Главные вкладки

    Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)
    рабочая программа на тему

     

    Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ) 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sos.doc243.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ      

    Директор школы:

    _______________

    (Н.Г. Анянова) 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»
    КАРАГАЙСКОГО муниципального района

    Программа «SOS»

    (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)

    Цель: Разрушение негативных установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирование социально приемлемых с целью достижения самореализации личности в обществе.

    Задачи:

    1. развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
    2. научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения
    3. прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
    4. пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
    5. оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
    6.  

    Сроки и этапы реализации

    1. Срок реализации 2006 -2010 года
    2. Этапы реализации:
    1. этап - разработка программы реализации региональных проектов «Ранняя профилактика СОП и социального сиротства», «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании и токсикомании на территории Пермского края» в школе - 2006- 2008 год
    2. этап – реализация  и анализ внедрения программы -2008 - 2010 год

    Исполнители программы: МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

     
    Сотрудничество с 

    1. Администрация Рождественского сельского поселения
    2. ОВД Карагайского района Пермского края
    3. Рождественская сельская врачебная амбулатория
    4. Центр занятости населения
    5. КДН
    6. Отдел молодежи
    7. Рождественский ДК
    8. Библиотека
    9. Рождественское лесничество Ильинского лесхоза
    10. ГОУ СОН СРЦН
    11. Отдел опеки и попечительства

    Ожидаемые конечные результаты программы:

    1. Осуществление индивидуального подхода различных программ, служб, центров на каждого конкретного ученика с условием максимально эффективного воздействия.
    2. Уменьшение числа учащихся «группы риска».
    3. Самоопределение и самореализация учащихся через участие в воспитательных мероприятиях.

    Методическое обеспечение: Педагогические советы, ШМО, родительские собрания, классные часы
    Номенклатура дел по организации работы учащимися, профилактические программы классных коллективов, воспитательные системы классов

    Общие положения

    Принципы организации и осуществление работы

    1. единство и диагностики коррекции
    2. нормативность развития;
    3. системность развития психической деятельности
    4. деятельностный принцип коррекции
    5. понимание и сочувствие
    6. прагматизм психолого-педагогического воздействия
    7. приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика
    8. своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки
    9. профессионализм специалистов (педагогов, психолога, классных руководителей, валеолога, администраторов, социального педагога и др.)

    Показания к применению:
    Социальная апатия, агрессивность, раздражительность, отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству, чрезмерная эмоциональность, раздражительность, конфликтность, отсутствие интереса к творчеству и обучению, правонарушения, употребление ПАВ, СОП.

    Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

    1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации
    2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения
    3. организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения
    4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)

    Направления работы, содержание

    Диагностика

    1. Диагностическая карта класса (анкетирование, тестирование)
    2. Информация об учащихся (сбор сведений; акты)
    3. Информация о семьях (сбор сведений, акты)
    4. Выявление семей, находящихся в СОП, учащихся «группы риска»(анкеты)
    5. Психологическая диагностика учащихся
    6. БД состоящих на учете
    7. БД уклоняющихся от учебы
    8. Воспитательная система классного коллектива

    Профилактика правонарушений

    1. Беседы по факту  
    2. Лекции специалистов, классные часы
    3. Индивидуальная работа с детьми «группы риска», неблагополучными семьями
    4. Конкурс информационных листов "Профилактика СОЗ"
    5. Видеофильмы "Вредные привычки"
    6. Родительские собрания
    7. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы
    8. Выступления с информацией о состоянии преступности
    9. Собеседования с классными руководителями по работе с детьми «группы риска», семьями
    10. Профилактика употребления ПАВ
    11. Организация летнего отдыха
    12. Трудовая занятость подростков в каникулы
    13. Заседания Совета профилактики
    14. Рейды в семьи
    15. Работа органов ученического самоуправления
    16. Сотрудничество с консилиумом специалистов при администрации Рождественского поселения, Координационный совет.
    17. Встречи с инспектором ПДН, УУМ.
    18. Заседания КДН.

