Проект "Непоседы"- 2 место областной конкурс трудовых отрядов
проект (10 класс) по теме

Пузикова Вера Евгеньевна

Проект  "Непоседы"- 2 место областной конкурс трудовых отрядов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_neposedy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – экономический проект «Непоседы»

Дело было вечером,

Делать было нечего

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Егор сопел, Кирилл молчал.

Антошка мяч  ногой качал.

Лиза села на забор,

Настя влезла на чердак.

Вдруг сказала детям Ксеня просто так:

"А у нас в детском саду

Нет площадки на виду!!!

Где, детишкам там играть?

На дороге мяч гонять?

НЕТ!!! Решили мы все вместе,

Не хотим сидеть на месте.

Мы команду соберем

И проблему разберем!!!

Часть 1

Цель: Создание условий для оздоровления, отдыха, занятости школьников в каникулярный период, вовлечение подростков в социально-значимую деятельность для Златоустовского городского округа, МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «ДОУ № 44».

Задачи проекта:

  1.  Содействие социальной адаптации несовершеннолетних граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2.  Развитие трудовой мотивации, инициативы и самостоятельности участников проекта.
  3. Воспитание социальной активности и гражданской ответственности подростков.
  4. Развитие творческих способностей учащихся и практических умений в области социально значимой деятельности.
  5. Организация свободного времени подростков в каникулярный период.

Актуальность проекта:

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым, крепким и умными. А для ребенка залог здоровья – крепкий сон, хорошее питание, и, конечно же, подвижные игры на свежем воздухе. Когда ребенок растет, формируется его костно-двигательный аппарат, ему нужно обеспечить полноценную физическую нагрузку.

    Поэтому, детские игровые площадки могут обеспечить полезное удовольствие для ваших малышей. Вот почему сегодня детские игровые площадки не утратили свою актуальность, а напротив – их популярность растет с каждым днем. Современные технологии позволяют оборудовать и усовершенствовать детские игровые площадки новыми материалами и элементами.

    Пожалуй, нет человека, который в детстве ни разу не посещал детские игровые площадки. Место встречи друзей, которые только начинают учиться общению, мам, которые могли посплетничать, пока их малыши развлекаются, катаются с горок или копаются в песочнице. Детские игровые площадки – неотъемлемая часть определенного периода в детстве.

  И это было раньше, есть сейчас, и будет всегда.

  Грамотно обустроенная детская площадка — это не только место реализации физических потребностей ребенка, это еще и место духовного и интеллектуального контакта, где через игры происходит процесс познания окружающего мира.

Новизна:

 Проект выполнен из шин колёс, что само по себе является необычным и привлекательным для досуга детей.

Сроки и этапы реализации проекта: 

  • Поисково – исследовательский -1-3 июля
  • Конструкторский - 5-7 июля
  • Технологический - 8 – 28 июля.
  • Заключительный - 29-30 июля

Ожидаемые конечные результаты и социальная эффективность проекта.

  1. Основным конечным результатом является организация свободного времени учащихся в летний период.
  2. Второй не менее важный показатель, социальная значимость проекта.  Она заключается в приобщении  учащихся к эстетическому и нравственному воспитанию.
  3. Благоустройство детских площадок МБОУ «ДОУ №44» способствует желанию воспитанников данного учреждения более длительному пребыванию на свежем воздухе.

    Экономическая эффективность заключается в экономии денежных средств на материалы, инвентарь, заработную плату:

    Самолёт, машина, корабль, скамейки, песочницы, вазоны изготовлены  из б/у материалов и  не потребовали затраты каких либо средств.

Часть 2

Содержание проблемы и обоснование её необходимости решения проектом.

    Специфика воспитания обусловлена тем, что в течении продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в детском саду. Растущий и развивающий организм очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия  являются важной частью системы лечебно профилактических мероприятий с детьми в условиях дошкольного учреждения.

Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня  предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Детские площадки должны способствовать повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности детей именно на открытом воздухе.  С этой целью и создаются детские площадки. Эффективность её использования в воспитательных и оздоровительных целях в большей степени зависит от того какое оборудование будет на ней находится. Одним из требований является обеспечение безопасности детей. Оборудование площадок должно быть прочным, надёжным, пригодным для эксплуатации и в то же время необычным. Что бы развивать творческие способности детей.

До настоящего времени благоустройство детских площадок в детских садах нашего города осуществлялось по отдельным видам работ: покраска  оборудования, построенного ещё при открытии детских садов, засыпка песка в песочницы.

Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству детских  участков, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.

Способы решения проблемы:

  • Разработать проект с учетом имеющихся материалов, инструментов и средств.
  • Проведение комплексного благоустройства детских площадок.

Часть 3

Описание этапов проектной деятельности.

   Наименование проекта-«Непоседы».

Площадки окружают деревья, и кустарники что создаёт живописный ландшафт.

   Оборудование детских площадок ориентировано для проведения воспитательно-оздоровительных мероприятий с детьми младшего возраста.

   К осуществлению проекта привлекался трудовой отряд,  из числа 8-11классов.

Для работы использовались следующие материалы: доски снятые с пола шахматного клуба, использованные шины, рейки, гвозди, краска, олифа, морилка.

Данный проект осуществлялся на необорудованных  детских площадках.

   Для реализации проекта «Непоседы» приходилось выполнять множество  различных видов работ. Каждый вид работ предполагал овладение определёнными навыками  с теми или иными  инструментами и материалами. Для работы с древесиной необходимо было овладеть навыками, пиления, разметки и т.д. Для скрепления деталей необходим был навык работы с молотком, рулеткой, а также множеством другого вспомогательного инструмента.

     Многие из участников данного проекта  овладели данными навыками в совершенстве, в чем и заключается одна из задач проекта - привить навыки трудовой деятельности.

Технологическая карта (краткое описание)

  1. Демонтаж старых площадок.
  2. Вкапывание лазеек.
  3. Изготовление вазонов.
  4. Изготовление скамеек.
  5. Изготовление машины.
  6. Изготовление корабля
  7. Изготовление самолёта.
  8. Покраска всего оборудования и забора.
  9. Посадка цветов.

Сроки и этапы реализации проекта: 

Поисково – исследовательский ………………………………  1-3 июля                        

  • Создание трудового отряда;
  • Формулировки темы, цели, задач социально - экономического проекта;
  • Сбор и обработка необходимой информации;
  • Составление сметы.

Конструкторский…………………………..……………5-7 июля

  • Составление карты площадок;
  • Исследование территории детского сада;
  • Составление чертежей;
  • Составление технологической карты;

Технологический…………………………………………………..8 – 28 июля.

  • Выполнение запланированной работы;
  • Внесение изменений в проект;
  • Соблюдение технологической дисциплины;
  • Соблюдение правил техники безопасности;

Заключительный……………………………………………………29-30 июля

  • Оценивание качества реализации социально – экономического проекта, включая его влияние на социально экономическую среду.
  • Изучение спроса результатов проекта населением (общественное мнение).

   В свободное от работы время отряд «Позитив» проводили подвижные и развивающие игры с детьми детского сада.

   Проводились соревнования между членами отряда по мини футболу, шахматам, шашкам, армрестлингу.

  Так же отряд принимал участие в городских мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

Грамота победителя (1 место) областного конкурса детских творческих работ «Беречь леса – творить добро!» Волкова Ангелина

Грамота победителя (1 место) областного конкурса детских творческих работ «Беречь леса – творить добро!» Волкова Ангелина...