Весенняя неделя добра
проект на тему

Лебедева Мария Сергеевна

Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность.

  Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».

Цель проекта:

 Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.

Задачи проекта:

1.     Формировать у детей представление о доброте.

2.     Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.     Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам.

4.     Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

5.     Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6.     Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Весенняя Неделя добра» Социальный педагог МОУ Кологривская СОШ Лебедева М.С. 2016 год

Слайд 2

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» Лев Кассиль

Слайд 3

актуальность Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. В современном мире дети зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, доброта. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Учитель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».

Слайд 4

Цель проекта: Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.

Слайд 5

Задачи: Формировать у детей представление о доброте. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Воспитывать патриотические чувства. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности.

Слайд 6

Основные формы реализации проекта внеклассные мероприятия; беседы; оформление стендов; конкурс рисунков; анкетирование; акции (5).

Слайд 7

Ожидаемый результат: расширение представлений детей о добре; формирование у них симпатии и уважительного отношения к людям; пробуждение в детях стремления совершать добрые дела; привлечение к совместной работе родителей.

Слайд 8

Тип проекта Информационный Исследовательский Творческий ВИД ПРОЕКТА Проект рассчитан на один месяц(апрель), включая подготовительный и заключительный этап.

Слайд 9

По количеству участников: Коллективный Участники проекта: учителя, учащиеся 1-11 классов, родители.

Слайд 10

Этапы проведения проекта

Слайд 11

Подготовительный этап. С 4 по 16 апреля.

Слайд 12

Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта: Составление плана проекта; Изучение методической литературы; Создание методических разработок для внеклассных мероприятий; Обсуждение плана с администрацией школы и педагогическими работниками; Рисование конкурсных работ «Жизнь в ярких красках» дома вместе с родителями; Рисование старшеклассниками смайликов с пожеланиями для предстоящей акции; Акция «Доброта спасёт мир» .Написание добрых пожеланий на «листочках» для Дерева Добра учащимися дома с родителями; Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру». Набор волонтёров в ШСП. Создание волонтёрами ШСП «Дорога к миру» листовок для акции «Сила доброго слова».

Слайд 13

Рисование старшеклассниками смайликов для предстоящей акции «Подари улыбку»

Слайд 14

Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру».

Слайд 15

Листовки, созданные волонтёрами ШСП «Дорога к миру», для акции «СИЛА Доброго слова». Желаем в жизни радости, тепла, Пускай всегда на всё хватает сил, Чтоб завтра было лучше, чем вчера, И каждый новый день счастливым был! Пожелаем добра и везения, Исполнения волшебной мечты, Самых радостных дней, вдохновения, Счастья, нежности и красоты!

Слайд 16

Основной этап. С 16 по 24 апреля.

Слайд 17

Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта: «Жизнь в ярких красках». Оформление выставки рисунков в начальной школе. «Добро в наших руках». Оформление «Дерева Добрых пожеланий» для начальной школы и создание «Дерева Добра» для среднего и старшего звена. Помощь детей «группы риска». «Весенняя неделя добра» Оформление стенда в начальной и основной школе. Акция «Дерево добра», писали добрые слова и пожелания на подготовленном заранее дереве добра (5-11 классы) «Урок добра». Проведение классных часов, бесед (1-11 классы) «Добрый ли ты человек?» Проведение анкетирования (7-8 классы) Акция «Поделись улыбкою своей». Старшеклассники раздавали в начальной школе смайлики с добрыми пожеланиями, сделанные своими руками (волонтёры ШСП «Дорога к миру») «Мы за здоровый образ жизни». Проведение внеурочных занятий в начальной школе. Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями. (5-11 классы) « Минутка Добра». Каждый день первый урок начинается с разговора о добре 1-3 мин. (1-11 классы) Акция «Парк Победы».

Слайд 18

Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках» в начальной школе.

Слайд 19

Победители конкурса рисунков «жизнь в ярких красках».

Слайд 20

Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями волонтёрами Школьной службы примирения «Дорога к миру».

Слайд 21

Проведение внеклассных мероприятий по теме Зож и «Уроков Добра».

Слайд 22

Проведение внеклассных мероприятий по теме Зож и «Уроков Добра».

Слайд 23

Проведение Анкетирования «Добрый ли ты человек?» 7-8 классы.

Слайд 24

«Дерево добрых пожеланий» и стенд «Весенняя неделя добра» в начальной школе.

Слайд 25

«Дерево добра» и стенд «Весенняя неделя добра» в среднем и старшем звене.