    Контроль

    1. Индивидуальные карточки учета
    2. Рейды в семьи повторные
    3. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН
    4. Совместная работа с инспектором ПДН
    5. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий
    6. Проверка занятости после уроков
    7. Выполнение решений Совета профилактики
    8. Анализ социального паспорта школы
    9. Отчет классного руководителя за четверть
    10. Работа МО классных руководителей
    11. Совещания при директоре
    12. Административные совещания
    13. Инструктивно-методические совещания

    Психологическое сопровождение

    1. Специально - коррекционные занятия
    2. Индивидуальные консультации
    3. Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками
    4. Диагностические методики:
    1. Опросник "СОП"
    2. Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения
    3. Опросники Т.М. Ахенбаха
    4. Карта психологической характеристики личностного развития подростка
    5. Карта наблюдений.
    6. «Оценка уровня школьной мотивации, адаптации» Н.Г.Лускановой (2-11кл.)
    7. «Определение психологической готовности детей к школьному обучению» (1кл) 
    8. Опросник А.Басса и А.Дарка
    9. Тест школьной тревожности
    10. Патохарактерологический диагностический опросник

    Функциональные обязанности субъектов образовательного пространства

    школы по выполнению программы

    Директор школы 

    Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением "трудных" детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности. Осуществляет сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних при УВД, с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Карагайского района, с центром занятости по трудоустройству. Осуществляет контроль за работой заместителей, пишет обобщающие справки. Проводит индивидуальную работу с детьми и семьями. Руководит работой Совета школы.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Заботится о получении школьниками базового образования. Организует работу ГПД, дополнительные занятия по предметам, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов, Совета профилактики влияет на выработку понимания проблем ребенка, определение подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде. Контролирует посещаемость и успеваемость, индивидуальную работу, отчисление учащихся в вечернюю школу, трудоустройство выпускников.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей. Организует работу с "трудными" подростками. Заботится о микроклимате в школе и классах. Контролирует работу классных руководителей. Вовлекает учащихся в досуговую деятельность. Анализирует и организует занятость в каникулы. Отвечает за планирование работы, сотрудничество с внешкольными организациями, ведение карточек учета "трудных" детей и семей, другой документации. Отвечает за организацию и вовлечение в кружки, привлечение к дополнительным занятиям.

    Школьный психолог

    Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применения методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.  Психолог предполагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

    Классный руководитель

    Решает задачи устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования учащихся. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями, педагогами, работающими с данным ребенком, коллективом сверстников, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе. Знает детские проблемы, трудные семьи.

    Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации. Он изучает личность "трудного" ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, делает выбор методов, приемов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание "трудного" на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.

    Постоянно контролирует посещаемость и успеваемость учащихся. Обладает информацией: дата рождения, место жительства, семья, причина неблагополучия, место учета, планируемая работа, результативность. Ведет документацию: краткая характеристика, проводимая работа, результативность. Привлекает учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, кружках, секциях, изучив и расширив круг интересов. Находится в постоянном контакте с родителями. Имеет информацию о неблагополучных семьях, уклоняющихся от надлежащего воспитания детей, контактирует, ведет информирующую работу. Своевременно сообщает администрации о сложных ситуациях в семьях, о нарушениях, взаимодействует с родительским комитетом, инспектором ПДН. Интересуется о занятости в свободное время учащихся, пропускающих школу без уважительной причины, о месте работы семей.

    Учителя-предметники

    Создают "ситуацию успеха", формируют позитивное отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке. Своевременно сообщают классным руководителям о проблемах в учебной деятельности, недостаточном обеспечении школьными принадлежностями, о пропусках, нарушениях поведения на уроках учащимися класса.

    Совет по профилактике правонарушений

    Проводит заседания, планирует и анализирует работу по профилактике школьной дезадаптации. Разрабатывает программы коррекции и осуществляет контроль за реализацией работы с учащимися, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков. Осуществляет взаимосвязь учреждений микрорайона по работе с неблагополучными семьями.

