Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
рабочая программа ( класс) на тему
Программа "Школа - территория здоровья", с данной программой я участвовала в районном конкурсе "Школа территория здоровья" и заняла 3 призовое место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_po_ozdorovleniyu_uchashchihsya.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Программа
по оздоровлению
и пропаганде здорового
образа жизни
«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Программу составила:
Крытинина Н.Н.
Социальный педагог
Программа по оздоровлению
и пропаганде здорового образа жизни
«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ). ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и инвалидности.
По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, а на 50-55% – от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого является активный отдых и физическое совершенствование. Средние общеобразовательные школы, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса (УОП), в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.
Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков школьного возраста имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Интенсификация учебного процесса в школах зачастую отрицательно сказывается на показателях здоровья учащихся: их физическом развитии, физической подготовленности, функциональном состоянии, психическом и репродуктивном здоровье.
Эти обстоятельства обусловливает низкий уровень здоровья населения, в том числе учащихся и преподавателей МКОУ СОШ №9. Региональные экологические особенности учитывались при разработке данной программы.
Важным фактором, влияющим на состояние здоровья детей и подростков школьного возраста, является и их условия проживания, атмосфера в семье, в классном коллективе, образовательное пространство школы. Мебель во многих кабинетах устарела и требует обновления, нуждается в замене и освещение.
Часть контингента обучающихся имеет хорошие бытовые условия – они проживают в отдельных квартирах или домах, имеют все необходимое для занятий. Однако, до 10% учеников живут в домах, где бытовые условия далеки от идеальных. До 30% учащихся живут в неполных семьях, до 20% - в малоимущих семьях, до 3% - в неблагополучных (ежегодно цифры меняются, не превышая данные показатели). Эта категория учащихся нуждается в особой поддержке и защите.
Необходимость разработки программы «Школа – территория здоровья» продиктована следующими обстоятельствами:
1. Низким исходным уровнем здоровья обучающихся и преподавателей (в силу воздействия экологических и экономических факторов).
2. Недостаточным пониманием важности и сущности формирования ЗОЖ и профилактики заболеваний всех УОП.
3. Слабым взаимодействием и координацией деятельности школы с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, организациями культуры и спорта по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ.
2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждено Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1).
2. Об образовании (ФЗ, ст. 51).
3. О физической культуре и спорте в РФ (ФЗ № 329 от 04.12.2007 г.).
4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».
5. Конвенция о правах ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)
6. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками» (Федеральная программа).
7. Постановление Государственной думы Федерального собрания РФ от 16.12.1998 № 3383-II ГД « О неотложных мерах по предупреждению распространения в России наркомании и токсикомании среди детей и молодежи».
8. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации.
9. Концепция охраны здоровья здоровых в РФ (Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113).
10. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ Минобразования РФ от 28.02.2002 г. № 619).
11. Положение о социально-гигиеническом мониторинге (Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 426).
12. ФЗ №148 от 1 декабря 2004г «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»
13. «Об утверждении Положения об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916).
14. «О совершенствовании деятельности по профилактике заболеваний в РФ» (Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455).
15. «О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России» (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1252 от 19.06.97 г.).
16. Устав МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» с. Кучерла
3. Стратегическая цель Программы
Создание комплексной системы формирования здоровья, ЗОЖ и обеспечение полноценных условий ее успешного и длительного функционирования.
4. Задачи Программы
1. Обеспечение внутришкольного взаимодействия и социального партнерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья УОП.
2. Формирование у УОП мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к ЗОЖ, содействие развитию приоритетов здоровья.
3. Формирование внутришкольной среды, ориентированной на ценности здоровья и ЗОЖ. Создание условий учебы, работы и отдыха, обеспечивающих физический, психологический комфорт и высокую работоспособность, реализацию принципов ЗОЖ.
4. Повышение уровня информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационной и образовательной системы, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
5. Использование всех ресурсов лечебно-профилактических учреждений района для укрепления и восстановления здоровья УОП, эффективной профилактики заболеваний, обеспечение доступности и полноценности профилактических услуг.
6. Формирование и совершенствование системы мониторинга здоровья, факторов риска и уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.
5. Принципы реализации Программы
Реализация Программы базируется на следующих принципах:
1. Научность – использование сведений, положений и методов, подтвержденных наукой и практикой.
2. Системность – комплексная взаимосвязь различных методов управления здоровьем и формирования ЗОЖ.
3. Преемственность – вовлечение в процесс формирования навыков ЗОЖ воспитанников дошкольных учреждений и выпускников школы.