Слайд 26

Акция «Подари свою улыбку»

Слайд 27

Акция «Подари свою улыбку»

Слайд 28

Акция «Парк победы»

Слайд 29

Заключительный этап. С 24 по 29 апреля. Обработка результатов анкетирования «Добрый ли ты человек?»; Подведение итогов. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Слайд 30

Результаты диагностического исследования: «Добрый ли ты человек?» Тестирование было проведено с учащимися 7-8 классов. Всего в тестировании приняло участие 74 человека: 39 - мальчиков и 35 девочек. Возраст подростков от 13-15 лет. Одна анкета обработке не подлежит. Цель: Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Ключ к результатам тестирования: Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.

Слайд 31

Результаты тестирования: Ключ 7 классы 8 классы Более 8 баллов 28% 36% От 4 до 8 баллов 61% 58% Менее 8 баллов 11% 6% В результате проведённого исследования выявлено, что в 7 классах(36 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 74% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время, 70 % опрошенных – это 25 человек ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 58% - 21 человек ответили, что злопамятны. В результате проведённого исследования выявлено, что в 8 классах (38 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 82% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время 22 % опрошенных – ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 34% - ответили, что злопамятны.

Слайд 32

Результаты тестирования: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младшие дети менее доброжелательны, менее отзывчивы. Это происходит в силу их возраста, воспитания. Заметим, что в 8 классах, учащиеся более гуманно относятся к людям, к друзьям. Таким образом, необходимо воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Слайд 33

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Оформление стендов, создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, афоризмами, пословицами и поговорками о добре. Оформление выставки рисунков «Жизнь в ярких красках!». Изготовление смайликов “Подари свою улыбку» (150 штук) Оформление «Дерева добра» Оформление «Дерево добрых пожеланий». Изготовление памяток с добрыми пожеланиями.(100 штук) Участие родителей в проекте в результате, которого происходит преемственность между школой и семьёй по нравственному воспитанию. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Доброжелательность, вежливость, патриотизм. Диагностическое исследование: «Добрый ли ты человек?»

Слайд 34

Результат проекта: В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за учащимися. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Дерево добра», «Дерево добрых пожеланий», «Парк Победы».

Слайд 35

Продукты проектной деятельности: Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках»; стенд «Весенняя неделя добра»(2); «Дерево Добра»; «Дерево добрых пожеланий»; памятки с добрыми пожеланиями; смайлики «Улыбка» Презентация «Урок Добра» Презентация «Весенняя Неделя Добра» Презентация «Мы выбираем жизнь»

Слайд 36

ВЫВОДЫ: Во - время реализации данного проекта приняли участие 413 учащихся, 26 педагогов, около 150 родителей. Совместное участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках», акции «Дерево добрых пожеланий» еще больше сплотило детей и их родителей. В ходе акции «Подари свою улыбку» старшеклассники стали более трепетно относиться к малышам. В ходе акции «Парк Победы» воспитывались патриотические чувства. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформировалось представление о доброте, как важном нравственном качестве человека. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

Слайд 37

Список литературы: Используемая литература: Лабиринты общения, или как ладить с людьми/Аркадий Егидес , 2002 г. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010. Кологрив-225.Составитель З.И.Осипова.2003 год. Методические рекомендации по организации и проведению Недели добра в МБОУ СОШ № 90// Методисты – учителю нашей новой школы/сборник/Городской информационно-издательский центр. - Красноярск. - 2012г. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010 Используемые источники: http://www.uchmet.ru/library/material/151600/ http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-orkse-dobro-i-zlo-1-j-urok/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE



Предварительный просмотр:

Проект «Весенняя Неделя добра».

Социальный педагог

Лебедева М.С.

МОУ Кологривская СОШ

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»

 Лев Кассиль

Актуальность:

  Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. В современном мире дети  зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, доброта. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Учитель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

  Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».

Цель проекта:

 Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о доброте.
  2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
  3. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам.
  4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  7. Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности – создание «листочков» добрых советов.
  8. Воспитывать патриотические чувства.

Ожидаемый результат:

- расширение представлений детей о добре;  формирование у них     симпатии и уважительного отношения к людям;

- пробуждение в детях стремления совершать добрые дела;

- привлечение к совместной работе родителей.

Тип проекта:

 - информационный;

 - исследовательский;

 - творческий.

Формы проекта:

 - внеклассные мероприятия;

 - беседы;

 - оформление стендов;

  - конкурс рисунков;

 - анкетирование;

 - акции (5).

 

Сроки проведения: 

Проект рассчитан на 1 месяц (апрель), реализуется в МОУ Кологривская СОШ.

Участники проекта:

Учителя, ученики с 1- 11 класс, родители.

Стоимость реализации проекта:

1.Ватман, цветная бумага.

2.Гуашь, карандаши, фломастеры.

3.Ножницы, клей.

4.Альбомные листки для рисования смайликов.

5.Принтер, бумага А4.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап. Проходил с 4-16 апреля.