    Родители

    Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для удовлетворения жизненноважных потребностей ребенка. Способствуют реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Постоянно контролируют посещаемость и успеваемость детей. Не допускают бесконтрольного пребывания на улице. Через работу родительских комитетов и  собраний организуют необходимую помощь, контроль.

    Социальный педагог

    С каждым  учащимся «группы риска», проводит следующую работу:

    1. лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует его учебу
    2. информирует школу, семью о принятых мерах к "трудным" подросткам, стоящим на учете в ПДН
    3. выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовят материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних
    4. совместно с учителями, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на "трудных", меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих ПАВ
    5. ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится
    6. посещает семьи и производит опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав детей;

    Общественный инспектор по охране прав детей

    1. выявляет детей и подростков, оставшихся без попечения родителей для последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и другой помощи;
    2. производит первичное обследование условий жизни и воспитания этих несовершеннолетних и представляет в отдел опеки и попечительства акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составляет его опись и принимает меры к сохранности;
    3. выявляет лиц, изъявивших желание осуществлять опеку, либо оформить усыновление ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сообщает о них в отдел опеки и попечительства;
    4. оказывает помощь в получении необходимых документов для назначения пособия, устройства несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, под опеку, на усыновление, на работу, в учебное заведение;
    5. ведет учет детей и подростков, переданных под опеку, осуществляет систематический контроль ( не реже двух раз в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами своих обязанностей. По результатам контрольной проверки составляет акт со своими выводами и предложениями и представляет его в отдел опеки и попечительства. При выявлении неблагоприятных условий для воспитания и содержания подопечного, нарушений его имущественных прав принимает незамедлительные меры к защите его интересов;
    6. устанавливает связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители, или по месту работы опекунов детей, оставшихся без попечения родителей, для получения средств на оказание материальной и другой помощи этим детям;
    7. запрашивает документы и другие материалы, необходимые для подготовки заключения по вопросам защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних.

    Возрастной подход к организации работы

    Младший школьный возраст

    В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство; капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

    Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

    Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки.

    Средний школьный возраст

    В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

    Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

    Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. «Подростковая лень» - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростками.

    Старший школьный возраст

    Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.

    Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

    Организация помощи

    Организация педагогической помощи

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
    2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
    3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи в выполнении общественных поручений.
    4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
    5. Оказание педагогической помощи родителям школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

    Организация психологической помощи

    1. Изучение психологического своеобразия подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
    2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
    3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
    4. Индивидуальные беседы с  детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
    5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

    Организация медицинской помощи

    1. Проведение систематического диспансерного осмотра врачами  школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера
    2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической и т.д.
    3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
    4. Половое просвещение  подростков. Решение проблем половой идентификации.

    Организация свободного времени школьников «группы риска»

    1. Изучение интересов и способностей детей.
    2. Вовлечение в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
    3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
    4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества и участие в общешкольных и классных мероприятиях.
    5. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых лагерей и групп продленного дня.

    Примерный перечень мероприятий по работе школы с детьми «группы риска»

    1. Выявление педагогически запущенных детей.
    2. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
    3. Ведение картотеки "трудных" детей.
    4. Встречи с работниками ПДН, КДН.
    5. Правовое просвещение подростков
    6. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
    7. Семинар "Трудный подросток" для родителей
    8. Совет профилактики
    9. Педагогические советы
    10. Психологические консультации для детей и родителей.
    11. Организация психолого-педагогических консилиумов
    12. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
    13. Индивидуальная работа  
    14. Вовлечение подростков в воспитательные центры, кружки, секции
    15. Круглые столы "Уроки детского досуга", "Мы и наши дети" и др.
    16. Организация игр - упражнений и игр - тренингов для подростков.

