Школа взаимопонимания
проект по теме
Социальный проект по наставничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект по наставничеству | 94.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Актуальность социального проекта
Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на подрастающем поколении. Постоянно увеличивается количество детей, лишенных родительского попечения, растет число детей, вовлеченных в преступную деятельность, увеличивается детская наркомания, алкоголизм. Многие дети оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде, также вызывает опасения уровень здоровья детей и рост проявлений социальной апатии и дезадаптации.
Учащихся, у которых проявляются различного рода отклонения в поведении, в психолого-педагогической литературе называют: “трудные дети”, трудновоспитуемые, дезадаптированные, дети с девиантным поведением, дети «группы риска». В нашей школе мы подобрали им длинное, но, на наш взгляд, более корректное название – учащиеся, нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке.
Это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействием со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации.
В нашей школе, как и в других школах, у нас есть дети, которые неоднократно нарушают устав школы, совершают правонарушения. Так на 01.06.2012г. в школе наблюдался значительный рост правонарушений.
Мониторинг профилактической работы
2011-2012 уч.г.
На 01.09.11 уч. года на учете в ОДН состояло 3 учащихся за административные правонарушения.
На 11.01.12 уч. года на учете в ОДН состояло 4 учащихся за административные правонарушения.
На 01.06.12 уч. года на учете в ОДН состояло 5 учащихся за административные правонарушения.
На 01.09.11 уч. года на внутришкольном учете состояло 7 учащихся:
за административное правонарушение – 3 человека,
за уклонение от учебы 2 человека,
за неудовлетворительное поведение 2 человека.
На 11.01.12 уч. года на внутришкольном учете состояло 8 учащихся:
за административное правонарушение – 4 человека,
за уклонение от учебы 2 человека,
за неудовлетворительное поведение 2 человека.
На 01.06.12 уч. года на внутришкольном учете состояло 10 учащихся:
за административное правонарушение – 6 человек,
за уклонение от учебы 2 человека,
за неудовлетворительное поведение 2 человека.
Для устранения возникшей проблемы в рамках эксперимента был разработан социальный проект «Школа взаимопонимания» по объединению усилий педагогов-наставников в единую воспитательную систему как способ реабилитации детей, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке.
О необходимости установления между взрослыми и детьми более доверительных отношений, при которых ребенок действительно мог бы в трудной для него жизненной ситуации обратиться за помощью к взрослому человеку (педагогу или родителю), мы узнали из небольшого исследования.
Ребятам, состоящим на профилактическом учете в школе (10 чел.), были заданы два вопроса:
- Укажите причины, по которым подросток совершает правонарушения.
- Как можно помочь подросткам, совершившим правонарушения?
Все 10 респондентов затруднились ответить, после подсказок педагога-психолога, проводившего анкетирование, было получено два неуверенных ответа, которые и стали повторять все остальные ребята:
- нет занятия по душе, а хотелось, чтобы оно было;
- отрицательно влияют некоторые друзья, но никак не получается прекратить с ними дружбу.
Тогда подросткам были даны следующие задания.
- Оцените степень доверия, которое вы испытываете к учителю по 10-ти бальной шкале.
- Оцените степень доверия к вашим родителям по 10-ти бальной шкале.
- Оцените степень доверия и доброжелательного отношения, которое вы испытываете к вашим сверстникам по 10-ти бальной шкале
Были получены следующие результаты:
Доверительное отношение к учителю оценили следующим образом:
1 балл - 1 чел.
2 балла - 1 чел.
3 балла - 2 чел.
4 балла - 2 чел.
5 баллов - 4 чел.
Доверительное отношение к родителям также выражено низкими баллами:
1 балл - 1 чел.
2 балла - 2 чел.
3 балла - 2 чел.
4 балла - 2 чел.
5 баллов - 3 чел.
Доверяют своим сверстникам и доброжелательно к ним относятся:
1 балл - 2 чел.
