Реализация программы «Старший младшему» по пропаганде здорового образа жизни
статья

Геворгян Марина Самвеловна
Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников проходит особенно эффективно, благодаря активности и творческому подходу ребят, участвующих в программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация программы «Старший младшему» по пропаганде здорового образа жизни

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В соответствии с требованиями ФГОС в сфере развития личностных универсальных учебных действий обучающихся особое внимание уделяется формированию основ социальных компетенций, включающих ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте. Одной из задач воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции.

Наша творческая группа, состоящая  из специалистов Службы сопровождения,  администрации, учителя биологии и обществознания, задумалась над вопросом: Каким образом сформировать у подростков навыки социальной и личностной компетентности, позволяющие им осознано вести здоровый образ жизни, противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения, общаться, понимать других людей, отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению?

Мы не стали выдумывать колесо и в основу работы по формированию ЗОЖ взяли программа, разработанную ЦППМСП Калининского района "Старший младшему", главной целью которой является создание эффективной системы работы по ранней профилактике и формированию ЗОЖ.

Особенность данной программы связана с созданием взаимодействия специалистов отдела профилактики, подростков, их кураторов в школе и младших школьников. В задачи работы входит не только формирование убежденности в выборе здорового образа жизни, а так же формирование активной жизненной позиции, ответственного поведения и навыков, которые помогут подростку в будущем.

Таким образом, здоровье рассматривается не только как ведение здорового и безопасного образа жизни, но и как активность, ответственность за свое поведение, целеустремленность в достижении поставленных задач.

Другой стороной программы "Старший младшему" является ранняя профилактика, реализуемая подготовленными волонтерами. Волонтеры - самые обычные восьмиклассники, которые становятся активными участниками неформальной жизни школы и района. Задачей работы волонтерского отряда является ориентация на позитивные жизненные ценности, формирование у детей и молодежи активной негативной установки к употреблению психоактивных веществ, другим асоциальным проявлениям. Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Пропаганда здорового образа жизни среди младших школьников проходит особенно эффективно, благодаря активности и творческому подходу ребят, участвующих в программе.

Так же, ребята участвуют в проведении профилактических мероприятий, организованных в нашей школе. Наши мероприятия, встроенные в программу ЦППМСП системны и состоят из четырех блоков:

1.«Стиль жизни – здоровье».

Основные мероприятия:

-Мобильный День информации «Мы «ЗА» здоровый образ жизни»,

-«Алгоритм здоровья» - актуальный репортаж с приглашением медицинского работника,

- «Без барьеров» - информационный ликбез,

-«Путь к здоровью и внутренней гармонии» - беседа – рекомендация,

-«К здоровью – через книгу» - выставка в школьной библиотеке.

2. «Вредные привычки: избавление от зависимостей».

Основные мероприятия:

- «Воркшоп по профилактике социально обусловленных заболеваний»

- «Слышим, видим, знаем – или ЭТО касается каждого» - вечер вопросов и ответов с приглашением нарколога

- «Нездоровая энергия, или чем опасны энергетические коктейли» - шок – урок

3. «Энергия дома – энергия жизни».

Основные мероприятия: «Личная безопасность» - виртуальная игра,

«Анорексия и жертвы гамбургеров» - слайд – репортаж,

«Мобильная атака. Чем опасен мобильник?» - урок безопасности,

 «Тату и пирсинг: плюсы и минусы» - урок – предупреждение,

 «Виртуальная агрессия: влияние СМИ на молодежь» - мозговой штурм

4. «Жить здорово!» - система информационных и культурно- просветительских мероприятий, направленная на содействие

социокультурной реабилитации инвалидов, детей с РАС и обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, расширение круга общения,

реализацию творческого и интеллектуального потенциала.

Мероприятия: «Виват, Олимпиада!» - мультимедийный вираж,

«Жить и побеждать» - выставка - обсуждение

В рамках программы наряду с традиционными мероприятиями

творческая группа школы и наши волонтеры применяют креативные формы работы. К Международному дню борьбы с наркоманией на стадионе школы состоялась молодежная волонтерская акция «Все в твоих руках. Думай!»

После каждого мероприятия проводится анкетирование по изучению удовлетворенности участников образовательного процесса. Результаты показали, что мероприятия ребятам нравятся, тематика очень актуальна сегодня, во время мероприятий они получают полезную, нужную информацию, которая им пригодится в будущем.

Мы считаем, что наша работа необходима,  и проводя ее на протяжении ряда лет мы видим результаты

Подводя итог своего выступления хочется сказать: «Работа радует, когда видишь результаты своей деятельности: когда ребенок приобретает активную жизненную позицию, умеет сказать: «Нет» вредным привычкам и своим поведением становится примером для младших ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Учебная программа для школ. Программа пропаганды здорового образа жизни

Данное пособие рассчитано на препода­вателей, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 14 лет. Учебная программа состав­лена таким образом, чтобы представлят...

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

Программа "Школа - территория здоровья", с данной программой я участвовала в районном конкурсе "Школа территория здоровья" и заняла 3 призовое место...

Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». ( работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст являетс...

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...