План работы социального педагога
рабочая программа на тему

Майгурова Татьяна Михайловна

План работы социального педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ___

города _____________ ________________- области

Рассмотрено на заседании МО социальных педагогов Протокол № ___

от «     » августа 20____ года

Согласовано

зам. директора по ВР

__________ ФИО

Утверждено

Директор _______________

________ФИО

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

на ________________________ уч. год

город, год


Цель - содействие администрации и педагогическому коллективу в деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников процесса воспитания и обучения и создание условий для успешного обучения и развития обучающихся, защита детей в жизненном пространстве.

Задачи:

  • проведение социальной, психолого-педагогической диагностики условий личностных особенностей, социально – бытовых условий жизни определенных категорий детей и семей; выявление позитивных и негативных влияний социального окружения;
  • формирование у обучающихся  потребности в ведении здорового образа жизни;
  • организация просветительской работы в вопросах воспитательного потенциала семьи и проведение профилактических мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ;
  • развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами;
  • социальная защита детей, находящихся под опекой; детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • профилактика и коррекция правонарушений среди подростков;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Направления деятельности:

Защитно–охранная деятельность:

- социально – педагогическая охрана прав детства

- охрана психического и физического здоровья школьников

- содействие в получении основного и среднего полного образования.

Социально–педагогическая профилактика:

- профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности

- профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

- профилактика курения, употребления алкоголя, ПАВ.

Социально – педагогическое сопровождение:

- психолого–педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности

- сопровождение обучающихся различных «групп риска».

Функции взаимодействия школы и семьи

  • Информационная.
  • Воспитательно-развивающая.
  • Формирующая.
  • Контролирующая.
  • Бытовая.

Методы и формы работы

  • Наблюдение.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.
  • Беседы.
  • Посещение на дому.
  • Организация досуга ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ

Работа с детьми, склонными к правонарушениям

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Выявить всех проблемных детей, начиная с 1 класса и завести на них учетный лист.

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог,

классный руководитель.

Путем систематических наблюдений за детьми за детьми, установить характер их педагогической запущенности.

1полугодие

Социальный педагог,

психолог.

Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений.

Октябрь-ноябрь

Социальный педагог,

классный руководитель, психолог.

Изучить интересы, склонности и способности учеников группы риска, возможное включение их во внеурочную, кружковую, общественно-полезную деятельность.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог,

психолог.

Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании.

Сентябрь - октябрь

Социальный педагог, психолог.

Изучить положение ребенка в семье.

Ноябрь-

декабрь

Социальный педагог.

Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

В течение

года

Социальный педагог, психолог.

Привлекать детей «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь.

Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель.

Совместно с инспекторами ПДН проводить беседы на правовую тему.

В течение года

Социальный педагог, инспектор ПДН.

Привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в школе.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог.

Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях обучающихся.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель, Инспектора ПДН.

Организация занятий для детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов.

В течение года

Социальный педагог, психолог.

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей.

В течение года

Социальный педагог, психолог.

Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей и детей группы риска.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения.

В течение года

Социальный педагог,  психолог.

Работа с «неблагополучными семьями».

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Выявление  неблагополучных семей.

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители.

2.

Посещение семей с целью выявления жилищно-бытовых условий. Составление актов. Оказание консультативной помощи ребенку в семье.

В течение года

Социальный педагог.

3.

Контроль за состоянием здоровья детей. Держать постоянную связь с педиатром и школьной медицинской сестрой.

В течение года

Социальный педагог.

4.

Ходатайствовать об оказании материальной помощи при подготовке к учебному году.

Август-сентябрь

Социальный педагог.

5.

Организация  бесплатного питания в школьной столовой для детей из неблагополучных семей.

В течение года регулярно

Социальный педагог.

6.

Беседы с родителями, приглашение членов семьи в школу для беседы с учителями, администрацией школы. Привлекать специалистов: психолога, психотерапевта, нарколога, инспектора по делам несовершеннолетних. Рейды в семьи.

По мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители.

7.

Принимать участие в работе административных комиссий.

По мере необходимости

Социальный педагог.

8.

Составление карточки учета с неблагополучной семьи.

В течение года

Социальный педагог.


Работа с обучающимися, находящимися под опекой

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Взять их на учет.

В течение года

Социальный педагог

Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.

2 раза в год

Социальный педагог, Классный руководитель

Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием

В течение года

Социальный педагог, Психолог, Классный руководитель 

Посещать подопечных помощь на дому. Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении,  организации отдыха подопечных

В течение года

Социальный педагог

Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.

В течение года

Социальный педагог

Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.

В течение года

Социальный педагог

Оказывать помощь в обеспечении подопечных путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря

Во время каникул

Социальный педагог

Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики

По графику

Социальный педагог

Организовывать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации

Апрель-май

Социальный педагог

Изучать опыт работы социальных педагогов других школ.

В течение года

Социальный педагог


План работы с многодетными семьями.

№ п/п

Наименование

Сроки проведения

Ответственные

Индивидуальные консультации и беседы по выявлению межсемейных отношений.

Социальный педагог, классные руководители

Профилактические беседы по воспитанию детей.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Практикум для родителей «Ступени формирования родительского авторитета»

Апрель

Социальный педагог, классные руководители

Консультации для родителей

В течение года (по запросу)

Социальный педагог, классные руководители, психолог

Организация проезда обучающихся,  составление РЕЕСТРА по возврату оплаты.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Организация питания, труда и отдыха обучающихся.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Трудоустройство детей из многодетных семей в летний период.

Май

Социальный педагог, классные руководители

Работа с детьми – инвалидами

№ п/п

Содержание работы.

Сроки

Ответственный

Выявление опекаемых детей и детей инвалидов через классных руководителей, органы опеки, школьного врача.