2 балла - 1 чел.
3 балла - 2 чел.
4 балла - 3 чел.
5 баллов - 2 чел.
Проанализировав полученные результаты, стало ясно, ребята нуждаются в установлении более доверительных отношений со взрослыми, необходимо создать в общении с ними атмосферу взаимопонимания и доброжелательного отношения друг к другу, чтобы в дальнейшем иметь возможность оказывать им поддержку, сотрудничать с ними. Считаем возможным решить возникшую проблему путем реализации социального проекта «Школа взаимопонимания».
В отличие от существующих проектов по работе с трудными детьми, наш проект предлагает новый подход к решению проблемы: это системный подход в работе педагогов-наставников, при котором, как в хорошей благополучной семье, в воспитании ребенка принимают участие и мама, и папа, и даже бабушка. Для реализации проекта были привлечены 3 педагога-наставника: Гущина Марина Вячеславовна – социальный педагог школы, учитель русского языка и литературы, Чиркунова Светлана Валерьевна – педагог-психолог школы, тоже учитель русского языка и литературы, Гусев Сергей Игоревич – учитель технологии и ОБЖ, педагог дополнительного образования. Новизна эксперимента заключена в том, что педагогический контроль будет заменен на педагогическую поддержку и непрерывное сотрудничество, которое будет возможно осуществлять как в учебное время, так и во внеурочное время. Социальный педагог и педагог дополнительного образования окажут ребятам, состоящим на профилактическом учете, помощь в усвоении учебных программ, выполнении домашних заданий, организуют внеурочную и каникулярную занятость, а педагог-психолог определит степень полезности такой помощи, как её воспринимают ребята, какие еще проблемы у них возникают, даст необходимые рекомендации педагогам, родителям, самим ребятам.
В качестве приоритетного выбран индивидуальный подход к каждому подопечному. Именно личностно-ориентированный подход, создание пространства дружелюбия и уважения к ребенку, в совокупности с доказательствами того, что взрослые (педагоги и родители) лично заинтересованы в решении проблем каждого подростка, является гарантией успешного решения проблемы детского неблагополучия.
Проект уже успешно реализуется в МБОУ СОШ №69 с 1 сентября 2012 года и направлен на профилактику и снижение масштабов подросткового неблагополучия. В процессе системной социально-педагогической и индивидуальной работы педагогов-наставников с подростками, состоящими на профилактическом учете в школе, путем привлечения их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение.
2. Участники проекта
Команда педагогов-наставников:
- Гущина Марина Вячеславовна – социальный педагог 1 категории, учитель русского языка и литературы 1 категории, педагогический стаж 17 лет.
- Чиркунова Светлана Валерьевна – педагог-психолог 1 категории, учитель русского языка и литературы 1 категории, педагогический стаж 20 лет.
- Гусев Сергей Игоревич – учитель технологии и ОБЖ, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 3 года.
Учащиеся, состоящие на профилактическом учете в школе
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | № школы, класс | Дата постановки на учет | Основание постановки на учет |
1 | Соев Дмитрий Андреевич | 15.10.2000 | 69, 6В СКК | 01.06.12 | Административное правонарушение |
2 | Царев Михаил Владимирович | 30.01.2001 | 69, 6В СКК | 01.06.12 | Административное правонарушение |
3 | Лесков Ярослав Владимирович | 29.06.2001 | 69, 5В СКК | 01.09.10 | Неудовлетворительное поведение |
4 | Березин Михаил Сергеевич | 15.11.1998 | 69,7В СКК | 01.06.11 | Административное правонарушение |
3. Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования социально-адаптированной личности учащихся, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке.
Задачи:
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников социального проекта.
- Оказать учащимся, участникам проекта комплексную помощь в преодолении выявленных проблем, методом системной работы команды педагогов-наставников;
- Организовать привлечение учащихся, в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности.
