По пути к моему дому
статья на тему

Развитие и социализация детей, которые остались без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_puti_k_moemu_domu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

По пути к моему дому

Социально-правовая игра

Опыт показывает, что выпускники детских сиротских учреждений часто не имеют четкого представления о своих правах (на охрану здоровья, образования, имущественных, жилищных условий и т.д.), испытывают трудности при поиске и трудоустройстве на работу, в получении денежного пособия, не имеют понятия о правилах составления деловых бумаг, хранения личных и необходимых документов и т.д. Каждый из них, получая жилплощадь, сталкивается с проблемой прописки, квартплаты, общения с соседями по квартире и зачастую оказывается несостоятелен или обманут при попытке решения собственных жилищно-бытовых проблем. Поэтому сегодня чрезвычайно важны разработка и внедрение профилактических социально-правовых образовательных программ по формированию социальных навыков у выпускников детских домов. К сожалению, проведя годы детства и ранней юности в достаточно закрытом учреждении и не имея реальной жизненной практики, выпускники плохо запоминают различные теоретические рассуждения на эту тему. Наши усилия были направлены на разработку тренингов и игровых программ, которые позволяют естественной и интересной форме «прожить в игре» разнообразные жизненные ситуации, закрепить приобретенные знания и навыки.

Задачи игры:

Приобретение социально-коммуникативных навыков в области жилищных проблем воспитанниками сиротских учреждений. Социальная самоидентификация детей, знакомство с различными социальными ролями (клиент, служащий, потерпевший и т.д.), обучение навыком и поведенческим реакциям, способствующим успешному взаимодействию воспитанников в различных социальных ситуациях (незаконное задержание, авария, в Сбербанке и т.д.), что позволит им достигать поставленных целей и выстраивать отношения в обществе.

Правовое просвещение (права и обязанности гражданина в обществе, дополнительные права для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Формирование социальных навыков (заполнение деловых бумаг и документов; знакомство с учреждениями: ЖКХ, Сбербанк, поликлиники, паспортный стол, Центр занятости населения и др.; правила общежития; куда и как обращаться, если…).

Игра состоит из следующих блоков:

  1. Подготовительный

В ходе подготовки к игре ребята получают информацию в области жилищного законодательства (как совершаются сделки с жильем, какие существуют льготы и компенсации для выпускников сиротских учреждений); об учреждениях, оказывающих помощь по жилищным вопросам (муниципальные советы, органы опеки, полиция); о службах экстренной помощи; узнают, как правильно оформляются необходимые бумаги (оформление прописки, квитанции об оплате квартплаты, электроэнергии, медицинского полиса и т.д.).

  1. Игра

Ребятам предлагаются следующие задания:

  1. Оформление прописки (регистрация по месту жительства):
  • Заполнение заявления на регистрацию в ЖКХ, ТСЖ;
  • Заполнение квитанций на оплату госпошлины за регистрацию и оплата в Сбербанке;
  • Получение паспорта со штампом «зарегистрирован» в паспортном столе.
  1. Расчеты оплаты телефона в коммунальной квартире; заполнение квитанций.
  2. Составление графика дежурства в коммунальной квартире.
  3. Небольшое тестирование по профориентации.
  4. Беседа о том, какие документы необходимо предоставить при постановке на учет в Центр занятости, о льготах для детей-сирот и сирот, оставшихся без попечения родителей, при первой регистрации в Центре занятости населения.
  5. Оформление страхового полиса и медицинской карты в поликлинике.
  6. Обмен комнаты в агентстве недвижимости (всем участникам игры выдаются карточки с вариантами обмена, необходимо выбрать равноценный вариант). На этом этапе игры проводится беседа об опасности быть обманутым при совершении сделок с недвижимостью.
  7. Снятие показаний со счетчиков электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и расчет оплаты.
  8. Навыки поведения в неординарных ситуациях связанных с кражей, уличной дракой, пожаром, незаконным задержанием, экстренной медицинской помощью.

  1. Подведение итогов и групповой анализ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моем доме дизайнер-я!

Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная  кукла из лоскутков,как...

Фауна моего дома

В реферате собран материал о комнатных животных - хомячки, птицы, рыбки, кошки, собаки и т. д. Какое влияние оказывают домашние животные на человека? Что они могут сказать о своих владельцах? Непрошен...

Фауна моего дома

В статье собран материал о домашних животных - кошки, собаки, хомячки, птицы и т. д. Какое влияние оказывают домашние питомцы на человека? Что они могут скказать о своем хозяине? Непрошенные гости в д...

План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"

Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....

Сочинение "Память Великой Отечественной войны в моем доме"

Сочинение написано на основе семейного архива Гусаровых, составленного моей тетей Женей и мамой по воспоминаниям....

Урок "Будущий интерьер моего дома."

Цели урока: образовательная - актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений;воспитательная - воспитывать у учащихся чувство ответственно...