Главные вкладки

    Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе
    картотека (9 класс) по теме

    методики для оценивания и изучения школьной мотивации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodiki_dlya_obsledovaniya.docx36.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе 
    Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ — 0 баллов, нейтральный — 1, положительный — 3 балла). 
    Вопросы анкеты: 
    1.Тебе нравится в школе или не очень? 
    2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома? 
    3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? 
    4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 
    5.Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? 
    6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы? 
    7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? 
    8.Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 
    9.У тебя в классе много друзей? 
    10.Тебе нравятся твои одноклассники? 
    Шкала оценок 
    Учащиеся, набравшие 25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20 — 24 балла 
    характерны для средней нормы, 15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации. 

    Тест «Как ты делаешь уроки?» 
    Цель: выявить умение учащихся правильно организовывать свою учебную деятельность дома. 
    Учащимся предлагается ответить на вопросы и подсчитать полученные баллы. 
    1.      Ты готовишь домашнее задание: 
    а)      сразу придя домой; 
    б)      после короткого отдыха; 
    в)      после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач. 
    2.      Обычно ты занимаешься: 
    а)      за столом; 
    б)      на диване или кресле; 
    в)      тебе все равно, где заниматься. 
    3.      Привычка во время занятий: 
    а)      слушать музыку; 
    б)      заниматься в полной тишине; 
    в)      слышать все, что происходит дома, на улице и вокруг. 
    4.      Ты запоминаешь новый материал, если: 
    а)      произносишь его вслух; 
    б)      читаешь про себя; 
    в)      это зависит от материала. 
    5.      Чтобы выучить что-либо наизусть, приходится учить: 
    а)      вечером 
    накануне занятия, целиком; 
    б)      делить материал на части и заучивать постепенно в течение дня; 
    в)      учить материал целиком за несколько дней до занятий, потом повторять его. 
    6.      При выполнении домашних заданий ты: 
    а)      учишь один предмет за другим без пауз; 
    б)      делаешь короткие паузы в зависимости от усталости; 
    в)      сделав один предмет, займешься чем-то другим, и снова за учебу. 
    7.      До начала домашних заданий ты: 
    а)      жалуешься, что много задали, что материал трудный; 
    б)      продумываешь последовательность выполнения заданий, готовишь все учебные принадлежности заранее; 
    в)      планируешь, чем займешься после выполнения заданий. 
    8.      Если не успел выполнить письменное задание, ты: 
    а)      утром встаешь на час раньше и выполняешь его; 
    б)      надеешься, что не спросят; 
    в)      спишешь у друга перед уроком. 
    Оценка результатов 
    -                   если в итоге набрано 17 очков, то, к сожалению, тебе еще нужно научиться осознанно относиться к домашней работе, в которой ты видишь только нудную обязанность. Но пока не придумали новой методики обучения, поэтому прочти внимательно 
    текст анкеты — там найдешь для себя советы, как работать дома; 
    -                   от 18 до 24 очков - выполнение заданий воспринимается тобой как необходимая часть обучения, но на эту работу затрачивается слишком много времени и усилий. Поэтому к вечеру ты часто устаешь. Тот же совет: перечитай 
    текст анкеты, найди рациональные приемы учения; 
    -                   свыше 25 очков - ты идеальный ученик. Только... был ли ты искренним, отвечая на вопросы?

    Методика «Отношение ребёнка к обучению в школе»

    Цель: определить исходную мотивацию учения у детей, то есть выяснить есть ли у них интерес к обучению. 
    Детям предлагается бланк с десятью вопросами: 
    1.                Хочешь ли ты пойти в школу? 
    2.                Зачем нужно ходить в школу? 
    3.                Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?) 
    4.                Что иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу? 
    5.                Что такое уроки. Чем на них занимаются? 
    6.                Как нужно вести себя на уроках в школе? 
    7.                Что такое домашнее задание? 
    8.                Зачем нужно выполнять домашнее задание? 
    9.                Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы? 
    10.           Что нового появляется в твоей жизни, когда ты узнаёшь новое? 
    Обработка результатов 
    Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развёрнутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения сточки зрения правильности. Если ответ односторонен и не полон, то он оценивается в 0,5 балла. Неверным считается ответ, в котором нет намёка на приобретение полезных знаний, умений или навыков. Если же ребёнок отчасти ответил на вопрос и после дополнительного вопроса ничего не 
    смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла. 
    С учётом введённой промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребёнок, который в итого ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться ребёнок, набравший от 5 до 8 баллов. 
    Наконец, не готовым к обучению считается ребёнок, чья сумма баллов составила менее 5. 
    Максимальное количество баллов, которое ребёнок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум наполовину всех заданных вопросов. 

    Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе 
    Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ — 0 баллов, нейтральный — 1, положительный — 3 балла). 
    Вопросы анкеты: 
    1.Тебе нравится в школе или не очень? 
    2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома? 
    3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? 
    4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 
    5.Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? 
    6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы? 
    7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? 
    8.Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 
    9.У тебя в классе много друзей? 
    10.Тебе нравятся твои одноклассники? 
    Шкала оценок 
    Учащиеся, набравшие 25 — 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20 — 24 балла характерны для средней нормы, 15 — 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10 — 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации. 

     Задание на проверку умения учащихся самостоятельно работать на занятии 
    Цель: выявить умение учащихся самостоятельно работать на уроке. 
    Необходимо пронаблюдать за учащимися на пяти различных занятиях и отметить следующие особенности каждого, пользуясь шкалой: 2 — умение выражено ярко, 1 — умение присутствует, 0 — умение отсутствует. 
    1. Стремится начать выполнять только после того, как понял и «принял» задачу. 
    2. Выполняет последовательно и аккуратно все операции, 
    3. Контролирует свои действия в ходе работы (замечает ошибки). 
    4. Контролирует свою работу по результату (или предъявляет результат, не согласующийся с тем, что можно ожидать). 
    5. Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой (спросить об этом, принимая работу). 
    6. Может правильно оценить, трудна ли для него работа. 
    7. Хорошо представляет, что, как и в какой последовательности собирается выполнять (умеет планировать). 
    8. Не переделывает работу заново. 

     Тест школьной тревожности Филлипса 
    Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». 
    Инструкция 
    Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. 
    На листе ответов вверху напишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны, и «—», если не согласны. 
    Текст опросника 
    1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? 
    2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 
    3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 
    4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? 
    5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударил тебя? 
    6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? 
    7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 
    8. Случается ли, что ты не высказываешься на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 
    9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 
    10. Часто ли одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 
    11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 
    12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 
    13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делают выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? 
    14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 
    15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? 
    16.Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начинать выполнять задание? 
    17.Трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители? 
    18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 
    19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? 
    20. Похож ли ты на своих одноклассников? 
    21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 
    22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что хорошо все запомнишь? 
    23.Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 
    24. Верно ли что большинство ребят относится к тебе по-дружески? 
    25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 
    26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 
    27. Боишься ли ты временами вступать в спор? 
    28.Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 
    29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 
    30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 
    31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят то, что тебя задевает? 
    32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с работой? 
    33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? 
    34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 
    35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 
    36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 
    37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 
    38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 
    39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как твои одноклассники? 
    40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 
    41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 
    42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удаётся быть лучше их? 
    43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 
    44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 
    45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? 
    46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о других делах больше, чем другие ребята? 
    47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? 
    48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 
    49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 
    50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 
    51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 
    52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 
    53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 
    54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 
    55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 
    56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу; что учитель может дать классу проверочную работу? 
    57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 
    58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом? 
    Обработка и интерпретация результатов 
    При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с «ключом». Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в «ключе» этому вопросу соответствует «-», т.е. ответ «нет». Ответы, не совпадающие с «ключом», — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: 
    1.Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности. 
    2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутренне эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тревожных синдромов (факторов) и их количеством. 
    Таблица 18 

    Фактор 

    Номер вопроса 

    1. Общая тревожность в школе 

    2, 4, 7, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 
    ∑=22 

    2. Переживание социального стресса 

    5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 
    ∑=11 

    3. Фрустрация потребности в достижении успеха 

    1, 3 6, 11, 17, 19, 25 29, 32 35, 38,41,43 
    ∑ =13 

    4. Страх самовыражения 

    27, 31 ,34, 37, 40, 45 
    ∑=6 

    5. Страх ситуации проверки знаний 

    2, 7, 12, 16, 21, 26 
    ∑=6 

    6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 

    3, 8, 13, 17, 22 
    ∑=5 

    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 

    9, 14, 18,23,28 
    ∑=5 

    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 

    2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 
    ∑=8 

    «Ключ» к вопросам 
    «+»- «Да» 
                        «--» - «Нет» 
    1-                11+             21-              31-              41+             51- 
    2-                12-              22+             32-              42-              52- 
    3-                13-              23-              33-              43+             53- 
    4-                14-              24+             34-              44+             54- 
    5-                15-              25+             35+             45-              55- 
    6-                16-              26-              36+             46-              56- 
    7-                17-              27-              37-              47-              57- 
    8-                18-              28-              38+             48-              58- 
    9-                19-              29-              39+             49- 
    10-              20+             30+             40-              50- 
    Результаты 
    После обработки ответов фиксируется полная информация о каждом учащемся в виде индивидуальных диаграмм. Подсчитывается число несовпадений по каждому измерению для всего класса (абсолютное значение — ≤50%; ≥50%; ≤75%), эти данные представляются в виде диаграммы класса. 
    Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора) 
    1. Общая тревожность ребенка в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 
    2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками). 
    3.Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, тормозящий развитие потребностей в успехе, достижении высокого результата и т.д. 
    4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 
    5.Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей. 
    6.Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 
    7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 
    8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения. 

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
    Изучение отношения учащихся к учебным предметам

    Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста, таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II часть таблицы). Заполнять таблицу нужно, используя предложенные варианты ответов.

    I. Необходимые предметы

    II. Интересные предметы

    I. Варианты ответов на вопрос “Необходимые предметы”:

    1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны.
    2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.
    3. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии.
    4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.
    5. Этот предмет учит разбираться в жизни.
    6. Этот предмет считают значимым мои родители. 
    7. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.
    8. Этот предмет будет в итоговом тестировании.

    II. Варианты ответов на вопрос “Интересные предметы”:

    1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях. 
    2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
    3. Интересно выяснять причины событий.
    4. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету. 
    5. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы.
    6. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.
    7. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование.
    8. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников. 
    9. Интересно, так как этот предмет дается мне легко.                                                                  10.  Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.                                                                                                                                   11.  Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку. 12.  Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить.

     

     

     Приложение 2

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
    Определение доминирующих мотивов учения

    Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения.

    Поставь, пожалуйста, напротив наименования мотива указанный балл.

    1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо
    2. Хочу закончить школу и учиться дальше 
    3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего
    4. Хочу быть культурным и развитым человеком 
    5. Хочу получать хорошие отметки
    6. Хочу получать одобрение родителей
    7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
    8. Хочу быть лучшим учеником в классе
    9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех                                                 
    10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе                                                            
    11. Мне нравится учиться                                                                                                                             
    12. Люблю узнавать новое                                                                                                             
    13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей                                                 
    14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности                                  
    15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать                                                                        
    16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи  

    Мотивы обучения:

    • мотив долга и ответственности – № 1;
    • мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;
    • мотивы собственного благополучия – № 5–7;
    • мотивы престижности – № 8–10;
    • мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;
    • мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.

     Приложение 3

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
    Определение мотивации к предметам

    Дорогой ученик! Отметь, пожалуйста, в таблице мотив к изучению преподаваемых  
    в школе предметов.                                                                                                                          Предмет 

    • Информатика
    • Астрономия
    • Экология
    • Физкультура
    • ОБЖ
    • Черчение
    • Экономика
    • Обществознание
    • Математика Мотивы:
    • Интересное содержание предмета 
    • Интересное преподавание
    • Предмет имеет практическое значение
    • Уважаю учителя                                                                                                                         Хотел бы получать дополнительные знания

             Приложение 3

     

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

     

                                      «Определение школьной успешности ученика»

                                             ( с точки зрения ученика и учителя).

    1. Степень работоспособности на уроке: ( подчеркните нужную цифру).

                            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    2. Внимание на уроке:постоянно высокое, переменно высокое, часто отвлекается

                               не может сконцентрировать внимание.

    3.Задания на уроке выполняет:  в полном объеме, по желанию, когда задания интересные,

       когда задания легкие, когда задания понятные, когда задания оригинальные и требуют творческого подхода, частично, изредка.

          4.Внимательно слушает объяснения учителя.

    5        Задает интересные вопросы.

    6        В письменных и устных текстах высказывает оригинальные суждения.

    7        С удовольствием выполняет творческие задания.

    8        Посещает предметный факультатив

    10.. Понимает предмет: глубоко, поверхностно, частично, плохо.

    11. В микрогрупповой работе: играет роль лидера, пассивен, активно участвует в обсуждениях

    12. С удовольствием: отвечает у доски, выполняет творческие задания. Выполняет письменные работы.

    13. Считает, что знает предмет: глубоко, нормально, недостаточно.

    14. Нравится получать по предмету высокие отметки.

    15. Переживает , если учитель недоволен моими школьными успехами.

    16. Нуждаюсь, в специальной помощи учителя, поскольку не успеваю за темпом изучения материала.

    17. Я могу выполнить задания: любой сложности, достаточно сложные, задания средней сложности, просты задания.

    18. Я люблю решать учебные задания и выполнять их: Самостоятельно, с помощью родителей, с помощью учителя, совместно с ребятами из класса.

    19. Поведение на уроках: дисциплинирован, редкие нарушения дисциплины. Ученику доставляет удовольствие выводить учителя из равновесия, ученик ведет себя вызывающе, грубит на уроках.

    20.С удовольствием помогает учителю в качестве ассистента. Помощника.

    21. Любит советоваться с учителем по разным жизненным и проблемным вопросам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика изучения мотивации учения старшеклассников

    Методика изучения мотивации учения старшеклассников...

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

    Учащиеся внимательно читают каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбирают для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действит...

    Методика изучения мотивации учения старшеклассников

    Методика изучения мотивации учения старшеклассников...

    Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.

    Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....

    Методика изучения мотивации учения

    Изучение мотивации к учению...

    Методика изучения мотивации учения подростков 7, 9, 11 классов

    Методика изучения мотивации учения подростков 7,9, 11 классов...