Годовой план работы социального педагога
рабочая программа по теме

Курбатская Елизавета Григорьевна

План работы соиального педагога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sots._pedagoga.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»

____________________ С.Ю. Исайчева

План работы

социального педагога

МОУ "СОШ с. Михайловка

Саратовского района "

на 2013- 2014 учебный год

Социальный педагог Курбатская Е.Г. 

Цель деятельности социального педагога:

Cоциальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

1. Формировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни,         профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.  Координировать деятельность педагогического коллектива по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Социальная защита детей находящихся под опекой, и проживающих в семьях попавших в трудную жизненную ситуацию.

4. Формировать у старшеклассников мотивацию к продолжению образования.

5. Помощь подросткам в процессе профориентации и трудоустройстве.

6. Профилактика правонарушений среди подростков.

Недельная циклограмма работы социального педагога.

  Понедельник

1. Планирование работы за неделю.

  1. Участие в работе совещаний при директоре.
  2. Посещение уроков. кружков.

Вторник

  1. Индивидуальная работа с учащимися 1-5 классов (часы общения, консультации, посещение уроков).
  2. Посещение учащихся на дому.

Среда

  1. Участие в работе районных семинаров.
  2. Работа  с документацией (акты обследования, справки, представления).

Четверг

  1. Индивидуальная работа с учащимися 6-11 классов.
  2. Посещение на дому детей, в отношении которых учреждена опека.
  3. Посещение уроков, кружков.

Пятница

  1. Работа с классными руководителями

     (диагностика, консультации, тренинги).

2. Работа с родителями (консультации, встречи, индивидуальные беседы)

Суббота

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

С кем

проводится

работа

1. Диагностико-

коррекционная работа

1. Выявление учащихся с различными формами социальной дезадаптации.

2. Посещение семей, выявленных учащихся, с целью изучения жилищно-бытовых условий и психологического климата в семье.

3.Направление на психолого-педагогическую диагностику с целью разработки программы коррекционной работы.

4. Учет динамики успеваемости социально-дезадаптированных обучающихся

5. Индивидуальные встречи с родителями

сентябрь

сентябрь

октябрь

в теч. года

в теч. года

в теч. года

1-11 классы

Совместно с кл.

руководителями.

Совместно с кл. руководителями с разрешения родителей.

Совместно с кл.

руководителями, учителями- предметниками.

2. Социальная работа

1. Сбор информации о многодетных и социально незащищенных семьях и о детях в них.

2. Организация льготного питания для детей из многодетных и социально незащищенных семей.

3. Сбор документов для приобретения льготных путевок на санаторное лечение.

4.Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей  по социальным, медицинским и юридическим вопросам.

5.Сбор документов на получение материальной помощи через органы социальной защиты детям из многодетных и малообеспеченных семей.

6.Оформление льготных проездных билетов детям из многодетных семей

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

ежемесячно

Совместно с кл. руководителями и администрацией округа

Совместно с администрацией школы

Совместно с педиатром районной больницы.

с привлечением специалистов.

Совместно с родителями

Совместно с родителями

3. Социальная работа с детьми, находящимися под опекой.

1. Сбор информации о детях, находящихся под опекой.

2.Составление контрольных актов обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних

3. Индивидуальные консультации опекунов, испытывающих трудности в воспитании детей.

4. Организация льготного питания, получение льготных путевок, помощь в трудоустройстве.

сентябрь

ежемесячно

в течение

года

в течение года

совместно с администрацией округа.

совместно с классными руководителями

с привлечением психолога

совместно с администрацией школы и ФАП

4. Профилактическая работа

1. Изучение занятости учащихся во внеурочное время, привлечение их в кружки и секции.

2.Диагностика отношений детей к вредным привычкам и наркомании.

3. Разработать цикл бесед по правовому воспитанию

4. Систематически проводить беседы на темы из цикла «Осторожно, криминальная опасность!»

5. Ежедневно контролировать посещаемость уроков, выяснять причины пропусков.

6.Принимать участие в разработке и проведении досуговых мероприятий.

7.Поводить работу со школьной организацией самоуправления

8.Агитбригада «Скажем наркотикам «Нет!»  

