Аннотация сценария праздника "Место встречи изменить нельзя"
методическая разработка (11 класс) по теме

Тарханова Юлия Александровна

Аннотация

к сценарию праздника

«Место встречи изменить нельзя».

 

         Сценарий праздника «Место встречи изменить нельзя» посвященного Дню родной школы предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализации личности старшеклассников и духовно – нравственное становление личности. Сценарий разработан на основе использования личностно – ориентированной технологии обучения с элементами информационно – коммуникативной технологии. Праздник построен в форме концерта на принципах индивидуализации, гуманизма, творчества и успеха. Форма проведения мероприятия дает возможность самопознанию, самонаблюдению, самоанализу и самооценке учащихся.

            Мероприятие имеет практическую направленность. Учащиеся знакомятся с успехами выпускников, историей гимназии и значимыми событиями для формирования их активной гражданской позиции, ценностных ориентиров.

            Ожидаемые результаты:

  • успешность личностного роста;
  • саморазвитие и самореализация личности старшеклассника;
  • проектирование жизненного успеха.

            Цели мероприятия:

1)      воспитание любви и уважения к своей малой родине, родной школе – «Гимназия №1», знание ее истории и традиций,

2)      создание условий для формирования ясных представлений школьника об образовательном учреждении,

3)      обмен информацией выпускниками с будущими абитуриентами.

Мероприятие готовится  и проводится  по личностно-ориентированной  технологии которая позволяет  развивать личностный потенциал каждого ученика.

Ведущие методы праздника: словесные (слова ведущих, гостей) и иллюстративные (представление фильма, выступление творческих коллективов, игры).

Виды заданий на празднике: диалог, игры.

Праздник предназначен для выпускников «Гимназии №1», родителей и учащихся 10-11-х классов, направлен на развитие патриотических чувств, гордости за родную школу, ее выпускников.

            Гости мероприятия: выпускники «Гимназия №1», администрация и учителя МАОУ «Гимназия №1», гости и родители.

            Оборудование: мультимедийное оборудование, «Пятерки», ватман, фломастеры, цветы, свечи, фотоальбом, летопись гимназии, фотографии выпускников.

            Время проведения: внеурочное.

            Продолжительность проведения: 90 минут.

            Технологическое сопровождение: инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, КТД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_mesto_vstrechi_izmenit_nelzya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника,

посвященный дню родной школы

«Место встречи изменить нельзя».

(В фойе гимназии звучат школьные песни. Веселые скоморохи встречают выпускников и гостей праздника, производится регистрация.)

Скоморохи.
Добро пожаловать! Милости просим!

Заходите в зал, дорогие гости!

Заходите, гости, к нам,

Будем очень рады вам!

(Зазывают на регистрацию).

Подождите, не спешите,

Здесь чуть-чуть передохните!

Свой адресок на память

Прошу у меня оставить!

И, если это не секрет,

Скажите, любили, учиться вы или нет?

Кем стали, уйдя из школы,

Избрав для себя путь новый?

Пожелание учителям и ученикам

Не забудь черкнуть!

(Анкета выпускникам)

Анкета для участников вечера встречи выпускников.

1. Каков для Вас по счету нынешний вечер встречи выпускников?

2. Сколько лет назад Вы окончили школу?

3. Каково Ваше самое большое достижение с момента окончания школы?

4. О какой профессии для себя Вы мечтали, учась в школе?

5. Кем Вы стали?

6. Помните ли Вы свою первую учительницу?

7. Что бы Вы пожелали нынешним ученикам? Учителям?

Спасибо за лаконичные, искренние ответы!

( выпускники и гости  проходят в актовый зал)

(звучит музыка, за кадром ведущие читают слова)

Ведущий1:

Дом кирпичный на Московской

Вас снова собрал в этот час

Выпускники, выпускники всех поколений-

Встреча сегодня у нас.

Ведущий 2:

Видим мы в зале счастливые лица

Прошлых ты лет не жалей,

Сколько нас много, ведь это не снится

Здравствуйте, здравствуйте, все.

Исполняется вальс.

(После окончания Фанфары и на сцену выходят ведущие вечера.)

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья:

Выпускники разных лет, уважаемые учителя!

