проект "Вместе мы можем ВСЁ!"
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему

проект направлен на помощь детям с инвалидностью в социальной адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_my_mozhem_vsyo.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Проект «Вместе мы можем Всё!» 

  Основной целью является оказание помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.   

Задачи проекта:

  • помощь детям-инвалидам адаптироваться в обществе;
  • формирование у добровольцев готовности к гуманным поступкам, социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;
  • создание особого пространства для развития у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и условий для их включенности в социально -значимые дела;
  • выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной деятельности детей;
  • обмен творческими достижениями.

  1. Описание проблемы, которую решает проект:

Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития.

Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В Кавказском районе много таких детей, только в станице Кавказской насчитывается более 70 детей-инвалидов.

Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:

•        нарушение связи с миром;

•        недостаток контактов со взрослыми и сверстниками;

•        ограниченный доступ к информационным ресурсам;

•        недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.

Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же   сомневаются, что жизнь их сложится успешно.

В особом внимании и поддержке нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Эту проблему могут помочь решить их сверстники, волонтёры и просто беспокойные люди, кому не безразлична жизнь почти таких же ребят, как и они.

Для реализации социального проекта вызвались воспитанники объединения «Непоседы» Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район. Это активные, неравнодушные старшеклассники, волонтёры, которые всей душой стараются всегда быть рядом с детьми, всячески помогать им в общении, стараются вовлекать как можно больше ребят в творческие, развлекательные мероприятия.

  1. Сроки реализации проекта: 4 месяца

  1. Целевая аудитория проекта:

Дети и подростки

  1. Механизм реализации проекта

Проект направлен на оказание помощи детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детским домам и другим сиротским учреждениям. Апробирование новых методов оказания добровольческой помощи, привлечение местного сообщества к проблеме инвалидов через социальные сети, СМИ.

В рамках проекта планируется обновить базу данных по детям-инвалидам и их семьям.  Воспитанники объединения «Непоседы» ДДТ проведут акцию «Дети-Детям», по сбору игрушек, книжек и канцелярских принадлежностей для детей с ограниченными возможностями, наладят систематический патронаж к тяжело больным (лежачим) детям и оказание социальной помощи детям с инвалидностью на дому. Педагоги ДДТ организуют мастер-классы, творческие мастерские по: моделирование из воздушных шариков, по рисованию на воде в стиле Эбру, по тестопластике, по конструированию, аппликации, по изготовлению коллажей. А также, воспитанники объединения «Непоседы» организуют выставки рисунков детей с ограниченными возможностями и итоговую выставку-распродажу предметов художественного творчества, созданных детьми-инвалидами и другими участниками проекта.

  1. Этапы реализации проекта и план работы

Образование группы волонтеров для сбора данных по детям-инвалидам разной категории Кавказского сельского поселения.

Систематический патронаж добровольцев к детям-инвалидам (по графику, плану и т.д.)

Акция «Дети–Детям» - сбор игрушек, книжек и канцелярских принадлежностей для детей с ограниченными возможностями.

Выставка рисунков и творческих работ детей с ограниченными возможностями «Вместе мы сможем больше».

Мастер-классы – творческие мастерские для детей инвалидов: моделирование из воздушных шариков, мастер-класс по технике Эбру (рисование на воде), тестопластика, аппликация, изготовление коллажей и т.д.

Выездные мастер-классы (школа-интернат ст. Казанская, реабилитационный центр г. Кропоткин)

Благотворительная концертно-игровая программа «Все дети смеются одинаково!» – пространство интересных игр, конкурсов, соревнований

Работа творческих мастерских ДДТ

Проведение творческих мастерских на дому (детям тяжело больным – лежачим)

«Всё в наших руках» – выставка-распродажа предметов детского творчества, созданных детьми-инвалидами и другими участниками проекта.

Благотворительная концертно-игровая программа «Все дети смеются одинаково!» – пространство интересных игр, конкурсов, соревнований;

Выпуск информационного материала «У каждого человека свои звёзды» (кейс успешности детей с инвалидностью)

Подведение итогов реализации проекта. Презентация брошюры (Круглый стол)

  1. Ожидаемые результаты проекта:

•        оказание системного долгосрочного содействия и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, оказавшимся в детских домах, школам-интернатам, детям – инвалидам, оставшимся без попечения родителей и иным сиротским учреждениям (более 100 детей и их семей);

•        вовлечение детей-инвалидов в творческую деятельность;

  • повысить авторитет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов у широкой общественности;

•        развитие у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и создание благоприятных условия для их включенности в социально-значимые дела;

•        выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной творческой деятельности детей;

•        обмен творческими достижениями, общение со сверстниками.

  1. Состав команды, реализующей проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"

Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных  компетенций,р...

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Презентация "Что мы можем узнать из фразеологического словаря?"

Презентация по русскому языку для 6 класса...

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Можем ли мы увидеть живопись.

О живописи в музыке русских композиторов....

Можем ли мы услышать живопись.

Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....

Урок музыки. Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку? (Мужественные, героические образы в искусстве)

Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?».               На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись),  с...