- Сформировать у учащихся адекватную самооценку, повышение ответственности за свои поступки, развитие навыков общения.
- Повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания детей.
Результатом проекта должно стать:
- Создание атмосферы взаимопонимания, поддержки и сотрудничества между участниками проекта.
- Увеличение количества посещаемости участниками проекта спортивных секций, кружков во внеурочное время.
3. Снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.
- Повышение уровня ответственности, навыков общения, адекватной самооценки.
4. План реализации проекта
Сроки реализации | Этапы реализации | Пути реализации мероприятий |
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2012) | ||
Сентябрь 2012 | Организационное собрание педагогов-наставников, участников проекта | Обсуждение деталей проекта, разработка дневника наблюдений |
Сентябрь 2012 | Проведение совместного собрания педагогов-наставников, учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе, и их родителей | Знакомство участников проекта. Составление соглашений |
Сентябрь-октябрь | Диагностика | Анкетирование, опрос, установление контакта |
Октябрь 2012 | Ознакомление с планом работы | Ознакомление подростков с этапами проекта и планом работы на учебный год. |
Основной этап (ноябрь 2012-апрель 2014) | ||
Ноябрь 2012, Сентябрь 2013 | Знакомство учащихся с кружками и спортивными секциями школы и района (ДПК) | Определение учащихся в кружки и спортивные секции школы и района. Организация связи с руководителями кружков и секций школы и района. |
Сентябрь | Декада физкультуры и спорта | Участие |
Ежедневно | Проверка посещаемости учебных уроков | Проверка классного журнала, выяснение причины отсутствия без уважительной причины. |
Ноябрь 2012- апрель 2014 | Проверка посещаемости кружков и секций | Проверка посещаемости кружков и секций, выяснение причин нежелания их посещения. |
Еженедельно | Беседа с классными руководителями | Проведение бесед с классными руководителями детей о поведении своих подопечных и о мерах устранения асоциального поведения. |
Октябрь | Концерт-поздравление «Гордое имя УЧИТЕЛЬ» | Подготовка номера художественной самодеятельности |
Ноябрь | Акция «Все разные, все равные» | Принять активное участие в проведении акций, привлекать детей к участию социально важных мероприятиях |
Ноябрь | День дружбы | Оформление дерева добра |
Декабрь | Агитбригада на тему «Пропаганда здорового образа жизни» | Принять участие: организовать команду, определиться с темой и подготовиться к агитбригаде |
Декабрь | Конкурс коллажей к Международному дню отказа от курения | Изготовление плакатов на тему ЗОЖ |
Декабрь - январь | Диспут «Конвенция о правах человека»; Подготовка к Новому году | Презентация «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»; Беседа на тему «Выбор правильного пути в жизни» Участие в конкурсе «Дизайн-украшение новогодней комнаты» Поздравление учителей с наступающим новым годом |
Февраль | Выставка детских работ «Творчество юных любимому городу» | Изготовление семейной работы |
Октябрь, март | Соревнование по мини-футболу и хоккею | Участие в районных соревнованиях |
Февраль | «Рыцарский турнир» | Создание команды и участие в турнире |
Декабрь, апрель | Акция «Чистая книга» | Сбор подписей против наркотиков |
Март | «8 марта» Встречи с инспекторами ПНД, ГИБДД | Создании праздничной атмосферы в школе, поздравления. Беседа на тему «Правонарушения несовершеннолетних» |
Апрель | ШКАП – областной конкурс | Подготовка номера «Танец уличных брейк-команд» |
Ноябрь 2012- апрель 2014 | Фотосъемка процесса реализации проекта | Сбор фото и видеоматериалов по реализации проекта |
Организация встреч с другими специалистами системы профилактики | ||
Декабрь, март | Беседа с наркологом | Тема беседы: «Вредные привычки. Здоровый образ жизни» |
1 раз в четверть | Беседы с психологом и социальным педагогом. | Одна из тем бесед: «Выбор правильного пути в жизни» , «Как найти выход из конфликтной ситуации», «Познай самого себя», «Право на жизнь» |
1 раз в полу годие | Встреча со специалистами КДН и ЗП | Тема беседы: «Административный кодекс РФ» |
1 раз в четверть | Встреча с инспекторами ОДН | Гражданская и правовая ответственность подростков за правонарушения и преступления |
Заключительный этап (май-июнь 2014) | ||
Июнь 2014 | Подведение итогов по работе над проектом | Составление отчетов о проделанной работе Проведение анкетирования подростков; Создание видеоролика о реализации социального проекта |
5. План индивидуально-профилактической работы
5.1. План индивидуально-профилактической работы
с Березиным Михаилом
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Диагностика | |||
1 | Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним | Сентябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