Составление плана реализации проекта, изучение методической литературы по теме, обсуждение плана с администрацией школы, с педагогическим коллективом, создание методических разработок для внеклассных мероприятий («Урок Добра»,  «Я выбираю жизнь»).

Используемая литература:

  • Лабиринты общения, или как ладить с людьми/Аркадий Егидес, 2002 г.
  • Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010. 
  • Кологрив-225.Составитель З.И.Осипова.2003 год.
  • Методические рекомендации по организации и проведению Недели добра в МБОУ СОШ № 90// Методисты – учителю нашей новой школы/сборник/Городской информационно-издательский центр. - Красноярск. - 2012г.
  • Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010

Используемые источники:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

№п/п

Название мероприятия

Описание мероприятия

Контингент

Сроки реализации

1.

«Жизнь в ярких красках»

Рисование конкурсных работ  дома вместе с родителями.

Учащиеся 1-4 классов, родители.

11-15 апреля.

2.

«Доброта спасёт мир».

Учащиеся на «листочках» дома вместе с родителями  для Дерева Добра  написали добрые пожелания.

Учащиеся 1-4 классов, родители.

11-15 апреля.

3.

«Добро глазами детей».

Подготовка к акции. Учащиеся на уроках ИЗО рисовали смайлики для акции.

Учащиеся 7-8-9 классов.

11-15 апреля.

4.

«Сила доброго слова»

Подготовка к акции. Волонтёры ШСП «Дорога к миру» создавали листовки для раздачи.

Волонтёры ШСП.

11-15 апреля

5.

«Дорога к миру»

Оформление выставки по работе школьной службы примирения.

Для 5-11 классов

11 апреля

Основной этап. Проходил с 16-24 апреля в рамках Всероссийской весенней недели добра.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

№ п/п

Название мероприятия.

Описание мероприятия.

Контингент.

Сроки реализации.

1.

«Жизнь в ярких красках».

Оформление выставки  рисунков в начальной школе.

Учащиеся 1-4 классов, родители.

16 апреля.

2.

«Добро в наших руках».

Оформление «Дерева Добрых пожеланий» для начальной школы и создание  «Дерева Добра» для среднего и старшего звена.

Помощь учащихся «группы  риска».

16 апреля

3.

«Весенняя неделя добра»

Оформление стенда  в начальной и основной школе.

Для учащихся начальной школы.

18 апреля

4.

«Дерево  добра».

Акция, писали добрые слова и пожелания на подготовленном заранее дереве добра.

Учащиеся 5-11 классов

18-23 апреля

5.

«Урок добра».

Проведение уроков, бесед.

Учащиеся 1-11 классов.

В течении недели с 18-23 апреля.

6.

«Добрый ли ты человек?»

Проведение анкетирования.

Учащиеся 7-8 классов

18-23 апреля

7.

«Поделись улыбкою своей».

Старшеклассники раздавали в начальной школе смайлики с добрыми пожеланиями, сделанные своими руками

Ученики 1-4 классов, волонтёры ШСП «Дорога к миру».

20 апреля.

8.

«Мы за здоровый образ жизни».

Проведение внеурочных занятий, показ видео фильмов.

1-11 классы.

21 апреля.

9.

«Сила доброго слова».

Раздача листовок с добрыми пожеланиями.

5-11 классы. Волонтёры ШСП «Дорога к миру».

22 апреля

10.

« Минутка Добра».

Каждый день первый урок начинается с разговора о добре 1-3 мин.

1-11 классы.

В течение недели 18-23 апреля

11.

«Парк Победы»

Акция, учащиеся прибирались в парке победы, у стелы.

6 классы

23 апреля

Итоговый этап. Проходил с 25-31 апреля.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. Подготовка проекта.

29.04.2016.Подведение итогов акции.

Создание презентации: «Творческий проект Весенняя неделя добра».

Результаты проекта.

  В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

  При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение  за учащимися. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Дерево добра», «Дерево добрых пожеланий», «Парк Победы», «Сила доброго слова».

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Оформление стендов, создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, афоризмами, пословицами и поговорками о добре.
  2. Оформление выставки рисунков «Жизнь в ярких красках».
  3. Изготовление смайликов “Подари свою улыбку» (150 штук)
  4. Оформление «Дерева добра»
  5. Оформление «Дерево добрых пожеланий».
  6. Изготовление памяток с добрыми пожеланиями.(100 штук)
  7. Участие родителей в проекте в результате, которого происходит преемственность между школой и семьёй по нравственному воспитанию.
  8. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  9. Доброжелательность, вежливость, патриотизм.
  10. Диагностическое исследование: «Добрый ли ты человек?»

Продукты проектной деятельности.

