сформировать у учащихся адекватную самооценку, повышение  ответственности за свои поступки, развитие навыков общения.
  5. Повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания детей.

Результатом проекта должно стать:

  1. Создание атмосферы взаимопонимания, поддержки и сотрудничества между участниками проекта.
  2. Увеличение количества посещаемости участниками проекта спортивных секций, кружков во внеурочное время.

     3.  Снижение количества правонарушений  среди несовершеннолетних.

  1. Повышение уровня ответственности, навыков общения, адекватной самооценки.


4. План реализации проекта

Сроки реализации

Этапы реализации

Пути реализации мероприятий

Подготовительный этап

(сентябрь-октябрь 2012)

Сентябрь 2012

Организационное собрание педагогов-наставников, участников проекта

Обсуждение деталей проекта, разработка дневника наблюдений

Сентябрь 2012

Проведение совместного  собрания педагогов-наставников, учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе, и их родителей

Знакомство участников проекта. Составление соглашений

Сентябрь-октябрь

Диагностика

Анкетирование, опрос, установление контакта

Октябрь 2012

Ознакомление с планом работы

Ознакомление подростков с этапами проекта и планом работы на учебный год.

Основной этап

(ноябрь 2012-апрель 2014)

Ноябрь 2012,

Сентябрь 2013

Знакомство  учащихся с кружками и спортивными секциями школы и района (ДПК)

Определение учащихся в кружки и спортивные  секции школы и района.

Организация связи с руководителями кружков и  секций школы и района.

Сентябрь

Декада физкультуры и спорта

Участие

Ежедневно

Проверка посещаемости учебных уроков

Проверка классного журнала, выяснение причины отсутствия без уважительной причины.

Ноябрь 2012-

апрель 2014

Проверка посещаемости кружков и секций

Проверка посещаемости кружков и секций, выяснение причин нежелания их посещения.

Еженедельно

Беседа с классными руководителями

Проведение бесед с классными руководителями детей о поведении своих подопечных и о  мерах устранения асоциального поведения.

Октябрь

Концерт-поздравление «Гордое имя УЧИТЕЛЬ»

Подготовка номера художественной самодеятельности

Ноябрь

Акция «Все разные, все равные»

Принять активное участие в проведении акций, привлекать детей к участию социально важных мероприятиях

Ноябрь

День дружбы

Оформление дерева добра

Декабрь

Агитбригада на тему «Пропаганда здорового образа жизни»

Принять участие: организовать команду, определиться с темой и подготовиться к агитбригаде

Декабрь

Конкурс коллажей к Международному дню отказа от курения

Изготовление плакатов на тему ЗОЖ

Декабрь - январь

Диспут  «Конвенция о правах человека»;

Подготовка к Новому году

Презентация  «Права,  обязанности и ответственность несовершеннолетних»;

Беседа на тему «Выбор правильного пути в жизни»

Участие в конкурсе «Дизайн-украшение новогодней комнаты»

Поздравление учителей с наступающим новым годом

Февраль

Выставка детских работ «Творчество юных любимому городу»

Изготовление семейной работы

Октябрь, март

Соревнование по мини-футболу и хоккею

Участие в районных соревнованиях

Февраль

«Рыцарский турнир»

Создание команды и участие в турнире

Декабрь, апрель

Акция «Чистая книга»

Сбор подписей против наркотиков

Март

«8 марта»

Встречи с инспекторами ПНД, ГИБДД

Создании праздничной атмосферы в школе, поздравления.

Беседа на тему «Правонарушения  несовершеннолетних»

Апрель

ШКАП – областной конкурс

Подготовка номера «Танец уличных брейк-команд»

Ноябрь 2012-

апрель 2014

Фотосъемка процесса реализации проекта

Сбор фото и видеоматериалов по реализации проекта

Организация встреч с другими специалистами системы профилактики

Декабрь, март

Беседа с наркологом

Тема беседы: «Вредные привычки. Здоровый образ жизни»

1 раз в четверть

Беседы с психологом  и социальным  педагогом.

Одна из тем бесед: «Выбор правильного пути в жизни» , «Как найти выход из конфликтной ситуации», «Познай самого себя», «Право на жизнь»

1 раз в полу

годие

Встреча со специалистами КДН и ЗП

Тема беседы: «Административный кодекс РФ»

1 раз в четверть

Встреча с инспекторами ОДН

Гражданская и правовая ответственность подростков за правонарушения и преступления

Заключительный этап

(май-июнь 2014)

Июнь 2014

Подведение итогов по работе над проектом

Составление отчетов о проделанной работе

Проведение анкетирования подростков;

Создание видеоролика о реализации социального проекта

5. План индивидуально-профилактической работы

5.1. План индивидуально-профилактической работы

с Березиным Михаилом

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Диагностика

1

Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним

Сентябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

2

Диагностика психолого-социальной дезадаптации.

Сентябрь-октябрь 2012

Педагог-психолог

3

Диагностика характерологических особенностей личности.

Сентябрь-октябрь 2012

Педагог-психолог

4

Диагностика особенностей нервной системы

Октябрь 2012

Педагог-психолог

5

Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего

Октябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

6

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи).

