Мониторинг "Изучение адаптации ребёнка к школе"
материал

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostichekaya_karta_adaptatsii_k_shkole.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностичекая карта

 «Изучение адаптации ребёнка к школе» (входная – сентябрь 2018 г.)

ФИ

Учебная активность

Усвоение программного материала

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Эмоции

Результат

1

Амеженка Надежда

2

3

2

3

3

3

3

19 -

2

Вавилов Николай

4

4

4

4

5

5

3

29 +

3

Вычужанин Михаил

2

1

2

1

2

2

3

13 -

4

Гичик Кирилл

4

4

4

4

4

3

3

26 +

5

Иванова Дарья

1

0

2

1

2

2

3

12 -

6

Платонов Георгий

4

4

4

4

4

4

4

28 +

7

Сорокина Карина

2

1

4

3

3

3

3

19 -

8

Шишкина Елена

1

0

3

3

3

4

3

17-

По результатам диагностики 3-е первоклассников из 8 набрали от 26 до 29 баллов, что соответствует полной адаптации к школе. Остальные 5 человек набрали на входной диагностике от 12 до 19 баллов, что соответствует неполной адаптации ребёнка к школе. Из них 2 ребёнка с аутизмом, 2 обучаются по АООП (вариант 2), 1 обучающаяся с отклонением в поведении.

Диагностичекая карта

 «Изучение адаптации ребёнка к школе» (декабрь 2018 г.)

ФИ

Учебная активность

Усвоение программного материала

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Эмоции

Результат

1

Амеженка Надежда

4

3

4

5

5

5

4

30 +

2

Вавилов Николай

5

5

5

5

5

5

5

35 +

3

Вычужанин Михаил

2

3

4

2

3

2

4

20 -

4

Гичик Кирилл

4

4

5

5

5

4

5

32 +

5

Иванова Дарья

1

1

4

2

3

2

4

17 -

6

Платонов Георгий

5

5

5

5

5

5

5

35+

7

Сорокина Карина

2

2

5

5

5

5

5

29+

8

Шишкина Елена

2

2

4

3

5

5

3

24+

Карта наблюдения «Изучение адаптации ребёнка к школе»

(диагностический инструментарий)

Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает педагог-психолог.
1–я шкала: учебная активность 
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 — пассивен на уроке, дает отрицательные ответы.
0 — учебная активность отсутствует полностью.
2–я шкала: усвоение программных материалов
5 — правильное и безошибочное выполнение школьных заданий.
4 — единичные ошибки.
3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.
2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачеркиваний.
0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.
3–я шкала: поведение на уроке
5 — добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинирован.
4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.
3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 — скован на уроке, напряжен, отвечает мало.
1 — выполняет требования учителя частично, вертится, постоянно разговаривает.
0 — преобладают игровые интересы на уроке, занимается посторонними делами.
4–я шкала: поведение на перемене
5 — высокая игровая активность, охотно участвует в коллективных играх.
4 — малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем–либо из ребят.
3 — активность ребенка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.
2 — не может найти себе никакого применения (переходит от одной группы детей к другой).
1 — пассивен, избегает других.
0 — часто нарушает нормы поведения.
5–я шкала: взаимоотношения с одноклассниками
5 — общителен, легко контактирует с детьми.
4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 — замкнут, изолирован от других.
0 — проявляет негативизм по отношению к детям.

6–я шкала: отношение к учителю
5 — проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.
4 — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.
3 — старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.
2 — выполняет требования учителя формально, старается быть незамеченным.
1 — избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, смущается.
0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.
7–я шкала: эмоции
5 — хорошее настроение, часто улыбается.
4 — спокойное эмоциональное состояние.
3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).
2 — отрицательные эмоции преобладают.
1 — депрессивное настроение.
0 — агрессия.
Ключ
21-35 баллов —
адаптация произошла полностью.
14-20 баллов — неполная адаптация.
0-13 баллов — дезадаптация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"

Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...

Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную

Адаптация пятиклассников (возрастные особенности, основные проблемы, рекомендации)...

Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе

методики для оценивания и изучения школьной мотивации...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....

Родительское собрание " Адаптация ребёнка с РАС в школе"

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;Показать пути их преодоления;Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспит...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе

 Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения воз...