Тематический день "День без наркотиков"
классный час на тему

Новикова  Валентина Владимировна

Тематический день "День без наркотиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тематический день “Мир без наркотиков”

(игра по станциям)

Социальный         педагог                                          Новикова В.В.

Куратор гр.БЭ-24                                                 Перфилова Л.Р.

Куратор гр.БЗ-14                                                  Мишина Е.Н.

2014 год июнь

Станции:        

1.“Плакат”

2.“Кричали”

3.“Письмо другу”

4.“Аргументы”

5.“Горячий мяч”

6.“Закон и наркотики”

Требования к помещению –3  кабинетов.

Необходимые материалы:

Призы лучшим командам (по станциям) (грамоты)

Приз выигравшей команде.

Толстые фломастеры 4-х цветов: красный,желтый, синий, зеленый.

Ватман – 3 листов.

Авторучки –

Писчая бумага (для раздаточных материалов)

Мяч

Скотч 1 шт.

Могут быть призы для ведущих станций.

Игра по станциям.

В игре принимают участие группы: П-22 ,БЭ-14, БЭ-24

1. Станция “Плакат”

     Команде предлагается придумать   и         нарисовать плакат антинаркотического    содержания. При этом необходимо соблюдать следующие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие отношение к употреблению наркотических средств  (шприцы, иглы, таблетки и т. д.).

Время: 10 минут.

      Команда должна защитить свой проект перед ведущими.

Время: 2 минуты на защиту.

Система оценки: 5-балльная, максимум – 5 баллов.

Критерии: оценивается идея, воплощение (эстетичность),  защита (оригинальность, понятность),  учитывается массовость при выполнении задания.

Оценку ставит ведущий.

2.Станция «Кричалки»

Материалы: авторучки, писчая бумага, 2 стола, ведущему желательно иметь на станции пример «кричалки».

Процедура: 2 этапа.

     Команде дается задание придумать  несколько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна)  антинаркотического содержания.

Время: 10 минут.

           Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.

Время: 4 минуты.

Система оценки: оценивается количество речевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за количество. Добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценка осуществляет  ведущий.

   3.Станция «Письмо другу»

Материалы: авторучки, писчая бумага, столы, стулья, помещение на 30 человек.

Процедура: участников просят сесть на столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: Я и наркотик. Это реально?» Форма сочинения может быть любая (например, в форме письма близкому другу).  Необходимо объяснить участникам, что их записи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучше (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правильное», «плакатное» отношение к наркотикам.

Система оценок: 0-5 баллов

4.Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны.

Процедура: проводится в 1 этапа.

  1. Командам предлагается в течении 1-2 минут придумать и обсудить между собой  максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляется призовые баллы за массовость (чем больше число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим – за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

5.Станция «Горячий мяч»

Материалы:  2 мяча.

Процедура: проводится в 2 этапа.

Команда встает в круг.

 Ведущий объясняет правила:

Команда получает мяч. Ведущий говорит: «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно обжечься.  Сейчас вы будете перекидывать друг другу мяч как можно быстрее. Получая мяч,  вы должны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит) ,а затем так же быстро перекинуть его любому игроку. Человек, который замешкался, или совсем нечего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды, действуя максимально быстро. Вопросы?»

Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий так же следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.

     6.“Закон и наркотики”

1.Есть ли законы, которые не наказывают, а наоборот, защищают и обеспечивают помощь людям, попавшим в наркотическую беду?

                Ответ. Да есть. По ст.228 УК РФ лицо, добровольно сдавшее наркотическое вещество и активно содействующее раскрытию и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, освобождается от ответственности за данное преступление. 8 января         1998 года принят Закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» - этот Закон определяет порядок лечения наркотической зависимости.

По этому закону государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи.

2.Свод законов, регулирующих какую-либо сторону жизни, принято называть кодексом. В системе права существуют, например, семейный кодекс, жилищный кодекс, уголовный кодекс, гражданский кодекс. К какому из кодексов относятся законы, регламентирующие права и ответственность людей в вопросах общения с наркотическими веществами?

     Ответ: С 1 января 1997 года вступил в действие новый уголовный кодекс РФ. В главе 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» имеется несколько статей, определяющих наказание за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами (ст. 228-231).

3.За какие действия с наркотиками на основании  закона устанавливается наказание? Ответ:

  • Хищение
  • Вымогательство
  • Незаконное изготовление с любой целью
  • Незаконное приобретение с любой целью
  • Незаконная перевозка, пересылка
  • Незаконное культивирование запрещенных к воздействию растений, содержащих наркотические вещества
  • Склонение к употреблению наркотических или психотропных веществ
  • Организация или содержание притонов для потребления запрещенных веществ
  • Незаконная выдача или подделка рецептов

4.При определение меры наказания важным фактором является количество наркотического вещества, обнаруженного у подозреваемого. Может ли одна папироса «с травкой» подвести владельца под статью уголовного кодекса? Какое количество марихуаны по закону относится к группе «крупная партия»?

Ответ: Может. Марихуана высушенная – 0,1 – 500 г; не высушенная – 0,5-2500 г; героин – до 0,005 г.

5.За убийство по статьям Уголовного кодекса ответственность наступает с 14 лет. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками?

Ответ: с 16 лет. До этого возраста за детей несут ответственность родители или лица их заменяющие. Но с 14 лет за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

6.Иногда потребители или те, кто пробовал наркотики, как они говорят, «просто рассказывают» в компании о наркотиках, о своих «классных» ощущениях и действиях при употребление наркотиков. Может ли этот «просто рассказчик» быть привлечен к уголовной ответственности?

Ответ: Может, если в результате таких бесед найдутся последователи, то эти действия могут быть квалифицированны как склонение к потреблению. За такие действия по ст. 230 предусмотрено:

- Ограничение свободы до трех лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы от 2 до 5 лет;

-Лишение свободы на срок от 3 до 8 лет, если «последователь» оказался несовершеннолетним; при совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершение этих действий неоднократно; с применением насилия или с угрозой его применения; в отношение двух или более лиц

- Лишение свободы на срок от 6 до 12 лет, если все выше перечисленные деяния привлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Тематический классный час по профилактике наркомании "Скажи наркотикам НЕТ!"

Тематический классный час по профилактике наркомании Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.Задачи:•...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Тематическая беседа для учащихся 5 класса о вреде никотина, алкоголя, наркотиков"

Рассказать как табак завоевал мир.Пояснить, почему курение: социально-опасное явление.Проведение викторины «Сигарета»....