Конспект занятие "Зима"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Галина Бартите

Занятие для детей с множественными дефектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Занятие «Зима».

Цель занятия:

  1. Совершенствование общих двигательных навыков.
  2. Закрепить знаний о признаках зимы.
  3. Коррекция психических функций детей через различные виды упражнений.

Задачи занятия:

  1. Уточнить и закрепить знания о признаках зимы , свойствах снега, диком животном- зайце; форме, цвете и величине предметов(объектов).
  2. Научить детей применять ранее полученные знания в предметно- практической деятельности.
  3. Развивать мышление, зрительную память и слуховое внимание.
  4. Развивать речь детей (антонимический словарь).
  5. Продолжать совершенствовать общие двигательные навыки, переключаться с одного вида на другой, развивать координацию движений.
  6. Воспитывать желание совместно выполнять задания и играть; формировать умение показывать эмоцию радость.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Предварительная работа:

  1. проведение занятий по обогащению словаря и ознакомлению с окружающим миром по темам « Дикие животные», «Признаки зимы», «Свойства снега»;
  2. экскурсия в зимний парк;
  3. разучивание и проведение подвижных игр;
  4. чтение стихов про зиму;

Материально- техническое обеспечение занятия: оформление игровой комнаты в стиле зимнего леса; снежинки, «снежные сугробы».

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: разборная елка; две одинаковые сюрпризные коробки, в одной из которой лежит белый зефир; веревочка; фланелеграф, на нем изображение снеговика; ведро с натуральным снегом; игрушка заяц; игрушечные морковки.

  1. Организационные моменты

            Основные элементы.

Чтение стиха «М. Рыльский»:

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит

Вовсе летняя на вид.

Цель: настрой на занятие.

Метод : словестный.

  1. Основная часть занятия.

          Основные элементы.

Деятельность учащихся.

Деятельность преподавателя.

           Примечание.

Дети отвечают на вопросы.

Нет.

Потому что сейчас зима.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебному лесу. Наверно, сейчас там ягоды и грибы растут, бабочки и птицы летают. Правильно я говорю?

Почему нет!

А что бывает зимой?

Сейчас в лесу зима, все в снегу и холодно. Как мы должны с вами одеваться, чтобы не замерзнуть?

Давайте оденемся. Одеваем валенки, шапку, шубу, варежки.

Дети делятся своими знаниями о зиме.

Ответ детей о зимней одежде людей.

Дети имитируют надевание одежды.

Упражнение «ноги и ножки»

Цель: продолжать совершенствовать общие двигательные навыки.

Метод : словесно- наглядный.

Снег, снежинки.

Поставьте руки на пояс, как я , и пойдемте.

Готовы ? мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий.

Высоко шли ноги по снегу  без дороги. Как тропинку увидали, по тропинке побежали и в волшебный круг попали.

Как здесь красиво и тихо, пахнет елками и морозом.

А что же это  такое белое с неба падает?

Давайте тоже превратимся в снежинки.

Дети выполняют задание.

Дети идут, высоко поднимая ноги.

Дети бегут друг за другом и встают в круг.

Упражнения « снежок летит».

Цель: формирование общих двигательных навыков.

Метод : словесно- наглядный.

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети исполняют этюд «снежок».

Дети бегают по кругу друг за другом . кружатся вокруг себя, приседают, опуская кисти рук на пол.

Игровое упражнение (лепим снежный комок)

Цель: формирование общей моторики.

Метод : словесно- наглядный.

Как много  снега намело. Я уже замерзла. Погреем ручки, подышим на них.

А как можно играть со снегом?

Слепим снежки?

Теперь возьмите немного снега, скатайте крепкий снежок и покажите его мне.

Что получилось?

Спрячем снежный комок в волшебную коробочку. Несите аккуратнее, не уроните. А коробочку спрячем под елку. Может быть, пока мы гуляем в нашем в волшебном лесу, в  нашей коробочке произойдет что – ни будь волшебное.

Дети лепят комки.

Дети имитируют движения.

Сюрпризный момент: в коробочке появилась веревочка.

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Метод : наглядный.

Упражнение «ходьба змейкой ».

Цель: : формирование общих двигательных навыков.

 Метод : наглядный.

Снег- белый.

Холодный.

Смотрите, я нашла какую- то веревочку. Наверно, она тоже волшебная и покажет нам дальше путь- дорогу.

Возьмемся все за веревочку.

Когда мы пришли свами в волшебный лес, с неба все время падал снег.

А какого он цвета?

А если его потрогать, он горячий или холодный?

Дети выполняют задания.

Дети идут змейкой, держась одной рукой за веревочку, и садятся на ковер.

Сюрпризный момент: открывается ведро с настоящим снегом.

Цель: создать положительных эмоций у детей.

 Метод : наглядный.

Холодный , белый.

Снег от тепла тает.

Сухие.

Снеговика.

Круглой.

Самый большой ком.

Поменьше.

Самый маленький ком.

Поменьше.

Самый маленький.

Три комка.

Круглые.

Белые.

Потому что снег белый.

Внизу.

Вверху.

Протяните мне левую руку. Вспомните, с какой стороны у вас сердечко бьется, та сторона и левая.

Я подарю вам кусочек снега.

Проверим какой он?

Слепим снежок. Ручки у нас горячие.

Что происходит со снегом?

Почему снег только зимой, а не летом?

Уберем из рук снег и вытрем руки полотенцем. Были руки мокрые, а стали какие?

Что еще можно слепить из снега?

А какой формы должны быть комочки для снеговика?

Какого камки для снеговика?

Какого размера ком находится внизу?, в середине?, наверху?.

А теперь лепим снеговика. Слепим комочек, покатаем его.

Вот какой большой получился снежный ком.

Следующей ком какого размера слепим?

Давайте катаем.

Давайте скатаем последней снежный ком. Какого размера?

Закройте глаза.

Сколько мы скатали комков?

Какой они формы?

Какого цвета?

Почему снеговик белый?

Где большой ком, вверху или внизу?

А самый маленький?

Какой у нас получился снеговик, веселый или грустный?

Покажите мне лицо снеговика.

 

Послушайте, откуда- то слышатся звуки музыки.

Покажите, из какой стороны слышится волшебная музыка. Давайте тихонько подойдем, посмотрим.

Дети делятся своими знаниями.

Дети имитируют движение лепки и катания комка.

На фланелеграфе выкладывается изображение снеговика.

Дети изображают радость на своих лицах (в случае необходимости педагог показывает эмоции радости и просит детей повторить по образцу).

Со стороны елки звучит музыка.

Дети подходят к елке.

Загадка «про зайча».

Цель: активизация памяти, развитие мышления.

 Метод : словесный.

Заяц.

Кто- то шевелится. Белый да пушистый, ушки длинные.

Кто это?

Дети отгадывают загадку.

Игра «зайки».

Цель: формирование координации движений.

 Метод : наглядный.

Морковь.

Раз, два, три-

Превратились зайцев мы. Зайки белые сидят и ушами шевелят.

Вот так , вот так, и ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть, Надо лапки им погреть, Зайкам холодно стоять, Надо зайкам по плясать.  Вот так , вот так- надо зайкам по плясать.

А что любят кушать зайцы?

Давайте поиграем с морковками.

Дети выполняют задание. Дети приседают, ладонями, приставленными к голове, покачивают кистями вперед- назад.

Встают, дышат на ладони, потирают ими.

Прыгают на двух ногах вокруг себя.

Дети отвечают на вопрос.

Подвижная игра «кому достанется морковка ?».

Цель: развитие слухового внимания, соблюдение правил игры.

 Метод : наглядный.

Зайцу .

Давайте подарим зайцу морковку и спросим, как он оказался под елкой.

Что ты там делал волшебной елкой?

Мы с ребятами тоже здесь свою коробочку оставили.

Ты, зайка, не видал нашу коробочку?

Дети , кто помнит , что в нашей коробочке лежало?

А кому зефира не хватило?

Дети бегают по кругу друг за другом под музыку, когда музыка обрывается, нужно успеть поднять с пола морковь, которая лежит внутри круга.

Заяц игрушка- отвечает:

 - Фокусы всякие.

Заяц :- как же , я как раз в ней фокусы и делал. А что у вас в коробочке лежало ?

Вносится коробка.              Дети отвечают на вопрос.

Заяц :- что это такое ? были снежинке простые, а получились очень даже вкусные. Угощайтесь.

Дети вынимают из коробки зефир белого цвета.

Дети отвечают на вопрос.

Заяц :- я не ем сладкое, я люблю морковку.

Упражнение прыжки.

Цель: развитие  общих двигательных навыков по зрительному ориентиру.

 Метод : наглядный.

Спасибо тебе, зайка. Скажи нам, пожалуйста, как нам из леса выбраться?

Заяц :- а вот вам моя заячья тропинка, по моим следам и прыгайте.

Дети прыгают к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...