Сентябрь

В течение года

Социальный педагог

Обучение и развитие обучающегося на дому.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог.

Посещение семей, составление актов контрольного обследования подопечных.

Сентябрь-май

Социальный педагог, классные руководители

Оказание своевременной социальной помощи семьям. (Ходатайствовать перед Центром социальной помощи)

В течение года

Социальный педагог

Санаторное лечение детей. Ходатайствовать перед центром социального обслуживания о выделении путевок в дома отдыха, санатории.

( по мере необходимости)

Социальный педагог

Подарки к Новому году

Декабрь

Социальный педагог, органы опеки и попечительства

Индивидуальные беседы

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Работа с классными руководителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Собрать списки обучающихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы.

Сентябрь

Социальный педагог, классный руководитель

Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний обучающихся и профилактики правонарушений  преступлений.

В течение года

Социальный педагог классный руководитель

Совместно с классными руководителями посещать семьи обучающихся требующих особого контроля и наблюдения.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

Корректировка списков обучающихся по категориям.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

Составление необходимой документации для обучающихся и их семей (характеристики, ходатайства …)

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель


Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Социальный педагог,

Классные руководители.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Социальный педагог

Посещать квартиры неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на совете профилактике,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители.

Провести День семьи. Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Май-апрель

Социальный педагог, завуч по УВР

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания (для детей из многодетных семей),

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей (для детей из многодетных семей),

-занятие в свободное время.

В течение года

Социальный педагог

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Классные руководители, социальный педагог 

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных привычек».

По плану

Классные руководители, социальный педагог

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Классные руководители, социальный педагог 

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

По плану классных руководителей

Социальный педагог

Обобщение опыта семейного воспитания

май

Социальный педагог

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

По необходимости

Социальный педагог

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков. Ознакомление родителей с конституцией и семейным кодексом РФ и рассказать  об ответственности которую они несут за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

Посещение семей вместе с классными руководителями, учителями.

По мере необходимости

Социальный педагог

Принимать участие в проведении родительских собраний.

В течение года

Социальный педагог

Выявление малообеспеченных семей и многодетных семей:

а) содействовать в оказании материальной помощи м/о и м/д  семьям.

б) организация бесплатного питания обучающихся из м/д семей.

в) ходатайствовать о выделении путевок в оздоровительные лагеря в каникулярное время.

В течение года

Социальный педагог

Индивидуально-консультативная помощь родителям.

Регулярно

Социальный педагог, психолог


Работа с ПДН и КДН и ЗП, участковыми инспекторами

и другими организациями

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Поддерживать постоянную связь с ПДН, КДН и ЗП, участковыми инспекторами по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и
преступлений среди обучающихся

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Систематически сверять списки обучающихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

В течение года

Социальный педагог

Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

Участвовать в месячнике правовых знаний

В течение года

Социальный педагог

Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения

В течение года

Социальный педагог

Посещать районные мероприятия, семинары

В течение года

Социальный педагог

Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей» трудных» обучающихся и неблагополучных семей

В течение года

Социальный педагог

Изучать опыт работы социальных педагогов других школ

В течение года

Социальный педагог


Работа с педагогическим коллективом

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальные беседы с классными руководителями, учителями с целью выявления «проблемных» детей и вовлечение их в кружки, секции (из м/о семей, неблагополучных семей).

В течение года

Социальный педагог

Разрешение конфликтных ситуаций между учителем и учеником; учитель – родитель.

По мере необходимости

Социальный педагог

Оказание  индивидуальной помощи классным руководителям, учителям.

Регулярно

Социальный педагог

Информация о проделанной работе с социально-запущенными и педагогически-запущенными детьми на педсовете.

В течение года  или по мере необходимости

Социальный педагог


Профилактическая – антинаркотическая работа

№ п/п

Содержание работы

сроки

Ответственные

Проведение индивидуальных бесед в

8 – 11 классах   по теме: «Отношение обучающихся к проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании»

Сентябрь – ноябрь,

 апрель - май

Социальный  педагог, психолог

Проведение классных часов и мероприятий по профилактике употребления алкоголя, никотина и наркотических веществ в 8 – 11 классах.

Согласно плану по воспитательной работе

Классные руководители

Проведение анкетирования по теме: «Алкоголь – это яд»

Декабрь

Социальный педагог

Организация встречи и бесед с наркологом  и инспектором ГПДН

Один раз в полугодие

Нарколог, инспектор ГПДН, классные руководители, социальный педагог

Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями о риске алкоголизации и наркотизации.

в течение года

Социальный педагог, психолог, классные руководители, медработник.

Проведение родительских собраний в старших классах,   одним из вопросов, которых будет выступление на тему: «Человечество без наркотиков».

Первое полугодие

Классные руководители, психолог, зам. директора по ВР

Участие в международной акции КК  «СПИД - многое зависит от тебя».

Декабрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

Оформить стенд по профилактике алкоголя и никотина.

Первое полугодие

Социальный педагог

Оформить выставки книг:

“На улице – не в комнате, о том, ребята, помните”,

“Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”.

Январь

Библиотекарь, классные руководители, социальный педагог

Проведение тестирования по теме: «Курение и здоровье»

Март

Классные руководители 7-9 классов, социальный педагог

Оформить накопительные папки и картотеки по темам: “Здоровый образ жизни”, “Правила дорожного движения”.

В течение второго полугодия

Библиотекарь, классные руководители

Проведение  анкетирования по теме: «Ваше отношение к наркотикам»

Апрель

Классные руководители 7-9 классов, социальный педагог

Провести беседы с просмотром видеокассет по темам:

“В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”

Май

Зам. директора по ВР, социальный педагог,  сотрудник ГПДН

Социальный педагог                                                  _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....