Социально - педагогическое занятие « Мы разные, но хотим жить в мире»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Цель:                         

               формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots-ped.zanyatie_v_litsee.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Социально - педагогическое занятие « Мы разные, но хотим жить в мире».

Цель:                          

               формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

Задачи: 1. Дать несовершеннолетним знания об истории Международного дня защиты детей.

                2. Ознакомить несовершеннолетних с понятием «толерантность».

3. Выработать практические навыки толерантных отношений с окружающими.

Участники занятия:                       несовершеннолетние 14-15 лет.

Продолжительность занятия:     45 минут.

                                  Ход занятия.

  1. Вводная часть. Знакомство с историей праздника.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна, я социальный педагог центра « Семья». Сегодня мне хотелось бы провести с вами занятие по теме « Мы разные, но хотим жить в мире», и познакомить вас с таким понятием как « толерантность».

-Назовите, пожалуйста, 1 праздник, который наступает после весны?

  Правильно. 1 июня - это первый день лета, который совпадает с первым днем школьных каникул. В этот же день во многих странах мира отмечается праздник Международный день защиты детей. Сегодня этот праздник отмечается в 30 странах мира. В этот день устраиваются мероприятия для детей, проводят конкурсы, концертные программы. У этого дня даже есть свой флаг ( демонстрируется плакат с изображением флага ).

- Вокруг земного шара находятся 5 человеческих фигурок  разных  цветов.

- А как вы думаете,  что символизирует шар и фигурки разных цветов? ( наш общий дом - планету Земля и символы разных национальностей).

- А как вы думаете почему эти  фигурки держаться за руки? ( символизм дружбы народов).

- Именно поэтому праздник 1 июня называется Международным.

  1. Основная часть.

  1. Упражнение « Приветствие».

- Ребята, давайте с вами  поздороваемся  друг с другом  как  вы  обычно  это делаете.

- А теперь поздоровайтесь так, как будто  вы находитесь в такой стране как Индия. ( Япония, Африка).

- Скажите, мог ли человек, незнающий русского языка, понять, что вы его поприветствовали?  Действительно, во всех странах мира мы владеем одним языком, который всем понятен – это язык жестов.

      2. Обсуждение.

- У каждого из вас есть друг, подруга. А скажите, почему вы дружите, вспомните те качества, по которым вы выбрали себе друга?

- Бывает, что вы или ваш друг находитесь в плохом настроении, нервны, раздражительны. Как вы реагируете на это?

- То есть, вы умеете принимать его таким, какой он есть. Так вот принятие человека, сочувствие, сострадание ему, независимо от того, какой он национальности, называется – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- А как вы думаете, какие качества присущи толерантной личности?                                     (доброта, надежность, гуманизм, сопереживание, чуткость, умение выслушать, поддержать, посочувствовать). Все эти качества, в той или иной мере, должны быть присущи друзьям.

 

  1. Упражнение « Почему со мной можно дружить».

- А могли бы вы дружить со злым, завистливым, жадным, скучным человеком? Назовите качества своего соседа почему с ним можно дружить. (ребята начинают упражнение со слов : « Я бы мог с тобой дружить, потому что ты……)

               4. Упражнение « Черты толерантной личности».

- Как нам стать толерантным? Прежде всего надо оставаться самим собой, научиться видеть свои ошибки, прощать окружающих. Но всегда ли можно и нужно терпеть? Я предлагаю определить насколько вы толерантны по следующему упражнению: я буду зачитывать два утверждения, если вы согласны с первым – рисуете красный кружок, если со вторым – черный.

А) Младший брат сломал игрушку, ты его

1 – простишь.                                               2- ударишь.

Б)  Поссорившись со своим другом ,  ты –

1 – попытаешься объясниться с ним.     2- обидишься.

В) С тобой поступают несправедливо, жестоко, ты –

1 – ищешь поддержку.                               2- ответишь тем же.

Г) Учитель незаслуженно, на твой взгляд, поставил тебе плохую оценку, ты –

1 –станешь спорить.                                     2- выучишь следующий урок и                  обязательно ее исправишь.

Д) Тебе хочется идти гулять, а родители не разрешают, ты –

1 –  останешься  дома и займешься домашним заданием.                                             2-  устроишь истерику.

Е) Сосед по парте плохо одевается –

1 – для тебя это не имеет значения.         2 – ты посмеиваешься над ним

Ж) Пожилая женщина медленно заходит в магазин, ты-

1 – поможешь ей, придержишь дверь.        2 – оттолкнешь, чтобы обогнать.

З) На твоих глазах на кого-то нападают, ты-

1- попытаешься защитить.                             2- сделаешь вид, что ничего не видишь.

   - А теперь посчитайте количество красных и черных кружков и сделайте выводы о степени своей толерантности к окружающим.

         5.Творческое упражнение « Эмблема толерантности».

- Перед вами листы белой бумаги круглой формы. Посмотрите еще раз на флаг Международного дня защиты детей и подумайте, как можно нарисовать эмблему толерантности. ( после упражнения участники группы могут поднять свои эмблемы, чтобы посмотреть какие они получились).

III. Заключительная часть.

- Ребята, я уверена, что каждый из вас  имеет все те качества, о которых мы сегодня говорили и рисовали . Давайте еще раз вспомним как можно охарактеризовать человека терпимого, заботливого, доброжелательного? ( толерантным).

- Скажите, приятно дружить с таким человеком?

- Мы желаем, чтобы у каждого из вас появился такой друг, и тогда смысл пословицы будет понятен каждому: « Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты».  Наше занятие подошло к концу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы хотим жить

В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие – обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД....

Мы хотим жить!

Выступление агитбригады на тему профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма и пропаганды безопасного секса....

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...

Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"

Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе нацелен на способствование формированию толерантных (терпимых) отношений в среде воспитанников среднего звена МБОУ Дивеевская школа-интернат. В...

Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу. Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку; ...

Сценарий агитбригады "Мы хотим жить в чистом мире"

В данном материале разработка агитбригады, посвященной году экологии в России. Имеется подборка стихотворений, высказываний, сценка и песня на экологическую тему....