Учитель и ученик. Как наладить контакт с любым учеником на уроке
презентация к уроку (10 класс) по теме

Абрашина Кристина Викторовна

Методы экстренного педагогического реагирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchitel_i_uchenik.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Абрашина К.В. Социальный педагог МБОУ «Лицей №5» г.Мценска Орловской области

Слайд 2

Плохое поведение учеников. Законы школьной жизни . Существуют три закона: ученики выбирают определенное поведение поведение ребенка подчинено общей жизни школы 3. ребенок, нарушая дисциплину понимает, что ведет себя неправильно, но чаще всего не осознает, что в основе его лежит: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач

Слайд 3

Привлечение внимания . некоторые ученики выбирают плохое поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок. А ребятам - понимать учителя. -не умеет привлекать внимания приемлемым способом -недостаток внимания родителей -учителя уделяют внимание преимущественно негативным поступкам

Слайд 4

1.Минимизация внимания - игнорировать выходку -остановить спокойный взгляд на ученике -вставить имя ученика в текст беседы -остановиться рядом -посылать секретный знак -посылать письменные замечания - использование «Я- высказывания» 2.Разрешающее поведение - доведение до предела демонстративной выходки -присоединение к демонстративной выходке 3.Делать неожиданности -включить , выключить свет -временно прекратить урок -начать говорить что-то интересное тихим голосом, с неодушевленным предметом -изменить тембр голоса 4.Отвлечь внимание ученика - задавать вопросы -попросить об одолжении -пересадить учеников -обращение внимания класса на примеры положительного поведения

Слайд 5

ВЛАСТЬ И МЕСТЬ: МЕРЫ ЭКСТРЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЕ МСТИТЕЛЬНОГО ТИПА, НАВЕРНОЕ, САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТИП ПОВЕДЕНИЯ. ОНО НЕ ТОЛЬКО ОСКОРБИТЕЛЬНО ДЛЯ ПЕДАГОГА, НО И РАЗРУШИТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ. КОНФЛИКТ НА БАЗЕ ПОВЕДЕНИЯ МСТИТЕЛЬНОГО И ВЛАСТНОГО ТИПА РАЗВИВАЕТСЯ, ПРОХОДЯ ТЕ ЖЕ СТАДИИ, ЧТО И ВУЛКАН:

Слайд 6

Социальные причины властного и мстительного поведения. Власть Месть

Слайд 7

Стратегии и тактики поведения учителя Подготовительный этап (ребенок делает все чтобы завести учителя) Изящный уход -признать силу противника -перенесение обсуждения вопроса -делать неожиданности, озадачивать учеников -не обращать внимание на мотив высказывания, отвечать впрямую на его вопрос -смена темы Стадия «извержения вулкана» (конфликт ) Стратегия удаления -удаление в другой кабинет -вызов команды «Кто» Стадия разрешения конфликта Установка санкций -Санкции должны быть логически связаны -соразмерны проступку

Слайд 8

Избегание неудач: что делать учителю Учитель часто на замечает таких учеников, т.к. они НЕ МЕШАЮТ учителю вести урок, НЕ заводят класс , НЕ обращают на себя внимание, НЕ шумят , НЕ перебивают. Они вообще НЕ, вернее, они НИЧЕГО НЕ делают , надеясь, что мы этого не замечаем. Однако базовые потребности таких учеников не удовлетворяются приемлемым способом. Первый шаг - помочь им ощутить свою состоятельность в учении. Причины: 1.Необоснованно высокие требования родителей 2.Высокие требования учителя 3.Отношение к ребенку по типу «красного карандаша» 4.Способы проявления: уход, ссылка на забывчивость; откладывание на потом; недоделывание до конца ;уход в болезнь(заболевания носят психосоматический характер)

Слайд 9

Стратегии поведения учителя. 1. Изменять методы объяснения -Использование конкретного материала и компьютерного обучения -Учить за один шаг чему-то одному 2.Учите детей позитивной речи Декларация «Я смогу!» перед выполнением задания Помогите ученикам изменить внутреннюю речь: «Ты сможешь, если будешь думать, что сможешь» Можно повесить в классе плакат с «заклинаниями»: Я могу это сделать! Я достаточно состоятелен, чтобы сделать работу хорошо! Я могу, когда говорю себе, что я могу! Я могу измениться так, как считаю нужным! 3. Ищите 2 «плюса» на каждый «минус» -делайте ошибки нормальным и нужным явлением -формируйте веру в успех -концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах -делайте процесс обучения ощутимым

Слайд 10

Один из основоположников гуманистической психологии А.Маслоу говорил : « Нам необходим такой человек, который был бы ответственен за себя и свое развитие, досконально знал самого себя, умел осознавать себя и свои поступки, стремился к полной актуализации своего потенциала . Во всяком случае, совершенно очевидно, что никакие социальные реформы, никакие, даже самые замечательные конституции, планы и законы не будут работать до тех пор, пока люди не станут достаточно здоровыми, сильными, развитыми, пока они не познают самих себя и не выберут разумный, здоровый способ существования ».

Слайд 11

Используемая литература: Методическое пособие «Как наладить контакт с любым подростком на уроке» Автор: Егорычева Ирина Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МПСИ, психолог высшей категории, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов