Аннотация к программе социально-педагогической направленности «Дружи! Твори! Общайся!»
методическая разработка

Антонова Лариса Ивановна

Аннотация к программе социально-педагогической направленности

«Дружи! Твори! Общайся! »

У детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации (проживающих в неблагополучных семьях), система элементарных социальных умений и навыков зачастую не сформирована. Главная потребность этого периода - найти свое место в обществе, быть «значимым». Учитывая сложность обстановки в современном обществе, первоочередной задачей становится совершенствование коммуникативных навыков, привитие элементарных представлений о нормах поведения и общения между людьми, снятие психологических стрессов, комплексов, раскрепощение детей, раскрытие их потенциальных возможностей путем вовлечения в творческую деятельность. Все это может дать театральная деятельность, которая становится способом самовыражения, инструментом решения внутренних и межличностных конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной педагогики помочь детям научиться общаться, найти друзей-единомышленников, раскрыть творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры. Занимаясь творчеством, ребята приобретают друзей, в кругу которых могут проводить приятный и полезный для развития досуг.

Новизна программы «Твори, дружи, общайся!» состоит в современной технологии партнерства педагога с детьми, безоценочности и – приоритета процесса над результатом.  Каждому ребенку дается возможность развить свои коммуникативные навыки, безболезненно адаптироваться в обществе, а игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению личности ребенка и служит более плавному переходу от ведущей игровой деятельности к другим видам деятельности по принципу: «Играя – обучаюсь».

Данная программа ставит перед собой цель: научить ребенка общаться и чувствовать себя уверенно в кругу друзей и близких. Программа «Твори, дружи, общайся!» решает следующие задачи:

- совершенствование коммуникативных и импровизационных способностей ребенка средствами театральной педагогики;

- обучение бесконфликтному поведению, развитие стремления прислушиваться к мнению окружающих;

- раскрытие индивидуальных способностей ребенка, в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его речевую культуру;

- развитие навыков общения и творческой самостоятельности ребенка через постановку миниатюр, спектаклей-импровизаций, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- формирование общей культуры, проявляющейся в манере поведения и общения, а также во внешнем виде ребенка;

- формирование эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем);

- создание предпосылок для перспективного роста личности ребенка при переходе его во взрослую жизнь.

  В основу программы «Твори, дружи, общайся!» положены следующие принципы:

  • принцип системности и последовательности;
  • принцип увлекательности;
  • принцип коллективизма;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип культуросообразности.

Условия реализации программы

Реализация программы социально-педагогической направленности осуществляется из расчёта: 1 учебный год (9 календарных месяцев), два раза в неделю. Длительность занятия – 1 академический час (40 мин). Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность.

Участники программы – воспитанницы 3 реабилитационной группы (возрастная группа: 12-18 лет). Формы занятий, планируемых по каждой теме, различны. Коллективная, групповая работа могут проводиться в форме теоретических и практических занятий: бесед, инсценировок, ролевых игр, тренингов, репетиций, практикумов, викторин, конкурсов, экскурсий, мастер-классов, диспутов, обсуждений, творческих отчетов. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в форме усвоения теоретического материала, чтения литературы, подготовка мини-сообщений, тренинга, репетиции.

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков детей. Используются три вида контроля: текущий; промежуточный – этюды, соревнования, викторины, конкурсы; итоговый – открытые занятия, праздники, отчетные концерты, спектакли, фестивали. Итоговый контроль проводится в различных формах: спектакль, отчетный концерт, выступление на мероприятиях различного уровня (Областном этапе Всероссийского конкурса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых, «Созвездие», Областном фестивале театральных объединений муниципальных библиотек и коррекционных учреждений области «Под радугой», Открытом городском фестивале – конкурсе «Алло, Крейда, мы ищем таланты!»).Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля. Формой подведения итогов можно также считать: выставки детских работ, фото- и видеоотчеты; выступление на праздничных и развлекательных мероприятиях в группе; участие в мероприятиях для младших воспитанников; выступление на мероприятиях, праздничных представлениях, торжественных линейках, родительских собраниях в нашем учреждении; представление детского творческого коллектива центра на мероприятиях различного уровня; совместные мероприятия с библиотеками, центрами досуга, школой.

