Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мурая Ольга Викторовна

Диагностический инструментарий

педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnostika_moya_.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2 Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений Педагог – психолог Мурая О.В.

Слайд 2

Дети «группы риска» дети с проблемами в развитии дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей дети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке дети с проявлением дезадаптации

Слайд 3

Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей 5% дети с проблемами в развитии 12% 3 % дети с дезадаптации дети, нуждающихся в помощи и поддержке 37 % 15%

Слайд 4

1. 5. 4. 3. 2. 2. Сложности в общении со сверстниками 3. Негативный образ «Я» 1. Проблемы взаимоотношений со взрослыми 5. Отсутствие позитивных устремлений и целей 4. Поиск эмоционального благополучия 6. 7. 8. 6. Переживание собственной неуспешности 7. Трудности в обучении 9. Отсутствие чувства безопасности 9. 8. Отсутствие адекватных способов поведения Психологические трудности детей данной категории

Слайд 5

Изучение интересов Изучение положения подростка в семье Работа с детьми «группы риска» Диагностика обучающихся и их семей

Слайд 6

Цель работы с детьми «группы риска» Text in here Комплексная психолого-педагогическая помощь Благоприятные условия

Слайд 7

Педагоги Родители Запрос Представители ближайшего окружения Сам ребенок Администрация школы

Слайд 8

Требования для диагностического инструментария Нацеленность на выявление позитивных факторов развития Простота, доступность, скорость переработки Конфиденциальность 1 2 3

Слайд 9

Диагностический инструментарий Анкетирование Интервью Метод наблюдения Метод наблюдения Анализ документов Тренинг Тестирование

Слайд 10

Направления диагностической работы Беседа с учителями Изучение особенностей коллектива Выявление интересов и потребностей Изучение особенностей развития Изучение личности ребенка Анкетирование родителей Беседа с родителями Анализ учебных проблем

Слайд 11

Основной диагностический инструментарий педагога - психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Слайд 12

Методика М.А. Ступницкой Методика Векслер Методика школьной адаптации Л.М. Ковалевой, Н.Н. Тарасенко или В.И. Чирковой Учебная деятельность

Слайд 13

Эмоционально-личностная сфера 1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Личностный опросник Р. Кеттелла (12 F ) 4.Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях » 4. 3. 2. 1. 5. 6. 5 . Тест Р. Кеттелла (14 F ) 6. Опрсоник М. Цукерман «Потребность в новых осушениях» 4. 7. 8. 9. 10. 8. 9. 11. 10. 11. 7. Методика «Карта интересов и склонностей». 8. Опросник Леангарда «Акцентуация характера» 9. Методика Дембо – Рубинштейн, модификации Прихожан 10. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС) 11. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

Слайд 14

Коммуникативная сфера личности и социальное развитие Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К. Роджерса и Р. Даймонда Методика Р. Жиля и Социометрия Дж. Морена Уровень воспитанности Капустина Н.П.

Слайд 15

1 2 Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета «Я и ПАВ»

Слайд 16

Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска» (2013 – 2014 учебный год) Ф.И.О . ____________________________________ _____________________ Дата рождения _ ___________ класс ______ Домашний адрес _______________________________ ________________ Состоит на внутришкольном учёте (с какого времени) ___________ ________________ Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________ № Дата Название мероприятия 1 2 3 4

Слайд 17

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка - прорыв. И он достоин похвалы! С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...

Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и  при выявлении детей "группы риска"...

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

Методическая разработка "Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа с детьми «группы риска»".

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с 1 класса, ...