Тренинг "Учусь дружить и общаться"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Алексеева Ирина Юрьевна

Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций

 

Задачи:

1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;

2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классного коллектива

3. Развивать коммуникативные навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_treninga.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игровой тренинг «Учусь дружить и общаться»

Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций

Задачи:

1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;

2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классного коллектива

3. Развивать коммуникативные навыки;

Необходимые материалы:

1.отрывок мультфильма «Кот Леопольд»,

2.конверты с пословицами и картинками,

3.формат А3,

4.фломастеры,

5.стикеры,

6.презентация.

 

В результате участники смогут:

1. сформулировать понятие о дружбе;

2. приобретение коммуникативных  навыков;

3. понять, что можно обращаться  за помощью друг к другу

                                     

Ход классного часа

Участники класса делятся на 4 команды, получив карточки с названием времён года (зима, весна, лето и осень) и рассаживаются за столы в соответствии с названием команды (название написано на листе бумаге формата А3). В каждой команде получилось по 4 ученика

1.Вступительная часть (учитель).

Мы сегодня с вами собрались не случайно. А с какой целью, о чем будем говорить, нам скажет герой знаменитого мультфильма. Итак, на экран, смотрим внимательно.

Показ отрывка из мультфильма «Кот Леопольд», о том, как Леопольд призывает жить дружно (видео)

Вопросы учителя:

 Кто герой этого мультфильма? (мыши и кот Леопольд).

К чему призывал кот мышей (давайте жить дружно).

Почему у них не получалась дружба? (мыши вредили).

А что значит дружить или жить дружно? (ответы детей).

Так о чем же будем сегодня говорить? (о дружбе).

    Давайте отложим дела на потом

    О дружбе расскажем, о дружбе споем.

    Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

    Подарит нам радость, согреет теплом.

Учитель:

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать дружно, вместе, в командах.

Все задания будут выполняться на кластере (Кластер – это графическая организация материала, которая показывает связь объектов между собой и помогает понять, что хотелось бы узнать по данной теме. Кластер составляется всей группой.)

 Игровое упражнение «Создаём кластер»

Название  команды  написано  в верхней части листа- кластера (получено после жеребьевки) .

Первое задание «Собери пословицы»

Каждой команде надо составить пословицы ( к одной части пословицы подобрать вторую, наклеить их на лист по отведённым углам кластера, потом объяснить смысл каждой).

Проверка выполненного задания (по очереди).

1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей (друзья дороже денег).

2.Старый друг лучше новых двух (старого уже знаешь, а к новому надо привыкать).

3.Конь познается при горе, а друг при беде (хороший, сильный конь поднимается в гору, слабый нет).

4.дружбу топором не разрубишь ( крепкую дружбу ничем не сломаешь).

Учитель:

Но не только в мультфильмах, но и в пенях говориться о дружбе.

Сейчас второе задание «Качества друга»

Вам надо послушать песню, в которой рассказывают кто такой настоящий друг. Слушайте внимательно, затем будет задание (дети слушают песню «Настоящий друг»).

Учитель:

Каждая команда должна записать на стикерах (цветные, самоклеющие бумажки различных форм и цвета) качества, которыми должен обладать настоящий друг, можно добавить свои (в центре нарисован круг, а стикеры наклеиваются по кругу)

Проверка задания: каким должен быть настоящий друг? (ответы детей: уметь выслушать, помогать в трудную минуту, если поссорились, то мириться, терпеливым, добрым и т.д.). Помогают старшие ребята. Каждая команда читает качества настоящего друга. (Следующие команды не повторяют ответы предыдущих).

------------------------------------------------------------------

(можно использовать для углубления в тему)

Учитель:

Молодцы, справились. Большую часть времени вы проводите в школе, общаетесь со своими одноклассниками и друзей у вас много в школе. А как должны вести себя в школе «хорошие приятели»? Мы послушаем стихотворение С. Михалкова (Инсценировка  4 человека: один мальчик с книгой и три рассказывают).

Мальчик Миша мается

Миша заикается

Как другие чисто, ясно

Он не может говорить

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить

Не легко ему даются

Все слова на буквы «КА»

Но ребята не смеются-

Дружба классная крепка

Ты Мишутка не теряйся!

И с других пример бери!

Просто с духом собирайся!

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого не видать.

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

Учитель:

Так как сберечь дружбу? Что надо делать? (ответы детей: уметь ждать и терпеть)

А теперь ученики 5 класса расскажут о толерантности

Презентация «О толерантности»

-----------------------------------------------------------------------

Третье задание «Отгадай мелодию»

В следующем задании мы проверим, как хорошо вы знаете мультфильмы. Вам надо определить все ли герои мультфильмов относятся к нашей теме, то есть во всех ли мультфильмах говорится о дружбе.(картинки героев мультфильмов: крошка енот, вини-пух, крокодил Гена и чебурашка, черепаха и львёнок, бременские музыканты, «заяц, ёж и медведь», старуха Шапокляк).

 Раскрасить рисунки и наклеить на лист, предварительно обсудив, между собой название мультфильма, из которого прозвучала песня.

Проверка задания. 

Каждая команда по очереди называет мультфильм и героев из отрывка песни, которую прослушали. Какой рисунок и из какого мультфильма вы не наклеили? Почему? (крокодил Гена и чебурашка не дружили с Шепокляк).

Подведение итогов.

Сегодняшняя встреча показала, что работать вместе, сообща можно с детьми разного возраста.

Вам понравилось?

Так с чего начинается дружба? ( ответ детей: с улыбки).

В чем начала нашей дружбы: мы обменяемся друг с другом улыбкой и её нарисуем в центре листа- кластера Давайте посмотрим, что у нас получилось. Команды вывешивают свои работы.

Подведение итога тренинга.

Учитель даёт(кидает) любому ребёнку игрушку и задаёт вопрос, передавая друг другу дети отвечают на вопросы.

Вопросы учителя:

  1. Как ты себя чувствовал в процессе работы со старшими детьми?
  2. Ты ощутил помощь со стороны старшего товарища?
  3. В каких моментах тебе нужна была поддержка со стороны своих товарищей?
  4. Какую поддержку ощутил ты?
  5. Поменялось ли у вас мнение о настоящем друге?

Давайте поблагодарим, друг друга за совместную работу и обменяемся приготовленными небольшими подарками (дети обмениваются подарками ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружим с союзами"

Обобщающий урок по теме "Союзы" в 7 классе. Конспект урока содержит тест по теме, материал для работы с интерактивной доской, творческие задания....

Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...

Дружим или не дружим?

В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...

Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2

Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...

Программа социально-педагогической направленности "Дружи, твори, общайся!"

Содержание Пояснительная записка____________________________________________31.1. Актуальность программы_______________________________________41.2. Педагогическая целесообразность программы_____...

Аннотация к программе социально-педагогической направленности «Дружи! Твори! Общайся!»

Аннотация к программе социально-педагогической направленности «Дружи! Твори! Общайся! »У детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации (проживающих...

Тренинг «Учимся общаться и дружить»

Цель тренинга:  развитие навыков эффективного общения детей младшего школьного возраста.Задачи тренинга:1) Развить умения знакомиться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;2) Формиро...