    Приемы индивидуального воздействия

    Мобилизация внутренних сил на выполнение задания:

    1. раскрыть его возможности, умения;
    2. убедить в необходимости предстоящей работы;
    3. раскрыть перспективы его усилий;
    4. определить содержание конкретных видов труда

    Активизация волевой установки:

    1. глубокая мотивировка целей;
    2. разработка правил повседневного эффективного труда

    Одобрение первых успехов в деятельности:

    1. некоторое завышение оценок положительных результатов деятельности подростка;
    2. ситуация успеха
    3. подготовка специальных заданий;

    Подчеркивание неизбежности выполнения задания:

    1. точное указание ученику, что делать, когда прийти на консультацию, когда отчитаться о выполненной работе;
    2. сочетание требовательности и доверия

    Предупреждение ошибок путем стимулирования самоконтроля:

    1. помочь подростку разобраться в его ошибках, предупреждать их ("Подумай, прочитай это правило, ошибка здесь")

    Стимулирование усилий на немедленное выполнение задания:

    1. перестройка мотива;
    2. побуждение выполнить задание тотчас же (доброжелательная, индивидуальная беседа, похвала - побуждение к выполнению принятого решения, конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде, привлечение внимания школьника к общественному мнению коллектива и педагогов, ориентация на положительный опыт, подчёркивание доверия к подростку, побуждение к самоконтролю, положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива, побуждение коллектива к похвале товарища).

    Перечень документации

    1. План работы.
    2. Социальный паспорт школы
    3. Анализ состояния детской преступности (за 3 года)
    4. Анализ воспитательной работы (в годовом плане работе школы - по разделу работы с неблагополучными семьями)
    5. Акты обследования семей в СОП.
    6. Протоколы  семинаров, ПДС, ШМО по работе с детьми «группы риска»
    7. Протоколы Совета профилактики.
    8. План совместной работы школы с инспекцией по делам несовершеннолетних по профилактике социальной дезадаптации подростков.
    9. План работы по программе «SOS»
    10. Рассмотрение вопросов профилактики социальной дезадаптации на производственных совещаниях, заседаниях педагогических советов.

    Номенклатура дел по организации работы с трудными учащимися

    1. Приказ о распределении функциональных обязанностей по работе с трудными.
    2. Планирование
    3. Списки неблагополучных семей.
    4. Списки учащихся, состоящих на учете в школе, ИНН
    5. Справки об итогах контроля
    6. Акты обследования условий жизни
    7. Анализ занятости детей в летнее время
    8. Выписки из протоколов заседаний родительского комитета по работе с трудными.
    9. Учет проводимой индивидуальной работы
    10. Докладные, объяснительные
    11. Характеристики

    ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    1. Профилактическая программа
    2. Воспитательная система классса
    3. Работа с детьми «группы риска»
    1. Краткая характеристика ребенка
    2. Вид проводимой работы
    3. Результативность проводимой работ
    1. Отчет классного руководителя за четверть
    2. Представление о принятии мер к родителям
    3. Социальный паспорт класса

    Схема педагогической характеристики

    Фамилия, имя, отчество.
    Дата рождения.
    Класс.

    1. Учебная деятельность
    1. Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам)
    2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)
    3. Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль)
    4. Способности к учению
    5. Организованность в учебной работе
    6. Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)
    7. Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот материал - заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)
    1. Труд 
    1. Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно
    2. Заинтересован ли в общественной полезности своего труда
    3. Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде
    4. Трудовые навыки и умения.
    5. Организованность и дисциплинированность в труде
    6. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает
    1. Способности и интересы
      1. Интересы.
      2. Чтение (что и как читает)
      3. Отметить, есть особые способности к какой-либо деятельности
      4. Что намеревается делать в будущем. Проф. направленность.
    2. Дисциплинированность
      1. Общая характеристика поведения
      2. Выполнение школьного режима
      3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины
    3. Общая направленность и активность
      1. Отношение к общественной жизни коллектива
      2. Интерес к общественной жизни страны
      3. Какие общественные обязанности имеет
    4. Взаимоотношения с коллективом
      1. Положение в коллективе
      2. Отношение к товарищам по классу, доволен ли положением в коллективе
    5. Особенности характера
      1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность)
      2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость
      3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное)
    6. Отношение к школе, семье.
      1. Дорожит ли честью школы, что особенно ценит.
      2. Отношение к учителям, к родителям, другим членам семьи.