4. Региональная специфика – учет территориальных и экологических факторов, влияющих на уровень здоровья и на формирование ЗОЖ.
5. Адресность - учет индивидуальных особенностей УОП.
6. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы – 2011-2015 гг.
1 этап – 2012-2013 гг. – обобщение имеющегося опыта, формирование организационно-правовой базы, разработка плана мероприятий по реализации Программы, апробация предполагаемых методов и технологий Программы.
2 этап – 2013-2014 гг. – реализация мероприятий Программы.
3 этап – 2014-2015 гг. – оценка эффективности, корректировка и реализация мероприятий Программы.
7. Ресурсы для решения поставленных задач
- кадровые
В школе обучается 140 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 46 преподавателей. Процент преподавателей с высшей категорией составляет 30,6%, с первой 35 %, 8 учителей имеют звание «Отличник просвещения».
Структурными подразделением МКОУ СОШ №9, непосредственно занимающимся оздоровлением и пропагандой ЗОЖ, является служба социально-психологической поддержки УОП в лице социального педагога.
- методические
Педагогическим коллективом школы накоплен богатый опыт по формированию ЗОЖ. В методической копилке разработки уроков и внеклассных мероприятий, мероприятий для родителей обучающихся по пропаганде ЗОЖ, защите окружающей среды, о здоровом питании, активном отдыхе др. Педагоги активно используют в работе с учащимися здоровьесберегающие технологии. В школе разработана и реализуется комплексная образовательная антинаркотическая программа «Наше будущее». Развито волонтерское движение - создан школьный наркпост среди старшеклассников.
- материально-технические
Наша школа – это современное типовое здание с большими оконными проемами, просторными рекреациями, светлыми классными кабинетами. Школа хорошо отапливается в зимний период. В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем, который регулярно обновляется. На территории школы имеется стадион, спортивная площадка. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест, оборудование столовой соответствует нормам СанПиН. В школе применяются новые технологии в приготовлении пищи – приготовление блюд на пару. Качество блюд и кулинарных изделий соответствует Здание школы – это современное типовое здание с большими оконными проемами, нормам, есть примерное двух недельное меню для питания учащихся. Медицинский кабинет в школе оснащен всем необходимым: медикаментами, оборудованием.
8. Основные направления работы в рамках реализации Программы
8.1. Развитие материально-технической базы Школы
- постоянное пополнение материально-технического оснащения медицинского кабинета
- ежегодный ремонт, озеленение учебных кабинетов школы, оснащение их новой школьной мебелью, осветительными приборами, ТСО с учетом санитарных норм для различных возрастных контингентов обучающихся
- ежегодный ремонт, обновление инвентаря в спортивных залах, спортивной площадке и стадионе школы
- ежегодный ремонт, пополнение и обновление оборудования школьной столовой
- создание в Школе кабинета психологической разгрузки
8.2. Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ
Научно-обоснованная система обучения здоровью и ЗОЖ в школе позволяет наиболее полно реализовать задачи Программы. Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Всестороннее информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и преподавателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья:
- проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий, обучающих приемам и методам сохранения и укрепления здоровья, правовым вопросам охраны здоровья;
- использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания на вопросах ЗОЖ (с учетом специфики учебных предметов, профориентации учащихся).
2. Включение УОП в научно-исследовательскую деятельность по проблемам здоровья:
- проведение исследований, подготовка обучающимися научно-исследовательских работ по проблемам здоровья;
- подготовка обучающимися докладов и рефератов на темы, связанные с разными аспектами здоровья человека и ЗОЖ;
- выпуск буклетов, пособий для сверстников по проблемам здоровья;
3. Привлечение обучающихся и преподавателей к пропаганде ЗОЖ:
- проведение обучающимися и преподавателями акций, направленных на пропаганду ЗОЖ
- выступление обучающихся и преподавателей в СМИ (газеты, радио, телевидение);
- проведение обучающимися школы информационно-профилактических и познавательных мероприятий с воспитанниками детских садов, с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования о преимуществах ЗОЖ;
4. Разработка учебно-методического обеспечения формирования ЗОЖ, в том числе и с использованием современных ИКТ.
8.3. Организация досуговой деятельности и активного отдыха
В школе создана система работы по формированию культуры здоровья в процессе досуговой деятельности и активного отдыха УОП, что позволяет поддерживать высокий уровень психического и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Развитие ученического самоуправления, работа школы актива, организация учебы ученического актива школы и актива детского объединения «Радуга».