Воспитанник научится:

- владеть импровизационными навыками, навыками культурного общения и поведения и применять их на практике;

- соответствовать нормам достойного поведения (этикета), проявлять культуру во внешнем виде;

- анализировать и контролировать своё эмоциональное состояние во время выступлений и в жизни;

- умело владеть речевыми навыками, выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями;

- самостоятельно предлагать и делать этюды к постановкам;

-  повысить уровень художественного восприятия произведений культуры, уметь оценивать творчество других людей и давать адекватную оценку собственному; быть искусным читателем, зрителем театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_druzhi.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе социально-педагогической направленности

«Дружи! Твори! Общайся! »

У детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации (проживающих в неблагополучных семьях), система элементарных социальных умений и навыков зачастую не сформирована. Главная потребность этого периода - найти свое место в обществе, быть «значимым». Учитывая сложность обстановки в современном обществе, первоочередной задачей становится совершенствование коммуникативных навыков, привитие элементарных представлений о нормах поведения и общения между людьми, снятие психологических стрессов, комплексов, раскрепощение детей, раскрытие их потенциальных возможностей путем вовлечения в творческую деятельность. Все это может дать театральная деятельность, которая становится способом самовыражения, инструментом решения внутренних и межличностных конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной педагогики помочь детям научиться общаться, найти друзей-единомышленников, раскрыть творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры. Занимаясь творчеством, ребята приобретают друзей, в кругу которых могут проводить приятный и полезный для развития досуг.

Новизна программы «Твори, дружи, общайся!» состоит в современной технологии партнерства педагога с детьми, безоценочности и – приоритета процесса над результатом.  Каждому ребенку дается возможность развить свои коммуникативные навыки, безболезненно адаптироваться в обществе, а игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению личности ребенка и служит более плавному переходу от ведущей игровой деятельности к другим видам деятельности по принципу: «Играя – обучаюсь».

Данная программа ставит перед собой цель: научить ребенка общаться и чувствовать себя уверенно в кругу друзей и близких. Программа «Твори, дружи, общайся!» решает следующие задачи:

- совершенствование коммуникативных и импровизационных способностей ребенка средствами театральной педагогики;

- обучение бесконфликтному поведению, развитие стремления прислушиваться к мнению окружающих;

- раскрытие индивидуальных способностей ребенка, в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его речевую культуру;

- развитие навыков общения и творческой самостоятельности ребенка через постановку миниатюр, спектаклей-импровизаций, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- формирование общей культуры, проявляющейся в манере поведения и общения, а также во внешнем виде ребенка;

- формирование эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем);

- создание предпосылок для перспективного роста личности ребенка при переходе его во взрослую жизнь.

  В основу программы «Твори, дружи, общайся!» положены следующие принципы:

  • принцип системности и последовательности;
  • принцип увлекательности;
  • принцип коллективизма;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип культуросообразности.

Условия реализации программы

Реализация программы социально-педагогической направленности осуществляется из расчёта: 1 учебный год (9 календарных месяцев), два раза в неделю. Длительность занятия – 1 академический час (40 мин). Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность.

Участники программы – воспитанницы 3 реабилитационной группы (возрастная группа: 12-18 лет). Формы занятий, планируемых по каждой теме, различны. Коллективная, групповая работа могут проводиться в форме теоретических и практических занятий: бесед, инсценировок, ролевых игр, тренингов, репетиций, практикумов, викторин, конкурсов, экскурсий, мастер-классов, диспутов, обсуждений, творческих отчетов. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется в форме усвоения теоретического материала, чтения литературы, подготовка мини-сообщений, тренинга, репетиции.

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков детей. Используются три вида контроля: текущий; промежуточный – этюды, соревнования, викторины, конкурсы; итоговый – открытые занятия, праздники, отчетные концерты, спектакли, фестивали. Итоговый контроль проводится в различных формах: спектакль, отчетный концерт, выступление на мероприятиях различного уровня (Областном этапе Всероссийского конкурса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых, «Созвездие», Областном фестивале театральных объединений муниципальных библиотек и коррекционных учреждений области «Под радугой», Открытом городском фестивале – конкурсе «Алло, Крейда, мы ищем таланты!»).Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля. Формой подведения итогов можно также считать: выставки детских работ, фото- и видеоотчеты; выступление на праздничных и развлекательных мероприятиях в группе; участие в мероприятиях для младших воспитанников; выступление на мероприятиях, праздничных представлениях, торжественных линейках, родительских собраниях в нашем учреждении; представление детского творческого коллектива центра на мероприятиях различного уровня; совместные мероприятия с библиотеками, центрами досуга, школой.

Воспитанник научится:

- владеть импровизационными навыками, навыками культурного общения и поведения и применять их на практике;

- соответствовать нормам достойного поведения (этикета), проявлять культуру во внешнем виде;

- анализировать и контролировать своё эмоциональное состояние во время выступлений и в жизни;

- умело владеть речевыми навыками, выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями;

- самостоятельно предлагать и делать этюды к постановкам;

-  повысить уровень художественного восприятия произведений культуры, уметь оценивать творчество других людей и давать адекватную оценку собственному; быть искусным читателем, зрителем театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Твори, выдумывай, пробуй»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Твори. Выдумывай. Действуй».            Cоставитель: Борови...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Программа социально-педагогической направленности "Дружи, твори, общайся!"

Содержание Пояснительная записка____________________________________________31.1. Актуальность программы_______________________________________41.2. Педагогическая целесообразность программы_____...