    Краткая характеристика ребенка «группы риска»

    1. Сопротивляемость педагогическим воздействиям:
    1. контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.
    2. отношения с большинством педагогов: доброжелательные; нейтральные; отчужденные; враждебные
    3. реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная; нейтральная; враждебная.
    4. податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.
    1. Уровень социально-ценного жизненного опыта:
    1. опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.
    2. характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков
    3. опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий
    4. требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника
    1. Я - концепция личности (эмоциональный аспект):
    1. положительная: нравлюсь, способен, защищен.
    2. отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен
    3. аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная
    1. Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:
    1. требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.
    2. самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам других.
    1. Уровень самоуправлением поведением:
    1. может долго и качественно трудиться в области, которая его не интересует: да, нет, не совсем
    2. быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем
    3. условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших

    Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи
    ________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________

    Проводимая работа

    _________кл. ________________________________________________

    дата

    вид работы

    выводы

     

     

     

     

     

    Результативность проводимой работы

    Ф.И.О. уч-ся _________________________________________________________________

    класс_______________классный руководитель ___________________________________

     

    предмет

    ч е т в е р т ь

    Итог

    1

    2

    3

    4

    Русский язык

     

     

     

     

     

    Литература

     

     

     

     

     

    Алгебра

     

     

     

     

     

    Геометрия

     

     

     

     

     

    История

     

     

     

     

     

    География

     

     

     

     

     

    Биология

     

     

     

     

     

    Физика

     

     

     

     

     

    Иностранный язык

     

     

     

     

     

    Физическая культура

     

     

     

     

     

    Трудовое обучение

     

     

     

     

     

    Кол-во пропущенных уроков

     

     

     

     

     

    Посещение кружков

     

     

     

     

     

    Участие в общественной жизни класса

     

     

     

     

     

    Участие в общественной жизни школы

     

     

     

     

     

    Поведение

     

     

     

     

     


    Ближайшие цели воспитательной работы: ___________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    Отчет классного руководителя
    за ______ четверть ______________ г.

    о работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних

    кл. руководитель: ______________________________________ класс _______________

    1. Всего учащихся ________________
    2. Из них с отклонениями в поведении (ФИО)__________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
    3. Неуспевающие ( предмет) ________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________
    4. Кого из них посещали на дому ____________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________________________

    5. С кем из родителей встречались в школе ______________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    В каких кружках, секциях занимаются эти дети, чем увлекаются ____________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    Укажите местонахождение ребят на каникулах ___________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    Какие формы Вы используете в работе с подростками _____________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    Каковы результаты Вашей работы ______________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    Какие Вы испытываете трудности по данному вопросу _____________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________

    число _____________________ подпись ______________________

    Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

    Инструкция

    Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

    Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.

    В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.

    Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

    При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

    Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

    Сумма баллов по параметру

    Уровень педагогической запущенности

    Итоговая сумма баллов

    6 > N > 3

    I - начальный уровень трудновоспитуемости

    30 > N > 15

    3 > N > 0

    II - дезорганизаторы

    15 > N > 0

    N < 0

    III - особо трудные

    N < 0

    Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
    Уровень, качества личности (признаки)

    1. уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
    2. уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
    3. уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

    АНКЕТА № 1

    1. Интересно ли тебе на уроках?
    2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
    3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
    4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
    5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
    6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
    7. Сам ли стираешь себе рубашки?
    8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
    9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
    10.  Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
    11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
    12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
    13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
    14. Куришь ли ты?
    15. Приходилось ли убегать из дома?

