Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»
план-конспект на тему

Медведева Ольга Сергеевна

Обсудение  с родителями проблемы  поощрения и наказания ребёнка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Ольга Сергеевна

«Социально -  реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области.

Родительское собрание  «Поощрение и наказание в семье»

                                                                 «Наказание – это причинение вреда

                                                                 причиняющему  вред.

                                                                 Похвала – педагогический домкрат».

В. Кротов.

Цели собрания:обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

Задачи:

Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Форма проведения:  обмен мнениями.

- Организация родительского собрания:

- Приглашение родителей;

- Подготовка педагогических ситуаций по проблеме;

- Подготовка анкет для родителей по проблеме собрания;

- Подготовка памяток для родителей

Ход собрания

Вступительное слово специалистов.

Здравствуйте,Уважаемые родители! Тема нашего с вами собрания «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ В СЕМЬЕ».Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик.

(высказывания, чего ожидают   родители от родительского собрания)

                Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы наказания.

Я хочу родителям раздать небольшие анкеты, на которые вы пожалуйста ответьте честно(родители отвечают на вопросы анкеты).

                А теперь давайте проведем тест: “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не зная, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок.

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Индивидуальная работа родителей.

Специалисты предлагают  родителям выполнить задание:

     1. поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете.

Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

    2. Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»

 С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

   С каким лицом чаще всего общаетесь вы со своим ребенком?

 Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время    общения с вами?

3.Показ презентации (прокомментировать  каждый слайд)

Памятки                                                                            (Приложение 1)

Как поощрять ребёнка в семье.

- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

- Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т.д.

- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка.

- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно.

- Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

- Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

- Учите своего ребёнка ценить и понимать поощрения своих родителей.

Решение родительского собрания.

Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше с вами собрание. Я думаю,  каждый из вас сделал вывод из нашей с вами беседы.

Выводы:

  • Трудно быть послушным, если не знаешь, что же собственно нужно делать.Родители часто прибегают и к принуждению, а где принуждение, там может возникнуть и наказания.
  • Некоторые родители считают возможным прибегать к физическому наказанию или к угрозе физического наказания, ссылаясь на свой собственный опыт. (“Нас били, и ничего, хорошими выросли”).
  • Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломит волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение. Весьма распространенной формой наказания детей в семье являются наказания, лишающие ребенка части родительской любви. Такая форма воздействия чрезвычайно сильно действующая, и применять ее нужно с большой осторожностью.
  • Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок. Между тем многие родители хвалят ребенка только за достижения при условии определенного результата. Именно поэтому у некоторых детей создается “хронический дефицит поощрений”. Действительно, если ребенок получает четверки вместо ожидаемых пятерок, то вроде бы и хвалить-то его не за что. Однако даже получение четверки или тройки иной раз связано с самоограничением, усилиями и старанием – не заметить этого и не похвалить было бы большой ошибкой.
  • Поощрение должно фиксировать и тот результат, который достигнут усилиями ребенка и который сам по себе может доставить радость.

  • Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Высказывание родителей после завершения собрания.

Памятка для родителей                                           Приложение 1

Памятка «Как поощрять ребёнка в семье

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

Правила наказания 
Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? 
Наказание никогда не должно вредить здоровью. 
Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий). 
За один раз можно наказать только за один проступок. 
Запоздало не наказывать – за давностью все списывается. 
Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний. 
Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка. 
Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием. 
Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко. 
Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу. 
Нельзя наказывать лишением любви! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Общешкольное родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье» Место проведение: МБОУ Курагинская средняя образовательная школа№3(Красноярский край) Контингент: родители учащихся с ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"

Цели собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.Обсудить пут...

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»

Сценарий родительского собрания с родителями учащихся 5-7 классов. Цель собрания - через обсуждение с родителями проблемы поощрения и наказания ребёнка в семье сформировать у родителей культуру поощре...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье"...

Родительское собрание: "Поощрение и наказание в семье"

Воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству....