проект "Вместе мы можем ВСЁ!"
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему
проект направлен на помощь детям с инвалидностью в социальной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_my_mozhem_vsyo.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Проект «Вместе мы можем Всё!»
Основной целью является оказание помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.
Задачи проекта:
- помощь детям-инвалидам адаптироваться в обществе;
- формирование у добровольцев готовности к гуманным поступкам, социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;
- создание особого пространства для развития у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и условий для их включенности в социально -значимые дела;
- выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной деятельности детей;
- обмен творческими достижениями.
- Описание проблемы, которую решает проект:
Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития.
Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В Кавказском районе много таких детей, только в станице Кавказской насчитывается более 70 детей-инвалидов.
Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:
• нарушение связи с миром;
• недостаток контактов со взрослыми и сверстниками;
• ограниченный доступ к информационным ресурсам;
• недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.
Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.
В особом внимании и поддержке нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Эту проблему могут помочь решить их сверстники, волонтёры и просто беспокойные люди, кому не безразлична жизнь почти таких же ребят, как и они.
Для реализации социального проекта вызвались воспитанники объединения «Непоседы» Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район. Это активные, неравнодушные старшеклассники, волонтёры, которые всей душой стараются всегда быть рядом с детьми, всячески помогать им в общении, стараются вовлекать как можно больше ребят в творческие, развлекательные мероприятия.
- Сроки реализации проекта: 4 месяца
- Целевая аудитория проекта:
Дети и подростки
- Механизм реализации проекта
Проект направлен на оказание помощи детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детским домам и другим сиротским учреждениям. Апробирование новых методов оказания добровольческой помощи, привлечение местного сообщества к проблеме инвалидов через социальные сети, СМИ.
В рамках проекта планируется обновить базу данных по детям-инвалидам и их семьям. Воспитанники объединения «Непоседы» ДДТ проведут акцию «Дети-Детям», по сбору игрушек, книжек и канцелярских принадлежностей для детей с ограниченными возможностями, наладят систематический патронаж к тяжело больным (лежачим) детям и оказание социальной помощи детям с инвалидностью на дому. Педагоги ДДТ организуют мастер-классы, творческие мастерские по: моделирование из воздушных шариков, по рисованию на воде в стиле Эбру, по тестопластике, по конструированию, аппликации, по изготовлению коллажей. А также, воспитанники объединения «Непоседы» организуют выставки рисунков детей с ограниченными возможностями и итоговую выставку-распродажу предметов художественного творчества, созданных детьми-инвалидами и другими участниками проекта.
- Этапы реализации проекта и план работы
Образование группы волонтеров для сбора данных по детям-инвалидам разной категории Кавказского сельского поселения. |
Систематический патронаж добровольцев к детям-инвалидам (по графику, плану и т.д.) |
Акция «Дети–Детям» - сбор игрушек, книжек и канцелярских принадлежностей для детей с ограниченными возможностями. |
Выставка рисунков и творческих работ детей с ограниченными возможностями «Вместе мы сможем больше». |
Мастер-классы – творческие мастерские для детей инвалидов: моделирование из воздушных шариков, мастер-класс по технике Эбру (рисование на воде), тестопластика, аппликация, изготовление коллажей и т.д. |
Выездные мастер-классы (школа-интернат ст. Казанская, реабилитационный центр г. Кропоткин) |
Благотворительная концертно-игровая программа «Все дети смеются одинаково!» – пространство интересных игр, конкурсов, соревнований |
Работа творческих мастерских ДДТ |
Проведение творческих мастерских на дому (детям тяжело больным – лежачим) |
«Всё в наших руках» – выставка-распродажа предметов детского творчества, созданных детьми-инвалидами и другими участниками проекта. |
Благотворительная концертно-игровая программа «Все дети смеются одинаково!» – пространство интересных игр, конкурсов, соревнований; |
Выпуск информационного материала «У каждого человека свои звёзды» (кейс успешности детей с инвалидностью) |
Подведение итогов реализации проекта. Презентация брошюры (Круглый стол) |
- Ожидаемые результаты проекта:
• оказание системного долгосрочного содействия и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, оказавшимся в детских домах, школам-интернатам, детям – инвалидам, оставшимся без попечения родителей и иным сиротским учреждениям (более 100 детей и их семей);
• вовлечение детей-инвалидов в творческую деятельность;
- повысить авторитет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов у широкой общественности;
• развитие у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и создание благоприятных условия для их включенности в социально-значимые дела;
• выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной творческой деятельности детей;
• обмен творческими достижениями, общение со сверстниками.
- Состав команды, реализующей проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"
Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных компетенций,р...
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Презентация "Что мы можем узнать из фразеологического словаря?"
Презентация по русскому языку для 6 класса...
Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може
Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро...
Можем ли мы увидеть живопись.
О живописи в музыке русских композиторов....
Можем ли мы услышать живопись.
Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....
Урок музыки. Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку? (Мужественные, героические образы в искусстве)
Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку?». На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), с...