"Я выбираю жизнь"- игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ.
материал на тему

Уткина Ольга Александровна

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

 Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;

- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.

Форма проведения:  соревнование двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_ya_vybirayu_zhizn.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКУСО ВО «Камешковский

социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

__________________И.В.Мокина

(Игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)

Подготовила: воспитатель

Уткина Ольга Александровна

2014г.

Игровая программа: «Я выбираю жизнь»

( для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ)

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения.

 Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;

- развивать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам;

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в детском коллективе, творческие способности.

Форма проведения:  соревнование двух команд.

Продолжительность: 60мин.

Оборудование: карточки с заданиями – 2 шт., мяч, бумага А-4, ручки, карандаши, фломастеры, краски.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки,

Берегись, как злой чумы.

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди –

Сколько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой друг, а кто злодей!

  Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в игровой программе «Я выбираю жизнь», а тема нашей игры, как вы уже поняли, будет наркотики.

Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.

  Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Для проведения соревнования я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своих команд.

Дети делятся на две команды.

Ведущий представляет командам членов жюри.

Ведущий: Наша игра состоит из нескольких туров. В каждом туре будут задания за правильное выполнение которых команды получают баллы. По завершению игры баллы подсчитывает жюри и объявляет команду победителя.

1 тур: «Вопрос – ответ»

Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ 1 балл.

1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (Нет. Наркотик угнетает деятельность головного и спинного мозга)

2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? (Нет. Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной)

3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? (Нет. Не всегда наркотик может предложить подросту друзья)

4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? (Нет. Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь)

5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? (Нет. Марихуана ухудшает способность сосредотачивать внимание.)

6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка? (Да. Любой наркотик проникает через плаценту в плод)

7. Марихуана вызывает привыкание? (Да. Все наркотики вызывают привыкание.)

8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (Да. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки наркотиками).

2 тур: «Горячий мяч»

Тур проводится в два этапа:

1 этап.  Участники каждой команды совещаются и придумывают как можно больше доводов в пользу отказа от наркотиков.

2 этап.  Все участники команд встают в круг. Ведущий объясняет участникам, что « горячий мяч» нельзя долго держать в руках, так как можно обжечься. Участники должны перекидывать мяч игрокам из противоположной команды как можно быстрее. Получая мяч, участник быстро должен назвать один довод отказа от наркотиков, а затем также быстро перекинуть его другому игроку. Участник, который замешкался, или ничего не сказал выбывает из игры. Задача команд сохранить в кругу как можно больше членов своей команды. Выигравшей считается команда, игроков которой осталось больше в кругу. Ведущий следит чтобы ребята не повторяли один и тот же довод.  За победу присуждается столько баллов сколько осталось игроков в кругу.

3 тур: «Кричалки»

Команды должны придумать несколько речевок антинаркотического содержания. Время отведенное на выполнение задания 15 минут.  Оценивается количество речевок, содержание, четкость воспроизведения. За одну речевку присуждается 5 баллов.

4 тур: «Закон и наркотики»

Ведущий дает командам карточки с заданиями. Участники команды совещаются и пишут ответы на карточках. Карточки отдаются жюри для проверки. За правильно выполненное задание команды получают по 1 баллу.

Карточка:

1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? (Ответ: Уголовный кодекс РФ)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? (Ответ: с 16 лет).

3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? (Ответ: от3 до 15 лет).

4. В каких странах мира предусмотрена смертная казнь за распространение наркотиков? (Ответ: Малайзия, Пакистан, Тайланд )

5 тур: «Плакат»

Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. Команда должна защитить свои работы перед другой командой и жюри. Время на выполнение 15 минут. Оценивается идея, воплощение, оригинальность и четкость при защите. Максимальная оценка 5 баллов.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.

Ведущий: Вот и подошло наше соревнование к завершениюПоздравляем команду победителя. Ребята мне хочется верить, что время проведенное сегодня не пройдет для вас бесследно и вы сделаете правильные выводы из услышанного. Наркотики – это пропасть и смерть. А если у вас возникнут сомнения то вспомните строчки из стихотворения, с которым я вас познакомила в начале нашей встречи. Всем спасибо за игру. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Каждый родитель должен знать "ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ"...

Презентации «ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения....

Памятка для родителей "Профилактика употребления наркотических веществ детьми"

Памятка знакомит с основными признаками употребления детьми и подростками ПАВ, правилами, которых рекомендуется придерживаться, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет н...

Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...

Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.Задачи:Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценн...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...