"Профилактическая работа социального педагога с семьей "группы риска"
презентация к уроку на тему

Соловьева Ольга Викторовна

Презентация опыта работы социального педагога с семьями "группы риска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_sotsialnogo_pedagoga_s_semyami_gruppy_riska.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска » Социальный педагог Соловьева О.В. , МБОУ СОШ №5, г. Сарова

Слайд 2

. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью

Слайд 3

Дети – зеркало родителей

Слайд 4

Профилактика семейного неблагополучия. родительские собрания беседы и консультации конференции родителей устные журналы анкетирование дни открытых дверей круглые столы организация клубов организация деловых игр лектории по воспитанию детей

Слайд 5

Формирование семейных ценностей: Творческие семейные выставки Выполнение праздничных семейных, творческих заданий Семейные мастерские Составление родословной семьи

Слайд 6

Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края : Традиционные фольклорные игровые программы для родителей детей, подростков («Зимние забавы», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др.

Слайд 7

Деятельность социального педагога направлена на следующие категории обучающихся: · Дети-сироты; · Студенты из малоимущих семей; · Студенты, имеющие инвалидность; · Студенты группы риска; · Студенты, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по иным причинам. Информация для студентов из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: - Меры социальной поддержки - Список документов, необходимых для постановки на полное государственное обеспечение Социальная стипендия В помощь родителям: - Поговорим с ребенком о наркотиках - Здесь вам помогут - Рекомендации родителям Правовая страничка Положение о порядке назначения и выплаты государственной академической и государственной социальной стипендий студентам, обучающимся в КГОБУСПО «Уссурийский медицинский колледж» Положение о мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в КГОБУСПО "Уссурийский медицинский колледж" План работы социального педагога Ссылки Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство Здравоохранения Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал «Российское образование» «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФИРО «Федеральный институт развития образования» Всероссийский интернет-педсовет Официальный информационный портал ЕГЭ Конституция РФ КЦСТ МИНОБРНАУКИ РФ Конвенция о правах ребенка Стандарты оказания медицинской помощи Общественно-информационное агентство "Новости России" Официальный

Слайд 8

Основные функции социального педагога в работе с семей: диагностическая (изучение особенностей семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи); организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения); правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно - профилактическая (профилактика девиантного поведения); социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).

Слайд 9

Этапы взаимодействия с семьей Ознакомительный Изучение семьи беседа посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи социально -педагогическая и психологическая диагностика семьи. Диагностический инструментарий: методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС); анализ семейных взаимоотношений (АСВ); опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столика; измерение родительских установок и ре­акций (РАКУ) Е. Шефера; анкеты для выявления социального ста­туса и состава семьи, уровня педагогических знаний родителей и др. заполнение социального паспорта семьи.

Слайд 10

Этапы взаимодействия с семьей 3. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. 4. Составление программы работы с неблагополучной семьёй. 5. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье. Координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 6. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Слайд 11

Достижение родителями, злоупотребляющими алкоголем, трезвости не входит в компетенции социального педагога. Он может лишь мотивировать родителя к изменениям в направлении здорового образа жизни, а в случае прохождения им курса лечения — помочь с формированием позитивных жизненных целей, установлении благоприятных взаимоотношений с членами семьи, созданием нового имиджа, обучение приемам снятия эмоционального напряжения.

Слайд 12

Негативные условия проживания ребенка в семье злоупотребляющих алкоголем: «Этот ужасный секрет семьи» «Жизнь в укрытии» «Послания с двойным смыслом» «Борьба, конфликты, ссоры» «Страхи, тревожные предчувствия» «Разочарования» «Слишком быстрое взросление». «Оскорбления и унижения, включая явное и скрытое сексуальное насилие». «Заброшенный ребенок» «Заниженная самооценка, недостаток самоуважения» «Жизнь в мире фантазий. Мифы, помогающие выжить»

Слайд 13

Особенности межличностного характера детей, мешающие адаптации в обществе: боится быть искренним, поэтому всегда скрывается за «маской»; считают, что должен удовлетворять потребности родителей, и при этом ожидают, что их потребности будут удовлетворены другими людьми учатся извлекать выгоды из деструктивных отношений и обучаются манипуляторному поведению; пытаются подчинить себе других, открыто доминируя или манипулируя; если они подвергаются мучениям, то сами могут впоследствии мучить себя и других людей; они никому не доверяют и не уважают других людей; они не умеют строить отношения с другими людьми.

Слайд 14

Принципы общения с детьми «группы риска» принципы уважения индивидуальности ребёнка диалога разумной требовательности возрастного подхода педагогической поддержки связи с реальной жизнью коллективной деятельности стимулирования самовоспитания согласования

Слайд 15

Для сохранения психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зависимостью родителей необходимо сформировать у него следующие качества: индивидуальность самостоятельность, уверенность в себе навыки адекватного переживания и выражения эмоций коммуникативные навыки активную и ответственную жизненную позицию

Слайд 16

Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и счастливыми!.