план работы социального педагога
материал на тему

Бареева Ирина Александровна
ЦЕЛЬ: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. Задачи - способствовать формированию у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни; - содействовать формированию у обучающихся установок на здоровый и безопасный образ жизни; - повышать педагогическую и правовую культуру всех участников образовательного процесса и родителей; -осуществлять защиту прав и интересов несовершеннолетних;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sotsped_2014-2015.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Дзержинского района Волгограда

.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 36

____________В.В.Беликов

«_____» _______________ 2014г.

ПЛАН

 работы социального педагога

Гудыма Ирины Александровны

МОУ СОШ № 36

Дзержинского района г. Волгограда.

на 2014 – 2015 уч. год

ЦЕЛЬ: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

Задачи

- способствовать формированию у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни;

- содействовать формированию у обучающихся установок на здоровый и безопасный образ жизни;

- повышать педагогическую и правовую культуру всех участников образовательного процесса и родителей;

-осуществлять защиту прав и интересов несовершеннолетних;

№ п/п

Направления и формы

социально-педагогической работы

Категория клиента

(обучающиеся), родители, педагоги)

Цель работы

Сроки

Ответственный

Примечания

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Изучение микросреды в МОУ и выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психологической, юридической, медицинской помощи: наблюдение за обучающимися на уроках и опрос педагогов.        

 Учащиеся

1-11 класс

изучения атмосферы на уроке, взаимоотношений «ученик - учитель»,

«ученик-ученик» и выявление проблем.

Сентябрь-май

Социальный педагог.

Согласно плану работы

Изучение особенностей учащихся из малообеспеченных семей, одиноких матерей, многодетных семей, требующих особенного педагогического внимания, детей с ОВЗ

Учащиеся

1-11 класс

выявление учащихся склонных к асоциальному поведению;

сентябрь

Социальный педагог

 классные руководители 1-11 классов

Согласно плану работы

Диагностика    социального окружения учащихся

для составления социальных паспортов класса

Учащиеся

1-11 класс

Определение контингента учащихся и семей для своевременной оказании социальной помощи и поддержки нуждающихся в них.

сентябрь

Социальный педагог

 классные руководители 1-11 классов

Согласно плану работы

Выявление  социального статуса семей классов для составления социального паспорта школы

Учащиеся

1-11 класс

Определение контингента учащихся и семей для своевременной оказании социальной помощи и поддержки нуждающихся в них.

сентябрь

Социальный педагог

 классные руководители 1-11 классов

Согласно плану работы

Акция «Каждого ребенка за парту»

 Учащиеся 1-11 классы

 учащиеся  микроучастка школы

Выявление детей в возрасте от6,5-18 не приступивших к обучению на 1 сентября

Сентябрь

Январь

По запросу

Социальный педагог,

учителя школы

 Согласно отдельному плану

Методика-беседа «Мой круг общения» Андрющенко Т.Ю.

Учащиеся, требующие особого педагогического внимания

Выявление характера взаимоотношении с окружающимися

сентябрь

1  раз в два месяца

Социальный педагог

Карточка индивидуального сопровождения

Анкета «Взаимоотношения в семье»

АДОР

учащиеся из семей СОП

Выявление характера взаимоотношении с родителями

октябрь

Социальный педагог

Индивидуальная программа с учащимися   из семей СОП

Изучение особенностей личности обучающегося и его микросреды: диагностическая методика «Социометрия». Автор  Дж. Морено

Обучающиеся

1-11кл.

Исследование межличностных отношений в группе.

Октябрь, май.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Согласно плану работы психолога.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Учащиеся 4 класса  

Выявление агрессивности детей

ноябрь

Социальный педагог

Согласно плану работы

Карта наблюдений Д. Стотта

Учащиеся 4 класса

выделение характера дезадаптация ребенка к школе, в ее основу положена фиксация различных форм поведения

декабрь

Социальный педагог

Классный руководитель 4 класса

Согласно плану работы

Опросник Басса-Дарки

7 А,7Б классов

изучение форм агрессивного поведения у подростков

февраль

Социальный педагог

Согласно плану работы

Анкета по вопросу школьного питания

Родители и учащиеся 1-11 классов

выявление  степени удовлетворенности питанием детей

сентябрь

Ответственный за организацию питания, Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса.

 Анкета «Адаптация в школе»        

Родители 1а,б,5,10классов

Изучение условий для успешной адаптации учащихся 1,5,10 классов

Сентябрь

октябрь

Социальный педагог

Согласно плану работы

Анкетирование «Курение и   здоровье»

6а,б

Изучение информированности учащихся о проблеме курения

ноябрь

Социальный педагог

Согласно плану работы

 Мониторинг вовлеченности учащихся в употребление ПАВ

Учащиеся 8а, б

Изучение информацию о потреблении ПАВ в подростковой среде, оценивание ситуацию в определенный период времени

Апрель

Социальный педагог

Классные руководители 8 классов

Согласно плану работы

Мониторинг уровня воспитанности школьников

Учащиеся 5-6а,б,7а,б классов

Выявить уровень воспитанности учащихся школы и получить информацию о результативности работы педагога –воспитателя

Февраль,

март

Социальный педагог

Классные руководители 6-7 классов

По запросу субъектов образовательного процесса.

Проведение рейдов в семьи, состоящие на учете в ЕБД микроучастка школы, семьи с детьми ОВЗ, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации

        

Семьи ЕБД, семьи с детьми ОВЗ, Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

 Выявление жилищно-бытовых и социально-бытовых условий жизни обучающихся; контроль условий жизни.

Октябрь, ноябрь,

февраль, апрель

Социальный педагог

Согласно плану работы

Посещение семей  учащихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в КДН  и ЗП, ПДН

Учащиеся СОП

 Выявление жилищно-бытовых и социально-бытовых условий жизни обучающихся; контроль условий жизни.

  1 раз в квартал

Социальный педагог

Классные руководители

Согласно плану работы

Посещение семей опекаемых детей и детей-сирот

Учащиеся, опекаемые и дети- сироты

обследования:

условий проживания

детей, находящихся под опекой

2 раза в год

Социальный педагог

Инспектор по охране прав детства

Классные руководители

Согласно плану работы

Посещение малообеспеченных  семей

Малообеспеченные семьи 1- 11 классов

Выявление жилищно-бытовых и социально-бытовых условий жизни обучающихся

для предоставление бесплатного питания 

Сентябрь

Январь

 

Социальный педагог

Классные руководители

Председатель родительского комитета

 Согласно плану работы

Наблюдение за учащимися на перемене

Учащиеся 1-11 классов

Выявление детей склонных к девиантному поведению

 1 раз в неделю

Социальный педагог

По  отдельному графику  

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Территория безопасного детства…»

Учащиеся

 1-11классов

Формирование потребности вести здоровый образ жизни;

воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции.

Сентябрь-май

Социальный педагог.

Согласно плану работы.

Реализация межведомственной районной программы «Никто не лишний» (КДН и ЗП)

Учащиеся, родители

1-11 классов

Взаимодействие с подрастающим поколением

и семьями в развитии их социальной активности и в выборе социально желательных моделей поведения.

Сентябрь-май

Социальный педагог

Классные руководители.

Администрация школы.

Согласно плану работы.

Школьная программа «Ориентир» 2012-2016гг.

Учащиеся, родители

1-11 классов

Совершенствование системы профилактики детской безнадзорности, правонарушении, наркомании, злоупотребления ПАВ, пропаганды ЗОЖ.

Сентябрь-май

Социальный педагог

Классные руководители.

Администрация школы.

Согласно плану работы.

Программа профилактики курения «Школа без табака»  (А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович)

 

Учащиеся

5 класса

 Формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие

Ноябрь

Декабрь

Январь

Социальный педагог

Согласно плану работы.

Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи (Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В. и др.)

Учащиеся

8-11 класс

Развитие концептуально-обоснованного системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными  веществами.

Январь-апрель

Социальный педагог

Согласно плану работы.

 Профилактическая программа «Академия здоровья» (ГУЗ ВОКНД)

 Учащиеся

2 а,б классов

формирования  наркогенной установки и здорового образа жизни

Ноябрь-апрель

Социальный педагог

Классный руководители 2а, 2б

Согласно плану работы.

