Сценарий (Авторская разработка) для областного конкурса "Лучший социальный работник".
рабочая программа по теме

Ефимова Елена Анатольевна

Дорогие друзья!

Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья!

Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам.

Это очень почетно и очень ответственно выступать от имени целого коллектива.

Я обращаюсь к вам, уважаемые зрители!

1

Дорогие зрители

Из любого ряда!

Мне поддержка ваша, как награда.

И скажу, открыто, честно:

Пусть вам будет интересно.

На высший зрительский ваш суд

Свой спектакль и … голову несу.

2

А теперь я обращаюсь к конкурсанткам:

«Не жду от жизни привилегий

Мне вкус зависти неведом.

Мы не соперники, – коллеги,

И всем желаю вам победы!

3

И, наконец, к ответственному жюри!

Доброе и строгое жюри!

На меня ты объективно посмотри

Пройди со мной через накал борьбы

И лучшей доли не прошу я у судьбы!

Со мной пришла мощная группа поддержки, и сейчас вы её увидите (выходят дети).

МОНТАЖ

1-ый ребёнок

Рассказ я свой сейчас начну,

И пусть он не закончится.

Мы ждём Елену Анатольевну,

Нам с ней всегда общаться хочется.

2-ой ребёнок

И столько мягких, мягких гласных

В её имени и отчестве

И звучат они прекрасно,

Словно доброе пророчество.

3-ий ребёнок

Ну, а я хочу сказать

Про её добрые глаза

И про нежные, заботливые руки,

С которыми не знаем скуки.

4-ый ребёнок

С ней выпускаем стенгазеты,

С ней в лагерь ездим летом,

С ней рисуем мы пейзаж,

Делами день заполнен наш.

5-ый ребёнок

Ну, а если сдвинет бровь,

Тут уж ей не прекословь,

И шалить уж не шалю,

Любит нас она, и я её люблю.

Инга: Елена Анатольевна, а хотите, мы нарисуем Ваш портрет?

Я: Но это долгая кропотливая работа!

Инга: Но у нас три художника, и настолько хорошо Вас знают, что нарисуют с закрытыми глазами!

Я: И это будет умное, весёлое и доброе лицо?

Инга: Да, конечно!

Я: Ну, приступайте!

Дети по очереди рисуют портрет с завязанными глазами по команде Инги:

1-ый ребёнок: овал лица и уши

2-ой ребёнок: брови, глаза и нос

3-ий ребёнок: губы и волосы.

Рассматриваю портрет.

Исключительно добрый портрет, скорее не портрет, а фотография для паспорта. Спасибо вам!

(Дети уходят)

Чем ругать тьму, лучше зажечь хотя бы одну свечу.

А сейчас я предлагаю зажечь пламя добра, надежды и любви (зажигаю свечу, желательно из 3-х рожков)

Беру «Киноленту» (рулон обоев с раскадровкой)

Покажу вам фильм научный,

Но вам совсем не будет скучно.

Продлится он совсем недолго,

А впечатлений будет много.

Где будет весело – посмейтесь,

Где безнадежно – там надейтесь.

Где будет грустно – погрустите,

И автора за всё простите.

Кадр 1. Здание «Надежды».

Приют «Надежда» - тёплый дом

Нам хорошо, уютно в нём,

О своих бедах забываю я,

Мы все там, как одна семья.

Кадр 2. «Уютное гнёздышко с птенчиками».

Наш приют находится на ул. Пушкина, д. 17. Это бывший особняк купца Тишкова. В нём есть своя достопримечательность: печь с изразцами 1843 года, то есть более 160 лет.

Кадр 3. «Кактус».

Мне рано подводить итоги,

И жить с оглядкой на года,

Век XXI на пороге

Меняют облик люди, города.

О себе хочу вам рассказать

Я весело и беззаботно:

Лет уже мне 25!

Ой, ну не мне – стажу работы.

Опыт у меня большой,

Столько лет уже промчалось,

Но не старею я душой

И с каждым из детей

Начну я путь сначала.

Такими колючими и ершистыми приходят к нам подростки.

И мы помогаем им стать хорошими людьми.

А сейчас, мои друзья,

Администрацию представлю я.

Зависит от руководителей

Судьба детей и их родителей.

Заботу, тревогу о детях и боль,

Несут две Людмилы и Любовь.

Людмилой зря не назовут,

Любовью быть почетно тут.

Кадр 4. «Матрёшка в русском сарафане».

Выходят дети, исполняют частушки.

1

Мы для вас сейчас частушки

Очень весело споём,

Добрый зритель, нас послушай

О нашей жизни день за днём.

