буклет для родителей
методическая разработка ( класс) на тему

Буклет для родителей о профилактике токсикомании подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_roditelyam_o_podrostkovoy_toksikomanii.doc868.79 КБ

Предварительный просмотр:

Токсические вещества наркотического действия

Клейкие вещества Клей для дерева

 Клей для обуви

 Клей для резины

 Клей БФ-6 Клей «Момент»

 Аэрозоли

Аэрозольные краски

 Освежитель воздуха

Дезодорант

Средство против пота

Спрей против мух

Средство от насекомых

 Лак для волос

 Одеколон, духи

 Пемоксоль

 Краски, разбавители

Ацетон, жидкость для снятия лака Скипидар

Керосин

 Бензин

Тормозная жидкость

 Средство для чистки дисков Уксус

Отбеливатель Пятновыводитель

Газ от зажигалок Маркеры

Жидкости для коррекции текста

Жидкости для чистки ванн

Способ употребления.

1 .Вдыхание паров токсических веществ, предварительно налитых

в полиэтиленовый пакет (бензин, момент, растворитель) 2.Вдыхание газа для зажигалки прямо из зажигалки или из баллона.

3. Вдыхание паров токсических веществ, предварительно смочив ими кусочек ткани или носовой платок.

Признаки опьянения

 Исхудание

 бледность

вялость дрожание рук

задержка реакций на обращения

следы клея на лице, руках и одежде блеск глаз

нарушенная координация движений расширение зрачков

 санитарной запущенностью утомляемость

 головная боль

При лишении подростка возможности подвергать себя привычной интоксикации у него появляются подавленность, раздражительность, агрессивность, беспокойство, тревога, головная боль, чувство общего дискомфорта, многочисленные тягостные ощущения в теле, иногда тошнота и рвота. Все перечисленное говорит о формировании тяжелой зависимости от летучих растворителей. Эта зависимость усугубляется незрелостью психики подростка, ее податливостью и неустойчивостью.

Другой, еще более важной причиной столь полной и безоговорочной зависимости от летучих растворителей является быстро наступающее снижение интеллекта, которое становится очевидным уже по истечении 2—3 месяцев систематического потребления этих веществ. В результате отсутствие интереса к учебе усугубляется неспособностью выполнять даже простые школьные задания, обеднением психики, невозможностью сосредоточиться, понять и запомнить новую информацию, оценить свое состояние и поведение, учитывать обстоятельства и сложившуюся ситуацию. Слабость интеллектуальной оснащенности подростка ведет к тому, что тяге к одурманиванию более ничто не противостоит, ничто не ограничивает ее власть и не служит опорой для сопротивления ей.

Стадии опьянения

1фаза

Представлена чувством опьянения, сходным с алкогольным: приятный шум в голове, подъем настроения с предвкушением будущих впечатлений, приятные телесные ощущения теплоты, рас слабленности конечностей. В этой фазе нетрудно пробудить опьяневшего. Сознание сужено, сконцентрировано на переживаниях.

2 фаза

Возникает при повторных вдыханиях. Четко ощущаемое благодушное веселье, беспечность. Многие начинают смеяться, петь. Сознание утрачивает* ясность, реальное окружающее воспринимается иллюзорно. Предметы меняют свою форму, пространственное соотношение, краски кажутся яркими, глубокими. Звуки искажаются, становятся необычными. Тело кажется легким, части его увеличенными или укороченными. Потребность в движении сохраняется, но координация нарушена, опьяневшие падают, теряют равновесие, потешаются друг над другом, все кажется им чрезвычайно забавным. Появляется дурашливость. Случаи агрессии редки. Движения атаксичны, речь невнятная, смазанная.

На начальных этапах злоупотребления этой фазой опьянение ограничивается.

3 фаза

        Возникает при увеличении дозы ЛР у лиц,
употреблявших вещества неоднократно. Появляется
наплыв галлюцинаторных зрительных образов
(«мультики»). Галлюцинации яркие, подвижные, часто
мелких размеров, проецируются вовне, как на экране.
Их можно усилить или остановить лишь в самом начале.
В дальнейшем они приобретают спонтанное движение.
Опьяневшие говорят, что им «показывают».
Сюжетность, последовательность передать трудно,
однако часто появляются одни и те же сцены, один и тот
же персонаж, т. е. наблюдается стереотипизация
расстройств. Слуховые, обонятельные, тактильные
более редки. Слуховые обманы чаще возникают в форме
шума, звона, гудения колоколов и как изменение
естественности звуков — необычность голосов,
громкость тихих и отдаленность громких звучаний, их
странный оттенок. Происходит отчуждение восприятия
себя, своего тела. Увеличение дозы приводит к
внезапной смерти вследствие остановки дыхания,
обмороку, коме.
        

