Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"
методическая разработка (7 класс) по теме

Селиванова Наталья Васильевна

Различные конкурсы для  выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_konkurs_zakony_kotorye_my_dolzhny_znat.docx149.57 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о

тематической игре-конкурсе  для учащихся 7 - 8 классов

 «Законы, которые ты должен знать».

Цель: гражданско-правовое, патриотическое и нравственное воспитание учащихся

Задачи:

1.Формирование правовых знаний, закрепление и совершенствование познаний учащихся в области прав несовершеннолетних.

2.  Развитие умения практического переноса теоретических знаний на конкретные  жизненные ситуации, формирование способа поведения в критических ситуациях.

3. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в области правовых знаний.

Дата проведения:

Форма проведения: игра-конкурс.

Участники: Учащиеся 7-8 классов школы. Команда состоит из 5 человек. Группа поддержки 3 чел.

Необходимые материалы:

1. Таблички для каждой команды с цифрами 1, 2, 3, 4.

2. Карточки  со статьями Закона № 1539 КЗ и Конвенции о правах детей для каждой команды.

3.Карточки с заданиями по ПДД

3.Для каждой команды   текст с незаконченными предложениями из формулировок Закона № 1539 КЗ

4. Кроссворд для каждой команды

5. Чистые  листы бумаги по числу команд.

Представление  команд участниц конкурса. Звучат  девизы команд.

Представление жюри.

Вступительное слово ведущего.

 Сегодня  вы, ребята, выступите  в роли знатоков права. Но самое главное – вы должны определить, как необходимо вести себя в правовом поле взрослых, чтобы не допускать правонарушений и не преступать границ. Правовые знания, закрепленные сегодня, помогут вам выработать способы поведения в конкретных жизненных ситуациях.

1. Викторина. Выбери правильный вариант ответа.

1. До какого возраста человек в нашей стране называется несовершеннолетним?

1. До 18 лет

2. До 20 лет

3. До 16 лет

4. До 14 лет

2. Где был принят Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?»

  1. В школе
  1. В Краснодарском крае
  2. В России
  3. В Москве

3. Какой слоган написан под символом Закона?

  1. Честь и хвала
  2. Делу время, а потехе − час
  1. Любить и беречь
  2. Береги братьев наших меньших

4. С какого времени Закон запрещает пребывание несовершеннолетних от 14 до 18 лет без сопровождения взрослых в общественных местах?

1. С 22.00

2. Круглосуточно

3. С 21.00

4. С 23.00

5. Что на Кубани запрещено Законом продавать несовершеннолетним?

  1. Продукты
  2. Одежду
  1. Сигареты и алкоголь
  2. Пиротехнические средства

6. Что будет, если нарушишь Закон?

  1. Заведут уголовное дело
  1. Исключат из школы
  1. Родители понесут административное наказание
  2. Депортация за пределы края

2.Игра « Кто быстрей?». У вас на столе находятся  таблички с символами закона 15-39 и конвенции о правах ребёнка. Вам необходимо разделить  по  смыслу предложения относящиеся к Конвенции и к Закону.

Определи, что относится  к  Конвенции о правах ребенка, а что к Закону № 1539 – КЗ:

is.jpg                                                                                  01_banner_love-save[1] «Конвенция о правах детей»                                                            «Закон № 1539 КЗ КК»                                                                           

        1        2

              1. Принят 21 июля 2008 г.

        2. Принят в 1990 году.

        3. Действует на территории  Краснодарского края.

        4. Действует на территории всего мира.

        5. Несовершеннолетний – лицо,  не достигшее 18 лет.

        6. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.

        7. Ребенок  с момента  рождения имеет право знать своих родителей.        

          8. Несовершеннолетний до 7 лет должен круглосуточно находиться под  присмотром   родителей.

          9. Несовершеннолетний не должен  участвовать в конкурсах красоты, где   происходит демонстрация внешности.

          10. Каждый ребенок имеет право  на всестороннее участие в культурной и  творческой жизни.

            Ответы: Конвенция- 2, 4, 6, 7, 10.        

           Закон № 1539 – 1, 3, 5, 8, 9.

3. Домашнее задание.  Командам составить  синквейн  на тему: «Закон № 1539 КЗ».

4.Конкурс на знание  правил дорожного  движения.  Прошу одного участника из каждой команды  выйти, выбрать себе вопрос и ответить на него.

Викторина по ПДД. Участник  каждой команды выходит, выбирает себе вопрос и отвечает.

1- Пешеходные переходы обозначаются:

а) дорожными знаками;

б) дорожной разметкой;

в) дорожными знаками и дорожной разметкой

2- С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?


1. С 14 лет                                                                2. С 16 лет

3.- В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. Не моложе 10 лет                                       
2. Не моложе 14 лет

4.- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1. Не разрешается                                    2. Разрешается, если это не мешает  

                                                                      пешеходам
5. -Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка?

1. Имеет право                                           
2. Не имеет права

6.- Нужно ли при движении на мопеде в дневное время включать фару?
1. Нужно, как на мотоцикл                      2. Не нужно

7. -Разрешается ли перевозка детей на велосипеде?