Ведущий 2:

Добро пожаловать на вечер встречи,

В родную школу в этот вечер.

Ведущий 1: 

Вот мы часто повторяем школа, в школу…. А что такое школа?

Ведущий 2:

Школа – это где мы учимся, общаемся, дружим, спорим, мечтаем, взрослеем…

Ведущий 1:

Школа – это куда стремимся, здесь нас ждут, любят, учат доброте и мудрости…

Ведущий 2:

Все это правильно. Но давай послушаем, как ответят на этот вопрос нам юные биологи.

(звучит фонограмма, выходят биологи).

1 биолог.

Школа – это пункт для наблюдения за тремя видами особей, чьи ответственные периоды жизни проходят в стенах школы.

Вид первый – ученики.

Ученики относятся к ряду млекопитающихся. Их все время подкармливают и выгуливают. На каждом углу их подстерегает опасность в лице несущихся старшеклассников, постоянно куда-то мигрирующих. Среди этих особей есть индивидуумы, которые подразделяются на хомо-интелектикус и на хомо-тупикус.

Последние стараются во время урока спрятаться в свои норки под парты, а первые, наоборот, выпячивают свои знания и хвастаются ими.

2-ый биолог.

Вид второй – учителя.

Учителя выполняют в стае роль вожака. Всё время куда-то спешат. Передвигаются по одной траектории: класс – учительская – класс. Основная задача – схватить журнал, перекинуться словом с себе подобным и вернуться в стаю, чтоб не разбежалась. Этот вид отличается особой чистоплотностью. После уроков заставляют братьев своих меньших отмывать территорию, которые те, в свою очередь, ежепеременно метят, разбрасывая материальные ценности, добытые нелёгким трудом их сородичей.

3-ый биолог.

Вид третий – родители.

Родители относятся к отряду «Родителя обыкновенного». Обыкновенно этот вид пассивен, особенно во время естественного отбора в родительский комитет. Но если родителя обыкновенного довести до состояния возбужденной агрессии, то лучше согласиться на перемирие или сразу капитулировать, потому что последствия агрессивного поведения этого подвида медициной ещё до конца не изучена, и побочные или кулачные действия могут привести к нежелательным и необратимым последствиям.

Ведущий 1: Вы не про кого не забыли?

1-ый биолог:

Забыли. Про самый главный вид.

Вместе:

Вид администрация!

Ведущий 1: 

Есть директор в нашей школе у него не сладка доля:

Школу в кулаке держать, да за всё и отвечать.

Держать школу нелегко, просим речь сказать его.

Ведущий 2: 

Вас приветствует директор нашей гимназии Кузьмин Олег Александрович

(Выступление директора.)

Ведущий 1:

Слово для приветствия предоставляется первому заместителю главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Макееву Александру Федоровичу.

Ведущий 2:

Слово для приветствия представляется председателю родительского комитета – Родионовой Наталье Анатольевне.

Исполняется песня «Не повторяется такое никогда!»

Ведущий 1:

Дорогие гости, выпускники, учителя и гимназисты, а дальше мы вам предлагаем совершить небольшой экскурс в историю нашей страны и родной гимназии.

(Ведущие говорят на фоне музыки, и одновременно идет показ фильма.)

Ведущий 2:

1997 год.

В музее гимназии хранится распоряжение администрации города Бугуруслана №1188-р об открытии  гуманитарной гимназии. 1 сентября гимназия приветливо распахнула двери для своих первых учеников. Первым директором гимназии был Отдушкин Геннадий Сергеевич. Через два года состоялся первый выпуск.

(На экране здание гимназии).

Ведущий 1:

1999 год

        Последствия кризиса, засушливое лето… Но несмотря на всё это, в жизнь уходили славные, трудолюбивые, уважительные ребята. В настоящее время они трудятся в различных отраслях народного хозяйства. Остались чуткими, доброжелательными и милосердными людьми. Про каждого из них можно сказать, «Он как человек состоялся». Из гимназии выпустилось 24 ученика, из них 5 закончили учебное заведение с золотой медалью. К победам вели своих учеников классные руководители Леонтьева Лидия Ивановна и Смирнова Валентина Дмитриевна.

Ведущий 2:

Говорят, что когда рождается человек, то загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Мы предлагаем зажечь выпускникам 1999 года первую свечу, свечу «Мудрости».