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

7

Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

Индивидуальная работа

8

Индивидуальные беседы с подростком

Еженедельно

Педагог-психолог

Социальный педагог

9

Индивидуальные беседы, консультации с родителями

1 раз в четверть

Педагог-психолог

Социальный педагог

10

Организация посещений уроков

По необходимости

Педагог-психолог

Социальный педагог

11

Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время

Октябрь, декабрь, май

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

12

Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии)

1 раз в полугодие

Социальный педагог

13

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом

Октябрь, декабрь, май

Социальный педагог

Педагог доп. образования

14

Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения

2 раза в четверть

Педагог-психолог

15

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

Ежедневно

Социальный педагог

16

Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность

1 раз в четверть

Педагог доп. образования

17

Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность

Октябрь, декабрь, май

Педагог-психолог

5.2. План индивидуально-профилактической работы

с Соевым Дмитрием

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Диагностика

1

Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним

Сентябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

2

Диагностика уровня тревожности.

Сентябрь 2012

Педагог-психолог

3

Диагностика характерологических особенностей личности.

Октябрь 2012

Педагог-психолог

4

Диагностика особенностей нервной системы

Октябрь 2012

Педагог-психолог

5

Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

6

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи).

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

7

Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

8

Индивидуальные беседы с подростком

Еженедельно

Педагог-психолог

Социальный педагог

9

Индивидуальные беседы, консультации с родителями

1 раз в четверть

Педагог-психолог

Социальный педагог

10

Организация посещений уроков

По необходимости

Педагог доп. образования

11

Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время

1 раз в полугодие

Педагог доп. образования

12

Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии)

1 раз в полугодие

Социальный педагог

13

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом

1 раз в полугодие

Социальный педагог

14

Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения

2 раза в четверть

Педагог-психолог

15

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

Ежедневно

Социальный педагог

16

Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность

1 раз в четверть

Педагог доп. образования

17

Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность

1 раз в полугодие

Педагог-психолог

5.3. План индивидуально-профилактической работы

с Царевым Михаилом

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Диагностика

1

Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним

Сентябрь-октябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

2

Диагностика уровня тревожности.

Октябрь 2012

Педагог-психолог

3

Диагностика особенностей нервной системы

Октябрь 2012

Педагог-психолог

4

Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

5

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи).

Ноябрь 2012

Социальный педагог

6

Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

7

Индивидуальные беседы с подростком

Еженедельно

Педагог-психолог

Социальный педагог

8

Индивидуальные беседы, консультации с родителями

1 раз в четверть

Педагог-психолог

Социальный педагог

9

Организация посещений уроков

По необходимости

Педагог-психолог

Социальный педагог

10

Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время

1 раз в полугодие

Педагог доп. образования

11

Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии)

1 раз в полугодие

Социальный педагог

12

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом

1 раз в полугодие

Социальный педагог

13

Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения

1 раз в четверть

Педагог-психолог

14

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

Ежедневно

Социальный педагог

15

Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность

1 раз в четверть

Педагог доп. образования

16

Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность

1 раз в полугодие

Педагог-психолог

5.4. План индивидуально-профилактической работы

с Лесковым Ярославом

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Диагностика

1

Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним

Сентябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог доп. образования

2

Диагностика уровня тревожности.

Октябрь 2012

Педагог-психолог

3

Диагностика мотивации к учению.

Октябрь 2012

Педагог-психолог

4

Диагностика особенностей нервной системы

Октябрь 2012

Педагог-психолог

5

Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Социальный педагог

6

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи).

Ноябрь 2012

Социальный педагог

7

Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров

Ноябрь 2012

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

8

Индивидуальные беседы с подростком

Еженедельно

Педагог-психолог

Социальный педагог

9

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

1 раз в четверть

Педагог-психолог

Социальный педагог

10

Организация посещений уроков

По необходимости

Социальный педагог

11

Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время

1 раз в полугодие

Педагог доп. образования

12

Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии)

1 раз в полугодие

Социальный педагог

13

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом

1 раз в полугодие

Социальный педагог

14

Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения

2 раза в четверть

Педагог-психолог

15

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

Ежедневно

Социальный педагог

16

Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность

1 раз в полугодие

Педагог доп. образования

17

Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность

1 раз в полугодие

Педагог-психолог


6. Схема взаимодействия

7. Система оценки эффективности работы над проектом

  1. Ведение дневников наблюдений;
  2. Мониторинг профилактической работы.

8. Промежуточные результаты проекта

        В процессе реализации проекта с участниками проекта проводится целенаправленная работа, направленная на: устранение правонарушений, пропусков учебного процесса и организацию досуга.

        В ходе реализации проекта наставники ежедневно контролируют посещаемость и опоздания своих подопечных.  В случае пропусков выясняют причины отсутствия и все данные фиксируют в журнале наблюдения своего подопечного. Еженедельно с участием подростков беседуют с классными руководителями о поведении на уроках, отношениях со сверстниками и учителями, о внешнем виде подопечного подростка.

