интеллектуально-познавательная игра "Проверь себя"
классный час (6 класс) по теме

 

Тема мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»

 Цель: Сплочение классного коллектива, закрепление принятых правил общежития.

Задачи:

  • Воспитание правовой культуры школьников
  • Социализация ребёнка в коллективе, среди сверстников.

Ребята!

Эта игра родилась в стенах одесского клуба «Эрудит» и с легкой руки Бориса Бурды отправилась странствовать по свету, развиваясь и видоизменяясь. Классические правила таковы: к загаданному слову поочередно дается пять подсказок. На размышление – 1 минута (можно 30 секунд). Давать ответ можно только один раз. Если игрок дает правильный ответ с первой подсказки – получает 5 очков, со второй – 4, с третьей – 3и т.д. если же ошибся, то очков он не получает и больше давать ответов нельзя. Таким образом, у игрока есть выбор: рисковать и получать 4-5 очков или же дождаться подсказки и заработать 1-2 очка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-poznavatelnaya_igra_prover_sebya.docx200.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»

 Цель: Сплочение классного коллектива, закрепление принятых правил общежития.

Задачи:

  • Воспитание правовой культуры школьников
  • Социализация ребёнка в коллективе, среди сверстников.

Ребята!

Эта игра родилась в стенах одесского клуба «Эрудит» и с легкой руки Бориса Бурды отправилась странствовать по свету, развиваясь и видоизменяясь. Классические правила таковы: к загаданному слову поочередно дается пять подсказок. На размышление – 1 минута (можно 30 секунд). Давать ответ можно только один раз. Если игрок дает правильный ответ с первой подсказки – получает 5 очков, со второй – 4, с третьей – 3и т.д. если же ошибся, то очков он не получает и больше давать ответов нельзя. Таким образом, у игрока есть выбор: рисковать и получать 4-5 очков или же дождаться подсказки и заработать 1-2 очка.

Игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.

Слово №1: ПРОДУКТ ПИТАНИЯ

Подсказка 1: на пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.

Подсказка 2: в целом он обладает только одной частью тела.

Подсказка 3: в словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».

Подсказка 4: один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.

Подсказка 5: его название, чаще по-английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата – и их лица озаряет улыбка.

Ответ: СЫР (сыр-бор разгорелся, голова сыра, Рокфор, cheese).

Слово №2: ЖИВОТНОЕ

Подсказка 1: в честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария – альфу Возничего – Капеллу.

Подсказка 2: в старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.

Подсказка 3: этот «зверь» известен всякому гимнасту.

Подсказка 4: по-гречески песнь этих животных зовется «Трагедией».

Подсказка 5: ведущий «Брейн-ринга» очень не любит, когда при нем произносится это слово.

Ответ: КОЗЕЛ (звезда Капелла – от лат. Capella «козочка»; гимнастический снаряд; tragos – «козел» +  oda – «песнь»; Козлов)

Слово №3: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Подсказка 1: ОН БЫЛ ОТКРЫТ А.Г.Экебергом в 1802 году.

Подсказка 2. Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.

Подсказка 3. Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней – третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно – редкоземельный металл.

Подсказка 4. Если переставить в этом слове буквы по принципу греческой анаграммы – вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».

Подсказка 5. Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.

Ответ: ТАНТАЛ (лантан; талант; Тантал)

Слово №4: СТРАНА

Подсказка 1. Ее название буквально переводится как «жилище у подножия гор».

Подсказка  2. Ее главный законодательный орган – панчаят.

Подсказка 3. Если в названии этой страны вы поменяете местами первую и третью буквы, то получите предмет, который можно найти в ранце школьника.

Подсказка 4. В ее рельефе преобладают горы высотой до 8848 м.

Подсказка 5. Ее столица – Катманду.

Ответ: НЕПАЛ (пеНал; Эверест – 8848м)

Слово №5:  НЕЧТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ

Подсказка 1. Южноамериканским индейцам инкам ЭТО заменяло карандаш и бумагу.

Подсказка 2. А некоторые дамы это носят ЭТО на голове.

Подсказка 3. ЭТО также средство, помогающее при легких формах склероза.

Подсказка 4. ЭТО бывает телефонным, железнодорожным, нервным.

Подсказка 5. Моряки знают несколько десятков их разновидностей, а простой земледелец Гордий, ставший царем Фригии, прославился всего одним, зато самым крепким и хитроумно запутанным.

Ответ: УЗЕЛ (узелковой письмо – кипу; узелок на память; нервный узел – скопление нервных клеток; морские узы и Гордиев узел).

Слово №6: РЫБА

Подсказка 1. Морская родственница этой рыбы – скорпена.

 Подсказка 2. На воровском жаргоне так называют связку отмычек или ключей, а на языке строителей это гвоздь или костыль с зазубриной.

Подсказка 3. В словаре В.И.Даля эта рыбы зовется также кострик, бобырь и ногтик.

Подсказка 4. В быту этим, словом называют смесь водки и пива.

Подсказка 5. Ей также удобно чистить бутылки и стекла керосиновых ламп.

Ответ: ЕРШ (скорпена – морской ерш)

SAM_0818

SAM_0469


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...