( Звучит музыка, зажигают свечу и говорят поздравления).

Мы приглашаем зажечь первую свечу – свечу мудрости – выпускницу 1999 года Исакову Татьяну Анатольевну и ее классного руководителя – Леонтьеву Лидию Ивановну.

Ведущий 1:

Год 2000.

300 лет введения нового летоисчисления. В этот год закончили учёбу удивительно дружные, замечательные ребята, которые удивляли своими талантами и способностями. Из 44 выпускников, 9 золотых и серебряных медалистов. Классными руководителями были Ермакова Татьяна Валерьевна и Гобова Светлана Владимировна.

Ведущий 2:

Слово предоставляется

_____________________________________________________________________________

Просим Вас зажечь свечу «Зрелости».

Ведущий 2.

Год 2001.

140 лет прошло со времен величайшего события – подписание манифеста об отмене крепостного права. Из стен гимназии вышли 42 гимназиста. 9 из них получили золотые и серебряные медали. Классными руководителями этого выпуска были Бабенкова Любовь Алексеевна и Троянова Оксана Владимировна.

Ведущий 1: Мы приглашаем поделиться своими воспоминаниями

_____________________________________________________________________________

(выступление)

Ведущий 1. Спасибо и мы предлагаем вам зажечь свечу «Поиск».

Ведущий 2:

Год 2002.

60 лет прошло с памятной даты посвященной битве под Сталинградом, состоялся 4 выпуск. Классные руководители Кондакова Татьяна Анатольевна и Гобова Светлана Владимировна выпустили в большую жизнь 44 гимназиста. Из них 8 медалистов.

Прошло десять лет, но они также молоды, полны сил и энергии. Это ближайшее будущее нашей страны.

Поэтому им мы предоставляем слово и даем право зажечь свечу «Надежда».

Ведущий 1.

В вашу честь звучит песня в исполнении Хамитова Рифата.

Ведущий 1:

2003 год.

Вторая столица нашей Родины - Санкт – Петербург отмечает трёхсотлетие. Гимназию заканчивают 39 выпускников. Серебряные медали получили 3 гимназиста. Классными руководителями этого выпуска были Свистунова Татьяна  Васильевна и Ермакова Татьяна Валерьевна.

Ведущий 2:

Вам предоставляется право зажечь свечу «Доброта».

Ведущий 1:

Год 2004.

Ровно 80 лет назад в России приняли и подписали первую конституцию СССР. В этот год закончили учёбу 44  трудолюбивых, остроумных выпускника, которые удивляли своими талантами и способностями. 6 из них получили золотые и серебряные медалистов.         Классными руководителями были Горбунова Елена Михайловна и Гариева Надежда Васильевна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется _________________________________________

Просим  вас зажечь свечу «Трудолюбие».

Ведущий 1:

Год 2005.

25 лет памятной дате - первых олимпийских игр, проведенных в СССР. В этот год школу закончили 52 спортивных и стойких гимназиста! Из них 10 золотых и серебряных медалистов.

Мы приветствуем вас и ваших классных руководителей Кондакову Татьяну Анатольевну, Гаврилову Татьяну Александровну и Гобову Светлану Владимировну.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется_________________________________________

Просим вас зажечь свечу «Олимп».

Наши юные таланты всем вам дарят танец «Буги-вуги»!

Ведущий 1:

Год 2006.

20 лет прошло с крупнейшей техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В этот год гимназию закончили 36 самых гуманных и добрых выпускников! 4 выпускника получили золотые и серебряные медали. Воспитывали этих детей классные руководители Саранцева Любовь Васильевна и Леонтьева Лидия Ивановна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется Саранцевой Любови Васильевне.

Просим зажечь свечу «Гуманность».

Ведущий 1:

Год 2007.

Особый год в истории гимназии. Это ее небольшой, но по - своему значимый юбилей! 10 лет! Соответственно и выпуск этот был творческим и интеллектуально-развитым!

38 выпускников покинули стены гимназии, 6 из них с золотыми и серебряными медалями.

Вели к успехам классные руководители Тарханова Татьяна Михайловна и Свистунова Татьяна Васильевна.