 9.Лекция «Вредные привычки и их влияние на организм» Как найти выход?

10.Родительское собрание «Дети и наркотики»

11. Составление совместного плана работы с ПДН, участковым инспектором, ФАПом, Центром занятости

12. Проведение рейда «Подросток»

13.Трудоустройство подростков через Центр занятости

14.Встречи с участковым инспектором, инспектором ПДН

15.Беседы с обучающимися 7-11 классов «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

16. Тематические классные часы по проблемам преступности, пьянства, наркомании

17.Беседы с обучающимися «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность»

18. Интеллектуальная игра «Знатоки права»

19.Встреча с инспектором ДПС «Велосипед, мопед, скутер – участники дорожного движения»

сентябрь

октябрь

октябрь

1 раз в месяц

ежедневно

в течение

года

в течение

года

январь

ноябрь

февраль

сентябрь

последняя суббота месяца

в течение года

1 раз в месяц

по графику классных часов

ноябрь-декабрь

декабрь

декабрь

апрель

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков

Совместно с зам. директора по                  ВР

с  привлечением

ГДН

Совместно с советом старшеклассников, участковым инспектором

совместно с классными руководителями

Совместно с зам. директора по ВР

Совместно с зам. директора по ВР

Курбатская Е.Г

Теслюк Т.Н.

Соц. педагог

Совместно с зам. директора по ВР

С привлечением участкового инспектора, родителей.

Совместно с Центром занятости

Кл.руководители, инспектор ГДН,

соц. педагог

Совместно с классными руководителями

Совместно с       кл. руководителями

Совместно с классными руководителями,

Инспектор ДПС

5.Профориентационная

работа

1.Диагностика обучающихся 9 класса «Профессиональное самоопределение»

2. Проводить индивидуальные консультации по профориентации

3.Оформить стенд «Выбираем профессию»

4.Подготовка и проведение месячника «Фестиваль профессий 2013»

5.Провести конкурс рисунков на тему «Все работы хороши…»

6..Провести конференцию «Современный рынок труда» с обучающимися 9-11 классов

октябрь-апрель

в течение года

март

апрель

март

ноябрь

Совместно с классными руководителями

совместно с психологом, классными руководителями

совместно с классными руководителями

Совместно с классными руководителями

Совместно с классными руководителями

Совместно с классными руководителями

6. Работа с педагогически коллективом

1. Принимать участие в педагогических советах и совещаниях

2. Оформление социальных паспортов классов.

3. Отчет о проделанной работе.

4. Принять участие в организации и проведении психолого-педагогического лектория для классных руководителей.

в течение года

сентябрь

декабрь- май

1 раз в четверть

Совместно с классными

руководителями

Курбатская Е.Г

7. Работа с родителями

1. Знакомство с родителями вновь прибывших детей.

2. Принимать участие в заседаниях  Совета по профилактике правонарушений.

3. Принимать участие в родительских собрания.

4.Посещение на дому неблагополучных семей, семей , в которых дети из «группы риска»

5. Родительский лекторий «Дети и наркотики»

по мере пребывания

1 раз в месяц

4 раза в год

по мере необходимости

февраль

Совместно с кл. руководителями

Курбатская Е.Г

Совместно с кл. руководителями

8. Работа с инвалидами

1. Выявление детей инвалидов среди вновь прибывших.

2.Вести индивидуальную работу с детьми и их родителями по оказанию социальной помощи.

3. Контролировать соблюдение щадящего режима обучения, сдачи экзаменов.

4. Обеспечение социальной помощи:

-путевки на лечение и отдых;

- помощь в оформлении льгот;

- помощь в выборе профессии и учебного заведения, оформление документов.

5. Посещение на дому семей, в которых проживают дети-инвалиды, с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями жизни и психологическим климатом семьи

сентябрь

Постоянно

Постоянно

Постоянно

2 раза в год

Совместно с медработниками

Курбатская Е.Г

Совместно с зам. директора по УВР

Совместно со службой социального обеспечения населения

Совместно с классными руководителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план работы социального педагога

План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....

годовой план работы социального педагога

годовой план работы социального педагога...

годовой план работы социального педагога

данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Годовой план работы социального педагога на 2015г.

годовой план работы социального педагога...