2 | Диагностика психолого-социальной дезадаптации. | Сентябрь-октябрь 2012 | Педагог-психолог |
3 | Диагностика характерологических особенностей личности. | Сентябрь-октябрь 2012 | Педагог-психолог |
4 | Диагностика особенностей нервной системы | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
5 | Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего | Октябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог |
6 | Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи). | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог |
7 | Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
Индивидуальная работа | |||
8 | Индивидуальные беседы с подростком | Еженедельно | Педагог-психолог Социальный педагог |
9 | Индивидуальные беседы, консультации с родителями | 1 раз в четверть | Педагог-психолог Социальный педагог |
10 | Организация посещений уроков | По необходимости | Педагог-психолог Социальный педагог |
11 | Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время | Октябрь, декабрь, май | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
12 | Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии) | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
13 | Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом | Октябрь, декабрь, май | Социальный педагог Педагог доп. образования |
14 | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения | 2 раза в четверть | Педагог-психолог |
15 | Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения | Ежедневно | Социальный педагог |
16 | Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность | 1 раз в четверть | Педагог доп. образования |
17 | Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность | Октябрь, декабрь, май | Педагог-психолог |
5.2. План индивидуально-профилактической работы
с Соевым Дмитрием
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Диагностика | |||
1 | Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним | Сентябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
2 | Диагностика уровня тревожности. | Сентябрь 2012 | Педагог-психолог |
3 | Диагностика характерологических особенностей личности. | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
4 | Диагностика особенностей нервной системы | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
5 | Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог |
6 | Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи). | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог |
7 | Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог |
Индивидуальная работа | |||
8 | Индивидуальные беседы с подростком | Еженедельно | Педагог-психолог Социальный педагог |
9 | Индивидуальные беседы, консультации с родителями | 1 раз в четверть | Педагог-психолог Социальный педагог |
10 | Организация посещений уроков | По необходимости | Педагог доп. образования |
11 | Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время | 1 раз в полугодие | Педагог доп. образования |
12 | Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии) | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
13 | Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
14 | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения | 2 раза в четверть | Педагог-психолог |
15 | Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения | Ежедневно | Социальный педагог |
16 | Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность | 1 раз в четверть | Педагог доп. образования |
17 | Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
5.3. План индивидуально-профилактической работы
с Царевым Михаилом
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Диагностика | |||
1 | Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним | Сентябрь-октябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
2 | Диагностика уровня тревожности. | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
3 | Диагностика особенностей нервной системы | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
4 | Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог |
5 | Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи). | Ноябрь 2012 | Социальный педагог |
6 | Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог |
Индивидуальная работа | |||
7 | Индивидуальные беседы с подростком | Еженедельно | Педагог-психолог Социальный педагог |
8 | Индивидуальные беседы, консультации с родителями | 1 раз в четверть | Педагог-психолог Социальный педагог |
9 | Организация посещений уроков | По необходимости | Педагог-психолог Социальный педагог |
10 | Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время | 1 раз в полугодие | Педагог доп. образования |
11 | Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии) | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
12 | Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