2. Привлечение обучающихся к участию в творческих конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня (областных, региональных, всероссийских и т.д.); проведение творческих конкурсов, фестивалей внутри школы, развитие движения КВН и социального проектирования
3. Сотрудничество с культурными учреждениями (Дом культуры, районный Дом детского творчества)
4. Поддержка спорта, туризма; привлечение к участию в соревнованиях различного уровня; сотрудничество с ДЮСШ, спортивными клубами и центрами
8.4. Развитие физической культуры и спорта
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Развитие системы физкультурно-спортивного образования и воспитания обучающихся:
– разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
– проведение мониторинга обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
– выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися школы
2. Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся:
– выявление интересов, потребностей и мотивации обучающихся и определение эффективности работы по пропаганде физической культуры и ЗОЖ;
– привлечение к пропаганде спорта cпeциaлиcтoв по спортивно-оздоровительной работе, oбщecтвeнныx дeятeлeй.
- привлечение к организации и проведению спортивных мероприятий родителей обучающихся
3. Стимулирование двигательной активности преподавателей:
– разработка физкультурно-оздоровительных программ для преподавателей
– содействие преподавателям и сотрудникам в организации занятий физической культурой и спортом.
8.5. Сохранение и укрепление психического здоровья
В свете современной социально-экономической ситуации проблема сохранения психического здоровья становится первоочередной, в том числе для учащихся детей и подростков. Огромные нервно-психические нагрузки, обусловленные целым рядом причин, вызывают различного рода зависимости (в том числе Интернет-зависимость, игроманию и т.д.); возрастает количество психосоматических и нервно-психических заболеваний, наблюдается рост суицидального поведения.
Психологическая поддержка УОП ведется в следующих направлениях:
- разработка и внедрение комплекса профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психического здоровья УОП;
- оказание адресной психологической помощи обучающимся в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;
- повышение психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся.
8.6. Организация сбалансированного рационального питания
Рациональное сбалансированное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, является одним из основных факторов, определяющих гармоничное развитие организма школьников.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация питания возлагается на образовательные учреждения, в которых с целью охраны и укрепления здоровья УОП должно быть помещение и необходимые условия для работы, а также контроль за качеством их деятельностью.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей УОП в качественных услугах организации питания.
2. Мониторинг качества питания УОП (комиссия профкома, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к оценке особенностей и характера собственного рациона и режима питания).
8.7. Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости
Употребление психоактивных средств стало глобальной проблемой, особенно актуальной для подростков и молодежи, которые склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. В связи с этим в МКОУ СОШ №9 активно ведется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других форм зависимости.
1. Побуждение школьников к осознанному принятию решения не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
2. Предоставление обучающимся альтернативных способов удовлетворения их потребностей в самовыражении и социальном развитии – физическая культура и спорт, культурные мероприятия и различные формы активного отдыха.
3. Создание обстановки в школе, защищающей обучающихся от влияния различных форм психофизической зависимости.
8.8. Мониторинг здоровья
Комплексный, динамический мониторинг здоровья УОП является основой системы оздоровительных и профилактических мероприятий.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Динамический мониторинг здоровья УОП с использованием физиологических, антропометрических, психологических показателей здоровья.
2. Составление и коррекция оздоровительных и профилактических мероприятий для УОП на основе мониторинга.
3. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм организации учебной и трудовой деятельности.
8.9. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)
Медицинская служба Школы осуществляет комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья УОП, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, обеспечивает своевременность и доступность медицинской помощи.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
- ежегодный профилактический осмотр обучающихся и преподавателей (в том числе проведение скринингового ультразвукового или маммографического обследования, раннее выявление заболеваний шейки матки и предстательной железы);
- выявление заболеваний на ранних стадиях;
- индивидуальная оценка состояния здоровья с учетом факторов риска;
- разработка, проведение, контроль эффективности и коррекция комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий и диспансерного динамического наблюдения за УОП с выявленными заболеваниями.
- совершенствование обеспечения и проведения ежегодных осмотров, динамического наблюдения за здоровьем УОП с использованием ИКТ.
