Главные вкладки

    конспект по зиме
    план-конспект на тему

    материал используется в работе с детьми с овз

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx211.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития

    в подготовительной группе

    Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

                                                               

                                                                   Уткина Галина Александровна

    учитель-дефектолог МБДОУ  

    «Детский сад №54 комбинированного

             вида» Гатчинского района

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карпаты1.jpg

    Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Цель: уточнение временных представлений, развитие мышления, связной речи, внимания, зрительной памяти, механической памяти.

    Оборудование: иллюстрация на тему «Зима», стихи, загадки, текст со скрытым смыслом «Снежные медвежата», аудиозапись. («Колобок»)

    Ход занятия

    1. Организационный момент – рабочее место, посадка.
    2. Работа над правилом:

    Говори всегда красиво,

    Смело и неторопливо.

     Вспоминаем обязательно,

    Что учили на занятиях.

    Громко, четко говорим,

    Никогда мы не спешим.

    1. Введение в тему – работа над загадкой:

    Река подо льдом;

    Всё бело кругом.

       Метелица вьётся …

      Как время зовётся?

    1. Беседа:
    • Какое время закончилось?
    • Какое время наступило? Доказать.
    • Назвать зимние месяцы. А какой месяц сейчас?
    • Чем покрыта земля?
    • Какими стали дни?
    • Какая стоит погода?

    Вывод. Пришла зима. Зима приходит в декабре.

    1. Сообщение темы:
    • Вступительное слово дефектолога о зиме;
    • Работа с доской (чтение таблицы), чёткое проговаривание всех звуков:

    В полдень дождь ПЕРЕСТАЛ,

    И что белый ПУШОК,

    На осеннюю грязь

    Начал падать СНЕЖОК.

    Задание:

    • Прочитать «глазами»;
    • Чтение хором, выделить голосом слова: перестал, пушок, снежок;
    • Прочитать ещё раз и ВСЛУШАТЬСЯ.

    Вывод читает дефектолог:

    Пришла зима

    И всё преобразилось:

    Волшебница зима

    Красиво нарядила

    Холмы, леса, поля.

    1. Словарь: преобразилось, волшебница, холмы.
    2. Работа над стихотворением со скрытым смыслом «Снежные медвежата»

    Какой пушистый, чистый снег!

    Кусты одеты в белый мех.

    Они стоят несмелые,

    Как медвежата белые.

    А рядом шум, а рядом гром.

    Машины движутся кругом.

    И потому у медвежат

    От страха хвостики дрожат.

    Задание:

    • Прочитайте хором;
    • Второй раз читает дефектолог; прослушать и представить;
    • Догадаться  - какие это медвежата;
    • Что за хвостики у них дрожат?
    • Можно увидеть таких медвежат у нас в посёлке?
    1. Физическая минутка: чёткое проговаривание с движениями

    Маша варежку надела.

    Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не попал!

    Маша варежку сняла,

    Поглядите-ка, нащла!

    Ищешь – и найдёшь!

    Здравствуй, пальчик!

                Как живёшь?                         (Н. Саксонская)

            ОБОБЩЕНИЕ «Зимняя одежда»

    1. Работа по иллюстрации «Девочка с санками»
    • Рассмотреть;
    • Ответить на вопросы:

    Кто нарисован на картине?

    Дать имя девочке (Маша)

    Как одета Маша?

    Что в руках у девочки?

    Куда собирается Маша?

    Какое лицо у девочки? (весёлое, довольное)

    Маше нравится зима?

    Докажите, что зима на улице.

    • Составить рассказ.
    1. Закрепление рассказа стихотворением:

    Всё от снега побелело

    Холод просится в дома.

    Маша с горки едет смело,

    Машу радует зима!

    1. Работа по иллюстрации «На катке»
    • Рассмотреть;
    • Ответить на вопросы:

    Где играют дети? (на катке)

    Чем заняты дети?

    Дать имя мальчику.

    Дать имена девочкам?

    Кого больше?

    Что вам нравится на картине?

    Как вы играете у себя во дворе?

    Есть ли у вас горка? Каток?

    • Составить рассказ.

    Закрепление рассказа стихотворением:

    Во дворе каток хороший.

    Лёд сверкает, как стекло.

    На коньках бежит Алёша

    И в мороз ему тепло!

    1. Послушать аудиозапись «Детские забавы», ответить на вопросы:
    • Какое время года? (зима)
    • Чем заняты дети? (они играют во дворе)
    • Им нравится зима? Доказать! (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, делать снежную крепость).
    1. Вывод – чтение таблицы:

    Здравствуй, гостья зима!

    Просим милости к нам –

    Песни Севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас –

    Где угодно гуляй.

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай.

    1. Итог – оценка работы на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

    Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

    Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»

    Конспект открытого урока в 8 классе.      Цели урока:Предметные:1.Продолжать формировать  культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать...

    конспект занятия "Зима"

    конспект занятия по развитию связной речи...

    Конспект урока "Зима в музыке А.Вивальди"

    Представлена разработка одного из уроков музыки и пения, проведенного в 6 классе....

    Конспект занятие "Зима"

    Занятие для детей с множественными дефектами....

    Конспект занятия "Зима"

    конспект занятия в старшей группе...