Игровой коммуникативный тренинг для детей "группы риска" - "Если бы я был волшебником..."
план-конспект занятия на тему

Дегтева Ирина Владимировна

Целью разработки занятия является коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

«Если бы я был волшебником… »

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Развитие навыков конструктивного общения;

2. Преодоление барьеров в общении;

3. Развитие лучшего понимания себя и других;

4. снятие психического и эмоционального напряжения;

5. Профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности;

6. Создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».

Оборудование: косынка, сундучок с конфетами, коробочка с очками. Разноцветные фишки нескольких цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия

Педагог: Я вас приветствую! Входите! И не стесняясь, проходите!

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны?

- Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы, какими хотите быть волшебниками? Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют волшебники.

 В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками.

Педагог даёт команду,  и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Педагог издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.

Педагог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Педагог: Вот теперь можно приступать.

1. Проводится упражнение «Волшебный сундучок».

Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть (Трясу сундучок, дети пытаются отгадать, что там лежит). Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали? Теперь каждый из вас берёт волшебную конфетку и говорит пожелание.

Педагог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника.

2. Проводится игра «Волшебные очки.

 Показываю красивую коробочку. Сейчас мы узнаем, что в ней. (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Надеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.

Педагог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей.

3. Проводится игра «Узнай по голосу».

Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.

Вася, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя: «Ау! ».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется педагог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау! ». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.

Педагог: волшебники могут и на ощупь узнать детей. Сейчас проверим, можем ли мы это делать.

4. Проводится игра «Водяной».

 Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со ловами:

Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,

Мы по берегу идём, хоровод большой ведём.

Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать, кто стоит перед тобой.

Отвечай же, водяной!

Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребёнка, то, тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.

Обсуждение:

- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?

- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?

- А что общего есть у всех вас?

Педагог: Очень часто мы попадаем в такие ситуации, когда начинаем нервничать, у нас появляется неуверенность, обижаемся на кого-то. Без этого не обойтись, такова наша жизнь. Чтобы легче было пережить такие моменты, я предлагаю вам использовать в таких случаях психологическое упражнение «Лифт».

5. Психологическое упражнение «Лифт».

Положите ладонь на живот. Представьте, что живот это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте».

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните – и «поднимите лифт» ещё на один этаж - до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».

Педагог: Волшебники любят делать подарки. Вот и вам они приготовили подарок - подарить то качество, которое они попросят.

6. Проводится упражнение «В гостях у волшебника».

На тарелочке разложены разноцветные фишки: розовый цвет означает умение любить, зелёный – доброту, голубой – смелость, жёлтый – щедрость, оранжевый – ум. Вы можете выбрать любые фишки, по желанию объясняя свой выбор.

Педагог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам даётся свидетельство о том, что вы закончили Школу волшебников.

Педагог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим друг другу. Дети посылают своему соседу справа волшебный поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, уме...

Коммуникативный тренинг для учащихся «Первый раз в пятый класс»

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в школьной жизни. Перед каждым ребенком стоит задача адаптации к непривычным пока еще условиям: множество учебных предметов, новые учителя и т. п. Этими п...

Коммуникативный тренинг "Конфликтам - нет, эффективному общению - да! (+13)

Целью тренинга является развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия....

Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...

Коммуникативный тренинг "Я и мои эмоции"

Цель тренинга: ознакомление участников со своей эмоциональной сферой, развитие рефлексии, самопознание, объединение участников, сплочение....