Социальный проект "Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков"
проект по теме

Соина Светлана Александровна

Социальный проект посвящен проблеме социальной адаптации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt-soina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа»

Пронского района Рязанской области

Соина С.А. – социальный педагог

2012 г.

Методы, формы и средства реализации проекта

  1. Теоретические:  

  • Ознакомление всех участников социального проекта с основными целями и задачами работы, с планом реализации проекта на уровне педагогических Советов, встреч с учащимися и их родителями.
  • Повышение квалификации социального педагога, классных руководителей, психолога школы.
  • Участие всех участников социального проекта в реализации запланированных мероприятий.
  • Формирование фонда научно – методической литературы по проблеме «Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков».

  1. Практико – ориентировочные:

  • Информационная работа (объявления, памятки, буклеты, методическая литература).
  • Конференции.
  • Семинары – практикумы.
  • Классные часы.
  • Родительские собрания.
  • Лектории, беседы, консультации на индивидуальном уровне.
  • Встречи.
  • Информационные витражи.
  • Анкетирования, социологические опросы.

Руководители проекта:

Соина Светлана Александровна – социальный педагог МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области

Участники проекта:

  • Учащиеся МОУ «Мамоновская основная общеобразовательная школа»

  • Родительская общественность

  • Педагогический коллектив МОУ «Мамоновская основная     общеобразовательная школа»

Технология управления

Создание банка данных на «трудных» детей, использование анкет, диагностических карт, листов.

Условия реализации проекта

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • Формирование ресурсного обеспечения
  • Обеспечение непрерывной обратной связью
  • Стимулирование обеспечения качества проекта
  • Контроль
  • Диагностика процесса реализации
  • Текущая доработка и корректировка проекта

Краткий анализ деятельности

по реализации проекта

«Организация досуговой деятельности и занятости школьников как средство профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков»

за последние три года

  1. Открыт кабинет социально – психологической разгрузки.

  1. Определены обязанности участников социального проекта, определена схема взаимодействия управляющих структур по реализации социального проекта.
  2. Создан банк данных на «трудных» детей.
  3. Создан социально-педагогический паспорт микрорайона и школы.
  4. Проведено два семинара – практикума с руководителями управляющих структур по реализации социального проекта.
  5. Состоялся педагогический Совет школы (ознакомление с социальным проектом, с планом реализации данного проекта).
  6. Проведены конференции:
  • Конференция отцов «Какой папа нужен ребенку?»
  • Конференция матерей «Здоровая мама – здоровый ребенок».
  1. Систематически проводятся индивидуальные консультации для родителей и учащихся.
  2. Проводится работа по выявлению интересов детей, их времяпровождении, круга друзей с целью коррекционной работы.
  3. На базе школы работают 10 кружков от ДДТ г. Новомичуринск и УО и МП.
  4. Уменьшился процент учащихся, совершающих преступления.
  5. Успешно проведена работа по снятию учащихся с учета в ПППН.
  6. Увеличился процент учащихся, занятых дополнительным образованием.
  7. Учащиеся школы – ежегодные участники и дипломанты районных и областных конкурсов, выставок, спортивных соревнований.
  8. Сложилась и развивается система сотрудничества с родительской общественностью.
  9. Систематически проводятся акции, мероприятия по профилактике правонарушений и вредных привычек («Мы против наркотиков», «Суд над сигаретой», «Осторожно, СПИД!», «Если у тебя возникли проблемы», «Я и закон» и др.)
  10. Ведется факультативный курс «Психология здоровья», курсы по выбору «Биология твоего здоровья», «Репродуктивное здоровье».
  11. В школе систематически проводятся тематические Дни здоровья (в конце каждого месяца).

Проблемное поле

  1. Перегрузка учащихся в школе и дома.
  2. Тревожность учащихся, детские стрессы.
  3. Снижение интереса учащихся к учебе, к занятиям дополнительного образования.
  4. Отсутствие взаимопонимания с родителями неблагополучных семей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Классный час "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков"

Данный материал поможет классным руководителям создать банк идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений...

Проект "Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация"

Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних....

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...