Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни
рабочая программа ( класс) на тему

Программа "Школа - территория здоровья", с данной программой я участвовала в районном конкурсе "Школа территория здоровья" и заняла 3 призовое место

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkoly_po_ozdorovleniyu_uchashchihsya.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

        Программа

по оздоровлению

   

и пропаганде здорового

образа жизни

«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Программу составила:

Крытинина Н.Н.

Социальный педагог

Программа по оздоровлению

и пропаганде здорового образа жизни

«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1. Обоснование необходимости реализации Программы

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ). ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и инвалидности.

По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, а на 50-55% – от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого является активный отдых и физическое совершенствование. Средние общеобразовательные школы, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса (УОП), в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.

Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков школьного возраста имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Интенсификация учебного процесса в школах зачастую отрицательно сказывается на показателях здоровья учащихся: их физическом развитии, физической подготовленности, функциональном состоянии, психическом и репродуктивном здоровье.

Эти обстоятельства обусловливает  низкий уровень здоровья населения, в том числе учащихся и преподавателей МКОУ СОШ №9. Региональные экологические особенности учитывались при разработке данной программы.

Важным фактором, влияющим на состояние здоровья детей и подростков школьного возраста, является и их условия проживания, атмосфера в семье, в классном коллективе, образовательное пространство школы. Мебель во многих кабинетах устарела и требует обновления, нуждается в замене и освещение.

Часть контингента обучающихся имеет хорошие бытовые условия – они проживают в отдельных квартирах или домах, имеют все необходимое для занятий. Однако, до 10% учеников живут в домах, где бытовые условия далеки от идеальных. До 30% учащихся живут в неполных семьях, до 20% - в малоимущих семьях, до 3% - в неблагополучных (ежегодно цифры меняются, не превышая данные показатели). Эта категория учащихся нуждается в особой поддержке и защите.

Необходимость разработки программы «Школа – территория здоровья» продиктована следующими обстоятельствами:

1. Низким исходным уровнем здоровья обучающихся и преподавателей (в силу воздействия экологических и экономических факторов).

2. Недостаточным пониманием важности и сущности формирования ЗОЖ и профилактики заболеваний всех УОП.

3. Слабым взаимодействием и координацией деятельности школы с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, организациями культуры и спорта по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ.

2. Нормативно-правовое обеспечение Программы

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждено Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1).

2.  Об образовании (ФЗ, ст. 51).

3. О физической культуре и спорте в РФ (ФЗ № 329 от 04.12.2007 г.).

4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

5. Конвенция о правах ребенка ( принята Генеральной  Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)

6. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками» (Федеральная программа).

7. Постановление Государственной думы Федерального собрания РФ от 16.12.1998 № 3383-II ГД « О неотложных мерах по предупреждению распространения в России наркомании и токсикомании среди детей и молодежи».

8. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации.

9. Концепция охраны здоровья здоровых в РФ (Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113).

10. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ Минобразования РФ от 28.02.2002 г. № 619).

11.  Положение о социально-гигиеническом мониторинге (Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 426).

12. ФЗ №148 от 1 декабря 2004г «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»

13. «Об утверждении Положения об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916).

14. «О совершенствовании деятельности по профилактике заболеваний в РФ» (Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455).

15. «О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России» (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1252 от 19.06.97 г.).

16. Устав МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» с. Кучерла

3. Стратегическая цель Программы

Создание комплексной системы формирования здоровья, ЗОЖ и обеспечение полноценных условий ее успешного и длительного функционирования.

4. Задачи Программы

1. Обеспечение внутришкольного взаимодействия и социального партнерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья УОП.

2. Формирование у УОП мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к ЗОЖ, содействие развитию приоритетов здоровья.

3. Формирование внутришкольной среды, ориентированной на ценности здоровья и ЗОЖ. Создание условий учебы, работы и отдыха, обеспечивающих физический, психологический комфорт и высокую работоспособность, реализацию принципов ЗОЖ.

4. Повышение уровня информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационной и образовательной системы, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)

5. Использование всех ресурсов лечебно-профилактических учреждений района для укрепления и восстановления здоровья УОП, эффективной профилактики заболеваний, обеспечение доступности и полноценности профилактических услуг.

6. Формирование и совершенствование системы мониторинга здоровья, факторов риска и уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.

5. Принципы реализации Программы

Реализация Программы базируется на следующих принципах:

1. Научность – использование сведений, положений и методов, подтвержденных наукой и практикой.

2. Системность – комплексная взаимосвязь различных методов управления здоровьем и формирования ЗОЖ.

3. Преемственность – вовлечение в процесс формирования навыков ЗОЖ воспитанников дошкольных учреждений и выпускников школы.

4. Региональная специфика – учет территориальных и экологических факторов, влияющих на уровень здоровья и на формирование ЗОЖ.

5. Адресность - учет индивидуальных особенностей УОП.

6. Сроки реализации Программы

Период реализации Программы – 2011-2015 гг.

1 этап – 2012-2013 гг. – обобщение имеющегося опыта, формирование организационно-правовой базы, разработка плана мероприятий по реализации Программы, апробация предполагаемых методов и технологий Программы.

2 этап – 2013-2014 гг. – реализация мероприятий Программы.

3 этап – 2014-2015 гг. – оценка эффективности, корректировка и реализация мероприятий Программы.

7. Ресурсы для решения поставленных задач

  • кадровые

     В школе обучается 140 учащихся. Педагогический коллектив состоит из  46 преподавателей. Процент преподавателей с высшей категорией составляет 30,6%, с первой 35 %, 8 учителей имеют звание «Отличник просвещения».

Структурными подразделением МКОУ СОШ №9, непосредственно занимающимся оздоровлением и пропагандой ЗОЖ, является служба социально-психологической поддержки УОП в лице социального педагога.

  • методические

Педагогическим коллективом школы накоплен богатый опыт по формированию ЗОЖ. В методической копилке разработки уроков и внеклассных мероприятий, мероприятий для родителей обучающихся по пропаганде ЗОЖ, защите окружающей среды, о здоровом питании, активном отдыхе др. Педагоги активно используют в работе с учащимися здоровьесберегающие технологии. В школе разработана и реализуется комплексная образовательная антинаркотическая программа «Наше будущее». Развито волонтерское движение -  создан школьный наркпост среди старшеклассников.

  • материально-технические

Наша школа – это современное типовое здание с большими оконными проемами, просторными рекреациями, светлыми классными кабинетами. Школа хорошо отапливается в зимний период. В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем, который регулярно обновляется. На территории школы имеется стадион, спортивная площадка. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест, оборудование столовой соответствует нормам СанПиН. В школе применяются новые технологии в приготовлении пищи – приготовление блюд на пару. Качество блюд и кулинарных изделий соответствует Здание школы – это современное типовое здание с большими оконными проемами, нормам, есть примерное двух недельное меню для питания учащихся. Медицинский кабинет в школе оснащен всем необходимым: медикаментами, оборудованием.

8. Основные направления работы в рамках реализации Программы

8.1. Развитие материально-технической базы Школы

- постоянное пополнение материально-технического оснащения медицинского кабинета

- ежегодный ремонт, озеленение  учебных кабинетов школы, оснащение их новой школьной мебелью, осветительными приборами, ТСО с учетом санитарных норм для различных возрастных контингентов обучающихся

- ежегодный ремонт, обновление инвентаря в спортивных залах, спортивной площадке и стадионе школы

- ежегодный ремонт, пополнение и обновление оборудования школьной столовой

- создание в Школе кабинета психологической разгрузки

8.2.  Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ

Научно-обоснованная система обучения здоровью и ЗОЖ в школе позволяет наиболее полно реализовать задачи Программы. Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Всестороннее информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и преподавателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья:

- проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий, обучающих приемам и методам сохранения и укрепления здоровья, правовым вопросам охраны здоровья;

- использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания на вопросах ЗОЖ (с учетом специфики учебных предметов, профориентации учащихся).

2. Включение УОП в научно-исследовательскую деятельность по проблемам здоровья:

- проведение исследований, подготовка обучающимися научно-исследовательских работ по проблемам здоровья;

- подготовка обучающимися докладов и рефератов на темы, связанные с разными аспектами здоровья человека и ЗОЖ;

- выпуск буклетов, пособий для сверстников по проблемам здоровья;

3. Привлечение обучающихся  и преподавателей к пропаганде ЗОЖ:

- проведение обучающимися и преподавателями акций, направленных на пропаганду ЗОЖ

- выступление обучающихся и преподавателей в СМИ (газеты, радио, телевидение);

- проведение обучающимися школы информационно-профилактических и познавательных мероприятий с воспитанниками детских садов, с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования о преимуществах ЗОЖ;

4. Разработка учебно-методического обеспечения формирования ЗОЖ, в том числе и с использованием современных ИКТ.

