Конспект занятия "Управляем агрессией" для учащихся основной школы
план-конспект на тему

Екатерина Дудко

План-конспект и технологическая карта занятия "Управляем агрессией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlyaem_agressiey.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Управляем агрессией»

Тема урока:  Управляем агрессией

Цель: знакомство учащихся с  различными способами управления агрессией.

Задачи:

  1. Дать определение явной агрессии и скрытой агрессии;
  2. Определение уровня агрессии среди детей;
  3. Сформировать представление о способах и приемах управления агрессивными состоянием.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, .

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, бланки диагностических методик, бланки ответов.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время для этапа

(всего 60мин)

Универсальные учебные действия (УУД)

Познаватель-ные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД

Педагог объявляет тему, цель и основные этапы урока. Дает определение явной и скрытой агрессии.

2

Детям предлагается ответить на вопросы: С каким типом агрессии вы сталкиваетесь чаще? Какой тип агрессии вы проявляете по отношению к другим?

5

Рефлексия,

Осознанное речевое высказывание,

Анализ,

Синтез,

Выбор критериев для сравнения,

Подведение под понятие

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Педагог проводит тест на выявление уровня агрессии среди детей.

Обсуждение различий в результатах (учитель обобщает - агрессия присуща каждому, но способ и степень проявления зависит от способности управлять своим поведением).

13

Моделирование,

Осознанное речевое высказывание,

Установление-причинно-следс. связей,

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Оценка результатов работы

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: Агрессия – помогает или мешает?

Организуется групповая работа.

Дети предлагают варианты ответов, аргументируя свою точку зрения. Каждый вариант обсуждается.

15

Структурирование знаний,

Осознанное речевое высказывание,

Контроль и оценка результатов деятельности,

Выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство, построение логической цепочки,

Выбор критериев для сравнения,

Постановка вопросов, Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Целеполагание как постановка учебной задачи, оценка, саморегуляция как способность к преодолению препятствий

Вводится понятие «управление агрессией». Педагог представляет детям основные способы управления агрессией, после чего каждый способ обсуждается с классом (будет ли он эффективен, легко ли им воспользоваться, является способ незаметным/заметным для окружающих и пр.) и создается классификация. В ходе обсуждения каждый учащийся определяет подходящие для себя способы управления агрессией.

20

Структурирование знаний, Осознанное речевое высказывание, моделирование, преобразование модели, анализ, синтез, доказательство,

Постановка вопросов, Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Целеполагание как постановка учебной задачи, оценка, саморегуляция как способность к преодолению препятствий

Подведение итогов. Рефлексия.

5

рефлексия

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...