Схема социального проекта
презентация к уроку по теме

Слизкова Маргарита Анатольевна

Мы не можем
делать великие дела,
мы можем делать только маленькие дела,
но с великой любовью.

Мать Тереза настоятель ордена Милосердия

В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд», т.е. замысел, воплощённый в виде прообраза проекта, который реально ещё не существует.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_podgotovki_sotsialnogo_proekta.ppt.pptx176.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практический семинар директоров Проектирование в управленческой деятельности современного руководителя школы

Слайд 2

Мы не можем делать великие дела, мы можем делать только маленькие дела, но с великой любовью. Мать Тереза настоятель ордена Милосердия

Слайд 3

Что такое проект? В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд», т.е. замысел, воплощённый в виде прообраза проекта, который реально ещё не существует.

Слайд 4

В современной педагогической литературе по проектированию особо акцентируется и подчёркивается: отнесённость проекта к будущему ; ориентация проекта на желаемое состояние будущего; представление проекта как системы средств достижения будущего.

Слайд 5

Настойчиво рекомендуем руководителям образовательных учреждений обратить особое внимание на те взгляды и позиции учёных-исследователей, которые оформляются в логике личностно-ориентированной парадигмы и согласно которым: проект – в образовании, по сути, по природе своей является сложным синтезированным продуктом не только мыследеятельности, но и практической педагогической деятельности.

Слайд 6

Настойчиво рекомендуем руководителям образовательных учреждений обратить особое внимание на те взгляды и позиции учёных-исследователей, которые оформляются в логике личностно-ориентированной парадигмы и согласно которым: проект – это мотивированный и целенаправленный способ изменения реальной школьной действительности, основанием которого является результат самоопределения его разработчика по отношению к новым ценностям и смыслам современного образования.

Слайд 7

Настойчиво рекомендуем руководителям образовательных учреждений обратить особое внимание на те взгляды и позиции учёных-исследователей, которые оформляются в логике личностно-ориентированной парадигмы и согласно которым: проект – это всегда система планируемых и реализуемых действий, система условий и средств, необходимых для достижения стратегических целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Слайд 8

Требования к целям: 1. Они должны быть конкретными и измеримыми (верифицируемыми). 2. Они должны быть чётко ориентированы во времени, то есть иметь конкретный горизонт прогнозирования. 3. Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Постановка цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. 4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Слайд 9

Мониторинг проекта предполагает: выбор и апробацию (или разработку) методов и методик отслеживания реализации проекта; оценку результативности и эффективности проекта; прогноз и анализ возможных последствий нововведений, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Слайд 10

На этапе завершения проектирования предполагается выполнение следующих работ: планирование процесса завершения проекта; апробация или экспериментальная проверка конечного результата – продукта проекта; оценка результатов проекта и подведение итогов; разработка итоговых документов; расформирование команды.

Слайд 11

Проект Что нужно сделать, чтобы реализовать проект? Как сделать? Кого касается проект? Предметная область: Цели, задачи, виды работ, допустимые сроки Каковы мотивы участников проекта? Кто будет выполнять? Основные идеи реализации Круг основных пассивных участников проекта Способы соорганицации, мотивации Участников проекта Круг основных активных участников проекта

Слайд 12

Формирование гражданской позиции учащихся средствами социального проектирования (практическое занятие)

Слайд 13

Структура работы над проектом Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор анализ информации (исследовательские проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий Обращение к заинтересованным Лицам, организациям, социальная переписка Составление портфолио Собственное участие Презентация Рефлексия Изучение законодательной и нормативно-правой базы проблемы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами,экспертами

Слайд 14

ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ ПРАВИЛА ВЫСКАЗАТЬСЯ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ПРИНИМАЮТСЯ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НИКТО НЕ ДОЛЖЕН КРИТИКОВАТЬ ИЛИ КОММЕНТИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИДЕИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАБОТА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ИДЕИ НЕ ИССЯКНУТ

Слайд 15

И т.д. ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ Ромашка села района школы молодежи Актуальные проблемы села школы проблема

Слайд 16

ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ Каждый записывает своё предложение, высказывает своё мнение или пожелание

Слайд 17

Сбор анализ информации (исследовательские проблемы) Группа «Юристов» Группа «Социологов» Группа «Аналитиков» Группа «Журналистов»

