Профилактика наркозависимости
методическая разработка (8 класс) по теме

Биткова Ольга Анатольевна

Данный мастер-класс был проведён на ГМО социальных педагогов и собрал много положительных отзывов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс на ГМО33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс Битковой О. А. 13.03.2014.

« Проведение тренингов по профилактике наркозависимости

 в 8-х классах» на ГМО социальных педагогов г. Лобня

Тренинги проводятся на основе программы «СТАЛКЕР» НПФ «Амалтея» СПб. Предназначена она для работы с детьми и подростками от 10 до 18 лет. Я работаю по данной программе в 8-х классах. Это подростки 13-14 лет. Это возрастной период «бурь и волнений», когда подросток как бы рождается заново, пересматривает весь свой прошлый опыт. Для этого периода характерно резкое повышение ценностей своей индивидуальности, особенности. Именно на это я делаю акцент при проведении групповой работы. Ребятам необходима не только информация, не только понимание социальных связей, им необходимо «встроить» понятие о ЗОЖ в свою личную формирующуюся систему ценностей, связав её с такими актуальными для подростков ценностями, как здоровье, личностный рост, образование и карьера, любовь и будущая семья.

        

Курс занятий состоит из 10 тем:

1. Стрессы.

2. Проблемы вовлечения в потребление наркотиков.

3. Зависимые состояния.

4. Воздействие наркотиков на организм.

5. Влияние наркотиков на личность.

6. Проблемы отказа от наркотиков.

7. Алкоголь.

8. Курение.

9. СПИД.

10. Возможности добиваться состояния психического комфорта без использования ПАВ.

        Оптимальное количество участников – 12-18 человек. Я провожу занятия в 2-х  подгруппах: по 12-16 человек.

Используемые техники:

Дискуссия, когда каждый высказывает своё мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта.

Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Ролевые игры – небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Это хорошая наработка безопасных вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники тренинга.

В начале каждого занятия даётся краткая информация о цели занятия.

И вот сейчас я предлагаю нам самим проделать некоторые упражнения из программы.

1. «Минута» - определение адаптивных способностей. «Закройте глаза и постарайтесь после моей команды «Начали!» уловить тот момент, когда пройдёт минута. Как только вы почувствуете, что минута прошла, поднимите руку и откройте глаза. – 5 минут.

Известно, что  люди с высокими адаптационными возможностями умеют «растягивать» время. Их минута длится обычно 80-85 секунд. Лица с низкой адаптационной способностью отсчитывают минуту ускоренно 37-57 секунд. Для таких болезненно ждать и догонять. 22-27 и менее -  депрессивные, тревожные лица и склонные к суициду.

2. «Стаканчик» - моделирование эмоционально значимой стрессовой ситуации, работа с переживанием стресса, выявление типичных реакций на стрессовые ситуации. – 15 минут.

«Представьте, что этот стаканчик – сосуд для самых ваших сокровенных чувств, желаний, мыслей. В него вы можете положить то, что любите, чем или кем очень дорожите».

- Что вы почувствовали?

- Что вам захотелось сделать?

- Когда возникают такие же чувства?

- Кто ими управляет?

- Куда они деваются потом?

То, что вы сейчас пережили – это реальный стресс, это реальное напряжение, и то, как вы это пережили, и есть ваша настоящая реакция на стресс, на проблемы, которые возникают у вас, в т.ч. и в общении с другими людьми.

3. «Жизнь с болезнью» - продемонстрировать неизбежность потерь при употреблении наркотиков. – 20 минут.

12 листочков для каждого участника, где надо написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятий, увлечений, 4  имён близких или любимых людей. «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того, чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие от наркотика. За любое удовольствие надо платить. .. и не только деньгами. Поэтому я прошу отдать мне 1 карточку. Далее зависимость требует следующих жертв. Сдайте мне ещё по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, человеком.

Далее - Сама забираю  по 3 карточки. Потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию». Обсуждение чувств.

4. «Вакцина от СПИДа» - наглядное представление 1 из кризисных моментов для человека, живущего в обществе, где распространяется ВИЧ-инфекция. – 20 минут.

«1. Среди нас есть люди, заражённые ВИЧ. У нас есть вакцина, способная излечить эту болезнь. Но её на всех не хватит, только на 3-х. Решите, кому её дать. 2. Повторная процедура. Вакцины хватит только на 2-х. Кого выбираете?3. Ещё 1 проба. Вакцина только – ОДНА!

То, что здесь происходило – только игра. Но подумайте о том, насколько хрупка человеческая жизнь». Ощущения.

5. Рука  пожеланий – снятие напряжения, получение эмоциональной поддержки от группы, позитивных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по профилактике наркозависимости

Предлагаю Вашему вниманию  отчет о работе профилактике наркозависимости учащихся....

Презентацией для 9 класса "Профилактика наркозависимости."

Профилактика наркозависимости презентация ,может использоваться как материал , для классных часов так для учащихся . так и для родителей.В конце презентациии небольшая викторина, для усвоения основног...

Комплекс мер по профилактике наркозависимости

Комплекс мер  по профилактике наркомании  среди учащихся.Цель – уменьшение количества вовлечений учащихся в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики ср...

Методические рекомендации родителям для профилактики наркозависимостей.

Методические рекомендации родителям для профилактики наркозависимостей....

Программа профилактики наркозависимости несовершеннолетних

Программа предназначена для работы с учащимися 5 -11 классов. Она является документом, в формате которого осуществляется профилактическая работа по формированию у учащихся негативного отношения к вред...

Доклад на тему: «Взаимодействие учреждений в сфере профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних

В презентации прописан алгоритм взаимодействия субъектов профилактики....