2

Хоть и весело живём,

Но не любим мы подъём:

Прерывается наш сон,

А утром самый сладкий он.

3

Для начала, для порядка

Выбегаем на зарядку

Друг другу мы оттопчем пятки,

Мы же резвые ребятки.

4

А в столовую летим,

Словно на ракете!

Открывайте, есть хотим,

Мы ж растём, мы – дети!

5

Ах, осинка, ах, рябинка

И берёза белая

Мы забыли про уроки,

Что же мы наделали?

6

Тихий час, тихий час

Ох, зачем ты есть у нас

Нас веселье разбирает,

Взрослые не понимают.

7

Дискотеку очень любим мы

Танцевать всю ночь мы будем

Только разве разрешат,

Спать уложат, поспешат.

8

Объявляется отбой

Хочешь – плачь, а хочешь, пой

Завтра новый будет день

Веселиться нам не лень.

Кадр 5. «Маска Мельпомены».

Такая трудная судьба.

У наших детей судьба – непростая,

Но чем провинились они.

Надеюсь, что лёд в детском сердце растает,

Наступят счастливые дни.

И снится детям сон,

Что мать пришла,

Трезва, добра и весела.

И распахнулись новой жизни двери.

Ах, как хочу я в это верить.

Кадр 6. «Фотомонтаж коллектива»

Я хочу сказать добрые слова о своих коллегах:

Жизнь стремительно летит,

Сложился дружный коллектив.

Спрессовалось время в годы,

Переживаем мы все невзгоды.

Наши чаянья просты:

Вот расправит птенчик перышки,

И все наши золотые зернышки

Дадут хорошие росты.

Отведём детей мы от беды,

Старанья наши принесут плоды.

Лариса Вадимовна Москалёва – музыке;

Валентина Алексеевна Савина – знает все тайны сюжетно – ролевых игр и этики;

Галина Фёдоровна Усачева – физкультуре

А я люблю работу с фольклором и знаю, что это кладезь народной мудрости. А ещё я люблю рисование, природу, животных, жизнь во всех её проявлениях.

Кадр 7. «Медвежонка»

Сценка – интерпретация сказки «Два жадных медвежонка».

Когда – нибудь я стану бабушкой и буду читать свои сказки внукам. Все мы родом из детства.

Хотите, прочту её вам (или исполним по ролям)?!

1

На одной лесной опушке

В покосившейся избушке

Жили-были медвежата,

Косолапые ребята.

2

Жили-были, не тужили,

Кувыркались и дружили,

На охоту выходили

И добычу находили.

3

Было в той семье два сына:

Старший умный был детина,

Младший был и так и сяк,

Но совсем уж не дурак.

4

Поутру и вечеру

Мать учила их добру:

«Не скандальте и не спорьте,

Занимайтесь лучше спортом.

5

Без причины не деритесь,

Что найдёте – поделитесь.

Не держите в сердце зла

Не будьте упрямее осла.

6

Слыша мамины наказы

Не ошибётесь вы ни разу.

Вы друг друга уважайте,

Никогда не обижайте».

7

Только вышли за ворота,

И забыли тот наказ:

Заиграли, зарезвились,

И подрались тот же час.

8

Потому, что очень сильно

Медвежатам повезло

Сыр попал им российский

Не поделили, как назло.

9

Лесом тем лиса бежала,

И голодная была

Медвежаток увидала

К ним на выручку пришла.

10

Сыр делила так пристрастно

Медвежатам по пути

И наелась так прекрасно

Был хороший аппетит!

11

Мораль:

Будьте дружными ребята!

Не летайте в облаках.

Чтобы вам, как медвежатам,

Не остаться в простаках.

Кадр 8. «Ласточка»

  1. Песня о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
  2. «Ласточка» Е. Крылатова.

Кадр 9. «Цветы»

Хобби – это увлеченье,

Для жизни – важное значение.

Человек, который увлечен

Быть счастливым обречен.

Дом мой не дворец и не музей,

Но места хватит для друзей.

А ещё есть притча о том

(и жизнью она проверена)

Родить ребёнка, построить дом

И посадить дерево

Всё исполнилось, всё сбылось,

Как в шкатулку улеглось!

Кадр 10. «Три шкатулки».

Воспитателю часто приходится быть в своей работе то судьёй, то артистом, то волшебником. Но я ещё не волшебник, а только учусь, и сейчас мы их откроем вместе с детьми эти шкатулки. И эту находку я передам детям.

Открываю первую шкатулку (черную).

В эту шкатулку, как в черный короб,

Попадали разлады, скандалы и споры.

Плохие привычки, слёзы, обиды,

Хорошего здесь ничего и не видно.

Закинем подальше, чтоб не найти,

Чтоб никому их не встретить в пути.

