РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
методическая разработка на тему

Чаусова Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы учреждений дополнительного образования. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» поставлена цель - дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для работы учреждения дополнительного образования детей по данному направлению актуальными представляются следующие задачи, поставленные в программе правительства:

· внедрение в деятельность педагогов учреждения современных форм, методов и средств воспитательной работы;

· повышение профессионализма педагогических кадров;

· развитие материально-технической базы образовательного учреждения для реализации воспитательного процесса.                                                                                                                                                                                                                                      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Поэтому одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

        Детство является тем благотворным периодом, когда формируются лучшие качества человека.С момента появления на свет, среда, в которой растет ребенок, формирует его жизнь и поведение, он становится маленьким творением своей культуры. Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому.

      Как некогда герой Антуана де Сент- Экзюпери Маленький принц отправился в далекое путешествие знакомиться с другими планетами, и понял, что его планета самая красивая, лучшая и родная, так и ребенок, окунувшись в многообразие и богатство мира, должен усвоить основные ценности: Отечество, долг, нравственность. Этому способствует реализация направлений воспитательной работы по патриотическому воспитанию.

         Направлениями  воспитательной работы по патриотическому воспитанию  являются:

1.расширение знаний об Отечестве, его историко-культурном прошлом и настоящем периоде;

2. расширение осознанности понятий: «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», « служение Отечеству»;

3. осознанное понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности, уникальности Российского государства и общества;

4. формирование чувства гордости за свою страну, сопричастности к ее истории и культурному наследию.

5. умение проявлять гражданскую и патриотическую позицию;

6. сформированность позитивного отношения и осознанность роли Вооруженных сил России в жизни общества, знание боевой истории страны и воинской доблести Российской Армии.

          Механизмом реализации поставленных задач являются различные мероприятия, проводимые в нашей школе:                                                                                                 1.Цикл видеопрезентаций к 70-летию Победы, подготовленных  детьми «Мы помним»                                                                                                                 2.Классный  час  на тему «Война прошлась по их судьбе»                                                                  3. Межрайонный Фестиваль военно-патриотической песни «Песни боевого братства»                                                                                                                                        4. Вечер фронтовых песен «Громить врага нам помогла песня, а песню подвига здесь каждый написал»                                                                                                                                           5. Выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!»                                                                                                                  6. Участие в акциях   «Звезды памяти» и «Поздравь с Днем Победы!»                                                        7. Просмотр  фильмов о войне.                                                                                                                            8. Выездные концерты.

                                                   Заключение

     В заключении хочется отметить, что приоритетным направлением в духовно нравственном развитии подрастающего поколения считаю воспитание толерантности и патриотических чувств. Человек не может совершенствоваться вне социума. Настоящее формирует будущее. От сегодняшней системы образования, от личностных качеств каждого отдельного педагога зависит  каким будет мир завтра.

Список литературы:

1. Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года: экономический анализ                                                                                                                               2. Алешина Н. В. Ознакомление школьников с окружающим и социальной действительностью.. – М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

3. Школьникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.