    АНКЕТА № 2

    1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
    2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
    3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
    4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
    5. Случалось ли быть участником драки в школе?
    6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
    7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
    8. Пытался ли избегать общественных поручений?
    9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
    10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
    11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
    12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
    13. Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
    14. Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
    15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

    АНКЕТА № 3

    1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
    2. Выполняешь ли ты домашние задания?
    3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
    4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
    5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
    6. Считаешься ли с мнением родителей?
    7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
    8. Выбирали ли тебя в актив класса?
    9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
    10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
    11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
    12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
    13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
    14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
    15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

    Анкета
    "Приобщение к здоровому образу жизни"

    1. Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки?
    2. Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"?
    3. Есть ли у тебя друзья, которые курят?
    4. Пробовал ли ты курить? Если да, то какое ощущение ты испытывал?
    5. Что такое наркотики?

    Спросите себя:

    1. "Как я отношусь к своей внешности?"
    2. Нравится ли вам, как вы выглядите"
    3. Не вызывает ли у вас ваша внешность чувства неловкости?

    Состояние здоровья и самочувствия

    Выберите тот или иной вариант ответа и напишите его на отдельном листке.

    1. Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше вас?
    1. возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его;
    2. пропустите его: будет следующий;
    3. несколько ускорите шаг - быть может, он подождет вас.
    1. Пойдете ли вы в поход в компании людей значительно моложе вас?
    1. нет, вы вообще не ходите в походы;
    2. да, если они вам хоть немного симпатичны;
    3. неохотно, потому что это может быть утомительно.
    1. Если у вас выдался более тяжелый учебный день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?
    1. вовсе не пропадает;
    2. желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;
    3. да, потому что вы можете получить от этого удовольствие, только отдохнув.
    1. Каково ваше мнение о турпоходе всей семьей?
    1. вам нравится, когда это делают другие;
    2. вы бы с удовольствием к ним присоединились;
    3. нужно бы попробовать разок, как вы будете себя чувствовать в таком походе.
    1. Что вы охотнее и чаще всего делаете, когда устаете?
    1. ложитесь спать;
    2. пьете чашку крепкого кофе;
    3. долго гуляете на свежем воздухе.
    1. Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия?
    1. нужно побольше есть;
    2. необходимо много двигаться;
    3. нельзя слишком переутомляться
    1. Принимаете ли вы регулярно лекарства?
    1. не принимаю даже во время болезни;
    2. нет, в крайнем случае принимаю витамины;
    3. да, принимаю
    1. Какое блюдо вы предпочтете?
    1. гороховый суп с копченым окороком;
    2. мясо, жаренное на решетке, с овощным салатом;
    3. пирожное с кремом или взбитыми сливками
    1. Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых?
    1. чтобы были все удобства;
    2. чтобы была вкусная еда;
    3. чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом


    Формирование представлений о здоровом образе жизни

    Анкета

    1. Что заставляет тебя употреблять спиртное?
    1. встреча с друзьями;
    2. праздники;
    3. одиночество, невезение в жизни;
    4. семейные драмы;
    5. иное;
    6. не употребляю.
    1. Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите)
    2. В каком классе ты первый раз попробовал закурить?
    3. Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни.
    4. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).


    АНАЛИЗ (к п.5):

    1. 10,9 - чрезмерная забота о здоровье;
    2. 7,8 - хорошая;
    3. 5,6 - средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки);
    4. 4 и меньше - недостаточная (нездоровый образ жизни).

    "Формирование полового самосознания и здорового образа жизни"
    Недописанный тезис

    "Быть счастливым значит быть здоровым …"
    "Курить значит стать взрослее …"
    "Наркотик убивает жизнь …"

    Шкалирование

    Курение     Алкоголь     Наркотики        Спорт
        да                  да                    да                     да
    ______________________________________________________________________________________________________

       нет                                                           нет                                                               нет                                                         нет

    Помогает выявить отношение учащихся к так называемым вредным привычкам, определить "болевые" точки.

