Презентация "Школа без жестокости и насилия: обобщение опыта"
презентация к уроку на тему

Соколова Виолетта Викторовна

 Проблема насилия и жестокогообращения с детьми одна из наиболее острых и актуальных. В современных условиях школа должна создать психологическую безопасную образовательную среду, вкоторой обеспечивается защищенность от психологического насилия во взаимодействии. В презентации отражен опыт работы МБОУ "СОШ №3 г. Льгова" в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bez_zhestokosti_i_nasiliyasokolova_v.v.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа без жестокости и насилия Соколова Виолетта Викторовна социальный педагог МБОУ «СОШ №3 г. Льгова»

Слайд 2

Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современном обществе является одной из самых острых и актуальных. В современной России наметились тенденции роста количества детей, оставшихся без попечения родителей, с задержкой психического развития, высокий уровень количества детей и подростков, совершивших преступления, состоящих на учете в подразделениях по предупреждению совершения правонарушений несовершеннолетних, рост наркомании и алкоголизма в подростковой среде. Все эти проблемы являются следствием гораздо более глубинных проблем. У истоков детской наркомании, алкоголизма, асоциальных поступков стоят проблемы насилия и жестокого обращения с ребенком.

Слайд 3

«Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода» (Т.Я. Сафонова).

Слайд 4

Насилие в школе

Слайд 5

на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб; манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним; может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия; на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых; не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники; прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов; входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости. Агрессор

Слайд 6

его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним. Аутсайдер

Слайд 7

можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии психологически безопасной образовательной средой

Слайд 8

- выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов в условиях школы; - отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду школы; - обосновать условия организации такого типа образовательной среды и требования к ее эффективной организации для каждого участника педагогической ситуации; - обосновать комплекс методов и технологий для работы педагогов, психологов, управленцев, родителей, детей в ходе учебно-воспитательного процесса в школе; - составить минимальный и доступный комплекс упражнений и занятий для применения каждым участником образовательной ситуации; - сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, управленцам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении. Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе

Слайд 9

Этап 1. Признать что проблема существует. Участники образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители) должны честно признать что проблема существует; Создание инициативной группы в ОУ с активным участием педагога – психолога и социального педагога; Этап 2. Определить масштаб бедствия. Проведение мониторинга среди участников образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители); Этапы профилактики насилия в школе

Слайд 10

Этап 3. Разработка профилактических мероприятий. создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в школе; Организация наблюдения за холлами, комнатами отдыха, столовыми; Разработка этического кодекса школы; Создание психологических групп поддержки для пострадавших и групп для работы с агрессорами; Этап 4. Оказание индивидуальной социально - психологической помощи. Консультация педагога – психолога и социального педагога учителям, родителям, ученикам. Этапы профилактики насилия в школе

Слайд 11

МБОУ «СОШ №3 г. Льгова» ведет профилактическую работу по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семьях по следующим направлениям : 1. Профилактическая работа с обучающимися. 2. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. 3. Защитно-охранная деятельность. 4. Организационная деятельность.

Слайд 12

Беседы медицинской сестры с обучающимися младшего школьного возраста. Ежедневный контроль за посещением обучающимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка. Изучение курса «Обществознание» Профилактическая работа с обучающимися :

Слайд 13

Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «зоне риска». Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время. Классные часы в 2-11 классах по данной тематике. Посещение на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. Проведение бесед с обучающимися на темы:  Права и обязанности детей  «Если в семье конфликт». Профилактическая работа с обучающимися :

Слайд 14

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми. Сотрудничество с медицинским работником школы по защите детей от жестокого обращения. Сотрудничество со службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений. Проведение мероприятия для обучающихся школы, посвященного дню толерантности, школьным молодежным клубом «Алые паруса». Проведение цикла занятий с обучающимися 2-11 классов, посвященных дню детского телефона доверия. Профилактическая работа с обучающимися :

Слайд 15

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Индивидуальная работа с родителями обучающихся, поставленных на внутришкольный учет Наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье. Общешкольное родительское собрание «Дети – наше зеркало». Показ видеороликов для родителей «Дети - зеркало родителей», «История одной семьи» (социальная реклама). Родительские собрания по теме правильного общения с детьми. Участие в работе Совета профилактики по вопросам семейного неблагополучия. Целенаправленная работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей. Профилактическая работа с родителями :

Слайд 16

Совместно с членами Совета профилактики отслеживать детей, нарушающих правила внутреннего распорядка школы, Устав школы. Совместно с классными руководителями отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Защитно-охранная деятельность :

Слайд 17

Формирование электронного банка социально-незащищенных семей: • Список детей из неполных семей • Список детей из малоимущих семей • Список многодетных малоимущих семей • Список семей, имеющих детей-инвалидов. • Список опекунских и приемных семей • Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП). Организация работы «Телефонов доверия» Размещение в дневниках учащихся информации о телефонах и адресах служб, оказывающих специализированную помощь в случаях насилия и жестокого обращения. Организационная деятельность :

Слайд 18

Мероприятие Название мероприятия Цель мероприятия С кем проводится мероприятие Анкета- опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» Совершенствование психологической поддержки учебно-воспитательного процесса Учащиеся Методика «Незаконченные предложения» Диагностика когнитивного, эмоционального и поведенческого аспекта представлений ребенка о насилии Для подростков и раннего юношеского возраста Методика Методика интервью для диагностики насилия Диагностика случаев насилия и жестокого обращения с детьми Для подростков 11-12 лет и для подростков 13-14 лет Проективная методика «Письмо другу» Диагностика случаев насилия и жестокого обращения с детьми Учащиеся Карта наблюдений Выявление физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия Учитель, соц. педагог, находящийся в постоянном контакте с ребенком. Методика Диагностика Диагностика социально-психологической адаптации Учащиеся Анкета «Характеристика насилия в семье глазами подростков» Характеристика насилия Учащиеся Диагностические материалы M БОУ «СОШ№3 г. Льгова» :

Слайд 19

Проведение цикла занятий, посвященных Дню детского телефона доверия

Слайд 21

Благодарю всех за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"

Юность - это рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро пе...

родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"

Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....

Жестокость и насилие. Педагогический совет 26.12.2012

  Жестокость и насилие.(Материалы к выступлению на педагогическом совете   26.12.12г.) № слайда   Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наш...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Детство без жестокости и насилия»

 Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про...

Общешкольное родительское собрание на тему "Жестокость и насилие в подростковом возрасте"

Общешкольное  родительское собрание на тему:«Жестокость и насилие в подростковом мире».Цель:  познакомить с  понятиями  агрессия, жестокость, насилие, показать родителям причины де...

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится все более и более актуальной.   Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домаш...

Родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

Наши дети - это наша старость;плохое воспитание - это наше горе,это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....