Слайд 18

Разработка собственного варианта решения проблемы ВОЗМОЖНЫЕ ШАГИ ПО РЕШЕНИЮ ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ, СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ШАГОВ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 19

Схема подготовки социального проекта Шаг № 1. Изучение общественного мнения Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Шаг № 3. Определение цели и задач социального проекта. Шаг № 4. Составление плана работы. Шаг № 5. Составление рабочего графика. Шаг № 6. Определение обязанностей и их распределение между разработчиками проекта Шаг № 7 . Определение необходимых ресурсов и источников их получения Шаг № 8 .Составление бюджета проекта Шаг № 9. Разработка системы оценки проекта. Шаг № 10 . Обучение разработчиков программы Шаг № 11. Формирование общественного мнения.

Слайд 20

Шаг № 1. Изучение общественного мнения 1. Подготовка исследования, составление его программы ____ Цель исследования ________________________________ Задачи: _______________________________________ Гипотеза _____________________________________ Название анкеты ________________________________ 2. Способы сбора первичной социологической информации ___ 3. Способы обработки полученного материала __________ 4. Способы анализа данных ______________________ 5. Способы оформления выводов ______________________ 6. Дополнительная информация _____________________

Слайд 21

Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Социальная проблема, в решении которой моя группа может и хочет принять участие __________________________ Причины существования данной проблемы ______________ Анализ данной проблемы показал: а) важность данной социальной проблемы для региона (города, посёлка, села) с точки зрения жителей _________________ б) масштабность данной проблемы ___________________ в) возможность практического решения проблемы силами вашей команды Дополнительная информация _______________________

Слайд 22

Шаг № 3. Определение цели и задач социального проекта. 1. Точное определение «аудитории» проекта, т.е. социальной группы, являющейся носителем социальной проблемы, на решение которой будет направлен ваш социальный проект._______________________________________ 2. Формулировка цели проекта, т.е. ответ на вопрос, что вы собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках социального проекта. _______________________ 3. Формулировка конкретных задач работы над социальной проблемой.___________________________________ 4. Дополнительная информация.____________________

Слайд 23

Шаг № 4. Составление плана работы. и т.д. 1. Что нужно? Кто отвечает? Когда? Что сделать? № Шаг № 5. Составление рабочего графика. Понедельный график выполнения работ Месяц _____________________ Год ____________ № Неделя Содержание работ Выполнение Дополнительная информация ___________________________________________________

Слайд 24

Шаг № 6. Определение обязанностей и их распределение между разработчиками проекта № Поручение Содержание деятельности Ответственное лицо 1 и т.д.

Слайд 25

Шаг № 7 . Определение необходимых ресурсов и источников их получения № Наименование ресурса Количество Источник получения 1 и т.д. Шаг № 8 .Составление бюджета проекта № Приход № Расход Статья Сумма Статья Сумма 1 …

Слайд 26

Шаг № 9. Разработка системы оценки проекта. Что оценивается? Каким образом? Критерии оценки Показатели Шаг № 10 . Формирование общественного мнения. № Мероприятия Сроки проведения Ответственное лицо

Слайд 27

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его соответствующим разделам проекта Реализация плана действий

Слайд 28

На этой стадии школьники дают свою версию, свой проект преодоление трудностей вопроса. Реализация плана действий

Слайд 29

Реализация плана действий Куда обращаемся с предложениями? Акция «Дети против наркотиков» Что делаем? Дежурство на «Скорой помощи» Сбор средств для наркологической лечебницы Посещение наркологического диспансера Конкурс плакатов «Нет наркотикам» Организация видео-клуба Форум «Молодёжь и наркотики» Распространение листовок среди молодёжи Сценарий для выступления в клубах, дискотеках В ассоциацию «Анти –Спид» В наркологический диспансер Отдел по делам молодёжи Средства массово информации Депутату данной территории В районный отдел милиции

Слайд 30

Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор анализ информации (исследовательские проблемы) Разработка собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий Обращение к заинтересованным Лицам, организациям, социальная переписка Составление портфолио Собственное участие Презентация Рефлексия Изучение законодательной и нормативно-правой базы проблемы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами,экспертами

Слайд 31

2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Схема социального партнерства педагогов МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах"

На схеме обозначены основные партнеры, взаимодействие с которыми направлено на: -...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАЩИТЫ Проекта или РЕФЕРАТА

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАЩИТЫ Проекта или  РЕФЕРАТА, критерии оценивания...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...