Беседа «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
классный час (5 класс) на тему

Талпашевой Жемабике Касымовны

Беседа «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

(  для учащихся 1 класса)

Цель урока:

: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Используемое оборудование:

памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия:

Вступительное слово соц. педагога.

Соц.педагог : Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Член отряда : А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Член отряда: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

Правила поведения в раздевалке

*Вешай свою одежду на определенное ( свое)  место

*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

*Одежду вешай аккуратно

*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

*Увидел упавшую одежду - подними

*В карманах нечего не оставляй.

*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Член отряда: А теперь отправимся в самое» вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики: В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем? ( идут на носочках)

-А как руки моем ?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так.(показывают)

-А как жуем?

-Вот так.

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Член отряда: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                               Запоминалочки.

1.       В столовой есть закон такой - руки мой перед  едой!

2.       Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3.       Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Член отряда: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Член отряда: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

 

Член отряда: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой!

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Член отряда: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната- хранилище

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики: Это библиотека.

Член отряда: Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

Старайся побольше узнать.

Лягушка книжек не читала

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

 

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать-

Так больше книг должна читать.

 

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай-

Умнее будешь, так и знай!

Член отряда: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке.
      В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

       Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

       Книгу надо брать только чистыми руками.

      В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
      Если книжка повреждена, ее надо « полечить»

    Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

Член отряда: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

Памятка поведения в актовом зале.
     На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

       Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

        В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

        Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

      Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

       После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Член отряда: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).

Подведение итогов.

- Что вы запомнили из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Правила поведения в общественных местах"

Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....

Беседа "Правила поведения на водоеме в летний период"

Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности....

Беседа "Правила поведения на водоёме в летний период"

Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности....

Беседа "Правила поведения на улице в зимние каникулы"

Позволяет напомнить правила безопасности на дороге, на водоеме зимой, правила личной безопасности в вечернее время....

Внеклассная беседа "Правила поведения в школьной столовой"

Цель: ознакомить детей с правилами поведения в школьной столовой. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны н...

Беседа "Правила поведения в столовой"

Занятие для детей с ограниченными возможностями (12-14 лет)...

Беседа «Правила поведения на улице в зимние каникулы»

Беседа«Правила поведения на улице в зимние каникулы»Провела: Аршава В.В., классный руководитель 6б класса....