        Ежемесячно наставники встречаются с тренерами и руководителями кружков данных детей, узнают о посещаемости, поведении, о результатах и инициативе данных детей.

        Для плодотворной работы к участию в проекте привлечены: инспектор ПДН, медицинские работники, служители церкви. Со всеми службами для детей организованы встречи и ряд бесед о профилактике правонарушений и преступности среди подростков, на здоровьесберегающие темы, на определение  жизненного пути, о вере, о грехах и многом другом.

        Ряд бесед проводят социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе и директор школы. Все участники проекта активно принимают участие во всех организованных встречах и беседах, размышляют, задают вопросы и отвечают на вопросы.

        Предварительные итоги мы делаем на основе анализа дневников наблюдений подопечных.    

Мониторинг профилактической работы

2012-2013 уч.г.

На 01.09.12 уч. года на учете в ОДН состояло 6 обучающихся за административные правонарушения (3-бродяжничество, 3-мелкое хищение)

На 11.01.13 уч. года на учете в ОДН состояло 4 обучающихся (за административные правонарушения: 2-бродяжничество, 2-мелкое хищение)

На 01.06.13 уч. года на учете в ОДН состояло 2 обучающихся (за административные правонарушения: 1-бродяжничество, 1-мелкое хищение)

В течение 2012-2013 уч.г. сняты с профилактического учета как исправившиеся 2 обучающихся: Соев Дима 6В СКК, Березин Миша 7В СКК.

На 01.09.12 уч. года на внутришкольном учете  состояло 10 обучающихся за административные правонарушения  (5-бродяжничество, 5-мелкое хищение)

На 11.01.13 уч. года на внутришкольном учете  состояло 7 обучающихся за административные правонарушения  (2-бродяжничество, 2-мелкое хищение, 3-систематическое нарушение устава школы)

На 01.06.13 уч. года на внутришкольном учете  состояло 4 обучающихся за административные правонарушения  (2-бродяжничество, 2-мелкое хищение)


9. Список литературы

  1. Как перестать беспокоится и начните жить в согласии с «трудными» детьми. Книга выживания для школьного психолога, учителя, воспитателя, родителя / Джойс Дивиньи. - Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 214 с..
  2. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 200 с.
  3. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лендрет; Пер. с англ. / Прдисл. А.Я. Варга. - М.: Международная педагогика, 1994. - 368 с.
  4. Методика изучения курса «Найди свой путь». Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинги, игры, упражнения / О.Ю. Соловьева; под ред. проф. Г.К. Селевко. - М., 2007. -136: ил. с.
  5. Уголовный кодекс Р.Ф. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2008г. - М.: Издательская  группа ИНФРА — М — НОРМА, 2008. - 208с.

Приложение 1

Тематика индивидуальных бесед с подростками и их родителями

Беседы, проводимые с Березиным Михаилом:

«Профилактика правонарушений»,

«Ответственность н/л за преступления против личности, собственности»,

«Мы выбираем ЗОЖ»,

«Толерантность – путь к миру»,

«Закон защитит тебя»,

«О недопустимости употребления ПАВ»

Беседы, консультации с родителями Березина Михаила:

«Как правильно и с пользой организовать досуг своего ребенка»,

«Пути к взаимопониманию»,

«Трудный возраст»

Беседы, проводимые с Царевым Михаилом:

«Профилактика правонарушений»,

«Уголовный кодекс РФ»,

«Мы выбираем ЗОЖ»,

«Толерантность – путь к миру»,

«Закон защитит тебя»,

«О недопустимости употребления ПАВ»,

«Твое здоровье – в твоих руках»

Беседы, консультации с родителями Царева Михаила:

«Как правильно и с пользой организовать досуг своего ребенка»,

«Пути к взаимопониманию»,

«Трудный возраст»

Беседы, проводимые с Лесковым Ярославом:

«Профилактика правонарушений»,

«Язык - друг мой, язык – враг мой»,

«Мы выбираем ЗОЖ»,

«Толерантность – путь к миру»,

«Закон защитит тебя»,

«О правилах поведения в школе»,

«Твое здоровье – в твоих руках»

Беседы, консультации с родителями Лескова Ярослава:

 «Пути к взаимопониманию»,

«Трудный возраст»

Беседы, проводимые с Соевым Дмитрием:

«Профилактика правонарушений»,

«Уголовный кодекс РФ»,

«Мы выбираем ЗОЖ»,

«Семейные традиции»,

«Закон защитит тебя»,

«О недопустимости употребления ПАВ»,

«Твое здоровье – в твоих руках»

Беседы, консультации с родителями Соева Дмитрия:

 «Трудный возраст»,

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......

Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности

Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности не только сохраняет у ребёнка яркие и радостные воспоминания о школе, но и выстраивает мостик от детства к взрос...

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» ...

Педагогический совет "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

Разработка педагогического совета "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества". Представлены примеры мониторинга по данной теме. Памятка для учителя "Какие факторы способствуют привле...

Педагогический совет "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

Разработка педсовета "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества". Примеры мониторинга по теме педсовета.  Памятка  для учителей: «Какие факторы способствуют привлечению род...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"...