Программа профилактической работы с обучающимися, систематически припускающимися учебные занятия  и с обучающимися, совершившими правонарушения

Учащиеся

1-11 классов

Реализация прав граждан на получения среднего образования и профилактика безнадзорности

Сентябрь-май

Администрация

Классные руководители

 1-11 классов

Социальный педагог

Педагог-психолог

Согласно плану работу

Программа сопровождения волонтерских групп

Учащиеся

7-11классов

 Формирование культуры социального служения и развитие волонтёрского движения

1 раз в месяц

Педагог-психолог

социальный педагог

медиатор ШДСП

Согласно плану работы.

Лекция для родителей и учащихся «СПИД  и его профилактика»

Учащиеся 10-11 класса

Повышение уровня информированности и образованности родителей по проблеме ВИЧ/СПИД.

 1 декабря

Социальный педагог

Согласно плану работы.

Родительских собраниях по темам:

-«Проблемы адаптации»

- «Наркотическая ситуация в детско-подростковой среде»

-«Права ребенка»

- «Причины агрессивности школьников»

Родители 1-11 классов

Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Сентябрь-май

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

Согласно плану работы.

Классные часы по темам:

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

- «Вредные привычки и их предупреждение»

- «Курить здоровью вредить»

- «Права, обязанность и ответственность»,

Учащиеся

1-11 классы

Предупреждение  социальных вредностей, неверных действий и поступков по отношению к окружающим людям.

Сентябрь-май

Социальный педагог

Социальный педагог

Классные руководители

 1-11 классов

Согласно плану работы.

Родительский всеобуч  по теме «Молодежные субкультуры. Правовая ответственность»

Родители 9а,б классов

Просвещение родителей

март

Социальный педагог

Педагог-психолог

План проведения родительского всеобуча

Месячник «Всеобуч»

Ведение общешкольного журнала посещаемости обучающихся.

Учащиеся

1-11 классов

Содействие в организации учета посещаемости и пропусков обучающихся без уважительной причины с 1 по 11 классы и особенно требующих особого педагогического внимания.

Сентябрь, январь.

Зам.директора по ВР.

Социальный педагог.

Педагог-психолог

Классные руководители 1- 11 классов

Согласно отдельному плану работы.

Месячник по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и проявление экстремизма среди обучающихся:

Учащиеся

1-11 классов

Создание условий для формирования законопослушного гражданина.

октябрь

Зам.директора по ВР.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Согласно отдельному плану работы.

Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни

Учащиеся

1-11 классов

Формирование основ ЗОЖ среди обучающихся школы.

Апрель.

Зам.директора по ВР.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Согласно отдельному плану работы.

Неделя психологии и социальной активности  

Учащиеся

1-11 классов

Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения,  поведения

октябрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

По особому плану

Неделя «Мир без наркотиков»

Учащиеся

1-11 кл

Профилактика и предупреждение наркомании среди обучающихся

Ноябрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Согласно отдельному плану работы.

Мероприятия, посвященные Дню толерантности

Учащиеся

1-11 кл.

Воспитание толерантности в подростковой среде, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм

Ноября  

Зам.директора по ВР.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители 1-11 классов

Согласно плану работы.

Антинаркотическая акция «Знать, чтобы жить»

Родители, учащиеся

1-11 классов

Формирование  здорового образа жизни, отрицательного отношения к наркотическим веществам

Ноябрь

Социальный педагог

Классные руководители

По особому плану

Мероприятия, посвященные Дню отказа от табакокурения

Учащиеся

1-11 классов

 Рассказать о катастрофических последствиях курения табака

21 ноября

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 классов

По особому плану

Мероприятия, посвященные Дню борьбы с наркоманией

Родители, учащиеся

1-11 классов

Сплочение школьного  коллектива в борьбе с наркотиками, пропаганда здорового образа жизни

26 июня

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

По особому плану

День здоровья

Учащиеся

1-11 классов

Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни

7 апреля

Социальный педагог

Классные руководители

 1-11 классов

Учителя физической культуры

По особому плану

Просветительские беседы:

-ФЗ № 120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Закона Волгоградской области «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11.06.2008 № 1693-ОД» (Ст. 4.5, 4.6)

- программа Дзержинского ТУ ДОАВ «Территория безопасного детства» на 2011-2014 гг.

