Сценарий праздника "Семь Я"
методическая разработка на тему

Зарубина Динара Шукурьевна

Разработка праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_sem_ya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Тема: «Семь Я!»

Обоснование проведения праздника.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга. Такие формы работы взаимодействия с родителями, как собрания, консультации недостаточно эффективны – взрослые на них формальные слушатели.

Решено было провести нетрадиционный праздник общения с участием детей, родителей, педагогов. Подчиненные единым правилам дает детям возможность почувствовать свою значимость, а родителям – отойти от всезнающего взрослого.

Цель.

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка. Установить доверительный контакт между ДОУ и родителями.

Задачи:

- привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами.

- побуждать родителей к совместному творчеству с детьми посредством нетрадиционного общения.

Воспитатель: Здравствуйте! Как приятно произносить это слово. Ведь здоровье всегда и всем необходимо. Мы рады видеть вас здесь. Раз вы пришли, значит, вы здоровы, полны сил и энергии, готовы с нами поиграть.

Мы жители земли, в первую очередь мы – люди. Однако в каждом из нас есть много

отдельных Я. Например: Я – воспитатель, мама, сестра, тетя, подруга, жена и т.д.

Этот список может быть бесконечен. Но речь сегодня не об одном человеке, а о нас, о наших семьях. Для начала хотелось бы услышать, как вы можете себя представить. Не каждого отдельно, а всех нас сразу, здесь сидящих.

( Родители, друзья, земляне, соседи и т.д.)

Воспитатель: Вот мы и познакомились поближе. Наша игра командная.

Из собравшихся мы должны выбрать 2 команды, т.е. 2 семьи. Кто больше назовет пословиц о семье, та и принимает участие. По итогам выбирается 2 команды.

 В каждую команду входят члены только одной семьи. Слово «семья» произошло сразу от двух слов – Семь и Я.       

                                     Мои семь Я, звучат прекрасно, правда?

                                     Мои семь Я, и нас дружнее нет!

                                     Мои семь Я, и сразу стало ясно,

                                     Что Я держу за всех ответ.

                                     Когда все вместе – солнце светит ярче.

                                     Когда  все вместе – нипочем беда.

                                     Когда все вместе – ничего не страшно.

                                     Ведь мы семь Я! А значит мы - семья!

                                     Сегодня проведем мы вместе праздник

                                     И станем вместе все еще дружней.

                                     Ведь если вы пришли, то это значит:

                                     Что мы находимся среди друзей.

А теперь нам надо узнать друг друга поближе, а помогут нам в этом ваши самые маленькие члены команд – ваши дети.

Педагог просит каждого ребенка по отдельности описать своих членов семьи, которые будут принимать участие в игре. Педагог должен по описанию узнать о ком идет речь. Задаются наводящие вопросы, если дети затрудняются.

Воспитатель: Дети очень хорошо справились с заданием. Посмотрим, смогут ли справиться взрослые. Вам надо узнать ребенка по рукам, но при этом ваши глаза должны быть закрыты.

      Вот и все команды в сборе. Мы можем начинать. «Мой дом – моя крепость». Знакома такая поговорка? Давайте вспомним сказку про трех поросят. Каждый хотел бы жить в своем доме, но ничего не вышло. Дом оказался прочным только у Наф-Нафа. А, значит, родные братья будут жить вместе, дружно, в одном домике. Так надежнее, веселее, согласитесь? Вы живете в своей дружной семье, в одном доме или квартире.  

И вот первое задание, мы хотим предложить вам, используя те материалы, которые лежат на столе, изобразить на листе бумаги - вашу семью. Но есть одно условие – необходимо делать это молча, ни о чем, не разговаривая друг с другом.

Каждый из вас изображает то, что считает нужным. Ваш быт, мечты, а может,

воспоминания о чем-то.

А теперь просим самых маленьких членов команд рассказать, что же вы нарисовали.

Воспитатель: Сказки любят и взрослые и дети. Сегодня мы не раз будем к ним возвращаться. Все мы знаем сказку о Цветике-семицветике. В ней говорится о чудесном цветке, исполняющим желания. Его подарила волшебница девочке Жене.

Девочка шесть лепестков потратила напрасно, зато последний принес пользу больному мальчику. У меня в руках тоже был такой семицветик. Но подул сильный ветер, он разбросал все лепестки, и мне не удалось загадать ни одного желания. Но я думаю это дело поправимое. Здесь собрались дружные семьи, значит, беда нам не страшна. Лепестки разлетелись не очень далеко. Пожалуйста, найдите и соберите их. Напомню, что у цветка семь лепестков и все разного цвета.

(лепестки разбросаны по группе в разных местах

Звучит музыка. Команды собирают лепестки)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас свой волшебный цветок.

И вот второе задание. Напишите на каждом лепестке доброе пожелание близкому человеку, т.е. друг другу. Лепестки собирали все вместе, поэтому, на двух лепестках пишет мама своему ребенку, на двух – папа для своего ребенка, а ребенок – желания для папы и мамы тоже на двух лепестках. На последнем лепестке желание должно быть общим.

А сейчас поменяйтесь вашими лепестками-желаниями. И если ваши пожелания оказались приятны друг другу, мы очень рады и просим вас поделиться с нами радостью.

     

 (каждый член семьи узнает, чего от него ждут, на что надеются, чем озабочены)

Воспитатель: Пока вы обменивались желаниями, у нас в группе появилась река. У каждой реки есть берега, их всего два. Обозначим наши берега веревками. Река бурлящая, но нам надо ее перейти во чтобы то не стало всем вместе. Ведь вы же никого не можете оставить из вашей семьи на другом берегу.

(Звучит музыка)

 Команды пускаются в трудный путь. Нужно поменяться местами, передраться на другой берег. При переходе через реку наступать можно только на «камни» (газеты) осторожно, не замочив ног.

Третье задание. До сих пор мы вспоминали сказки, а теперь попробуем в них поучаствовать.

Итак, у меня в руках волшебный сундучок. В нем живут сказки, но ожить они могут только с нашей помощью. На листе бумаги написан маленький отрывок. Выбираете сказку вы сами, наугад. Открываете, читаете и буквально на пять минут превращаетесь в сказочных героев. Надо мимикой и жестами изобразить отрывок.

Атрибуты перед вами, они должны быть обязательно использованы.

Все сидящие в зале должны отгадать, что эта за сказка.

                                     

                                                (Сказки: Репка, Морозко)

Воспитатель: Нам очень понравилось быть сегодня рядом с вами. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Семьи оказались очень дружными, иначе ничего бы не вышло. Большое спасибо за участие. Ждем новых встреч. А на прощанье хочется узнать, с каким настроением вы уходите с нашего праздника. Выберете шарик любого цвета и нарисуйте на нем ваше настроение.

Пока родители рисуют, воспитатель читает стихотворение.

Семья это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...