13 | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения | 1 раз в четверть | Педагог-психолог |
14 | Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения | Ежедневно | Социальный педагог |
15 | Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность | 1 раз в четверть | Педагог доп. образования |
16 | Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
5.4. План индивидуально-профилактической работы
с Лесковым Ярославом
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Диагностика | |||
1 | Установление психологического (эмоционального) контакта с несовершеннолетним | Сентябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог доп. образования |
2 | Диагностика уровня тревожности. | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
3 | Диагностика мотивации к учению. | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
4 | Диагностика особенностей нервной системы | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
5 | Установление психологического (эмоционального) контакта с членами семьи несовершеннолетнего | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог Социальный педагог |
6 | Посещение несовершеннолетнего по месту жительства (составление первичного акта обследования семьи). | Ноябрь 2012 | Социальный педагог |
7 | Проведение бесед с несовершеннолетним и его законными представителями с целью выяснения положительных личностных качеств, существующих ценностных ориентиров | Ноябрь 2012 | Педагог-психолог |
Индивидуальная работа | |||
8 | Индивидуальные беседы с подростком | Еженедельно | Педагог-психолог Социальный педагог |
9 | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. | 1 раз в четверть | Педагог-психолог Социальный педагог |
10 | Организация посещений уроков | По необходимости | Социальный педагог |
11 | Оказание содействия в организации занятости, досуга в свободное от учебы время | 1 раз в полугодие | Педагог доп. образования |
12 | Посещение совместно с несовершеннолетним учреждений досуга (театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, экскурсии) | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
13 | Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спортом | 1 раз в полугодие | Социальный педагог |
14 | Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков, профилактике асоциального поведения | 2 раза в четверть | Педагог-психолог |
15 | Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения | Ежедневно | Социальный педагог |
16 | Вовлечение подростка в общественно значимую деятельность | 1 раз в полугодие | Педагог доп. образования |
17 | Вовлечение в творческую, художественную, коммуникативную деятельность | 1 раз в полугодие | Педагог-психолог |
6. Схема взаимодействия
7. Система оценки эффективности работы над проектом
- Ведение дневников наблюдений;
- Мониторинг профилактической работы.
8. Промежуточные результаты проекта
В процессе реализации проекта с участниками проекта проводится целенаправленная работа, направленная на: устранение правонарушений, пропусков учебного процесса и организацию досуга.
В ходе реализации проекта наставники ежедневно контролируют посещаемость и опоздания своих подопечных. В случае пропусков выясняют причины отсутствия и все данные фиксируют в журнале наблюдения своего подопечного. Еженедельно с участием подростков беседуют с классными руководителями о поведении на уроках, отношениях со сверстниками и учителями, о внешнем виде подопечного подростка.
Ежемесячно наставники встречаются с тренерами и руководителями кружков данных детей, узнают о посещаемости, поведении, о результатах и инициативе данных детей.
Для плодотворной работы к участию в проекте привлечены: инспектор ПДН, медицинские работники, служители церкви. Со всеми службами для детей организованы встречи и ряд бесед о профилактике правонарушений и преступности среди подростков, на здоровьесберегающие темы, на определение жизненного пути, о вере, о грехах и многом другом.
Ряд бесед проводят социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе и директор школы. Все участники проекта активно принимают участие во всех организованных встречах и беседах, размышляют, задают вопросы и отвечают на вопросы.
Предварительные итоги мы делаем на основе анализа дневников наблюдений подопечных.
Мониторинг профилактической работы
2012-2013 уч.г.
На 01.09.12 уч. года на учете в ОДН состояло 6 обучающихся за административные правонарушения (3-бродяжничество, 3-мелкое хищение)
На 11.01.13 уч. года на учете в ОДН состояло 4 обучающихся (за административные правонарушения: 2-бродяжничество, 2-мелкое хищение)
На 01.06.13 уч. года на учете в ОДН состояло 2 обучающихся (за административные правонарушения: 1-бродяжничество, 1-мелкое хищение)
В течение 2012-2013 уч.г. сняты с профилактического учета как исправившиеся 2 обучающихся: Соев Дима 6В СКК, Березин Миша 7В СКК.