Ведущий 2: 

От имени выпуска вас приветствует Тарханова Татьяна Михайловна.

Просим зажечь свечу «Радость».

Ведущий 1:

Год 2008 - начало реформ модернизации экономики в России. Много изменений происходит и в нашем учебном заведении. В этот год гимназию закончили 38 современных выпускников с активной жизненной позицией! Из них 5 с золотыми и серебряными медалями.

Классными руководителями этого выпуска были Гажала Ольга Александровна и Ермакова Татьяна Валерьевна.

Ведущий 2: 

От имени выпуска слово предоставляется Гажала Ольге Александровне.

Просим зажечь свечу «Модернизация».

Ведущий 2:

Мы знаем, что каждый из вас в душе мечтатель! Вашему вниманию предлагается песня в исполнении Анастасии Акст «Алые паруса».

Ведущий 1:

2009 год.

70 лет прошло с тех пор, как Германия совершила нападение на Польшу и дала начало Второй мировой войне! В этот год гимназию закончили 49 твердых по силе духа и самоотверженных выпускников! 9 награждены золотыми и серебряными медалями.

Классными руководителями этих замечательных выпускников были Бабенкова Любовь Алексеевна и Смерецкая Ирина Анатольевна.

Ведущий 2:

От имени выпуска слово предоставляется студенту Самарского государственного университета, отличнику учебы – Прасолову Дмитрию.

Ведущий 2: 

Просим зажечь свечу «Душа».

Ведущий 1:

2010 год.

65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Вырос рейтинг России на мировой арене, резко увеличилась рождаемость по стране и области. Гимназия выпускает 39 гимназистов. 9 из них с золотыми и серебряными медалями.

Бывшие гимназисты идут по студенческой тропе знаний к будущей профессии и радуют своими успехами классных руководителей Тарханову Юлию Александровну и Тарханову Татьяну Михайловну.

Ведущий 2:

        От имени выпуска слово предоставляется студентке Московского государственного университета нефтяной и газовой промышленности им. М. И. Губкина – Родионовой Маргарите.

Ведущий 2:

Просим зажечь свечу «Любовь».

Ведущий 1

Год 2011.

50 лет полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Россия в преддверии  президентских выборов. 46 выпускников пополнили ряды студентов, из них 4 медалиста.

Классные руководители этого выпуска Гаврилова Татьяна Александровна и Филиппова Наталья Владимировна.

Что же сказать о выпускниках этого года: они здесь в нашем зале.

Ведущий 2: Лучше они сами расскажут о себе (выступление выпускников).

Зажигают свечу «Младенчества».

Ведущий 1:

Свечи перед нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят.

Душевный огонь пусть разгорится в наших душах.

И освещает наш дальнейший путь.

Ведущий 2.

Мы закончили наш краткий экскурс. Но праздник продолжается.

Этот номер от имени всех выпускников мы посвящаем классным руководителям.

песня «О классном руководителе», исполняет вокальная группа «Радуга»

Ведущий 1.

Дорогие друзья, без чего невозможно представить, ещё трудней понять, что такое школа? (ответ: без уроков).

Ведущий 2.

Мы предлагаем вам вспомнить свою школьную жизнь, побывать в роли современного ученика и для этого стать участниками двух параллельных классов «А» и «Б».

(звенит звонок)

Ведущий 1.

Начинается обычный учебный день. В вашем расписании сегодня всего четыре урока, которые вместо наших учителей, отдыхающих сегодня на вечере, проведем с вами мы.

(Выпускники делятся на две команды. В ходе конкурсов за правильные ответы команды получают пятерки.)

Ведущий 2:

Первым уроком в нашем расписании стоит урок физкультуры.

Ведущий 1:

Который начинается с традиционной зарядки. Мы приглашаем по четыре участника от каждого класса.

(звучит музыка, Гофман Р. и Еремина С. проводят музыкальную разминку)

Ведущий 2:

Сейчас в школах нередко проверяют знания с помощью тестирования. Вот и я предлагаю вам несложный тест по произведениям русских писателей.

Ведущий 1:

А это значит, что начинается урок литературы.