Вторая шкатулка (зелёная).

В этой – зёрнышки добра,

Её давно открыть пора.

Пусть они увидят свет

И радуют нас много лет.

Пусть прекрасным будет утро,

Пусть хорошей будет ночь,

Пусть ко всем приходит мудрость,

А беда уходит прочь.

Из шкатулки взять нам нужно:

Зёрна надежды, веры, дружбы

Урожай прекрасным будет,

Мы его подарим людям.

(Отдаю детям).

Третья шкатулка (розовая).

В эту шкатулку я загляну,

Истину всем открою одну:

Если по совести будете жить,

Вам не придётся о прошлом тужить.

Труд и учебу всегда уважайте

Старых и малых не обижайте.

Любите Отчизну свою беззаветно

И будущее будет светлым.

(Отдаю шкатулку детям).

Кадр 11. «Символ Калуги – стела «Земной шар»

Шкатулки в надёжных руках. Дети будут любить свою Родину, свой город, как люблю его я.

И к приближающемуся юбилею области – 60-летию,

я написала стихи о Калуге.

Тебя не сравню с городами другими:

Ты для меня всегда хороша!

Хочу я, мой город, воспеть тебя в гимне

За то, что в тебе есть родная душа.

              Припев:

Звёздный дождь над Калугой

Или отблеск зарниц,

Запах летнего луга,

Красота милых лиц.

Пусть меняется облик,

Пусть проходят года.

Ты пароль мой и отклик,

Я с тобой навсегда.

Менялись века, поколения, события,

Ты мирно жила иль пожар запылал,

Ты богом хранимая и незабытая

И высятся храмов твоих купола.

              Припев.

И те шесть веков, как одно мгновенье,

Прошли, чтобы строить, верить и жить.

И было дано тебе благословление:

В космос дорогу свою проложить.

             Припев.

И днём ты прекрасна, и ночью красива,

И хорошеть год от года не прочь,

Знаю я точно – Великой России

Калуга моя, ты – достойная дочь.

Кадр 12. «Новинки».

Компас, градусник, чаша, которые я изобрела бы, если бы была инженером педагогической мысли.

  1. Это компас, в нём нет севера и юга, в нём только указан путь от воспитателя к детям и наоборот.
  2. Градусник, с градусами в 100 %. Это, чтобы тепла души хватило на всех детей.
  3. Чаша терпенья с краником, чтобы она не переполнялась, и всегда находился выход из сложных ситуаций.

Кадр 13. «Три восклицательных знака!»

Вместо точки – планы на будущее.

Люблю, когда весь день в заботах,

И голоса весёлые звенят

То ли я выбирала работу,

То ли работа выбирала меня.

И пусть порой бывает трудно,

И иногда я устаю,

Горжусь я тем, что в праздники и будни

Я на охране детства состою!

Кадр 14. «Воздушные шары»

«Спасибо всем»

Мира вам, терпенья, жизненных сил, добра и любви в каждый дом.

С предстоящим праздником, милые люди!

Выходят дети, выпускают в зал воздушные яркие шарики.

Что приготовить:

  1. 2 экземпляра сценария.
  2. Написать 2 плаката ярко.
  3. Взять газету от 8 Марта (цветы)
  4. Выучить монтаж с детьми.
  5. Подсвечник.
  6. Рулон обоев, сделать раскадровку и рисунки, сзади наклеить текст стихов по кадрам.
  7. Костюмы (юбки или сарафаны, косынки для частушек, платочки в руки)
  8. Костюмы 2-х медвежат, медведицы, лисы
  9. Разучить песню о дружбе В. Шаинского, «Ласточка» Е. Крылатова
  10. Сделать 3 шкатулки
  11. Сделать и отобрать для конкурса рисунки детей
  12. Воздушные шарики
  13. Фломастеры: коричневый, красный, черный, синий, оранжевый, желтый
  14. Подставка для рисунка на треноге
  15. Скрепки, скотч, ножницы
  16. Стол для поделок
  17. Вышивка, оригами, аппликации и т.д.
  18. Цветы
  19. Фонограмму подобрать или подыграть
  20. Зажигалку или спички
  21. Торт (детям – участникам конкурса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс "Лучший ученический класс"

Победа в номинации "Класс с высокой творческой активностью" областного конкурса "Лучший ученический класс"....

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация:        «ЭУММ для урока»...

Работа на областной конкурс "Лучший домик для птиц"

Описание конструирования скворечника....

Сценарий победителей муниципального этапа областного конкурса презентаций « Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Материал предназначен для проведения массового мероприятия .  Работы ребят и их наставников представлены  в виде презентаций....

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...