Памятка педагогам по работе с неблагополучными семьями
консультация на тему

Фахриева Ирина Ильдусовна

“Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С.Макаренко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pedagogam_po_rabote_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Республики Башкортостан

ГБУ Дуванская ПМПК

Рекомендации

педагогам по работе с неблагополучными семьями

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9094906000b5e3887185a66e6be50c7e&n=33&h=190&w=286

Месягутово – 2015г

“Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”

(А.С.Макаренко)

  1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели - это, прежде всего, их цели.
  3. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг.
  4. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
  5. Педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительный рост и достижения  действий семьи.
  6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала  услышанное.
  7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.
  8. Педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.
  9. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей.
  10. Педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость, во  что бы то ни стало, ни  такая  же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для социальных педагогов по работе с неблагополучными семьями

1.    Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.2.    Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает ...

Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьей.

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игр...

Методические рекомендации социального педагога в работе с неблагополучными семьями:

Методические рекомендации социального педагогав работе с неблагополучными семьями:Составление списков детей, которые должны прийти в школу, изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изуче...

Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...

Памятка социальному педагогу по работе с неблагополучными семьями

Рекомендации для работы социальному педагогу....