конспект по зиме
план-конспект на тему

материал используется в работе с детьми с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx211.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития

в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

                                                           

                                                               Уткина Галина Александровна

учитель-дефектолог МБДОУ  

«Детский сад №54 комбинированного

         вида» Гатчинского района

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карпаты1.jpg

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: уточнение временных представлений, развитие мышления, связной речи, внимания, зрительной памяти, механической памяти.

Оборудование: иллюстрация на тему «Зима», стихи, загадки, текст со скрытым смыслом «Снежные медвежата», аудиозапись. («Колобок»)

Ход занятия

  1. Организационный момент – рабочее место, посадка.
  2. Работа над правилом:

Говори всегда красиво,

Смело и неторопливо.

 Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

  1. Введение в тему – работа над загадкой:

Река подо льдом;

Всё бело кругом.

   Метелица вьётся …

  Как время зовётся?

  1. Беседа:
  • Какое время закончилось?
  • Какое время наступило? Доказать.
  • Назвать зимние месяцы. А какой месяц сейчас?
  • Чем покрыта земля?
  • Какими стали дни?
  • Какая стоит погода?

Вывод. Пришла зима. Зима приходит в декабре.

  1. Сообщение темы:
  • Вступительное слово дефектолога о зиме;
  • Работа с доской (чтение таблицы), чёткое проговаривание всех звуков:

В полдень дождь ПЕРЕСТАЛ,

И что белый ПУШОК,

На осеннюю грязь

Начал падать СНЕЖОК.

Задание:

  • Прочитать «глазами»;
  • Чтение хором, выделить голосом слова: перестал, пушок, снежок;
  • Прочитать ещё раз и ВСЛУШАТЬСЯ.

Вывод читает дефектолог:

Пришла зима

И всё преобразилось:

Волшебница зима

Красиво нарядила

Холмы, леса, поля.

  1. Словарь: преобразилось, волшебница, холмы.
  2. Работа над стихотворением со скрытым смыслом «Снежные медвежата»

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром.

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Задание:

  • Прочитайте хором;
  • Второй раз читает дефектолог; прослушать и представить;
  • Догадаться  - какие это медвежата;
  • Что за хвостики у них дрожат?
  • Можно увидеть таких медвежат у нас в посёлке?
  1. Физическая минутка: чёткое проговаривание с движениями

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нащла!

Ищешь – и найдёшь!

Здравствуй, пальчик!

            Как живёшь?                         (Н. Саксонская)

        ОБОБЩЕНИЕ «Зимняя одежда»

  1. Работа по иллюстрации «Девочка с санками»
  • Рассмотреть;
  • Ответить на вопросы:

Кто нарисован на картине?

Дать имя девочке (Маша)

Как одета Маша?

Что в руках у девочки?

Куда собирается Маша?

Какое лицо у девочки? (весёлое, довольное)

Маше нравится зима?

Докажите, что зима на улице.

  • Составить рассказ.
  1. Закрепление рассказа стихотворением:

Всё от снега побелело

Холод просится в дома.

Маша с горки едет смело,

Машу радует зима!

  1. Работа по иллюстрации «На катке»
  • Рассмотреть;
  • Ответить на вопросы:

Где играют дети? (на катке)

Чем заняты дети?

Дать имя мальчику.

Дать имена девочкам?

Кого больше?

Что вам нравится на картине?

Как вы играете у себя во дворе?

Есть ли у вас горка? Каток?

  • Составить рассказ.

Закрепление рассказа стихотворением:

Во дворе каток хороший.

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша

И в мороз ему тепло!

  1. Послушать аудиозапись «Детские забавы», ответить на вопросы:
  • Какое время года? (зима)
  • Чем заняты дети? (они играют во дворе)
  • Им нравится зима? Доказать! (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, делать снежную крепость).
  1. Вывод – чтение таблицы:

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

  1. Итог – оценка работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»

Конспект открытого урока в 8 классе.      Цели урока:Предметные:1.Продолжать формировать  культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать...

конспект занятия "Зима"

конспект занятия по развитию связной речи...

Конспект урока "Зима в музыке А.Вивальди"

Представлена разработка одного из уроков музыки и пения, проведенного в 6 классе....

Конспект занятие "Зима"

Занятие для детей с множественными дефектами....

Конспект занятия "Зима"

конспект занятия в старшей группе...