На 01.09.12 уч. года на внутришкольном учете состояло 10 обучающихся за административные правонарушения (5-бродяжничество, 5-мелкое хищение)
На 11.01.13 уч. года на внутришкольном учете состояло 7 обучающихся за административные правонарушения (2-бродяжничество, 2-мелкое хищение, 3-систематическое нарушение устава школы)
На 01.06.13 уч. года на внутришкольном учете состояло 4 обучающихся за административные правонарушения (2-бродяжничество, 2-мелкое хищение)
9. Список литературы
- Как перестать беспокоится и начните жить в согласии с «трудными» детьми. Книга выживания для школьного психолога, учителя, воспитателя, родителя / Джойс Дивиньи. - Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 214 с..
- Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 200 с.
- Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лендрет; Пер. с англ. / Прдисл. А.Я. Варга. - М.: Международная педагогика, 1994. - 368 с.
- Методика изучения курса «Найди свой путь». Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинги, игры, упражнения / О.Ю. Соловьева; под ред. проф. Г.К. Селевко. - М., 2007. -136: ил. с.
- Уголовный кодекс Р.Ф. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2008г. - М.: Издательская группа ИНФРА — М — НОРМА, 2008. - 208с.
Приложение 1
Тематика индивидуальных бесед с подростками и их родителями
Беседы, проводимые с Березиным Михаилом:
«Профилактика правонарушений»,
«Ответственность н/л за преступления против личности, собственности»,
«Мы выбираем ЗОЖ»,
«Толерантность – путь к миру»,
«Закон защитит тебя»,
«О недопустимости употребления ПАВ»
Беседы, консультации с родителями Березина Михаила:
«Как правильно и с пользой организовать досуг своего ребенка»,
«Пути к взаимопониманию»,
«Трудный возраст»
Беседы, проводимые с Царевым Михаилом:
«Профилактика правонарушений»,
«Уголовный кодекс РФ»,
«Мы выбираем ЗОЖ»,
«Толерантность – путь к миру»,
«Закон защитит тебя»,
«О недопустимости употребления ПАВ»,
«Твое здоровье – в твоих руках»
Беседы, консультации с родителями Царева Михаила:
«Как правильно и с пользой организовать досуг своего ребенка»,
«Пути к взаимопониманию»,
«Трудный возраст»
Беседы, проводимые с Лесковым Ярославом:
«Профилактика правонарушений»,
«Язык - друг мой, язык – враг мой»,
«Мы выбираем ЗОЖ»,
«Толерантность – путь к миру»,
«Закон защитит тебя»,
«О правилах поведения в школе»,
«Твое здоровье – в твоих руках»
Беседы, консультации с родителями Лескова Ярослава:
«Пути к взаимопониманию»,
«Трудный возраст»
Беседы, проводимые с Соевым Дмитрием:
«Профилактика правонарушений»,
«Уголовный кодекс РФ»,
«Мы выбираем ЗОЖ»,
«Семейные традиции»,
«Закон защитит тебя»,
«О недопустимости употребления ПАВ»,
«Твое здоровье – в твоих руках»
Беседы, консультации с родителями Соева Дмитрия:
«Трудный возраст»,
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......
Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности
Технология отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания и ответственности не только сохраняет у ребёнка яркие и радостные воспоминания о школе, но и выстраивает мостик от детства к взрос...
Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» ...
Педагогический совет "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"
Разработка педагогического совета "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества". Представлены примеры мониторинга по данной теме. Памятка для учителя "Какие факторы способствуют привле...
Педагогический совет "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"
Разработка педсовета "Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества". Примеры мониторинга по теме педсовета. Памятка для учителей: «Какие факторы способствуют привлечению род...
Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"
Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"...
Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи
Родительское собрание....