Стенд Школьная Служба Примирения «Дорога к миру», выставка рисунков «Жизнь в ярких красках», стенд «Весенняя неделя добра»(2),  «Дерево Добра», «Дерево добрых пожеланий», памятки с добрыми пожеланиями, смайлики «Улыбка», методические разработки «Урок добра»,  «Я  выбираю жизнь», и как итог -  презентация «Весенняя Неделя добра».

Вывод:

Во -  время реализации данного проекта приняли участие 413 учащихся, 26 педагогов, около 150 родителей.

  Совместное участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках», акции «Дерево добрых пожеланий» еще больше сплотило  детей и их родителей.

 В конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках» приняло участие 128 учащихся начальной школы. Совместно с родителями дома, дети рисовали рисунки. Каждый участник получил благодарственное письмо, а победители грамоты и дипломы.

  В акции «Дерево Добрых пожеланий» приняло участие 164 учащихся начальной школы. Совместно с родителями, дети дома писали добрые пожелания на заранее приготовленных «листочках». Затем старшеклассники «группы риска» оформили дерево с пожеланиями.

  В ходе акции «Подари свою улыбку» старшеклассники на уроках изобразительного искусства нарисовали 150 смайликов с добрыми пожеланиями, все они были розданы младшим школьникам в ходе акции.

 В ходе весенней недели добра был оформлен стенд по Школьной Службе Примирения, которая совсем недавно начала  в МОУ Кологривская СОШ свою работу. Была собрана команда волонтёров ШСП для дальнейшей работы. Так учащиеся-волонтёры в ходе акции «Сила доброго слова» сами создали и раздали  листовки с добрыми пожеланиями – 100 экземпляров. Ни кто не отходил от волонтёров без улыбки.

В ходе акции «Парк Победы» учащиеся 6-ых классов в количестве 38 человек, убрали территорию в парке, где стоит стелла и памятник погибшим в годы ВОВ. Таким образом, у детей воспитывается чувство патриотизма, долга, ответственности.

Так же в ходе «Весенней недели добра» были проведены уроки добра, внеклассные мероприятия  по профилактике ЗОЖ с показом презентаций, фильмов.

Были оформлены два стенда по «Весенней неделе добра», на которых были представлены следующие материалы: стихи о добре, афоризмы, пословицы, поговорки, песни.

  В 7-8 классах было проведено анкетирование: «Добрый ли ты человек?».

Результаты были следующими.

Тестирование было проведено с учащимися 7-8 классов. Всего в тестировании приняло участие 74  человека: 39 - мальчиков и 35 девочек. Возраст подростков от 13-15 лет. Одна анкета обработке не подлежит.

  Цель:  Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается

анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга.

Ключ к результатам тестирования: 

   Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.

Ключ

7 классы

8 классы

Более 8 баллов

28%

36%

От 4 до 8 баллов

61%

58%

Менее 8 баллов

11%

6%

В результате проведённого исследования  выявлено, что в 7 классах(36 человек):

На вопрос,  если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%.

74%  опрошенных -  стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время, 70 % опрошенных – это 25 человек ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 58% - 21 человек ответили, что злопамятны.

    В результате проведённого исследования  выявлено, что в 8 классах (38 человек):

 На вопрос,  если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%.

82%  опрошенных -  стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время 22 % опрошенных –  ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки.

34% -  ответили, что злопамятны.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младшие дети менее доброжелательны, менее отзывчивы.  Это происходит в силу их возраста, воспитания. Заметим, что в 8 классах, учащиеся более гуманно относятся к людям, к друзьям. Таким образом, необходимо воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

 В ходе всех проведённых мероприятий у детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформировалось представление о доброте, патриотизме как важных нравственных качеств человека.  Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Весенней недели добра

Каждую весну (апрель) в школе проводится Весенняя неделя добра. План проведения данного мероприятия составляется за несколько месяцев....

Весенняя неделя добра-2014

Весенняя неделя добра(ВНД) – ежегодная общероссийская добровольческая акция, которая проводится повсеместно в нашей стране, начиная с 1997 года, и формируется на основе добровольческих мероприятий раз...

Статья в районную газету "Весенняя неделя добра"

Ежегодно проходит в республике акция "Весенняя неделя добра". Ребята и взрослые объединяются в волонтёрские отряды и выбирают наиболее близкое им направление работы. Чаще всего это пропаганда здоровог...

Отчёт о весенней неделе добра за 2014 год

Отчёт о весенней неделе добра за 2014 год...

Буклет к весенней недели добра "Твори добро"

laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России.     Весенняя...

Проект "Весенняя неделя добра"

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья....

"Весенняя неделя добра"

Добровольческая акция "Весенняя неделя доббра-эстафета добрых дел"...