Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2010-2015 г. "Я и моё будущее"
методическая разработка на тему

Белинская Елена Сергеевна

Программа по профилактике правонарушений может служить пособием для написания собственных программ. Данная программа участвовала в городском конкурсе "Организация профилактической работы В ОУ Санкт-Петербкрга в 2011 г.", школа награждена благодарностью КО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_po_prof2010-2015.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                 Принято педагогическим  

Директор ГОУ № 495                                                               советом 19.01.2010г.

Назарова Т.И.______________                                                Протокол №5

19.01.2010г.

Общеобразовательная профилактическая программа

по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

 в ГОУ школе № 495

на период с 2010 по 2015 год.

 «Я и моё будущее»

                                                                                     Автор-разработчик

                                                                                     Белинская Е.С.

                                                                                     Социальный педагог

                                                       

                                          Санкт-Петербург 2010 год

                                                           Пояснительная записка

Наименование программы – программа ГОУ школы № 495 Московского

                                      района «Профилактика безнадзорности, правонарушений,

                                          экстремизма и наркозависимости несовершеннолетних в    

                                                     образовательном  учреждении на период с 2010 по 20012 год»

Адресность программы - программа по профилактике безнадзорности, правонарушений,

                                         экстремизма и наркозависимости несовершеннолетних в  

                                                    образовательном  учреждении на период с 2010 по 20012 год»

  Предназначена для работы с учащимися  с 1 по 11 класс, родителями и педагогами школы. 

Программа реализуется силами администрации, педагогического коллектива школы, инспектором ОДН 12 о\м Московского района  с привлечением к сотрудничеству   работников ЦПМСС, ДДЮТ,  МО «Новоизмайловское», молодежного подросткового центра, подростковых молодежных клубов, службы социального сопровождения семей с несовершеннолетними детьми, склонными к правонарушениям

Основание для разработки – Федеральный закон «Об основах системы профилактики

Программы                               безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от

                                      24.09.1999 № 120-ФЗ, Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2005

                                                     № 170-20 «О профилактике безнадзорности и правонарушений

                                                     несовершеннолетних в Санкт-Петербурге», Федеральный закон

                                                     «О противодействии экстремистской деятельности»

                                                     от 10.07.2002.

Цель и задачи Программы  - Целью программы является создание системы комплексных    

                                                     мер по профилактике правонарушений среди детей и  подрост-

                                                     ков, а так же воспитание социально-адаптированной образованной  

                                                     личности, владеющей запасом знаний по правовым нормам и    

                                                     имеющей ответственное отношение к их выполнению, толерантной  

                                                     к различным проявлением в обществе других людей, способной к

                                                     пониманию другого мнения и культуры.

       Задачи:                                

       1.Формирование устойчивых социальных навыков у

       несовершеннолетних: твердых нравственных ориентиров и    

       нравственной позиции; устойчивости к негативному воздействию    

       социальной среды; воспитание активной жизненной позиции;      

       привлечение подростков  к  социально-позитивной деятельности;

       2.Пропаганда  здорового образа жизни (работа по профилактике  

       табакокурения, алкоголизма, наркомании), информирование всех  

      участников образовательного процесса по проблемам сохранения  

       здоровья и формирования культуры здорового образа жизни.

      3.Организация эффективной воспитательной работы с  

      несовершеннолетними, направленной на гражданское,    

   патриотическое и нравственное воспитание.

   4. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, требующих  

   особого педагогического внимания, анализ социальных источников  

   причин социальной дезадаптации воспитанников;

   5.  Совершенствование системы правового образования учащихся;

   6.  Устранение причин отклонений в поведении учащихся,  

   обеспечение социально-педагогической поддержки нуждающихся  

   детей;

   7. Защита и охрана прав несовершеннолетних во взаимодействии с  

   представителями различных социальных институтов;

   8. Создание эффективной системы профилактической работы с        

   родителями.

Основные направления программы:

                                          1. Социальная адаптация.

                                                2. Формирование гражданской позиции.

                                                3.Информационно-методическое обеспечение работы по    

                                                профилактике правонарушений.

При реализации данной программы выполняет следующие функции:

Профилактическая:

профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути к решению жизненно важных задач.

Защитно-охранная:

защита и охрана прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребенка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на нее со стороны подростка.

Организационная:

координация действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребенка и активное включение самого ребенка в эти связи.

Сроки реализации Программы – 2010-2015 годы.