Вопросы:

  1. Что смешалось в доме Обломовых?
  1. Все
  2. Кое-что
  3. Мартини с соком

  1. В муже  Анну, героиню романа «Анна Каренина», прежде всего раздражали его…
  1. Политические убеждения
  2. Подтяжки
  3. Уши

  1. Вспомните, как звали лошадь Вронского?
  1. Тпру-Тпру
  2. Фру-фру
  3. Наф-наф

  1. А помните ли вы, кто мечтал о любви Фаины в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
  1. Финн
  2. Дикий тунгус
  3. Друг степей калмык

  1. Скажите, избранницу Руслана звали…
  1. Людмила Владимировна
  2. Лариса Ивановна
  3. Алла Борисовна

Ведущий 1:

Молодцы! Мы видим, что литература по-прежнему остается любимым предметом.

Но у нас школьная перемена и для вас исполняется современный танец.

Ведущий 2:

Мы приглашаем вас на следующий урок в нашем расписании сегодня - урок рисования. От каждого класса мы приглашаем по четыре участника.

Ведущий 2: 

Вам предстоит нарисовать школу 22 века. У кого рисунок получится красивее, тот и выигрывает.

Игра со зрителями «Школьные загадки»

Ведущий 1:

Пока наши ученики заняты делом, мы предлагаем вам интеллектуальную зарядку.

  1. Драгоценный сундучек,

Где сокровищам почет:

Здесь перо и карандаш

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)

  1. Я в вашем классе на стене

Слова и цифры смело

Вы четко пишите на мне,

Постукивая мелом. (Доска)

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка. (Тетрадь)

  1. Белый камешек растаял,

На стене следы оставил. (Мел)

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу,

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседую чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ведущий 1:

Вы прекрасно справились со своей задачей! Теперь мы можем представить, в какой школе будут учиться наши дети в 22 веке.

Дорогие гости, примите музыкальный подарок от Сылка Полины и Ахмадуллиной Алии.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, наши уроки продолжаются! И всех сейчас вас приглашает на урок царица всех наук математика!

Ведущий 1.

К доске из класса А пойдет ________________, а из класса Б ______________ приглашаются…

Ведущий 2. Вам предстоит решить задачи:

  1. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м., а Толя – на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
  2. 1 сентября шестиклассник Женя отлупил 4 второклассников, а 2 сентября – на одного больше. Сколько второклассников отлупил Женя за два дня?

Ведущий 1:

Видно, что вы обладаете развитыми навыками учебного труда и помните материал школьной программы! Молодцы!

Нашим умным, талантливым «ученикам» мы дарим песню «Страна школа»

Ведущий 2:

Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек-

Ведущий 1:

Но пристанью детства,

Но пристанью сердца

Останется школа навек!

Ведущий 2:

Вот и подошел к концу наш вечер встречи.

Мы надеемся, что вы не пожалели оторвавшись от своих дел и пришли сюда, где вы ненадолго окунулись в атмосферу вашего школьного детства, встретили школьных друзей и учителей!

Ведущий 1:

Уважаемые выпускники!

Помните, что ваши успехи, ваша радость – это и наши успехи, и наша радость! Не забывайте родную гимназию. Здесь помнят о вас, любят и ждут! Приходите к нам и не только в праздники.

Ведущий 2:

И сколько б ни промчалось лет,

Гимназия вам будет верна

Почаще приходите к ней

Без вас она всегда грустна!

Ведущий 1:

Почаще приходите к ней,

Вас много, а она - одна!

(исполняется гимн выпускников)

Вместе:

Удачи вам – дорогие выпускники! До новых встреч!

Тарханова Юлия Александровна, учители иностранного зыка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий вечера встречи выпускников

сценарий вечера встречи выпускников, подготовленный с участием обучающихся 11 классов....

Сценарий вечера встречи выпускников "Вот мы и встретились"

Школьная пора… Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок  приходится на эти лучшие годы детства. Эх, начать бы все снова… Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать…...

"Место встречи изменить нельзя"

Концертная программа в день пожилых людей, поздравление учителей  - ветеранов труда с Днём Учителя....

Сценарий вечера встречи выпускников " Встреча с юностью, встреча с детством"

Сценарий школьного вечера встречи с выпускниками....

Сценарий театральной постановки "Судить нельзя помиловать"

Театральная постановка про Великую Отечественную войну....