Участие в работе педсоветов
материал на тему

Черкасова Людмила Валентиновна

Работа классного руководителя по профилактике семейного неблагополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя по профилактике семейного неблагополучия детей «группы социального риска».

(Выступление на педсовете 03.2012 года).

Воспитательная работа в классе строится на основе Федерального государственного стандарта образования.

Она включает в себя ключевые образовательные компетенции:

- ценностно-смысловые,

- общекультурные,

- учебно-познавательные,

- информационные,

- коммуникативные,

- социально-трудовые,

- личностные самосовершенствования.

Главной задачей в настоящее время становится обеспечение прав на получение доступного образования для всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями интеллектуального и физического развития.

Систематизирующей становится задача социальной адаптации ученика, его подготовка к самостоятельной жизни в той мере, которая доступна каждому индивидуально.

Из всего вышесказанного становится ясно, что каждый классный руководитель и школа в целом решают следующие задачи воспитательной работы:

- способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

- личностное развитие учащихся и основные принципы их социализации;

- физическое развитие подростков и охрана их здоровья, экскурсионно-туристическая работа;

- профессиональное самоопределение и трудовое воспитание;

- основы гражданского самосознания;

-эстетическое воспитание, знакомство с истоками национальной культуры;

- помощь специалистам в психолого-педагогическом обследовании учащихся, социологическом исследовании класса, определение детей с дивиантным поведением и оформлением соответствующей документации;

-тесный контакт с семьями учащихся, в т. ч. Проведение родительских собраний, педагогических чтений, помощь родителям со стороны администрации школы, а также врачей, социального педагога и психолога.

Как классный руководитель, я опираюсь на родительский комитет класса.

При переходе из начальной школы в 5 класс я предложила родителям заполнить несколько анкет, чтобы ознакомиться с их взглядом на систему воспитания в семье и в школе.

Также мною было предложено создать портфолио каждого ученика. В условиях коррекционной школы VIII вида родители обязательно должны участвовать в его пополнении.

Портфолио состоит из нескольких разделов, которые одобрены родителями:

ТБ – сведения о профилактике ДТП, пожаров, ЧС.

ЗОЖ – сведения о заболеваниях детей, диспансеризации, прививках, отдыхе в ДОЛ, санаториях. График Россалимо.

Успеваемость – мониторинг по учебным предметам.

Рейтинг – система балов за активную работу на уроках, выступление с докладами, посещение школы без прогулов и опозданий; рекомендации психолога и соц. педагога.

Награды и поощрения – ценные призы, грамоты, дипломы.

Моя семья – родословная, состав семьи, фото.

Моя помощь дома – оценка и описание своей помощи и оценка этой помощи родителями.

Моя улица – рассказ по плану, рисунки, маршрут проезда до школы, фото.

Моя школа – настоящее (учатся видеть) и будущее (мечтать).

Мой школьный день – специальный бланк: уроки – активность – опрятность – рейтинг – оценка – интересный случай – вывод.

Мои друзья – дома и в школе, фото.

Мои каникулы – заметки, стихи, рисунки, маршруты поездок, фото.

Творческие отчёты – сочинения, заметки, фото изделий, рисунки, открытки.

Экскурсии – фотоотчёты, записи (о чём узнали, о поведении одноклассников и оценивание поведения).

В течение учебного года каждый из родителей выбирая один из учебных дней, когда они приходили в школу и наблюдали за учебно-воспитательным процессом, о чём делали заметки в карте наблюдений. Это позволило скорректировать работу в классе, а родители смогли оценить знания и умения своих детей среди сверстников и одноклассников.

Связь с родителями осуществляется на родительских собраниях, при посещении родителями школы, записи в дневниках, сотовой связью.

Говорить предметно помогает Дневник наблюдений, который ведётся ежедневно с 45 класса. По записям можно проследить динамику воспитанности учащихся, его проблемы в школе и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлено содержание  выступления на педагогическом совете школы по теме  "Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения...

Об участии в работе экспертной группы по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ ООО в 2016, 2017, 2018 годах

Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных  за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...