Осложнения, проявляющиеся с течением времени.

        Длительная токсикомания может стать причиной заболе ваний печени и почек. Некоторые растворители, поражают ткани костного мозга, производящие клетки крови, что приводит к снижению иммунитета, а также к возникновению лейкемии ("белокровия") - смертельного заболевания крови.

Нередкие спутники токсикомании - насморк, кашель и першение   в   горле,   равно   как   повышенная   общая

усталость (или астения) и частая головная боль. Но для окружающих - семьи и друзей - еще более заметным является то, что токсикоман постепенно меняется как личность. Он или она становятся "другим человеком", более раздражительным, тревожным, рассеянным и подавленным. Изменения в характере частично вызваны отравлением летучими веществами, а частично - изме нением жизненной ситуации из-за наркотиков. Люди, в течение долгого времени имеющие контакт с ЛНВ, страдают серьезными заболеваниями мозга. Велик риск возникновения мозговых расстройств - например, энцефалопатии, которая выражается в снижении интеллекта, нарушении памяти на текущие события, неспособности контролировать свои чувства. Но изменения в характере также могут быть следствием того, что жизненная ситуация токсикомана ухудшается.

Регулярное употребление наркотиков неизбежно приводит к возникновению разного рода конфликтов. Появляются проблемы в школе, учителя постоянно вызывают родителей, которые, в свою очередь, начинают все больше волноваться. Друзья токсикомана сторонятся его, и вся жизнь наполняется ложью, кон фликтами и неуверен. При вдыхании газа для зажигалок, он расширяется и охлаждается, легкие реагируют выделением жидкости, что приводит к их отеку. Для многих токсикомания - лишь эпизод в жизни, они попробуют лишь один раз и больше никогда не вдыхают летучие вещества. Но существует вероятность, что вызываемые ЛНВ приятные ощущения могут очень быстро стать заменителем положительных эмоций, и тогда решение жизненно-важных проблем при помощи химических растворителей может войти в привычку. Если картина действительности, искаженная под воздействием летучих химикатов, кажется приятной, то не за горами переход к другим типам наркотиков.

Злоупотребление    ЛНВ    может    вызвать

зависимость

Эйфория, вначале ощущаемая при опьянении, через некоторое время может показаться недостаточной. Летучие вещества начинают все больше овладевать мыслями и чувствами и в конце концов, даже если человек сам этого и не замечает, появляется влечение к достижению все большей степени опьянения. Тогда токсикомания становится проблемой. Человек оказывается     не в        состоянии             воспринимать

 действительность такой, какая она есть. Ему
"необходимо" видеть ее искаженной, какой она
предстает в иллюзиях, возникающих, когда мозг
поражен        наркотиками.        Зависимость        при

злоупотреблении летучими веществами обычно бывает
психической (т.е. представляющей более или менее
сильную "внутреннюю потребность"), но может
возникнуть и физическая зависимость. Регулярное
применение ЛНВ может вызвать        развитие толе-

рантности, при которой токсикоману нужны все более высокие дозы, чтобы достичь такого же опьянения, что и раньше.

Нужно насторожиться если:

  1. Подросток интенсивно курит.
  2. Внезапно снизилась успеваемость.

3)        Появились пропуски уроков со странным
объяснением причин.

  1. Сузился круг интересов.
  2. Произошла резкая смена круга знакомых.
  3. Появились новые знакомые, избегающие встреч с ро дителями.
  4. Случаются немотивированное исчезновение из дома.
  5. Появление особой тематики произвольных рисунков: цветок мака, ветка конопли, шприц, игла; возможно сочинение стихов на эту тему.

В более запущенных случаях:

  1. Исчезновение из дома ценных вещей, появление дол гов, чужих вещей в квартире, обмен одеждой на более худшую.
  2. Изменение биологических ритмов, особенно сна и бодрствования. Подросток становится более активным ближе к ночи; утром разбитость, плохое настроение.

3)        Изменение характера и поведения: равнодушие к
близким, черствость, эгоизм, грубость в общении с
близкими, лживость, изворотливость.

4)        Перестает следить за внешним миром.

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» с. Кучерла

ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОЙ ТОКСИКОМАНИИ

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"

В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...

информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"

Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям  коррек...

буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"

В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в  работе соцпеда, психолога, для...

Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»

Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....

Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...