Ожидаемые конечные      1. Сокращение  процента несовершеннолетних, находящихся в

результаты реализации    социально опасном положении.

2. Сокращение или отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН, ОДН, внутришкольном контроле;

3. Отсутствие межнациональных, межэтнических конфликтов среди учащихся школы, случаев проявления экстремизма и ксенофобии;

4. Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьных конкурсах, акциях, смотрах и др. формах воспитательной деятельности;

5. Повышение внимания родителей к воспитанию детей в семье, контролю их внешкольной жизни;

6. Увеличение количества родителей, принимающих участие в школьных и классных мероприятиях;

  1. Интерес к положительному опыту работы школы по Программе педагогов других ОУ.

 8. Увеличение числа несовершеннолетних, владеющих   навыками здорового и безопасного    образа  жизни.

  9. Сокращение безнадзорности несовершеннолетних путем вовлечения  

       в досуговую деятельность через систему воспитательной  работы,    

        привлечение подростков к занятиям в кружках и секциях ОДОД.

 

 Условия реализации Программы:

1.Наличие специалистов по реализации программы: зам. директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, классных руководителей:

2.Требования к специалистам: обучение на семинарах и МО основным принципам и формам реализации Программы с целью получения наилучшего эффекта;

3.Наличие договоров о сотрудничестве с социальными партнерами;

4.Наличие материально-технической базы в ОУ для реализации Программы: кабинетов для проведения бесед, встреч, Советов и др.; зала, оборудованного соответствующей аппаратурой, для проведения школьных конкурсов и праздников; классных кабинетов с оборудованием для проведения классных часов, просмотра фильмов и т.п.

Возможные риски программы:

 - Выбор неэффективных форм работы;

 - Недостаточная квалификация специалистов для реализации  

   Программы

                                                       

Социальные партнеры:

  • Муниципальное образование «Новоизмайловское»
  •  ОДН РУВД 12 О/М
  •  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Служба социального сопровождения семей находящихся в  
  • кризисной ситуации
  • Служба социального сопровождения семей с
     несовершеннолетними детьми, склонными к    
  •  правонарушениям
  •  Органы опеки и попечительства .
  • Социальное предприятие «Новое поколение»
  •  Социальная скорая служба «Ребенок в опасности»
  • Учреждения здравоохранения
  •  Амбулаторное отделение городского наркологического центра  
  • Подростковые молодежные клубы

Социально психологическое сопровождение.

Мероприятия

Сроки

Содержание и технологии

Предполагаемый результат ответственный исполнитель

          Планирование совместной деятельности районного центра психолого-

медико-социального сопровождения по поддержке детей и их родителей:

2010-20015

Планирование совместной деятельности с

ЦПМСС на основе

 договоров, планов о

сотрудничестве.

Проведение тестирований и диагностик по заявленным темам.

Проведение корректирующих и развивающих программ.

Проведение лекций при подготовке к экзаменам

Получение профессиональной информации, помощи при решении индивидуальных и групповых проблем учащихся.

Соц. педагог Белинская Е.С.

Организация и проведение мероприятий по реализации районного воспитательного проекта «Социальная адаптация»

2010-20015

Зам.дир. Бабак Е.К

«Дружный класс» для учащихся 5-8 классов

2010-20015

Занятия специалистов ЦПМСС

Создание дружных классов, формирование культуры общения в классе.

Психолог и классные руководители

Работа по сопровождению детей и их семей, направленных КДН и ЗП.

2010-20015

    Планирование

  совместной деятельности

  с  КДН и ЗП на основе

 договоров, планов,

 соглашений.

Совместный план работы и отдельные договора по работе с КДН иЗП

Соц педагог Белинская Е.С

Составление характеристики микрорайона, социального паспорта школы.

2010-20015

Анализ статистических данных по микрорайону, данных классных руководителей по составу и условиям проживания учащихся и их семей, составление картотеки контроля за различными категориями учащихся и родителей.

Сформированное представление о контингенте учащихся школы, семей, условий проживания для планирования  работы на год.

Соц педагог Белинская Е.С

Анализ новой нормативно-правовой базы по социально-педагогической работе и профилактике правонарушений.

2010-20015

Изучение информационно-методического письма о мерах по предупреждению правонарушений и отсева учащихся, аналитических справок о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних УВД Санкт-Петербурга, ОДН Московского района и др. документов (распоряжений, Законов, Постановлений и т.д.).

Ознакомление членов администрации, педагогического коллектива с основными базовыми документами для работы с учащимися по профилактике правонарушений.

Соц педагог Белинская Е.С

Контроль за посещаемостью учащимися школы учебных занятий.

2010-20015

1) Ежедневное выявление и контроль за отсутствующими на занятиях учащихся ввиду болезни или др. причин.

2) Анализ причин отсутствия, приятие соответствующих мер.

2) Ведение особого контроля за учащимися, склонными к прогулам и правонарушениям (с фиксацией в журнале).

3) Контроль за выполнением Положения о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни.

 1.Отсутствие учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины.

2. Улучшение качества обучения детей, временно отсутствующих ввиду болезни.

Соц педагог Белинская Е.С

Классные руководители

Разработка индивидуальных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности учащихся.

2010-20015

Изучение психолого-медико-социальных особенностей детей (совместно с ЦПМСС):

а) изучение личности уч-ся (психолого-педагогическая карта);

б) изучение семьи;

в) изучение педагогически запущенных детей, коррекция их поведения;

г) диагностические обследования детей, имеющих отклонения в поведении

Посещение семей учащихся, склонных к прогулам и имеющим трудности и проблемы.

Организация и работа консультационной психолого-педагогической службы по оказанию помощи родителям в воспитании и разрешении конфликтных ситуаций.

Сокращение количества учащихся, склонных к совершению правонарушений и преступлений и имеющих отклонения в поведении.

Педагогический коллектив

Планирование совместной работы с социальными партнерами Программы.

2010-20015

Планирование совместной работы с: ОДН,  Центром по профилактике безнадзорности, МО «Новоизмайловское» и др. на основе договоров, планов, соглашений.

Совместный план работы и отдельные договора по работе с социальными партнерами.

Соц педагог Белинская Е.С

Работа с ОДН  

2010-20015

- Работа Совета профилактики;

- Проведение рейдов в семьи детей, требующих особого педагогического внимания;

- Индивидуальные беседы с уч-ся, состоящими на учете в ОДН и в «группе риска»;

- Организация лекций, бесед для учащихся по профилактике правонарушений;

- Изучение социально-культурного  характера микрорайона школы: возможностей внешкольных учреждений в организации деятельности учащихся, наличие и характер неформальных объединений молодежи, наличие криминальных очагов в микрорайоне школы;

- Организация бесед с учащимися старших классов по вопросам противодействия терроризму в России. Причины возникновения угрозы террора, отработка действий при этой угрозе.

Осуществление комплексного подхода к решению проблем профилактики правонарушений и др. с целью получения наилучшего воспитательного эффекта.

Соц педагог Белинская Е.С

Инспектор ОДН

Мероприятия и обучающие занятия по пропаганде здорового образа жизни.

Реализация программы «Учимся быть здоровыми» для учащихся 1-3 классов

2010-20015

Интерактивные занятия педагога –психолога, классных руководителей и сотрудников ЦПМСС

-постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

-формирование у обучающихся и их

родителей установок на здоровый образ жизни.

-совершенствование диагностической и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

 классные руководители, мед.работники

  Реализация районных образовательных программ:

  • «Здоровый выбор»;

2010-20015

Интерактивные занятия педагога –психолога, классных руководителей и сотрудников ЦПМСС

  Реализация районной образовательной  программы «Здоровый школьник»

2010-20015

Занятия  на базе ЦПМСС  

  Организация тематических мероприятий, посвященных:

  • Всемирному дню здоровья (7.04);
  • Всемирному дню борьбы против табакокурения» (31.05)

Привлечение сотрудников ЦПМСС, учреждений здравоохранения,  праздников социального педагога , преподавателя ОБЖ для проведения классных часов, бесед, праздников ро дительских собраний.

  Реализация Городской профилактической программы «Соревнование классов свободных от курения».

2010-20015

 Мероприятия совместно с ЦПМСС

 Организация игр по станциям «Здоровье – это здорово» (с привлечением волонтеров)

2010-20015

Игра по станциям с привлечением волонтеров и сотрудников ЦПМСС

Психолог Нарова Н.В. Соц педагог Белинская Е.С

Инструктивно-методическое занятие с классными руководителями 1-11-х классов по методике проведения с учащимися занятий по изучению Правил дорожного движения.

2010-20015

Проведение семинаров, педагогических советов, круглых столов, индивидуальных консультаций ответственным по ПДД.

Снижение участников дорожно-транспортных происшествий, соблюдение правил дорожного движения учениками школы, безопасное поведение несовершеннолетних на улицах и дорогах, в общественном транспорте

Директор Назарова Т.И, председатель МО классных руководителей .

Изучение правил дорожного движения с учащимися школы.

2010-20015

Классные часы , беседы

Тематические викторины, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения.

2010-20015

Участие в районных, школьных викторинах, конкурсах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и несчастных случаев на классных родительских собраниях.

2010-20015

Проведение классных часов, родительских собраний работниками школы.

Анализ работы школы по профилактике травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год.

2010-20015

Проведение анализа работы школы по профилактике травматизма и несчастных случаев среди учащихся за учебный год.

Зам дир Кузьмина Л.Д.

Подготовка документации по разделу «Охрана жизни и здоровья учащихся».

2010-20015

документация включает в себя:

-медицинская карта ребёнка на каждого ученика;

-списки диспансерных групп детей, осуществление контроля их наблюдения специалистами;

-листки здоровья в школьных журналах;

-документация по учёту школьников специальных медицинских групп;

-списки учащихся, требующих обучения на дому по состоянию здоровья.

Зам дир Кузьмина Л.Д.

Регулярный контроль выполнения санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам

2010-20015

выполнение санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам:

-соблюдение светового, питьевого, воздушного режима классных комнат, спортзала и других помещений;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание учащихся согласно медицинским рекомендациям, валеологический анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий, профилактика близорукости;

-обеспечение учащихся школы горячим питанием.

Директор Назарова Т.И

Инструктаж работников школы по вопросам охраны жизни детей и соблюдения техники безопасности.

2010-20015

Директор Назарова Т.И

                                       Работа с учащимися.

 Цикл бесед, встреч с работниками правоохранительных органов, инспектором ОДН.

2010-20013

Тематика бесед:

 - виды правонарушений и преступлений;

- основания для задержания;

- постановка на учет в ОДН и КДН и ЗП;

- права и обязанности учащихся;

- ответственность за правонарушения;

- административная и уголовная ответственность за правонарушения и др.

Наиболее полное понимание и осознание учащимися правовой ответственности за совершение правонарушений и преступлений.

Соц.педагог Белинская Е.С.

Инспектор ОДН Нартова Е.А.

Классные часы по профилактике правонарушений.

2010-20015

- Обсуждение ситуаций, фильмов и случаев совершения правонарушений подростками;

- Цикл бесед, дискуссий, лекций «Здоровый образ жизни»;

- Профилактические беседы о поведении в общественных местах, на улице.

Практическое понимание учащимися правовой ответственности за совершение правонарушений и преступлений и оценка своих действий.

Классные руководители

Организация внеурочной деятельности учащихся с целью вовлечения в положительную деятельность.

2010-20015

- организация кружков,  спортивных секций на базе ОДОД школы;

- обеспечение возможности выбора форм досуга для детей и подростков на базе школы, подростковых клубов;

- организация участия учащихся, требующих особого педагогического внимания во внеклассную и внешкольную деятельность;

- увеличение количества школьных традиционных конкурсов, акций, праздников;

- работа над качеством проводимых внеклассных мероприятий для привлечения внимания к ним учащихся и родителей;

 - ежегодное проведение акций социального характера в каждом классе;

- работа Школьного самоуправления по разработке социальных проектов, участие в планировании работы школы, созданию благоприятных условий для интересного проведения свободного времени подростков.

Расширение безопасного пространства детей, в котором им интересно и комфортно.

Педагогический коллектив

Проведение психолого-педагогических консилиумов.

2010-20015

Диагностика и анализ с последующим принятием решения, направленных на изучение личностных особенностей школьников, требующих особого педагогического внимания, изучение познавательных способностей, ценных ориентаций, определение системы педагогических воздействий.

Осуществление индивидуального подхода к учащимся, требующим особого педагогического внимания.

Психолог

Работа с молодежью допризывного возраста

2010-2015

Участие в военно-спортивном многоборье, «Зарнице»

Ознакомление , применение на практике теоретических знаний , поднятие престижа службы в вооруженных силах.

        Воспитательная работа и педагогическое  сопровождение.

Организация работы со специалистами службы сопровождения

2010-20015

Организация работы сотрудников школы со специалистами службы сопровождения.