8.10. Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями
Сегодня в нашей стране происходит рост инвалидизации населения, в том числе среди детей и подростков. Обучение в школе лиц с ограниченными физическими возможностями – важная социальная, педагогическая и медицинская задача по интеграции их в общество. В Школе учатся дети с разными группами инвалидности, с поражениями различных органов и систем. Поэтому важным направлением Программы является внедрение в практику образовательной деятельности школы инновационной системы образования, обеспечивающей доступность общего (полного) среднего образования для учащихся с ограниченными физическими возможностями, укрепление их здоровья, создание условий для полноценной и гармоничной жизни.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Разработка и внедрение в практику школы системы сопровождения образовательной деятельности обучающихся-инвалидов.
2. Адаптация программ обучения и воспитания к психофизиологическим особенностям инвалидов.
3. Обеспечение участия обучающихся-инвалидов в различных муниципальных, региональных и всероссийских творческих мероприятиях (фестивалей, спартакиад и др.)
8.11. Духовно-нравственное воспитание обучающихся
Администрация школы уделяет большое внимание не только физическому, но и духовному здоровью обучающихся. Духовно-нравственное воспитание в МКОУ СОШ №9 является одним из приоритетных направлений деятельности.
В школе ведется предмет «Основы православной культуры». Преподаватели и обучающиеся участвуют в различных районных, областных и всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, посвященных православной культуре и духовно-нравственным ценностям
8.12. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение играет важную роль в популяризации ЗОЖ.
Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:
1. Формирование информационного пространства на основе сочетания различных форм учебной и внеучебной деятельности, в том числе пропагандистской, медико-профилактической, досуговой, физкультурно-оздоровительной, спортивной и др.
2. Разработка и проведение информационных кампаний, популяризирующих ценности ЗОЖ на основе систематичности, регулярности, непрерывности, преемственности информационного воздействия.
3. Организация обучения обучающихся методам и формам пропаганды ЗОЖ среди различных категорий и групп населения.
4. Анализ эффективности и корректировка пропагандистского воздействия на формирование целевых установок ЗОЖ у УОП.
9. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Совершенствование пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
- Повышение уровня всестороннего гармоничного развития обучающихся и преподавателей, направленное на формирование и развитие культуры личности;
- Максимальное вовлечение обучающихся и преподавателей в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность;
- Сокращение количества болеющих обучающихся и преподавателей;
- Сокращение зависимости от вредных привычек у преподавателей и обучающихся;
- Расширение спортивно-оздоровительной материально-технической базы Школы.
Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:
Направление деятельности | Критерии оценки (количественные или качественные) |
Развитие материально-технической базы Школы | Материально-техническая база школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для успешной учебы, работы и отдыха, обеспечивает физический, психологический комфорт и высокую работоспособность всех УОП, реализацию принципов ЗОЖ . Сформирована внутришкольная среда, ориентированная на ценности здоровья и ЗОЖ. |
Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ | Уровень информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья высокий. Создана и постоянно действует информационная и образовательной система, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) |
Организация досуговой деятельности и активного отдыха | Высокий уровень мотивации учащихся к участию в творческих мероприятиях, занятиям в ОДО различной направленности, в т.ч. спортивно-оздоровительной. Увеличение численности обучающихся и преподавателей, занимающихся спортом, правильно организующими свой досуг. |
Развитие физической культуры и спорта | Уровень физической подготовки УОП и сотрудников значительно повысился |
Сохранение и укрепление психического здоровья | Уровень психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся значительно повысился |
Организация сбалансированного рационального питания | Количество учащихся, охваченных горячим питанием – 93%, в том числе платными обедами – 93%. Снижение уровня заболеваний желудочно-кишечного тракта. |
Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости | Снижение количество курящих, употребляющих алкоголь среди УОП, сотрудников школы, родителей (законных представителей) обучающихся |
Мониторинг здоровья | Ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся, предупреждение эпидемий, снижение количества простудных и вирусных заболеваний |
Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ) | Проводится ежегодный профилактический осмотр всех УОП, своевременная необходимая вакцинация, своевременная диагностика хронических. Снижение роста заболеваемости среди УОП |
Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями | Создана и внедрена программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов, обеспечивающая их успешное обучение и социализацию |
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Разработана и внедрена программа духовно-нравственного образования и воспитания Школы; ежегодно разрабатывается и выполняется план совместных мероприятий с Казанским храмом, уровень воспитанности учащихся вырос. |
Авторы
г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»
Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....
Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...
Программа классного руководителя по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни
Учителю необходимо сформировать у ребнка потребность быть здоровым, научить этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Школьник должен быть личностью духовно, физически и социал...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...
Реализация программы «Старший младшему» по пропаганде здорового образа жизни
Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненны...