Познавательно-развлекательная игра Поле чудес: «История создания ПДД»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Леснова Ольга Николаевна

 Цель: Пропаганда ПДД среди школьников.

Задачи:

1.     предупреждение детского травматизма при ДТП;

2.     воспитание в учениках законопослушных участников дорожного  движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра Поле чудес:

«История создания ПДД»

Описание игры: Игра Поле чудес для детей является аналогом известного телевизионного шоу. Здесь также необходимо угадывать слова по буквам. Для начала выбери количество игроков, которые будут участвовать в этой детской игре.   Далее необходимо вращать барабан, а после его остановки называть букву.

 Цель: Пропаганда ПДД среди школьников.

Задачи:

  1. предупреждение детского травматизма при ДТП;
  2. воспитание в учениках законопослушных участников дорожного  движения.

         Обязанности пешеходов и пассажиров.

Воспитатель: Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами  различных транспортных средств. На этой игре я  хочу  повторить  с вами обязанностями пешеходов и пассажиров.

Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску

 Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который   перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным  договором перевозки на каком-либо виде транспорта.  

 Пешеходы обязаны:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
  2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
  3. При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопедвелосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пассажиры обязаны:

  1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;
  2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только   после полной остановки транспортного средства.
  3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

 Пассажирам запрещается:

  1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  3. Открывать двери транспортного средства во время его движения.

    Памятка для учащихся.

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.
  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

  А сейчас мы с вами проведём игру, посвященную истории создания ПДД.

Выбираем первую тройку игроков.

  1.  Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
  2. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).
  3. Минимальный возраст для управления скутером, мопедом. (не моложе 16 лет)
    I тур

Задание: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
Выбираем вторую тройку.

  1. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
  2. Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
  3.  Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

II тур

Задание: Кого называют дедушкой русского автомобиля?

 (Иван Петрович Кулибин)

Выбираем третью тройку игроков.

  1.  Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
  2. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
     1 апреля 1975 г.

3.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
 (рука поднята вверх) 
 
III тур

Задание:  Как назывались первые указатели расстояния?

(верста)

Выходят победители 3-х туров

IV тур

Задание:  Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? Пятница, во имя святой мученицы Параскевы.  Пятницы ставили на распутье и  развилках дорог. Это были часовенки или крест с образом.

Суперигра.

Задание на суперигру:  В  автомобиль какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
 (Шевроле.)

Награждаем победителя игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Русские богатыри»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в игровой форме. Игра "Поле чудес" на тему "Русские богатыри"...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...

Внеклассное мероприятие по истории России для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида. Игра "Поле чудес".

Внеклассное мероприятие по истории России для учащихся коррекционной школы 8 вида "Поле чудес"....

Задания для игры Поле чудес по истории России в 6 классе

Данный материал разработандля учащихся 6 классов с целью разнообразить уроки истории, сделать их интереснее...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» Подборка игр по Крыму

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес»Подборка игр по КрымуВопросы отборочного тура к игре «Поле чудес» по Крыму.1. В каком году был основан Никитский ботанический Сад...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов.

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов. Цели:1  Пропаганда здорового образа жизни.2  Формирования у учащихся ...