Учащиеся

1-11 кл., родители, педагоги.

Ознакомление всех субъектов образовательного процесса с основными нормативными документами.

Сентябрь-май

Социальный педагог.

Согласно плану работы.

Заседания Координационной комиссии.

Учащиеся СОП, семьи СОП

Выявление причин создавшегося положения и наметить пути решения.

1 раз в месяц

Зам.директора по ВР.

Члены комиссии

Согласно отдельному плану работы.

Участие в  заседаниях «Школьной службы примирения»

      Учащиеся

5-11 классы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Привлечение к активному участию в примиренческой деятельности, поддержание права детской инициативы.

Сентябрь-май

Организатор ШСП, медиаторы, кураторы

По особому плану

Участие в заседаниях  школьной ПМПК

Учащиеся

1-4 классов

Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и  в состоянии декомпенсации для получения  образования в соответствии с возможностями  и особенностями социализации

4 раза в год

Председатель консилиума

 Педагог-психолог, социальный педагог

медицинская сестра

учитель начальных классов

Согласно плану ПМПК

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Программа коррекции агрессивного поведения младших школьников «Играя, победишь вражду»

Учащиеся

4 класса

Научить учащихся контролировать свои агрессивные устремления

Декабрь

Социальный педагог

Согласно плану работы

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения «Дорога добра»    

Учащиеся, СОП

Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегии

 Июнь

Социальный педагог

Согласно плану работы

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками СОП и детьми, из семей СОП

Учителя, родители

оказание помощи детям в преодолении трудностей учащихся и родителей

Сентябрь-август

Социальный педагог

Согласно плану работы

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся

Учащиеся

1 классов

Формирование коммуникативных навыков

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

Согласно плану работы

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ индивидуальное консультирование   по

темам:

 «Агрессивный ребенок»

  «Гиперактивный ребенок в школе»

 «Особенности младших школьников»

 «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми»

«Особенности  первоклассников »

 «Социальная помощь малообеспеченным, одиноким материя и многодетным семьям»

 «Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика»

 Родители  1-4 классов

Нахождение путей решения в создавшейся сложной жизненной ситуации.

 Сентябрь-май

Социальный педагог

Педагог-психолог

 По запросу субъектов образовательного процесса

 Первичное индивидуальное консультирование   по темам:

«Подросток в мире вредных привычек»
«Плохие привычки — наследственность или влияние социума?»

 «Подростковый кризис. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

 «Особенности пятиклассников»

 «Роль общения в жизни школьника»

 «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Родители

 5-9 классов

Нахождение путей решения в создавшейся сложной жизненной ситуации.

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Первичное индивидуальное консультирование   по темам:

 «Особенности десятиклассников»

 «Курение, наркотики пути преодоления», «Значение выбора в жизни человека»

«Курительные смеси. Опасность и последствия»

родители 10-11 классов

Нахождение путей решения в создавшейся сложной жизненной ситуации.

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Индивидуальные консультации с родителями учащихся с ОВЗ  и одаренными учащимися по темам:

«Плохая память ребенка. Как ее развить?»

 «Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании»

«Наказания детей. Какими им быть?»

« Талантливый ребенок в семье»

 «Друзья детей – друзья или враги?»

Родители учащихся с ОВЗ  и одаренными учащимися

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды    

Сентябрь-май

Социальный педагог, Педагог-психолог

По запросу субъектов образовательного процесса

Индивидуальные консультации для опекунов по темам:

«Опекунство: плюсы и минусы»

 «Социальная защита. Предоставление путевок»   «Оздоровление и отдых  обучающихся»

 «Оформление документации на опекаемого», «Льготы опекаемых и детей сирот»

Опекуны и  законные представители ребенка

Нахождение путей решения в создавшейся сложной жизненной ситуации  

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

ПОВТОРНОЕ индивидуальное консультирование

Родители1-11 классов

учащиеся

1-11классов

Повышение педагогической культуры родителей  

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Групповое консультирование

по темам:

«Результаты анкетирования по агрессивности и рекомендации»

 «Результаты анкетирования уровня воспитанности» «Результаты анкетирования по проблемам: курения, наркомании, компьютерной зависимости»

Родители

5-11 классов

Учащиеся

 5-11 классов

Способствовать изучению своих особенностей, наклонностей и привычек.