1. Запрещается

2. Разрешается на специально оборудованном сиденье детей до 7 лет


8.  Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо                                    2. Поворот налево

9. Велосипедист вытянул левую руку в сторону. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо                                   
2. Поворот налево

10.- Значение слова «велосипед»:
1. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее 2 колеса и более и приводимое в действие мускульной силой людей, находящихся на нем.
2. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

11.- Велосипедист поднял левую руку вверх. Что означает этот сигнал?
1. Поворот налево                                     
2. Остановка

12.- Дорожные знаки:

а) регулируют движение машин и людей;

б) облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в дорожном движении;

в) всё перечисленное;

г) правильного ответа нет

5. « Незаконченные предложения». Сейчас каждой команде  дадут текст из закона № 1539 КЗ с пропущенными словами, вместо которых стоит троеточие. Просим Вас за 3 минуты написать  в тексте те слова, которые как вы думаете, пропустили.

Закон Краснодарского края « О мерах по профилактике …          

и … несовершеннолетних в              …                            крае»

от … августа  200... года.

  • Родители принимают меры по недопущению нахождения  (пребывания) в общественных местах без сопровождения …:              

несовершеннолетних в возрасте до … лет – круглосуточно;

 Несовершеннолетних в возрасте до … лет – с … часа до ..часов;
Несовершеннолетних в возрасте до … лет – с … часа до ..часов;

  • Родители принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах       …    и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией …. несовершеннолетних.
  • Родители принимают меры по недопущению нахождения  (пребывания) несовершеннолетних в учебное время в  … заведениях, …   - залах.
  • Родители принимают меры по недопущению нахождения  (пребывания) несовершеннолетних без сопровождения взрослых в организациях общественного …, предназначенных для потребления … и …. продукции.

6. « Мозговой штурм.» Объясните, нарушают ли Закон № 1539 КЗ сказочные герои, если бы они жили в наши дни?

     1. Является ли Маугли безнадзорным несовершеннолетним?

      2. Нарушает ли Закон 1539 Золушка, находясь на балу до полуночи?

     

     3. Нарушил ли Закон 1539 Буратино, который вместо того, чтобы пойти в школу, отправился в театр?

4. Нарушила ли Закон №1539 мама Красной шапочки, отправив несовершеннолетнюю дочь одну в лес?

5. Нарушили ли закон № 1539 КЗ  родители,  оставив своего младшего сына на дочь в сказке « Гуси – лебеди»?

6. Нарушила ли Закон № 1539 КЗ  Машенька,  отправившись в лес  в сказке « Три медведя»?

     7. Рисунок « Стоп, наркотик!»  Все мы знаем, что  действия с наркотиками  являются  уголовно  наказуемыми  деяниями.  И в нашем городе ведётся серьёзная работа по противодействию этому злу. А сейчас мы оценим изобразительные способности наших команд. Вам предстоит за 5 минут нарисовать рисунок на тему: «Стоп,  наркотик!» Ну, начинаем.

8 . Заполните кроссворд.

Кроссворд  на тему: «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  1. Как по закону называется ребенок (подросток)?
  2. В каких залах, не должны находиться несовершеннолетние в учебное время?
  3. Как называется столица края, где принят этот закон?
  4. В каких конкурсах не должны участвовать несовершеннолетние?
  5. Какая мера взимается с родителей в случае неисполнения  обязанностей по воспитанию?
  6. Кто несет ответственность за детей?
  7. В какой месяц вступил в силу новый закон?
  8. Во сколько, несовершеннолетние, не достигшие 14 летнего возраста, должны находиться дома?
  9. Во сколько, несовершеннолетние, не достигшие  18 летнего возраста, должны находиться дома?
  10. Как называется ученический паспорт каждого ученика?
  11. Как называется «хождение» группы людей, выявляющих несовершеннолетних, нарушающих закон?

12. Как называется безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания?

 12

 

 

 5

 

 2

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 11

 

 

 9

 

 

 

 

1 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составь  из выделенных букв  - слово     (закон).

 

 

 

 


9.  А,  сейчас  последнее задание на сегодня. Проверка домашнего задания. Командам предлагалось составить стихотворение буриме, на заданные рифмы:

закон,

он,

знать,
защищать.

ВЕД: Спасибо нашим участникам. Все команды приняли в игре активное участие. Жюри предстоит трудная задача выбрать победителей. А пока жюри подводит итоги, мы приглашаем Черкасова Михаила и Лисицына Виктора исполнить одну из самых популярных песен среди молодёжи Гимн молодёжи Кубани.

Звучит песня.

ВЕД: Спасибо нашим исполнителям. А мы предоставляем слово нашим членам жюри.

         1. …

2. …

3. …

А подвести итог нашего мероприятия и назвать победителей мы попросим …

Выступление .  Вручение грамот и дипломов.

ВЕД: Наша игра подошла к концу. До новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковый возраст: что должны знать родители

Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...

Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»

Лекторий для родителей  о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте  их детей....

Что должны знать родители подростка

Что делать? Или, что должны обязательно знать родители подростка? Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят изменени...

Что должны знать родители подростка

Типы конфликтов и способы их преодоления 1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия Статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в это...

Что должны знать родители подростка

Шпаргалка для родителей 1. Для того чтобы существовала эмоциональная связь с подростком, проводите с ним вместе какое-то время, чтобы он не ощущал себя покинутым и одиноким. 2. Установите довери...

Игра- викторина "Что должны знать пешеходы"

Разработка классного часа по закреплению ЗУН по ПДД в форме игры- викторины "Что должны знать пешеходы"...

Игра - конкурс "Законы, которые мы должны знать"

Различные конкурсы для  выявления у учащихся знания основных законов, и умение ими пользоваться....