    Вредные привычки

    Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся школы, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

    Анкета помогает получить информацию:

    1. о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;
    2. дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;
    3. помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;
    4. дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

    Анкета для учащихся начальной школы

    1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
    1. курить
    2. употреблять спиртные напитки
    3. наркотические вещества
    1. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
      мальчикам -
      девочкам -
    2. Как твои родители относятся к таким привычкам?
    1. категорически против
    2. осуждают
    3. безразлично.
    1. Твои родители
    1. курят
    2. употребляют спиртные напитки
    3. наркотики
      отец -
      мать -
    1. Пробовал ли ты (да, нет)
    1. курить
    2. спиртные напитки
    3. наркотические вещества

    Что мы знаем о курении
    Тест
    При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

    1. Подростки курят, чтобы "быть как все".
    2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
    3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает
    4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
    5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
    6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
    7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
    8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
    9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.
    10. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

    Ответы:

    1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно
      6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10. Неверно

    Анкета для учащихся 5 - 10 классов

    1. С какого возраста, по твоему, человеку можно
    1. курить
    2. употреблять спиртные напитки
    3. наркотические вещества
    1. Пробовал ли ты (да, нет)
    1. курить
    2. употреблять спиртные напитки
    3. наркотические вещества
    1. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
    2. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
    1. куришь
    2. употребляешь спиртные напитки
    3. наркотические вещества
    1. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
    1. положительного:
    2. отрицательного:
    1. Твои родители
    1. курят
    2. употребляют спиртные напитки
    3. наркотические вещества
      отец:
      мать:
    1. Как родители относятся к твоим привычкам?
    1. запрещают категорически
    2. осуждают
    3. безразлично
    1. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
      юношам -
      девушкам -

    УТВЕРЖДАЮ      

    Директор школы:

    _______________

    (Н.Г. Анянова)

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О школьном конкурсе "Лучший дежурный класс"

    1. Общие положения
    1. Общешкольный конкурс "Лучший дежурный класс" проводится ежегодно.
      Результаты конкурса подводятся каждую четверть.
    2. Задачи конкурса
      Центр дисциплины и порядка осуществляется контроль за проведением конкурса с целью:
    1. сохранения материально- технической базы школы :
    2. воспитания дисциплины учащихся
    3. формирования ответственности учащихся школы
    1. Участниками конкурса являются учащиеся 5-11 кл.
    2. Дежурство осуществляется в течение недели
    1. в пятницу на линейке подводятся итоги; выпускается малоформатная газета "События недели"; объявляется количество набранных баллов за:
    2. сохранность школьного имущества
    3. выполнение зарядки
    4. поведение на переменах, выполнение режимных моментов, Устава школы и передается ст. дежурным и кл. руководителям журнал дежурства, бейджики, повязки и т.п.
    1. Организация и проведение конкурса
    1. Для проведения конкурса на основании приказа директора школы создается оргкомитет и жюри
    2. Оргкомитет
    1. определяет критерии оценки результатов каждого тура конкурс
    2. анализирует и обобщает результаты
    1. В состав жюри входят:

    От учащихся

    От учителей



    1. Класс- победитель определяется по наибольшему количеству баллов по
      критериям:

     

    max (баллы)

    деятельность старшего дежурного
    дежурство на закрепленных постах
    сохранность школьного имущества
    сохранность школьного имущества
    дисциплина на переменах
    выполнение режимных моментов
    сохранность атрибутов дежурных
    проведение тематического рейда по школе
    выпуск малоформатной газеты "События недели"

    10
    8
    50
    50
    20
    30
    10
    30
    20

    1. Программа конкурса
    1. этап - 1 неделя дежурства по школе
    2. этап - жюри оценивают уровень дежурства
    3. этап - награждение по итогам конкурса
    4. этап - награждение по итогам года
    1. Награждение:
    1. первые 3 места - грамоты
    2. переходящая медаль - "Лучший дежурный класс"
    3. по итогам года - по номинациям в зависимости от набранных балов по критериям.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

    Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

    Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»

    Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска". Социально-педагогические технологии для профилактики асоциального поведения подростков с отклоняющимся поведением....

    Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

    1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

    «Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

    Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

    План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

    Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

    Методическая разработка "Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа с детьми «группы риска»".

    В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с 1 класса, ...