Формирование всесторонне развитой , общественно-активной, социально-полноценной личности.

Зам.дир Бабак Е.К

  Обеспечение организации в ОУ  диспутов, дискуссий, круглых столов, деловых игр, конкурсов для подростков по актуальным проблемам правового и гражданского воспитания

2010-20015

 Организация и проведение в ОУ  диспутов, дискуссий, круглых столов, деловых игр, конкурсов для подростков по актуальным проблемам правового и гражданского воспитания по плану.

 Обеспечение проведения в ОУ дней правовых знаний, организации лекториев и консультаций для учителей и родителей с использованием возможностей ЦПМСС и районного кабинета профилактики наркозависимости несовершеннолетних

2010-20015

Проведение недели и дней правовых знаний с привлечением прокуратуры, учреждений РУВД, инспекторов ОДН, сотрудников ЦПМСС,

районного кабинета профилактики наркозависимости несовершеннолетних через классные часы, родительские собрания, беседы, встречи. 

Активизация познавательных интересов учащихся в правовом просвещении.

Зам.дир Бабак Е.К

 Организация досуга подростков с девиантным поведением на базе ОУ отделения  дополнительного образования детей

Работа классных руководителей и педагогов ОДОД, беседы, показательные мероприятия и соревнования, оформление стендов, работа с родителям.

Зам.дир Бабак Е.К

Профориентация и трудоустройство несовершеннолетних.

Участие в  ярмарке учебных мест для учащихся 9-11 классов ОУ.

2010-20015

Получение информации о учебных местах в городе на ярмарке организованной РОО.

Помощь в трудоустройстве учащимся.

Соц.педагог Белинская Е.С

Групповое и индивидуальное консультирование несовершеннолетних по программе «Профессиональное самоопределение и выбор образовательного маршрута».

2010-20015

По плану с сотрудниками ЦПМСС, школьным психологом.

Обеспечение взаимодействия с органами опеки и попечительства при муниципальных образованиях по вопросам сопровождения несовершеннолетних, семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации рассматриваемых на КДН и ЗП.

2010-20015

Обеспечение взаимодействия с органами опеки и попечительства при муниципальных образованиях по вопросам сопровождения несовершеннолетних, рассматриваемых на КДН и ЗП.

Своевременная помощь, консультации, сотрудничество приводящее к уменьшению количества несовершеннолетних, семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Соц.педагог   Белинская Е.С

           Мероприятия, направленные на создание эффективной системы  

                             профилактической работы с родителями.

Педагогические лектории для родителей.

Районные родительские собрания

2010-20015

Организация педагогических лекториев для родителей с привлечением специалистов, врачей, представителей ОДН.:

- безопасность детей;

- состояние детской преступности в СПб;

- виды правонарушений;

- предупреждение правонарушений и др.

Осознание родителями существующих проблем, ситуации в городе, районе, школе, активизация внимания к проблемам правонарушений и др.

Зам.дир Бабак Е.К.

Индивидуальная помощь родителям.

2010-20015

Организация работы по оказанию помощи родителям в воспитании, координации действий школы и родителей, решение конфликтных ситуаций.

Решение индивидуальных проблем семей учащихся.

Классные руководители

Родительские собрания (не реже 1 раза в триместр).

2010-20015

Тематика родительских собраний:

- «Семья и ее роль в воспитании детей»;

- «Способы общения и методы педагогического воздействия»;

- «Ребенок в среде сверстников»,

- «Атмосфера жизни семьи» и др.

Совместное решение проблем, возникающих в семье.

Директор Назарова Т.И.

Дени открытых дверей в школе.

2010-20015

  - открытые уроки для родителей,

-  встреча с учителями,

- индивидуальные беседы и консультации психолога, инспектора ОДН, соц.педагога, администрации школы (советы и пожелания родителей)

- совместные конкурсы, праздники, соревнования.

Укрепление интереса родителей к школе, наиболее полное представление о работе школы, стимул к взаимодействию родителей и школы.

Директор Назарова Т.И.

Совместная работа администрации  с «Родительским комитетом школы»  

2010-20015

Организация работы по оказанию помощи родителям в воспитании, координации действий школы и родителей, решение конфликтных ситуаций.

Осознание родителями существующих проблем, ситуации в  школе, активизация внимания к проблемам правонарушений и др.

Директор Назарова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся МБОУ "СШ №19"...

Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.

Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...