В течение года

По запросу

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Групповые консультации по темам:

 «Адаптация к обучению в школе»,

«Первый раз в пятый класс»(Материалы консультаций учителей 5 классов.

Из книги Е.Г. Коблик)

 « Заполнение, оформление  социально-педагогических характеристик класса и социальных паспортов семьи, класса»

 «Особенности подхода к детям,требующим особого педагогического внимания»

Учителя 1-11 классов

Оказание помощи для успешной работы с классным коллективом и повышение уровня знании по проблеме

По графику

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Консультативно-просветительская работы с родителями обучающихся 1-х, 5-х, 10 классов.

Родители

1,5,10 классов

учителя 1,5,10 классов

Ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

Сентябрь-май

Социальный педагог.

Классные руководители1а,б,5,10 классов

Согласно плану работы

Консультации по вопросам  обеспечения льготным питанием, бесплатными учебниками, путевки в оздоровительные лагеря.

Родители 1-11 классов

Ознакомление родителей с правами на льготное обеспечение.

Сентябрь, май

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

По запросу родителей

ЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Выявление, сбор, анализ информации, разрешение  проблем социальной жизни детей, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Учащиеся

1-11  классов

 

определение контингента учащихся и семей для своевременной оказании социальной помощи и поддержки нуждающихся в них.

Сентябрь

Январь

Социальный педагог,

классные руководители

Согласно плану работы.

Корректировка списка детей, находящихся под опекой.

Опекаемые.

Составление обновленных списков опекаемых детей по микроучастку и школе.

Сентябрь

Социальный педагог.

Согласно плану работы.

Посещение детей, находящихся под опекой по микроучастку, в школе.

Опекаемые

Выявление жилищно-бытовых и социально-бытовых условий жизни опекаемых; контроль условий жизни.

Октябрь, апрель.

Социальный педагог.

Классные руководители

Согласно плану работы.

Индивидуальные беседы с опекунами и опекаемыми, детьми  с ОВЗ

Опекаемые учащиеся, опекуны, родители детей с ОВЗ

Информирование по вопросам учебной деятельности, решения семейных проблем, занятости в свободное время и др.

Сентябрь-май

Социальный педагог

Педагог-психолог

По запросу субъектов образовательного процесса

Учет и контроль всех случаев нарушений прав детей

Учащиеся

1-11 классов

Осуществление  защиты прав учащихся

Сентябрь-май

Уполномоченный по правам ребенка в школе

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Создание информационной базы о тех структурах, которые способны оказать помощь ребенку и его семье

Родители

 1- 11 классов

Информирование о службах, оказывающих помощь по социальным, правовым, вопросам.

Сентябрь

Социальный педагог.

Согласно плану работы

Подготовка текстов официальных документов (запросов, отчетов, информации, планов и программ и  других документов) в государственные и общественные организации

Обеспечение условии взаимодействия с различными организациями города

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу  администрации,

Выступление на родительских собраниях и методических объединениях, педсоветах  с темами: ««Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

««Права и обязанности»

«Жестокое обращение с детьми»

 «Наказание и поощрение»

Родители

1-11 классов Учителя 1-11 классов

Обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

По мере необходимости

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

КООРДИНАЦИОННО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Усовершенствование социальных связей с субъектами образовательно процесса и другими специалистами школы

   

Администрация

учителя педагог-библиотекарь

 педагог-психолог

  Определение мер для помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций  и учреждений.

В течение года

Социальный педагог

Согласно плану работы

Организация встреч с психологом учащихся, требующих дополнительного педагогического внимания и слабоуспевающих учащихся, их родителей.

Учащиеся, родители

Выявление причины  создавшегося неблагополучия учащихся

В течение года

Социальный педагог

Согласно плану работы

Обновление базы данных по опекаемым учащимся

Опекаемые

 Выявление интересов и склонностей обучающихся, выявление социальных отклонении учащихся

Сентябрь

январь

Социальный педагог

Согласно плану работы

Уточнение списков учащихся из  малообеспеченных семей  совместно  с УСЗН Дзержинского района

 

Учащиеся 1-11 классов

Выявление семей нуждающихся в социальной помощи

Август

Социальный педагог, Ответственный за организацию питания

 По договоренности

Совместная работа с поликлиникой № 30 по уточнение  списков детей, проживающих на микроучастке школы №36

Учащиеся микроучастка школы

Выявление детей, не получающих образования и  родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей

Сентябрь,

 Январь

Социальный педагог

Классные руководители

По договоренности

Составление плана работы на год  с ПДН ОП-3,взаимодействие с инспектором ПДН.