8.3.  Организация досуговой деятельности и активного отдыха

В школе создана система работы по формированию культуры здоровья в процессе досуговой деятельности и активного отдыха УОП, что позволяет поддерживать высокий уровень психического и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Развитие ученического самоуправления, работа школы актива, организация учебы ученического актива школы и актива детского объединения «Радуга».

2. Привлечение обучающихся к участию в творческих конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня (областных, региональных, всероссийских и т.д.); проведение творческих конкурсов, фестивалей внутри школы, развитие движения КВН и социального проектирования

3. Сотрудничество с культурными учреждениями (Дом культуры, районный Дом детского творчества)

4. Поддержка спорта, туризма; привлечение к участию в соревнованиях различного уровня; сотрудничество с ДЮСШ, спортивными клубами и центрами  

8.4.  Развитие физической культуры и спорта

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Развитие системы физкультурно-спортивного образования и воспитания обучающихся:

– разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

– проведение мониторинга обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

– выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися школы

2. Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся:

– выявление интересов, потребностей и мотивации обучающихся и определение эффективности работы по пропаганде физической культуры и ЗОЖ;

– привлечение к пропаганде спорта cпeциaлиcтoв по спортивно-оздоровительной работе, oбщecтвeнныx дeятeлeй.

- привлечение к организации и проведению спортивных мероприятий родителей обучающихся

3. Стимулирование двигательной активности преподавателей:

– разработка физкультурно-оздоровительных программ для преподавателей

– содействие преподавателям и сотрудникам в организации занятий физической культурой и спортом.

8.5.  Сохранение и укрепление психического здоровья

В свете современной социально-экономической ситуации проблема сохранения психического здоровья становится первоочередной, в том числе для учащихся детей и подростков. Огромные нервно-психические нагрузки, обусловленные целым рядом причин, вызывают различного рода зависимости (в том числе Интернет-зависимость, игроманию и т.д.); возрастает количество психосоматических и нервно-психических заболеваний, наблюдается рост суицидального поведения.

Психологическая поддержка УОП ведется в следующих направлениях:

- разработка и внедрение комплекса профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психического здоровья УОП;

- оказание адресной психологической помощи обучающимся в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;

- повышение психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся.

8.6.  Организация сбалансированного рационального питания

Рациональное сбалансированное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, является одним из основных факторов, определяющих гармоничное развитие организма школьников.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация питания возлагается на образовательные учреждения, в которых с целью охраны и укрепления здоровья УОП должно быть помещение и необходимые условия для работы, а также контроль за качеством их деятельностью.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей УОП в качественных услугах организации питания.

2.  Мониторинг качества питания УОП (комиссия профкома, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к оценке особенностей и характера собственного рациона и режима питания).

8.7.  Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости

Употребление психоактивных средств стало глобальной проблемой, особенно актуальной для подростков и молодежи, которые склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. В связи с этим в МКОУ СОШ №9 активно ведется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других форм зависимости.

1. Побуждение школьников к осознанному принятию решения не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

2. Предоставление обучающимся альтернативных способов удовлетворения их потребностей в самовыражении и социальном развитии – физическая культура и спорт, культурные мероприятия и различные формы активного отдыха.

3. Создание обстановки в школе, защищающей обучающихся от влияния различных форм психофизической зависимости.

8.8.  Мониторинг здоровья

Комплексный, динамический мониторинг здоровья УОП является основой системы оздоровительных и профилактических мероприятий.

          Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Динамический мониторинг здоровья УОП с использованием физиологических, антропометрических, психологических показателей здоровья.

2. Составление и коррекция оздоровительных и профилактических мероприятий для УОП на основе мониторинга.

3. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм организации учебной и трудовой деятельности.

8.9.  Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)

Медицинская служба Школы осуществляет комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья УОП, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, обеспечивает своевременность и доступность медицинской помощи.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

- ежегодный профилактический осмотр обучающихся и преподавателей (в том числе проведение скринингового ультразвукового или маммографического обследования, раннее выявление заболеваний шейки матки и предстательной железы);

- выявление заболеваний на ранних стадиях;

- индивидуальная оценка состояния здоровья с учетом факторов риска;

- разработка, проведение, контроль эффективности и коррекция комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий и диспансерного динамического наблюдения за УОП с выявленными заболеваниями.

- совершенствование обеспечения и проведения ежегодных осмотров, динамического наблюдения за здоровьем УОП с использованием ИКТ.