Учащиеся

1-11 класса

Родители

1-11 классов

учителя 1-11 классов

Выявление детей экстремистских настроений  

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

Инспектор ПДН

По отдельному плану

Сотрудничество со  специалистами  диспансерного отделение Дзержинского района ГБУЗ «ВОКНД»  

Учащиеся 5-11 классов

Родители

Учителя

Осуществление совместной работы по профилактике ПАВ

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

По отдельному плану

Поддержание контактов и  приглашение специалистов  в школу ФСКН

Учащиеся

 1-11 классов

Осуществление совместной работы по профилактике  употребления наркотических веществ  

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

По особому плану

Заключение договоров  и составление плана с ЦП «Альтернатива»

Учащиеся

1-11 классов  

Осуществление совместной работы по профилактике  ВИЧ\СПИДА, наркомании,  алкоголя, игровой зависимости.

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

По особому плану

Заключение договоров  и составление плана с  МУ СДЦ «Перекресток»

Учащиеся

1-11 классов

Осуществление совместной работы по распространения социально-активного поведения среди подростков

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

По особому плану

Заключение договоров  и составление плана с ГКУСО «Дзержинским центром социальной помощи семье и детям»

Учащиеся

1-11 классов  

Осуществление совместной работы по профилактике социальных вредсностей

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

По особому плану

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оформление плана работы на 2014-2015 уч.год; планов по запросу ТУ ДОАВ и др.

Оформление отчета работы за год; отчетной документации по запросу ТУ

ДОАВ и др.

Составление индивидуального плана самообразования

Изучение нормативно-правовых документов

Выступление на педсоветах школы, МО классных руководителей

Участие в научно-практических конференциях и семинарах

Участие в конкурсах разного уровня

Совершенствование профессионального уровня

Сентябрь-май

Социальный педагог

Согласно плану работы.

Участие в работе методических объединениях социальных педагогов района:

  1. Осуществление профессиональной деятельности социального педагога в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и прфстандарта
  2. Совершенствование и активизация работы социальных педагогов по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью обеспечения получения обязательного минимума содержания образования детей и молодежи в образовательных учреждениях
  3. Создание условий для развития и самореализации  детей

Школа, семья, ребенок: аспекты социально – психологического здоровья 

Совершенствование профессионального уровня

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Социальный педагог.

Согласно плану МО района

Августовское совещание специалистов социально-психологических служб ОУ Дзержинского района.  

Совершенствование профессионального уровня

август

Социальный педагог.

Согласно плану МО района

Посещение курсы  дополнительной профессиональной программы №328 «технологии и методики социально-правовой защиты детей и подростков в образовательной организации»

Совершенствование профессионального уровня

Сентябрь-май

Социальный педагог

Согласно плану работы

Совещание социальных педагогов ОУ «Анализ деятельности социальных педагогов ОУ за 2014-2015 учебный год».  

Совершенствование профессионального уровня

Май

Социальный педагог.

Согласно плану работы СПС ОП МОУ ЦПК

Разработка рекомендации и памяток, буклетов

 « Скоро в школу»

«Подготовка руки ребенка к письму»

 «Развитие речи ребенка в семье»

 «Насилие в семье»

«Курительные смеси»

«Памятка-буклет для учащихся: Выбор за тобой!»,

Родители1-11 классов

Просвещение определенного контингента учащихся и семей

Сентябрь-май

Социальный педагог.

Согласно плану работы

Подбор и составление коррекционно-развивающих  и профилактических программ.

Учащиеся 1-11 классов

Совершенствование профессионального уровня

Сентябрь-май

Социальный педагог

По запросу субъектов образовательного процесса

Социальный педагог МОУ СОШ №36 ___________________________Гудыма И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....