8.10.  Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями

Сегодня в нашей стране происходит рост инвалидизации населения, в том числе среди детей и подростков. Обучение в школе лиц с ограниченными физическими возможностями – важная социальная, педагогическая и медицинская задача по интеграции их в общество. В Школе учатся дети с разными группами инвалидности, с поражениями различных органов и систем. Поэтому важным направлением Программы является внедрение в практику образовательной деятельности школы инновационной системы образования, обеспечивающей доступность общего (полного) среднего образования для учащихся с ограниченными физическими возможностями, укрепление их здоровья, создание условий для полноценной и гармоничной жизни.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Разработка и внедрение в практику школы системы сопровождения образовательной деятельности обучающихся-инвалидов.

2. Адаптация программ обучения и воспитания к психофизиологическим особенностям инвалидов.

3. Обеспечение участия обучающихся-инвалидов в различных муниципальных, региональных и всероссийских творческих мероприятиях (фестивалей, спартакиад и др.)

8.11. Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Администрация школы уделяет большое внимание не только физическому, но и духовному здоровью обучающихся. Духовно-нравственное воспитание в МКОУ СОШ №9 является одним из приоритетных направлений деятельности.

В школе ведется предмет «Основы православной культуры». Преподаватели и обучающиеся участвуют в различных районных, областных и всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, посвященных православной культуре и духовно-нравственным ценностям

8.12. Информационное обеспечение Программы

Информационное обеспечение играет важную роль в популяризации ЗОЖ.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Формирование информационного пространства на основе сочетания различных форм учебной и внеучебной деятельности, в том числе пропагандистской, медико-профилактической, досуговой, физкультурно-оздоровительной, спортивной и др.

2. Разработка и проведение информационных кампаний, популяризирующих ценности ЗОЖ на основе систематичности, регулярности, непрерывности, преемственности информационного воздействия.

3. Организация обучения обучающихся методам и формам пропаганды ЗОЖ среди различных категорий и групп населения.

4. Анализ эффективности и корректировка пропагандистского воздействия на формирование целевых установок ЗОЖ у УОП.

9. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;
  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • Совершенствование пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
  • Повышение уровня всестороннего гармоничного развития обучающихся и преподавателей, направленное на формирование и развитие культуры личности;
  • Максимальное вовлечение обучающихся и преподавателей в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Сокращение количества болеющих обучающихся и преподавателей;
  • Сокращение зависимости от вредных привычек у преподавателей и обучающихся;
  • Расширение спортивно-оздоровительной материально-технической базы Школы.

Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:

Направление деятельности

Критерии оценки                (количественные или качественные)

Развитие материально-технической базы Школы

Материально-техническая база школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для успешной учебы, работы и отдыха, обеспечивает физический, психологический комфорт и высокую работоспособность всех УОП, реализацию принципов ЗОЖ . Сформирована внутришкольная среда, ориентированная на ценности здоровья и ЗОЖ.

Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ

Уровень информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья высокий. Создана и постоянно действует информационная и образовательной система, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)

 Организация досуговой деятельности и активного отдыха

Высокий уровень мотивации учащихся к участию в творческих мероприятиях, занятиям в ОДО различной направленности, в т.ч. спортивно-оздоровительной. Увеличение численности обучающихся и преподавателей, занимающихся спортом, правильно организующими свой досуг.

Развитие физической культуры и спорта

Уровень физической подготовки УОП и сотрудников значительно повысился

Сохранение и укрепление психического здоровья

Уровень психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся значительно повысился

Организация сбалансированного рационального питания

Количество учащихся, охваченных горячим питанием – 93%, в том числе платными обедами – 93%. Снижение уровня заболеваний желудочно-кишечного тракта.

 Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости

Снижение количество курящих, употребляющих алкоголь среди УОП, сотрудников школы, родителей (законных представителей) обучающихся

Мониторинг здоровья

Ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся, предупреждение эпидемий, снижение количества простудных и вирусных заболеваний

Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)

Проводится ежегодный профилактический осмотр всех УОП, своевременная необходимая вакцинация, своевременная диагностика хронических. Снижение роста заболеваемости среди УОП

 Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями

Создана и внедрена программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов, обеспечивающая их успешное обучение и социализацию

Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Разработана и внедрена программа духовно-нравственного образования и воспитания Школы; ежегодно разрабатывается  и выполняется план совместных мероприятий с Казанским храмом, уровень воспитанности учащихся вырос.

        Авторы

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»

Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Программа классного руководителя по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни

Учителю необходимо сформировать у ребнка потребность быть здоровым, научить этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. Школьник должен быть личностью духовно, физически и социал...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...

Реализация программы «Старший младшему» по пропаганде здорового образа жизни

Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненны...